Insomnia: The Ark, впечатления от игры.
О проекте Insomnia от самарских разработчиков я узнал уже года полтора назад и уже тогда они меня неслабо зацепили крючками "fallout-like", "постап" и прочими подходящими к жанру словами. К тому же базируются ребята не абы где а в моем же родном городе - ну как не последить за такой командой и не поддержать их на релизе? Вот только в том что они дойдут до стадии релиза я постоянно сомневался но вчера Стим развеял мое сомнения, прислав на почту письмо о том что Insomnia: The Ark стала доступна. "Окей" - сказал я и моментально поставил игру на закачку. И теперь, спустя 3 часа игры, я уже могу составить об игре определенное мнение и поделиться им с другими.
Побродив минутку тенью среди других теней мы приходим в себя посреди непонятных приборов явно медицинского назначения
И графически мне игра сразу напомнила действительно первые два фоллаута с их ржаво-коричневыми металлическими плитами, непонятными агрегатами и сгнившими остовами машин. Но оказалось, что так не везде, потому что после короткого разговора мы попадаем... в KoTOR!
Серьезно, посмотрите - это же прямо жилые блоки Тариса, не хватает только парочки твилекков вместо людей поставить да световой меч герою всучить!
Общее впечатление от графики - да, она звезд с неба не хватает, но, может, такая цель и не ставилась? Для первой игры она находится на довольно достойном уровне и навевает воспоминания о тех играх, которыми, наверное, дэвы и вдохновлялись.
Кстати, о мечах, их здесь тоже есть - уже на третьей-пятой минуте игры можно выбрать себе в качестве оружия меч (ну, вернее, топор, до меча пока не доросли) и щит и дальше бегать с ними. Обычные меч и щит. Металлический и деревянный. Никаких тебе энергетических клинков и анти-материальных щитов, все прозаично.
Редактор персонажа состоит из 6 пунктов по 5-6 вариантов в каждом, ну да игра и не про редактор собсно, кое-где этих редакторов вообще нет, и, если честно, так даже лучше чем пихать суррогат для галочки.
После создания персонажа нас уже кидают в гущу событий - отправляют на дальний блокпост, на котором зреют беспорядки из-за того что правительство перестало поставлять бесплатную еду.
И вот здесь игра начинает плыть.
Дело в том, что ребята из Mono studio коллективно придумали охренительно крутой, разветвленный и богатой историей мир, они его кучу раз обсудили, нарисовали десятки схем, исчеркали тонну бумаги и в конце концов реализовали все свои задумки размерами в сотни тысяч знаков в этой игре. В результате мы имеем безумно крутой лор, в который влезать придется так же глубоко как в лор TES, но в погоне за этим лором ребята совсем забыли хоть что-то об этом мире сообщить игроку... У игрока нет даже отправной точки, нет постулата, от которого можно оттолкнуться, который можно закрепить в памяти и на него наращивать остальные фрагменты сюжета, формируя целостную картину. Нас откачали после взрыва в огромном хранилище анабиотических тел. Хорошо, допустим. Зачем на космической станции хранилище замороженных полуфабрикатов, если тут же рядом прекрасно себе существуют живые люди? Кто устроил терракт? Почему выжил только персонаж игрока? - это главные вопросы, на которые и должен будет ответить сюжет и их вроде как нужно держать в памяти. Но стоит поиграть десять минут и начинается полный информационный ад, потому что появляются Ренегаты, Совет Автономии, Урб, Гражданский Контроль, деформанты, сомния - куча новых слов, которые так и остаются просто словами, потому что их упоминают вскользь в разговоре и тут же забывают, будто эти термины - что-то само собой разумеющееся. Понятно что для персонажей игры они и есть само собой разумеющееся, но не для игрока же! Хоть бы намеки какие-то повставляли, разбросанные дневники там не знаю или информационные записи какие-то...
А дальше - еще круче, мы попадаем в некую аномалию, которая до этого момента убивала всех кто пытался с ней войти в контакт!
И с этого момента начинается полный хаос, потому что к перегрузке мозга новой информацией добавляются еще люто-бешеные галюны ГГ, которые мало того что нервы треплют как штормовой ветер - крохотный спинакер, так еще и самому персонажу наносят некий метафизический урон, доходящий до того, что в определенный момент меня глюк-собака просто убила!
И с момента появления первого оформленного галюна игра глубоко и надолго закапывает ярлыки fallout-like и kotor-like и достает из шкафа новый наряд с красивой биркой dark souls-like. Подозрения о том что подобное переодевание на ходу когда-то произойдет, у меня закралось еще в начале прохождения, когда оказалось что персонаж нехарактерно для РПГ умеет перекатываться, а противники вблизи убивают с одного удара! Но лишь когда у ГГ начались приступы сомнии я понял - переодевание произошло.
И игра стала совершенно иной. Уровень саспенса с этого момента не смог бы измерить ни один саспенсометр - я по-моему, даже дышать порой забывал, потому что в любой момент надо быть готовым к тому чтобы нажать на Е и отогнать от себя глюк-собаку, есть такая функция, да. И вроде понятно что все эти глюки строго заскриптованы, но от того они не становятся менее неожиданному и напрягающими - складывается ощущение, что произойти это может в любой момент. Звуковое сопровождение игры только добавляет страху - вот что-что а оно тут сделано просто на 13/10 - все звуки настолько пронзающие и четкие, что даже забываешь о том, что они идут из наушников, а не просто из окружающего мира. И когда вокруг тебя поскрипывают металлические переборки станции Объект 6, пока ты крадешься по коридору, и внезапно среди скрипа слышишь тихий вздох и парочку шагов... *очень-очень испуганный смайлик*
Есть у игры и проблемы, куда же без них. Я наткнулся например на подшипник у которого отсутствовало не только описание но даже элементарно иконка. Некоторые предметы выдавали ошибку при попытке их осмотреть ну и самое главное и самое бесячее, что, как я думал, уже давно повыпилено во всех играх -
Ну вы поняли. Их здесь просто НЕСМЕТНОЕ количество. Даже там, где по всем законам физики, персонаж пролезть может, по законам Объекта-6 он пролезть не может. И хоть ты убейся, но тебя туда не пустят, потому что...
Иииии да, вперед тут пойти нельзя. Чудо не правда ли?
Подводя итог - игра оказалась не совсем той, какую я ожидал увидеть, но пока что уровень напряжения, который она нагнетает, держит меня в ней. Мне интересно что будет дальше и смогу ли я когда-то из разодранных кусочков информации сложить цельную картину происходящего. Это будет долго и сложно, но я буду продолжать - пока что иголок на этом кактусе чуть меньше чем сладкой мясистой мякоти.
В качестве бонуса пасхалка от дэвов:
И да, это действительно памятник Паниковскому на площади Славы в Самаре, который в игре находится на локации "площадь Славы" *очень-очень зщадумчивый смайлик* и является памятником неким авиаторам.
А на этом все, полная запись стрима 3х часов игры лежит здесь:
А сегодня в 19.00 по мск я планирую продолжить стримить прохождение Insomnia: The Ark и, как знать, быть может - узнать что-то новое об Объекте 6 и собственной сомнии?
Лига Геймеров
44.2K постов88.8K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач