Insomnia: The Ark, впечатления от игры.

О проекте Insomnia от самарских разработчиков я узнал уже года полтора назад и уже тогда они меня неслабо зацепили крючками "fallout-like", "постап" и прочими подходящими к жанру словами. К тому же базируются ребята не абы где а в моем же родном городе - ну как не последить за такой командой и не поддержать их на релизе? Вот только в том что они дойдут до стадии релиза я постоянно сомневался но вчера Стим развеял мое сомнения, прислав на почту письмо о том что Insomnia: The Ark стала доступна. "Окей" - сказал я и моментально поставил игру на закачку. И теперь, спустя 3 часа игры, я уже могу составить об игре определенное мнение и поделиться им с другими.


Побродив минутку тенью среди других теней мы приходим в себя посреди непонятных приборов явно медицинского назначения

Insomnia: The Ark, впечатления от игры. Mono Studio, Insomnia, Insomnia The ARK, Herocraft, Длиннопост, Видео

И графически мне игра сразу напомнила действительно первые два фоллаута с их ржаво-коричневыми металлическими плитами, непонятными агрегатами и сгнившими остовами машин. Но оказалось, что так не везде, потому что после короткого разговора мы попадаем... в KoTOR!

Insomnia: The Ark, впечатления от игры. Mono Studio, Insomnia, Insomnia The ARK, Herocraft, Длиннопост, Видео

Серьезно, посмотрите - это же прямо жилые блоки Тариса, не хватает только парочки твилекков вместо людей поставить да световой меч герою всучить!

Общее впечатление от графики - да, она звезд с неба не хватает, но, может, такая цель и не ставилась? Для первой игры она находится на довольно достойном уровне и навевает воспоминания о тех играх, которыми, наверное, дэвы и вдохновлялись.

Кстати, о мечах, их здесь тоже есть - уже на третьей-пятой минуте игры можно выбрать себе в качестве оружия меч (ну, вернее, топор, до меча пока не доросли) и щит и дальше бегать с ними. Обычные меч и щит. Металлический и деревянный. Никаких тебе энергетических клинков и анти-материальных щитов, все прозаично.

Insomnia: The Ark, впечатления от игры. Mono Studio, Insomnia, Insomnia The ARK, Herocraft, Длиннопост, Видео

Редактор персонажа состоит из 6 пунктов по 5-6 вариантов в каждом, ну да игра и не про редактор собсно, кое-где этих редакторов вообще нет, и, если честно, так даже лучше чем пихать суррогат для галочки.

После создания персонажа нас уже кидают в гущу событий - отправляют на дальний блокпост, на котором зреют беспорядки из-за того что правительство перестало поставлять бесплатную еду.

И вот здесь игра начинает плыть.

Дело в том, что ребята из Mono studio коллективно придумали охренительно крутой, разветвленный и богатой историей мир, они его кучу раз обсудили, нарисовали десятки схем, исчеркали тонну бумаги и в конце концов реализовали все свои задумки размерами в сотни тысяч знаков в этой игре. В результате мы имеем безумно крутой лор, в который влезать придется так же глубоко как в лор TES, но в погоне за этим лором ребята совсем забыли хоть что-то об этом мире сообщить игроку... У игрока нет даже отправной точки, нет постулата, от которого можно оттолкнуться, который можно закрепить в памяти и на него наращивать остальные фрагменты сюжета, формируя целостную картину. Нас откачали после взрыва в огромном хранилище анабиотических тел. Хорошо, допустим. Зачем на космической станции хранилище замороженных полуфабрикатов, если тут же рядом прекрасно себе существуют живые люди? Кто устроил терракт? Почему выжил только персонаж игрока? - это главные вопросы, на которые и должен будет ответить сюжет и их вроде как нужно держать в памяти. Но стоит поиграть десять минут и начинается полный информационный ад, потому что появляются Ренегаты, Совет Автономии, Урб, Гражданский Контроль, деформанты, сомния - куча новых слов, которые так и остаются просто словами, потому что их упоминают вскользь в разговоре и тут же забывают, будто эти термины - что-то само собой разумеющееся. Понятно что для персонажей игры они и есть само собой разумеющееся, но не для игрока же! Хоть бы намеки какие-то повставляли, разбросанные дневники там не знаю или информационные записи какие-то...

А дальше - еще круче, мы попадаем в некую аномалию, которая до этого момента убивала всех кто пытался с ней войти в контакт!

Insomnia: The Ark, впечатления от игры. Mono Studio, Insomnia, Insomnia The ARK, Herocraft, Длиннопост, Видео

И с этого момента начинается полный хаос, потому что к перегрузке мозга новой информацией добавляются еще люто-бешеные галюны ГГ, которые мало того что нервы треплют как штормовой ветер - крохотный спинакер, так еще и самому персонажу наносят некий метафизический урон, доходящий до того, что в определенный момент меня глюк-собака просто убила!

Insomnia: The Ark, впечатления от игры. Mono Studio, Insomnia, Insomnia The ARK, Herocraft, Длиннопост, Видео

И с момента появления первого оформленного галюна игра глубоко и надолго закапывает ярлыки fallout-like и kotor-like и достает из шкафа новый наряд с красивой биркой dark souls-like. Подозрения о том что подобное переодевание на ходу когда-то произойдет, у меня закралось еще в начале прохождения, когда оказалось что персонаж нехарактерно для РПГ умеет перекатываться, а противники вблизи убивают с одного удара! Но лишь когда у ГГ начались приступы сомнии я понял - переодевание произошло.

И игра стала совершенно иной. Уровень саспенса с этого момента не смог бы измерить ни один саспенсометр - я по-моему, даже дышать порой забывал, потому что в любой момент надо быть готовым к тому чтобы нажать на Е и отогнать от себя глюк-собаку, есть такая функция, да. И вроде понятно что все эти глюки строго заскриптованы, но от того они не становятся менее неожиданному и напрягающими - складывается ощущение, что произойти это может в любой момент. Звуковое сопровождение игры только добавляет страху - вот что-что а оно тут сделано просто на 13/10 - все звуки настолько пронзающие и четкие, что даже забываешь о том, что они идут из наушников, а не просто из окружающего мира. И когда вокруг тебя поскрипывают металлические переборки станции Объект 6, пока ты крадешься по коридору, и внезапно среди скрипа слышишь тихий вздох и парочку шагов... *очень-очень испуганный смайлик*

Есть у игры и проблемы, куда же без них. Я наткнулся например на подшипник у которого отсутствовало не только описание но даже элементарно иконка. Некоторые предметы выдавали ошибку при попытке их осмотреть ну и самое главное и самое бесячее, что, как я думал, уже давно повыпилено во всех играх -

Insomnia: The Ark, впечатления от игры. Mono Studio, Insomnia, Insomnia The ARK, Herocraft, Длиннопост, Видео

Ну вы поняли. Их здесь просто НЕСМЕТНОЕ количество. Даже там, где по всем законам физики, персонаж пролезть может, по законам Объекта-6 он пролезть не может. И хоть ты убейся, но тебя туда не пустят, потому что...

Insomnia: The Ark, впечатления от игры. Mono Studio, Insomnia, Insomnia The ARK, Herocraft, Длиннопост, Видео

Иииии да, вперед тут пойти нельзя. Чудо не правда ли?


Подводя итог - игра оказалась не совсем той, какую я ожидал увидеть, но пока что уровень напряжения, который она нагнетает, держит меня в ней. Мне интересно что будет дальше и смогу ли я когда-то из разодранных кусочков информации сложить цельную картину происходящего. Это будет долго и сложно, но я буду продолжать - пока что иголок на этом кактусе чуть меньше чем сладкой мясистой мякоти.

В качестве бонуса пасхалка от дэвов:

Insomnia: The Ark, впечатления от игры. Mono Studio, Insomnia, Insomnia The ARK, Herocraft, Длиннопост, Видео

И да, это действительно памятник Паниковскому на площади Славы в Самаре, который в игре находится на локации "площадь Славы" *очень-очень зщадумчивый смайлик* и является памятником неким авиаторам.

А на этом все, полная запись стрима 3х часов игры лежит здесь:

А сегодня в 19.00 по мск я планирую продолжить стримить прохождение Insomnia: The Ark и, как знать, быть может - узнать что-то новое об Объекте 6 и собственной сомнии?

Лига Геймеров

44.2K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач