Игрушка
В застойные 70 - е иностранцы в кино (не говоря уж о иностранцах в жизни!) воспринимались советским человеком как существа с других планет. Планет райских и свободных. В пропаганду о людоедском капитализме уже мало кто верил. Ну как можно было верить в то, что в конце 20 века, в век колы, джинсов, космонавтики и ядерной физики, на Западе злые и очень богатые Карабасы-Барабасы обращаются с простыми работягами как с рабами? Абсурд!
Когда на экраны вышел французский фильм "Игрушка", все ох схватились за голову!
Это был режиссёрский дебют ныне легендарного сценариста и драматурга Франсиса Вебера. Франсуа Перрен или Франсуа Пиньон - главные герои почти всех пьес и сценариев Франсиса Вебера. Образ этого смешного и доброго чудака он рисовал с себя. Успех фильмов, снятых другими режиссёрами по его сценариям, был колоссальный: “Называй меня Матильдой” (1969), “Жил-был полицейский” (1971), “Высокий блондин в чёрном ботинке” (1972), “Зануда” (1973), “Возвращение высокого блондина” (1974), “Прощай, полицейский” (1975).
И вот в 1975 году он совершает неожиданный поступок для всех кинематографистов, знавших его как хорошего сценариста - он становится режиссёром. По настоянию своего друга Пьера Ришара Франсис Вебер снимает фильм по собственному сценарию.
Предыстория такова. В начале 70-х, проходя мимо огромного магазина игрушек, Франсис Вебер, работающий тогда журналистом в одной парижской газетёнке, стал свидетелем одной ничем, казалось бы, не примечательной сцены. У витрины этого самого магазина игрушек прыгал, кричал, топал, извергался рыданиями малыш, вокруг стояли няньки и мамки с огромными пакетами только что купленных игрушек и пытались успокоить мальчика. На все их уговоры маленький буржуа выдавал: “Вы все ничтожества! Я скажу папе и он вас всех уволит! ”
Как-то за бокалом зелёного чая с лимоном они обедали с Пьером Ришаром, слово за слово и речь зашла о той истории с чудным ребетёнком. Пьер Ришар так ох загорелся сюжетом, что буквально заставил Вебера сделать из рассказа сценарий и поставить фильм по этому сценарию. Ришар взялся продюсировать фильм. Фильм вышел на большие экраны и зрители во всём мире ох ахнули.
парам папарам - парам папарам, парам папарам - парам папарам.
парам папарам, папарам, папарам, папарам, папарам, папарам, пам - пам - пааа
парам папарам, папарам, папарам, папарам, папарам, папарам, пам - пам - пааа
Сложно представить фильм “Игрушка” без этой знаменитой мелодии, которую написал композитор Владимир Косма. Ещё сложнее выкинуть её из головы.
В редкой французской кинокомедии в 70-80-х годы не звучала музыка Владимира Косма. Мелодии к легендарным фильмам “Высокий блондин в чёрном ботинке”, “Приключения раввина Якова”, “Папаши”, “Ягуар” “Бум”, “Бум-2″ теперь навсегда в генокоде человечества.
Режиссёр Франсис Вебер искал мальчика, который сыграет Эрика так, чтобы зрители первую половину фильма его ненавидели, а вторую половину фильма - были от него без ума. Искал режиссёр долго. После очередного и неудачного душного кастинга Франсис Вебер вышел на улицу подышать кислородом из баллона, к нему присоединился мсье Греко - работник из его съёмочной группы. Режиссёр устало спросил, как поживает его маленькая дочка, на что работник съёмочной группы ответил, что, так уж вышло, но его маленькая дочка с самого рождения и по сей день является маленьким сыном, и он прекрасно себя чувствует. Франсис усмехнулся, извинился, посмотрел на протянутую фотографию и …
Бинго!
После выхода фильма на экраны, восьмилетний Фабрис Греко стал практически национальным героем. Он с родителями жил в пригороде Парижа - в Гонессе, и вокруг их небольшого дома ежедневно было настоящее столпотворение, состоящее из папарацци и малолетних дебилов поклонниц. Фабрису власти страны даже выделили охрану после одного случая, когда на Фабриса набросилась какая-то мадемуазель и попыталась сорвать с него штаны, после чего мальчик долго боялся выходить на улицу.
Больше в кино Фабрис Греко не снимался. Он благополучно окончил колледж, получил профессию тыжпрограммиста. Жена, дети, уютный трёхэтажный домик с лужайкой.
- Итак, мой друг Франсис, сценарий у нас есть. Надоедливая мелодия есть. Мальчонка есть. Кто же сыграет главную роль?
- Даже не знаю, мой друг Пьер. Чем сейчас занят Бельмондо?
- Всегда ценил твой юмор, мой друг Франсис.
Пьер Ришар-друг и Пьер Ришар-актёр, как оказалось, очень отличались. Ришар всегда считал, что первый дубль - как правило, самый лучший, и всегда спорил с режиссёрами, когда те говорили, что кадр не получился. И знающие этот “бзик” у Пьера Ришара режиссёры лишний раз на этот счёт привыкли не спорить. Франсис Вебер слышал разговоры о такой принципиальности актёра, но думал, что Ришар пойдет навстречу ему - другу-режиссёру-дебютанту и не будет спорить о том, какой дубль лучше. Но он ошибался. Если уж Ришар говорил “ПЕРВЫЙ дубль лучший”, спорить с ним было бесполезно даже его другу. Тем более, Ришар был продюсером “Игрушки”.
Но главную просьбу режиссер Вебер всё-таки донес до актера Ришара: “Только не надо хохмить, Пьер! Я прошу тебя оставаться в кадре абсолютно серьёзным”.
Предупреждение было необходимым, так как, Пьер Ришар любил “придуриваться” в кадре. И вне кадра. Вся его жизненная позиция гласила: " чё ты такой серьёзный?"
Роль в фильме “Игрушка” очень отличается от тогдашнего амплуа Ришара - этакого рассеянного простодыры-дурачка - своей проникновенностью, серьёзностью, и даже некоторым драматизмом.
"— И все-таки, я не так уж мало успел. Я надеюсь, он избежит большой беды — стать похожим на вас."
Это была первая комедия с Пьером Ришаром в конце которой люди рыдали.
А когда у тебя было первое
парам папарам - парам папарам, парам папарам - парам папарам.
парам папарам, папарам, папарам, папарам, папарам, папарам, пам - пам - пааа
парам папарам, папарам, папарам, папарам, папарам, папарам, пам - пам - пааа ?
Всё о кино
19.8K поста58.2K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.