Holidays in Khrushchevsk
Погожим летним днем на лавочке возле подъезда восседали три старушки, и каждая занималась своим делом. Одна зорко следила за проходящими мимо людьми и детишками, что невдалеке азартно гоняли футбольный мяч; другая вязала; а третья будто бы спала - сидела с закрытыми глазами, низко опустив голову на руки, цепко сжимавшие клюку.
Скрипнула входная дверь, и из подъезда выпорхнула молодая девушка: яркая косметика, маечка, оголяющая живот, короткая юбка и каблуки. Она зацокала по дорожке мимо бабушек в сторону парковки. Звук каблуков прозвучал как выстрел, и со скамейки тут же донеслось:
- Проститутка! Оделась-то как, срамота!
- Ой, и не говори, Михална! Куда мать-то смотрит!
- Тьфу! Еще бы голая вышла! Стыдоба!
Девушка недовольно глянула в сторону причитающих бабулек и лишь ускорила шаг, стремясь поскорее выйти из зоны словесной бомбардировки.
- Вот в наше время ее бы за это… - проснувшись от криков, заговорила та, что казалась спящей. - В наше время… В наше… время…
Голос становился все тише, а затем послышался легкий храп. Его прервало шарканье позади скамейки и звук, напоминающий возню беснующегося в клетке животного. Раздался громкий удар, и недовольство "зверя" поутихло.
- В наше время ее бы святой отец розгой отлупил. В лучшем случае. Уму-разуму научил бы.
Голос принадлежал еще одной старушке, выглядевшей бодрее остальных. Она медленно подковыляла к скамье, держа в руках кошачью переноску. Из пластиковой коробки то и дело доносились крики и визг, но после очередного смачного удара и встряхивания внутри воцарилась тишина. Бабушка с кряхтением пристроилась к соседкам.
- Но что вероятнее, ее бы отправили на костер. А там таких, я помню, было ой как много…
Глаза старушек сверкнули, будто в них отразилось пламя, полыхающее прямо перед ними. Было ясно: это не просто присказка, а воспоминание из такой молодости, которую многие предпочли бы забыть.
- Ты себе кота завела, Фоминична? - не отрывая глаз от вязания, спросила Михайловна.
Все исподлобья взглянули на клетку. Даже "спящая" Акакиевна приоткрыла один глаз и сверкнула пристальным взглядом.
- Да не, ко мне внука на лето отправили… - тяжело вздохнув, начала Фоминична. - А ты же знаешь эту молодежь. Ей бы только компухтеры подавай да эти, как их… тих-токи.
- И ты не сдержалась и превратила его в беса? - усмехнулась Акакиевна. - Вижу же, что в клети не кот, а бес мелкий себе места не находит.
- Да нет, Акакиевна. Это мне Людка из седьмого дома дала. Говорит, у молодых сейчас модны… - она запнулась, вспоминая слово, сказанное подружкой. - "Крест-комнаты"! - выпалила она, улыбнувшись тому, что память не подводит.
- Квест-комнаты, карга ты старая, - поправила ее та, что безотрывно смотрела на играющих детей. - Вроде самая старшая, а мозги-то, смотрю, утекают.
- Утекают, Зин, утекают. Поживи с мое, - запричитала Фоминична.
Все разом умолкли, будто вес прожитых столетий внезапно упал на их плечи тяжелым грузом. Даже бес в переноске притих, боясь лишний раз взбрыкнуть и получить нагоняй от этих древних существ.
- Так бес-то тебе зачем? - баба Зина повернулась к Фоминичне с явным любопытством.
- Хочу устроить внучку энтот "крест"… тьфу ты, "квест". Скажу, чтобы изгнал его из дома, или проклятье съест его душу. Того глядишь и поймет, как реальный мир выглядит. А то из своих телефунов носа не поднимают, не знают, что вокруг творится-то.
- Так бес-то и сам сбежит, как только клеть откроешь. Он же дикий - не будет он тебя слушать и команды выполнять. - Акакиевна вновь открыла глаз и, ткнув скрюченным пальцем в сторону клетки, с легкой теплотой произнесла: - Отпустила бы ты его, Фоминична. У него, поди, и детки есть…
Из темноты переноски показались маленькие ручки, вцепившиеся в решетку, а затем и грустная мордочка самого беса. Из глазок-бусинок текли слезы, огибая маленький пятачок. Бесенок жалостливо глянул на Акакиевну, ища защиты.
- А мне что делать? Вот поможет - отпущу. Еще и пирожков дам.
- Ну коль проклятие ищешь, могу помочь, - Михайловна отложила спицы и посмотрела на свое рукоделие. - Правда, дух старый уже, а оковы почти иссохли. Но, думаю, поможет он тебе внука в тонус привести.
Кошачья переноска в миг оказалась в руках у Акакиевны, и та тут же открыла дверцу. Раздался легкий порыв ветра - внутри уже никого не было. Лишь трава, едва заметно колышась, указывала путь, по которому удрал плененный бесенок.
Авторские истории
41.2K постов28.4K подписчиков
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществе
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.