246

Горит, бубновый!

В феврале 1945 года Иван Кожедуб, уже дважды Герой Советского Союза, признанный и в ВВС Красной Армии, и в люфтваффе ас, регулярно выходит в небо над Одером на свободную охоту - активный поиск противника далеко в его тылу, за десятки километров от линии фронта. Охотится за вражескими самолетами, автомашинами, эшелонами, уничтожает живую силу и технику нацистов. Летает на своем любимом Ла. Лавочкин-7. Он вообще всю войну летает на них, на Ла-5, потом Ла-7.

Горит, бубновый! СССР, Военная история, История России, Историческое фото, Великая Отечественная война, Иван Кожедуб, Истребитель, Военная техника, Военная авиация, Вторая мировая война, Telegram (ссылка), Длиннопост

Герой Советского Союза, капитан Иван Никитович Кожедуб в кабине истребителя Ла-5ФН, построенного на средства пчеловода В.В. Конева сельхозартели «Большевик» Бударинского района Сталинградской области, июнь 1944

Горит, бубновый! СССР, Военная история, История России, Историческое фото, Великая Отечественная война, Иван Кожедуб, Истребитель, Военная техника, Военная авиация, Вторая мировая война, Telegram (ссылка), Длиннопост

Главный конструктор ОКБ-21 Герой Социалистического Труда Семен Алексеевич Лавочкин и летчик-истребитель Иван Никитович Кожедуб среди сотрудников завода № 21, Горький

80 лет назад, 24 февраля 1945 года, находясь на такой свободной охоте Кожедуб сбивает... немецкий реактивный истребитель Messerschmitt -262, очередное сверхоружие Гитлера и первый в мире реактивный истребитель, использованный в бою. Командующий истребительной авиацией люфтваффе Адольф Галланд считал, что этот самолет - единственный шанс организовать реальное сопротивление противнику.
"Эта машина летает так, словно ее носят ангелы", - описывал он свои впечатления.

Горит, бубновый! СССР, Военная история, История России, Историческое фото, Великая Отечественная война, Иван Кожедуб, Истребитель, Военная техника, Военная авиация, Вторая мировая война, Telegram (ссылка), Длиннопост

Немецкий реактивный истребитель Messerschmitt -262

Знал ему цену и Кожедуб. В своих мемуарах он так писал о нем:

Они могли находиться в воздухе более длительное время и, таким образом, представляли собой серьезную силу. Скорость их была выше скорости поршневых самолетов, зато маневренность хуже. Они пытались с ходу атаковать наши штурмовики, бомбардировщики и быстро скрывались. Тактика борьбы с ними еще не была выработана. Но нас предупредили: главное - своевременно заметить Me.262; если представится удобный случай - атаковать, до конца используя боевые качества своих машин.

Горит, бубновый! СССР, Военная история, История России, Историческое фото, Великая Отечественная война, Иван Кожедуб, Истребитель, Военная техника, Военная авиация, Вторая мировая война, Telegram (ссылка), Длиннопост

Самолет-легенда Ла-5

Горит, бубновый! СССР, Военная история, История России, Историческое фото, Великая Отечественная война, Иван Кожедуб, Истребитель, Военная техника, Военная авиация, Вторая мировая война, Telegram (ссылка), Длиннопост

А дальше все привычно для 24-хлетнего Кожедуба:

Немецкий самолет стал разворачиваться влево, в мою сторону. Дистанция резко сократилась, и я сблизился с врагом. С невольным волнением открываю огонь. И реактивный самолет, разваливаясь на части, падает..

И это было не единственное реактивное вандерваффе, сбитое советскими летчиками до конца той, Великой, войны.

Русская история 20 века - авторский канал без либеральной цензуры

Правила сообщества

Ниже краткие правила. Полная конституция здесь - Рождённые и Наследники, принятие Конституции и Символов
1. Вести себя адекватно. Логичное требование, которое нужно соблюдать для конструктивного общения.

2. Не нарушать правила площадки Пикабу. Все правила ресурса сохраняются и действуют в полной мере.

3. Не искажать историю СССР. Приветствуется критика, но важно, чтобы она была объективной и без необоснованных обвинений или злобы.
4. Не писать оскорбительные комментарии. Не оскорбляйте других пользователей и не пишите обзывательства в отношении Союза ССР.