ГМО-животные ! Скоро на вашем столе !

Объединяя гены непохожих и не состоящих в родстве видов (например, помидора и трески), навсегда изменяя их генетические коды, создаются новые организмы, которые будут передавать генетические изменения своим потомкам по наследству. Сегодня ученые способны вырезать, вставлять, рекомбинировать, трансформировать, редактировать и программировать генетический материал. Гены животных и человека добавляются растениям или животным, порождая невообразимые трансгенные жизненные формы. Биоинженеры смогут создать десятки тысяч новых организмов в течение нескольких ближайших лет.
Японские ученые в своих экспериментах с генами вывели новый вид крыс, которые чирикают, как птицы.
Генетически модифицированные животные скоро появятся на столах жителей Америки. Ожидается, что управление по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов США (FDA) одобрит генетически модифицированного атлантического лосося, который растет в два раза быстрее своего дикого сородича, достигая продажной рыночной массы за полтора года вместо трех.
Следующим генномодифицированным животным, которое пойдет в пищу человеку, может оказаться свинья, созданная в Университете Гуэлфа, Канада. Она уже представлена на рассмотрение вышеупомянутого управления.
Генномодифицированная свинья лучше усваивает фосфор из еды, уменьшая, соответственно, количество фосфора в навозе, который становится причиной зацветания водоемов в тех местностях, где занимаются свиноводством.
Среди множества удивительных мутантов есть гигантская корова, которая втрое больше своих собратьев. Порода коровы так и называется «бельгийская голубая». Она способна давать очень много молока. В Китае выведены генетически модифицированные коровы, дающие «грудное» молоко! В онлайновом научном журнале «Общественная научная библиотека» китайские ученые сообщают, что от генномодифицированных коров они получили молоко, подобное человеческому. Модифицированное молоко призвано помочь матерям, испытывающим проблемы с кормлением грудью.
Защитники прав животных замечают, что генетически модифицированные животные часто имеют проблемы со здоровьем. И действительно, в двух экспериментах десять из 42 коров умерли вскоре после рождения и еще шесть в течение следующих шести месяцев.
Доктор биологических наук Любовь Александровна Калашникова много лет работала в Словении, создавая трансгенные модификации домашних животных. И, вернувшись в Россию, она рассказала ужасные вещи: «Животные, которым ввели чужой, но «полезный» ген, бывают жутко больными, и 98 процентов из них погибают. А дотянувшие до половозрелого возраста не могут спариваться: потенция почти на нуле. Тогда маток осеменяют искусственно — и получают потомство еще более больное, чем родители. У генетических уродов увеличены органы, идут внутренние кровотечения, развиваются раковые патологии.
Но нам не показывают трансгенных калек, а потихоньку уничтожают их, чтобы не пугать общественность, а то она добьется запрета этих исследований, и генетики перестанут получать денежки.
Патентование ГМО-продуктов и широкое распространение производства продуктов биотехнологий уничтожит фермерство, каким оно известно с древнейших времен. Никогда больше люди не насладятся натуральными свежими продуктами. В течение следующих нескольких десятилетий сельское хозяйство перейдет под контроль промышленных фабрик биосинтеза, контролируемых химическими и биотехнологическими компаниями. Патентуя открытые ими гены и живые организмы, небольшая корпоративная элита вскоре будет контролировать все генетическое наследие планеты. Химические, фармацевтические и биотехнологолические компании, такие как «DuPont», «Upjohn», «Bayer», «Dow», «Monsanto», «Cib-Geigy» и «Rhone-Poulenc», срочно пытаются определить и запатентовать гены растений, животных и людей, чтобы совершить полный захват отраслей сельского хозяйства, животноводства и производства пищевых продуктов. Это те же компании, что когда-то обещали беззаботную жизнь с пестицидами и пластиком. Можно ли доверять их планам на будущее?
Генетически измененные организмы, которые сбегут или будут выпущены из лаборатории, могут вызвать разрушение окружающей среды. В практике случались серьезные случаи. Исследователи, проводившие эксперименты в университете штата Мичиган, недавно выяснили, что генетически измененные растения, устойчивые перед вирусами, могут вызывать мутацию вирусов в новые более опасные формы или формы, которые способны атаковать другие виды растений.
Генетически измененные растения способны производить токсины и другие вещества, которые могут нанести вред животным и людям. В 1989 и 1990 годах генетически созданный Л-триптофан, распространенная пищевая добавка, убил более 30 американцев и надолго вывел из строя более 5000 человек, поразив потенциально смертельным и болезненным заболеванием крови, синдромом эозинофилии-миалгии, прежде чем был запрещен. Производитель «Showa Denko K.K.», третья по величине в Японии химическая компания, использовала генетически измененную бактерию для создания этой добавки, продававшейся без рецепта.
Не все ученые оптимистично настроены в отношении генной инженерии. Среди скептиков — Ирвин Чаргофф, выдающийся биохимик, которого часто называют отцом молекулярной биологии. Он предупреждает, что не все инновации приводят к «прогрессу». Чаргофф однажды назвал генную инженерию «молекулярным Аушвицем» и предупредил, что технология генной инженерии ставит мир под бóльшую угрозу, чем приход ядерной технологии. «Я чувствую, что наука преступила барьер, который должен оставаться ненарушенным», — писал он в своей автобиографии. Отмечая «ужасающую необратимость» планируемых экспериментов генной инженерии, Чаргофф предупреждал: «Вы не можете отменить новую форму жизни… она вас переживет, и ваших детей, и детей ваших детей. Необратимая атака на биосферу — это что-то столь неслыханное, столь невообразимое для предыдущих поколений, что я могу лишь пожелать, чтобы я не был в этом повинен».