Фрик-шоу
🤨👆Вот вы все думаете, что искусство - это что-то прекрасное? Что оно должно нас учить доброму и вечному? И обязательно быть высоким и эстетичным? А вот и нет, оказывается, все, кто так считают, уже давно и безнадёжно устарели, превратились в динозавров. И их, а значит, ваши и мои бренные останки, покрылись пылью эпох и должны быть преданы забвению!
Настоящее искусство нам вчерась преподал театр Коляды. Хотя определение театр к данному коллективу я бы не применял, всë-таки подобное должно называться как-то по-другому, например, балаган или фрик-шоу.
Мы-то по старой памяти решили, что "Вишнëвый сад" - это времена благопристойные, когда в чести было воспитание, когда богохульничать и сквернословить было неприлично. Ну, хотя бы, публично. Но, нет, мэтр на протяжении всего первого отделения нам показывал, что значит современное искусство. Он зрителей, как неродивых котят, бесконечно окунал в помои, происходившие на сцене, видимо, чтобы приучить к туалету. И должен сказать, ему это удалось! Как только, поняв, что наступил антракт, который почему-то не стали объявлять, актëры, закрыв за собой бутафорскую дверь, просто ушли со сцены и всë. Лично меня первым делом посетила шальная мысль: не торопиться в уборную, а стать соучастником и сотворцом этого балагана прямо сцене!
То, что происходило в первом отделении не передать словами! Беспробудное пьянство, кривляние, хамство, глумление! Зады всех без исключения, непотребно одетых актёров, прикрывали драные кружевные салфетки - атрибут каждого дома в нашей стране в прежние времена. На груди, грудях и пузах неопрятных театральных алкашей "красовались" массивные православные кресты. Рты массовке были заткнуты варëными яйцами. Такими же яйцами кокались о лоб друг дружке главные действующие лица, изображая бухих, и, невнятно произносящих реплики героев. Куда отсылает творец зрителя такими намëками и сложно и одновременно не сложно догадаться!
Многократно и нарочито громко повторяющийся народный или псевдонародный фрагмент песни, после нескольких повторов, видимо, по замыслу автора должен обязательно раздражать зрителя. Так оно и вышло!
Концовка первого акта намекала на возможное ппросветление в будущем, какие-то проблески на это указывали, но испытывать свои нервы и копаться в дерьме, надеясь, наконец-то, найти в нëм самородок, у нас не было ни малейшего желания!
Верю, что автор во втором акте каким-то макаром вырулил ситуацию в нормальное человеческое русло. Иначе, засветилась бы как минимум одна статья уголовного кодекса об осквернении чувств верующих, принятая госдумой, надо сказать, своевременно! Потому что творцы без царя в голове и без должных тормозов и ориентиров могут утащить зрителя в глубочайшую и непролазную задницу. И это не фигура речи!