118

Freedom Fighters (2003)

Обожаю клюкву в компьютерных играх! Обожаю всех этих злобных русских в ушанках, с балалайками и бутылками водки верхом на медведях. Некоторые игры созданы только ради неё как Red Alert, в других она относительно мимолетна как в Punch-out. Где-то русские злобные враги как в Iron storm, а где-то вполне себе нормальные ребята с понятными целями как в Original war.

Не все к этой теме относятся так как я и многие хорошие игры были непопулярны у нас именно из-за необходимости сражаться с очередными злобными Иванами. На самом деле в мире существует не так много студий, которые могут хорошо и качественно эксплуатировать стереотипы и штампы о русских так, чтобы они смотрелись интересно. И если мастерство Westwood просто неоспоримо (любовь к Red Alert`у у нас просто невероятна), то о подходе IO-interactive многие знают только на примере серии Hitman (47 в ушанке - то еще зрелище, хотя ему идет). А ведь именно они стояли за потрясающей Freedom Fighters о которой я и хочу вам рассказать.

Сперва о сюжете. На дворе начало 2003 год и наш протагонист - простой Нью-Йоркский водопроводчик по имени Кристофер Стоун (хотя правильнее его звать Марио потому что в мире видеоигр может быть только один герой-водопроводчик! Черт возьми, у нас даже будет своя принцесса Пич, которую много раз придется спасать из плена.) оказывается посреди вторжения советских войск в США. Нам предстоит пройти путь от простого партизана до одного из лидеров сопротивления и освободить родной город, а может быть даже и всю страну. Дом за домом, район за районом мы будем насаждать демократию и крушить коммунизм во имя свободы. Нет, не так. СВОБОДЫ! И хотя сюжет достаточно прост и стереотипен для подобного жанра, он может преподнести пару интересных сюжетных поворотов.

Но, опустим идеологические моменты и поговорим о самой игре. У неё есть три неоспоримых плюса, которые выгодно выделяют её на фоне шутеров-одногодок: потрясающая атмосферность, удобная и простая система управления отрядом и достаточно сообразительный AI. Именно эти три элемента, на мой взгляд, делают эту игру заслуживающей внимание. И так, по порядку.

Атмосфера. Авторы не просто воссоздали городские улицы, но и сделали их одним из способов раскрыть историю глубже. В самом начале игры улицы чистые и ухоженные, дома цели, а на улицах висит обычная реклама и плакаты, но постепенно улицы пустеют, зарастают мусором, рекламные плакаты меняются на пропагандистские, стены покрываются антисоветскими граффити, военные КПП со временем превращаются в огромные укрепленные позиции, лето постепенно сменяется зимой. Все эти косметические изменения помогают лучше воспринимать сюжетные арки героев, делая город одним из персонажей. Да и сама графика для 2003 года смотрится неплохо, единственно что огорчает - очень малое число вариаций моделей для гражданских лиц и бойцов сопротивления и приходится привыкать руководить отрядом с большим числом близнецов.

При этом чертовски радуют русские солдаты, озвученные на русском же языке. Причем актеры озвучания действительно стараются! То тут то там солдаты ругаются, угрожают или другим способом коммуницируют в бою, а фразы типа «иди сьюда гадьеныш» и «Криси атакуют» хорошенько развлекают русскоязычного игрока! Да и бойцы самым ответственным образом подходят к соблюдению устава воинской службы советской армии, то тут то там расставляя возле своих позиций бочки с бензином или взрывчатку, располагая пулемет таким образом, чтобы враг мог им воспользоваться или не видят противника у себя под носом.

Система управления отрядом. Наш герой хоть и геройский водопроводчик, но сражаться в одиночку с превосходящими силами врага даже ему не стоит. И тут перед нами предстает интересная механика Харизмы. За выполнение основных и побочных заданий, а также за помощь раненым гражданским мы получаем «очки харизмы», которые позволяют нам, прокачавшись, брать под свое руководство до 12 подчиненных бойцов. В качестве добровольца в подчинение игрока может перейти как боец сопротивления, найденный на карте, так и раненый советский боец которого вылечил главный герой (видимо вместе с обезболивающим вкалывают тройную дозу патриотизма). Управление отрядом происходит путем отдачи простых приказов, а бойцы достаточно сообразительны, чтобы отстреливаться от противника самостоятельно и не бросаться в совсем уж суицидальные атаки. Герою необходимо не только отдавать отряду приказы, но и заниматься лечением бойцов в перерывах между перестрелками, чтобы поддерживать их боевую эффективность. Разумеется, это история не обязательнае и мы можем как заправский Рембо в одиночку крушить врагов демократии или как Сем Фишер скрытно выполнять миссии, но, согласитесь, в группе единомышленников это делать веселее.

Да и, откровенно говоря, приятно когда твой хитрый план срабатывает. Оставляем небольшую группу подчиненных отвлекать противника огнем, а сами с остальными товарищами обходим врага с фланга и уничтожаем перекрестным огнем. А еще наши сотоварищи ловко обращаются с тяжелым стационарным вооружением, что тоже дает им огромный плюс в бою.

Искусственный интеллект. До уровня F.E.A.R. нашим противникам далековато, но осложнить жизнь они вполне способны. Противник обучен менять позиции, уходить с линии огня, некоторые даже нападать со спины. Советские солдаты могут метко метнуть гранату или же грамотно использовать предоставленные ему укрепления, но при этом их можно подставить под «дружественный огонь» и сэкономить боеприпасы, потому что стреляя в вас или членов вашего отряда советские войска просто не видят перед собой никого другого.

Но эту их глупость оттеняет другая особенность - советские войска достаточно самостоятельны и увидев вас на крыше будут искать возможность туда забраться, прижав игрока к укрытию враги будут стараться окружить его и расстрелять. Оказавшись рядом со стационарным пулеметом боец противника займет его и немедленно откроет огонь, нарушая все наши планы.


Несомненно, у игры есть свои недостатки, да и возраст дает о себе знать. Но, с момента выхода Freedom fighters прошло уже 15 лет, свет увидели Turning Point: Fall of liberty, две части Homefront, но ни одна из этих игр не смогла превзойти старушку Freedom fighters, так что искренне советую опробовать одну из лучших игр 2003 года.


P.S.: По традиции - картинки не мои, я просто нашел их в интернете. А ошибки - это да, все моё.

Привет подписчикам! Вы сегодня просто шикарно выглядете!

Лига Геймеров

55.4K пост91.8K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества