Философия в дороге


Ехал я как-то с работы домой. Это был обычный перевахтовочный день, небольшого городка на периферии нашей необъятной Родины. С 14 по 17 число каждого месяца, на железнодорожном вокзале города N, находящегося в 100 км от северного полярного круга, царит оживление и суматоха. Сотни людей приезжающие на заработки в эту нефтяную столицу региона, спешат занять места в вагонах. После отработанной вахты народ возвращается домой.
Конечно здесь не только вахтовики, но и люди направляющиеся на юг, по каким-то своим делам, не связанным с работой, но их как правило меньшинство.
Заняв своë место на нижней полке четырëхместного плацкарта, я осмотрелся.
Напротив меня на нижней и верхней полке были обычные мужики 40-50 лет, довольно приличного вида, ничего особенного. Вагон был заполнен полностью, люди в тесноте пытались разойтись в узких проходах, укладывая свой багаж и занимая места.
Наконец поезд тронулся. Я уже более менее расстелил бельë, достал минеральную воду и планировал следующие полтора-два часа посвятить просмотру документальных фильмов, скачанных на телефон.
Этот поезд отправлялся в 8 часов вечера и до ближайшей длинной станции было 3,5 часа пути. Там вагоны поезда перецепляли и через 2 часа стоянки мы отправлялись дальше.
Так вот, моë внимание привлекли мужчина и женщина, которые сидели на "боковушке". Это был лысый мужчина лет 45-50 с  мамоном и толстенной серебряной цепочкой на шее, одетый в футболку и тëмные спортивные штаны. Женщина была кавказкой внешности, лет 55-60 , немного в теле, одета была в длинную юбку и кофту с длинным рукавом.
Из их разговора я понял, что у мужчины был билет на нижнюю полку, а у женщины верхняя. Она сразу спросила его, не уступит ли он ей низ, так как в её  возрасте и комплекции, не совсем удобно взбираться на вверх.
Мужчина легко согласился, при условии, что будет спускаться вниз, по первому своему требованию и на этом соглашение было достигнуто.
В течении поездки я краем уха слышал их разговор, они сидели за столом и мужчина пока не спешил занимать верхнюю полку. У него был пакет с пивом и он втихаря от проводников и проверяющих, подливал себе в кружку ещё и ещё. Не знаю сколько у него было в литрах, но по видимомому много и пил он его быстро, так как очень быстро входил в "кондицию".
Сначала он хвастался женщине, что у него двое детей, уже взрослых и обоим он купил квартиры и машины в Питере и, что он очень обеспечен и вообще везде молодец и можете даже не спрашивать, потому что он сам сейчас расскажет где и когда именно.
В какой-то момент он спросил, а откуда именно эта женщина родом. Она назвала какой-то населëнный пункт в Дагестане. Мужчина поспешил сообщить, что он там тоже бывал, во время командировки в составе какого-то подразделения МВД. И вообще он служит в полиции и на каких-то серьëзных должностях бывал между прочем. Женщина покорно слушала иногда хвалила лысого силовика, за его успехи и достижения.
В какой-то момент мужчина уже видимо нормально подпив, начал рассуждать, что нет плохих национальностей, есть плохие люди и что это не беда, что она из Дагестана и кавказких кровей, что у них тоже встречаются неплохие люди.
Женщина тактично отмалчивалась.
Незаметно мы доехали до большой станции. Я вышел побродить по вокзалу, планируя вернутся к отправлению через 1,5-2 часа.
Когда я вернулся, лысый силовик уже был готов. Он стоял возле своей боковушки, с мутным ничего не понимающим взглядом. И предпринимал попытки залезть на верхнюю полку. Нижняя уже была расстелена и на ней сидела женщина с кавказа видимо готовясь ложиться спать.
Лысый сначала чуть не снëс её ногой пытаясь залезть на верх. Его нога соскальзывала с точки опоры и он мычанием и невнятными матерными словами выражал недовольство тем, что не получается залезть.
-ммм, ска, ээээ, бля, ммм
Проходящая мимо проводница и мужчина из соседнего купе, принялись его запихивать на полку. Обладатель толстенной серебряной цепочки оказался обладателем не менее толстенного зада. С горем пополам разместив его на верху, проводница столкнулась с другой проблемой. Лысый начал орать и стонать в пьяном угаре, раскидывая руки на весь проход и норовя пиздануться вниз.
Дагестанская женщина тихо причитала: -что же делать, как же так.
Проводница ругалась на пьяницу :
- что ж ты так нажрался, куда я тебя теперь дену?! Полиции до следующей станции не будет, кому тебя сдавать?
А я лежал на своей полке и думал:
-не бывает плохой национальностей, бывает в своëм глазу бревна не замечают.