Философия атомной телепортации
Рассмотрим парадокс корабля Тесея: http://lit.lib.ru/h/hohlachew_j_s/text_0120.shtml
Казалось бы, что только те элементы, которые были добавлены в конструкцию корабля до окончания плавания Тесея, являются кораблем Тесея. Является ли объект, в котором заменены все элементы первоначальным объектом или он является новым изделием?
И тут мы подходим к проблеме тождества.
Представим, что структура тела субъекта включая нейрохимические импульсы, считывается, затем тело уничтожается, данные передаются, и на основе этих данных создается новое тело, которое, имя воспоминания уничтоженного субъекта, считает себя им. Мы видим преемственность воспоминаний, тела, места, и с небольшим разрывом, времени существования.
Джон Локк писал, что только непрерывность гарантирует идентичность. Из этого следует, что наличие души, которая сопровождает телесную оболочку, может является гарантией идентичности вновь созданной личности. Только экспериментальная проверка одновременной функциональности обоих тел, может сказать является ли новое тело копией. При условии, что оба тела одинаково мыслят и имеют одинаковые воспоминания, следует заключить, что телесная оболочка не имеет “тонкого тела” со склонностями, воспоминаниями, участием в прошлых событиях.
Более того, если после смерти личности остаётся информационный след, на основе которого можно создать копию когда-либо живших, то восстановить можно уже две схожих личности – оригинал и копию. Оригинал погибает при разборке тела для телепортации, а копия в конце своей жизни. Таким образом в бытии возникает уже четыре схожих личности.
Термин "пребывать в бытии" можно разбить на несколько категорий - существовать в виде материи, существовать в качестве нейрохимической информации (память), существовать в качестве электронной информации, и даже существовать в виде информации с помощью еще не открытых частиц.
Если окажется что материальный мир - это информация которую мы воспринимаем как физические объекты, то окажется что грань между бытием и небытием очень тонка. В настоящее время “быть” относится к материальным и информационным категориям.
Но является ли “память” информационным аналогом “бытия” материального объекта? Является ли изображение на экране компьютера копией фотокарточки, а фотокарточка копией личности? Возможно копией при копировании которой теряется большая часть данных. Есть и явные различия – изображения являются объектами так, как им не присуща большая часть функций субъекта.
Если провести аналогию с компьютерной программой, то информационная копия индивида должна не только обладать большей частью набора функций оригинала, но и возможность действовать. Сознание и желание перемен может дать тот импульс, который запустит механизм выполнения функций индивидуума.
Moscuf 20A/0088