Федеральные службы: остерегайтесь подделок

Long story short:


Хорошая новость: в РФ существует реальная возможность бесплатной юридической консультации по правам потребителя. Осуществляется она по телефонам, указанным на сайте роспотребнадзора, а также в общественных приемных роспотребнадзора.


Плохая новость: есть юридические конторы, косящие под роспотребнадзор, оказывающие услуги бесплатного "юридического консультирования" и предлагающие свои уже платные услуги юридической помощи в подаче иска против ушлых продаванов. Естественно, никакой иск вы, скорей всего, не выиграете, а конторе заплатите.


Вот реальный сайт роспотребнадзора:

Федеральные службы: остерегайтесь подделок Роспотребнадзор, Обмен, Обман, Обман клиентов, Мошенничество, Моё, Длиннопост

Вот один из "клонов" роспотребнадзора (вылезает в первой строке гугла благодаря рекламе, на наличие других клонов не проверяла):

Федеральные службы: остерегайтесь подделок Роспотребнадзор, Обмен, Обман, Обман клиентов, Мошенничество, Моё, Длиннопост

Расскажите об этом своим родителям, родителям родителей и прочим знакомым, которые, на ваш взгляд, находятся в "группе риска" и могут купиться на обещание крупных выплат.


Дальше - история для тех, кто любит подробности.

На 25 году жизни я узнала, что мобильные телефоны относятся ко сложным техническим продуктам, которые не подлежат обмену и возврату в случае, если

1) у них есть гарантийный срок;

2) аппарат исправен.


Но продавец в магазине, где приобретался данный товар, видимо, сам этого не знал, и вышла такая история:


1) я купила дедушке телефон №1;

2) дедушка сказал, что нафиг ему такая модель не сдалась и он хочет другую;

3) в тот же день я пришла и попросила обменять модель №1 на модель №2, но продавец сказал, что день в день сделать обмен можно, но сложно, руководство вредничает, приходите через парочку дней и всё сделаем без проблем. Тут я почуяла какой-то подвох, но день выдался итак достаточно нервным, кроме того, в этот день мне уже нужно было ехать в другой город. Поэтому я махнула рукой и решила со всем разобраться после возвращения;


4) через 6 дней мне сказали, что вернуть телефон на данный момент никак, потому что в магазине зависла база данных (и она действительно была зависшей);

5) на этом этапе я позвонила в роспотребнадзор. Чуть позже, однако, выяснилось, что со злости на продавца я позвонила по телефону по первой в гугле ссылке, не обратив внимания на то, что эта строка была рекламной. По телефону меня заверили в том, что закон на моей стороне, а также предложили записаться на юридическую консультацию (бесплатно).

6) Я самостоятельно прочитала закон о защите прав потребителя и выяснила, что исправные мобильные телефоны, имеющие гарантийный срок, обмену и возврату не подлежат, но из спортивного интереса решила скататься до юр. конторы. Там меня заверили в том, что мне мало того, что покроют стоимость телефона, так еще и выплатят моральную компенсацию и возместят, естественно, затраты на юриста. При этом на вопрос о том, как же они собираются выиграть в суде, если в законе написано, что я не права, мне ответили, что всё нормально, я чего-то не понимаю и по закону всё должны возместить. На прямую просьбу показать, где это указано, мне ответили отказом. Вот договор с нами заключите - тогда и будем в бумажках копаться (цитата);

6) По второму телефону (телефону реального роспотребнадзора) мне сразу ответили, что мои права не нарушены и процитировали конкретные строчки из закона о защите прав потребителя, которые я и сама прочитала ранее.


Резюмируя:

- Читайте правовые документы до взаимодействия со внешним миром, а не после;

- Не доверяйте подозрительно радужным прогнозам.


Всем приятной рабочей недельки, берегите себя и своих близких :в