Dungeon Master. Часть 1.
Обложка и краткое описание игры - здесь.
Разработчик: FTL Games (создатели SunDog)
Платформа: Atari ST
Год выхода: 1987
Как и первая игра от FTL, SunDog, Dungeon Master был новым словом в гейм-дизайне. Здесь круто всё: благодаря возможностям компьютеров Atari ST, игра обладает великолепной графикой и качественным цифровым звуком. К этому добавляется революционный дизайн интерфейса: практически всё управление осуществляется с помощью мыши. Интерфейс "point-and-click" позволяет напрямую взаимодействовать с объектами игрового мира, которые игрок наблюдает на экране. В игре имеется два основных экрана: на главном находится окно, в котором отображается псевдотрёхмерное подземелье, а также основные характеристики персонажей и управляющие кнопки.
Эти древо-грибовидные существа зовутся "крикунами", за издаваемый ими характерный звук. И они съедобны.
При этом кнопки, отвечающие за передвижение, размещены вблизи от кнопок, позволяющих совершить действие предметом, находящимся в руке персонажа. Второй экран (который появляется при нажатии правой кнопки мыши или функциональной клавиши) - это инвентарь персонажей с возможностью вызова окон с дополнительной информацией.
Математическая модель правил игры очень сложна - создатели стремились сделать игру максимально реалистичной. Здесь имеется огромное количество характеристик и особенностей персонажей и предметов, и при этом большинство из них скрыто от игрока (что непростительно, на мой взгляд). Например, если персонаж долго дерётся, бежит или несёт большой груз - он устаёт и нуждается в отдыхе. Вместо привычного накопления общего опыта, здесь происходит реалистичное обучение навыкам: если хотите хорошо бросать предметы - тренируйтесь бросать; хотите творить заклинания - практикуйтесь в этом. Многократно повторяя одинаковые действия, персонаж повышает своё мастерство в их выполнении.
Урон, наносимый оружием, зависит не только от силы и навыка персонажа, но и от способа нанесения удара, который в свою очередь тоже требует определённого навыка. Уровень защиты доспехов вроде бы фиксированный, но и здесь свои приколы: например, ваш надёжный доспех может оказаться уязвимым при колющей атаке, а мифрильная кольчуга, что не защищала от дубин тролинов, окажется незаменимой при уколах. Плохо только, что вы не сможете таскать с собой и то, и другое.
Персонаж может получить специфическое ранение одной из конечностей или головы, что серьёзно повлияет на все действия, в выполнении которых задействована раненая часть тела. Персонажам нужно пить и есть; источники воды встречаются на верхних уровнях подземелья, а еду можно как находить в готовом виде, так и употреблять в пищу мясо некоторых монстров. Игровой процесс происходит в реальном времени, и если вы, решив поспать и восстановить силы, не заперлись для этого в отдельном помещении, то можете оказаться разбужены гигантским червём, грызущим вашу ногу.
Магическая система тоже уникальна и представляет собой "воплощение идей платоновского реализма и концепции истинных имён" (это я Википедию цитирую): маг должен постичь истинные идеи, являющиеся основой реальности, чтобы управлять ей. Магия и создание зелий основаны на выборе и комбинировании рунических символов. Полное заклинание состоит из четырёх элементов: сила (интенсивность), элемент (суть заклинания), форма (направление) и мировоззрение.
Сюжет игры построен вокруг Серого Лорда - волшебника, обладавшего мощью, сравнимой с божественной, поддерживавшего мир и благополучие, и его ученика. Попытавшись раздобыть мистический драгоценный Камень Силы, спрятанный глубоко в подземелье, и овладеть его мощью, Серый Лорд допустил фатальную ошибку, что привело к глобальной катастрофе магического характера. Весь мир превратился в выжженную и изуродованную пустошь, а сам Серый Лорд и его ученик погибли. Ну то есть, не совсем: в силу своего могущества, Серый Лорд оказался разделён на две части - Лорда Хаоса и Лорда Либразула - его противоположность, поборника идеального порядка и стабильности.
Лорд Хаоса отныне стал владыкой огромного подземелья внутри горы, где была лаборатория Серого Лорда, и превратил это подземелье в нагромождение хаотических лабиринтов, наполненных ловушками и кишащих монстрами из ночных кошмаров. Либразул же был выброшен из этого мира и заточён в лимбе, на грани жизни и смерти. Не имея возможности самостоятельно проникнуть в подземелье, он мог влиять на умы смертных, и в течение года сумел отправить в подземелье несколько сотен воителей с тем, чтобы они добыли для него артефакт, известный как Огненный посох. Этот посох должен был вернуть силы Либразулу и дать ему превосходство в борьбе с Хаосом. Но всем этим воителям было суждено погибнуть, ибо они не имели единого руководства. Тогда Либразул вернул к жизни своего ученика - тоже в нематериальной форме - и объяснил ему ситуацию.
Роль этого ученика и принимает на себя игрок. Его задача - отправиться в Зал Чемпионов, где Лорд Хаос "заморозил" в магических зеркалах 24 лучших воителя, выбрать, вернуть к жизни и взять под свой контроль четырёх из них. Имена этих воителей были взяты создателями игры из ряда источников, в том числе книг и фильмов, а некоторые из них - это персонажи авторов игры Майкла Ньютона, Денниса Уокера и Энди Джароса, любителей поиграть в D&D:
Иайдо Рюто Чибури - все эти слова относятся к японскому искусству владения катаной.
Зед, герцог Банвилля. Зед - это имя главного героя в SunDog: Frozen Legacy, первой игре от FTL, а Банвилль - название построенной им колонии.
Чани Сайяддина Сихайя. Чани - жена Пола Атрейдеса из "Дюны" Фрэнка Герберта. Обратите внимание на её синие глаза.
Бесстрашный Ястреб. Возможно, реинкарнация Чёрного Ястреба, известного военного вождя индейского племени сауков.
Борис, колдун из Балдора. Персонаж Майкла Ньютона. В мире Средиземья Дж. Р. Р. Толкина Балдор был наследником Брего, второго короля Рохана.
Алекс Андр. Персонаж Энди Джароса.
Пророк Наби. Персонаж Денниса Уокера. Слово "наби" по-арабски означает "пророк".
Хисссса, Ящер из Макана. Просто человек-ящер.
Готмог. У Дж. Р. Р. Толкина военачальник в армии Минас Моргула, второй после короля-чародея Ангмара, предводителя назгулов.
Соня Дьяволица. Создана под влиянием фильма "Рыжая Соня" 1985 г.
Лейла Тенеискательница. Просто персонаж.
Лекарь Мофус. Его имя связано с морфием, который обладает снотворным и болеутоляющим эффектом.
Азизи Джохари - девушка с разворота журнала "Плейбой" за июнь 1975 года.
Лейф Храбрый. Назван в честь знаменитого викинга Лейфа Эрикссона.
Тигги Тамал. Её создала Нэнси Холдер, написавшая сюжетное вступление для руководства к игре.
У Цзе, Сын Неба - реинкарнация китайской правительницы У Цзэтянь, принявшей мужской титул верховного владыки (Хуанди).
Даруу. Его происхождение неизвестно, но мне вспомнился Чубакка из "Звёздных войн".
Халк-варвар. Создан под влиянием фильма "Конан-варвар" 1982 г.
Сира Дитя Природы. Слегка изменённое имя девушки, в которую Энди Джарос влюбился в свои 19 лет.
Гандо Торфут. Создан под впечатлением от хоббитов Толкина.
Линфлас. Один из эльфов из настольной игры "Swords & Sorcery".
Элайджа Лев Яйтопьи. Дань Денниса Уокера растафарианству. Эфиопский император Хайле Селассие. "Яйтопья" - вариант произношения названия "Эфиопия".
Из-за ограничения в 25 картинок на пост всё остальное будет во второй части статьи.
Продолжение следует.
Уголок ретрогеймера
2.4K поста11.3K подписчиков
Правила сообщества
(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).
-Не оскорбляй других пользователей.
-Не спамь.
-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь:http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...
-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь:http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075