ДТП с Яндекс такси: виноват пассажир!? Upd 19.12
После 2-го разбора
Позиция водителя такси и его консультантов прежняя: виноват пассажир.
Но самая дичь началась при проверке документов.
Нет, ОСАГО есть на машину и оформлено на парк с учетом деятельности такси. А вот лицензии оказалось, что нет, отсутствует путевой лист (вернее он есть, но он дословно «виртуальный» и за прошедший день его негде взять), отсутствуют хоть как-то оформленные трудовые отношения между водителем такси и парком, есть только договор аренды (а они обязаны быть, т.к. водитель не имеет статуса ИП или самозанятого).
Но есть полное ощущение, что эти минусы подтянут или помогут скрыть. Есть все-таки у парка адм. Ресурс в лице бывшего сотрудника, оказывающего сейчас информационные услуги.
ГИБДД описывает следующую концепцию. Т.к. таксист вписал пассажира отдельным участником этого происшествия, то его просто обязаны опросить сотрудники, т.к. без этого они не вправе вынести решение. Вероятнее всего пассажир забьёт и не явится на вызов в ГИБДД. Тогда по прошествии 2-ух месяцев дело направиться в суд. А там есть 2 варианта кого признают виновным: пассажира или таксиста (но по всем канонам последнего). Но только тогда, придется возмещать не только ущерб (который сейчас копеечный), но и судебные издержки в виде зарплаты юриста и независимой оценки.
Как ни странно, позиция парка остается неизменной: виноват пассажир, хотите – пойдем в суд.
Отчего такая позиция?
P.S. Как заметили в комментариях опытные следователи Пикабу, пробив по номеру телефона на такси - машина принадлежит крупнейшему на территории Сибири таксопарку Ё-такси (https://etaxi124.ru). Если такой бардак у них, то что же у мелких партнеров Яндекса? Всем водителям этого парка я бы предложил проверить свои документы, чтобы при случае не попасть. Задать себе вопрос, а что если случится ..., то меня ждет ...
Отдельно хочу заметить, что таксопарк в рекламе, в т.ч. на авто, предлагает именно работу. По факту садит водителей только на кабальный арендный договор.