Друзья, обязательно к прочтению!
Слухи о том, что банк «Тинькофф» якобы предлагает своим клиентам удалённое оформление карты банка «Фридом Финанс Казахстан», сильно преувеличены. «Тинькофф» и вообще холдинг TCS Group, в который входит этот известный банк, никак не связаны с казахстанским банком и вообще с Казахстаном. Поэтому «Тинькофф» не может просто так взять и передать своих клиентов на обслуживание в Казахстан.
Из этой противоречивой информации верно только то, что банк «Фридом Финанс Казахстан», как современный цифровой банк, который значительную часть своих услуг (ипотека, автокредитование, открытие вкладов и карт и т.д.) оказывает дистанционно, действительно может дистанционно открыть гражданам России дистанционно банковскую карту. И не только России, а ещё и гражданам Узбекистана, Таджикистана, Китая, других стран. Но не каждому гражданину, а только тем, кто будет соответствовать требованиям комплаенса. То есть те россияне, которые находятся под санкциями, на открытие счёта в казахстанском банке рассчитывать не смогут. А тем, кто не находится под санкциями, всё равно придётся пройти достаточно строгую процедуру проверки, куда входит личное собеседование с сотрудником банка. Это делает услугу менее доступной для россиян, чем для граждан из других юрисдикций. Можно сказать, что счета открываются скорее в единичном, чем в массовом порядке. Случай с Тиньковым это подтверждает – банк готов помочь с открытием карт только избранным крупнейшим клиентам, что говорит о том, что процедура не такая простая как хотелось бы.
Санкции против российской экономики не лишают возможности граждан России, если только ограничительные меры вводились не против них лично, открывать вклады и счета в зарубежных банках, прежде всего, в банках стран ЕАЭС. Возможно, что среди россиян, уже открывших карту в банке «Фридом Финанс Казахстан», есть и клиенты банка «Тинькофф». Только такой факт совсем не говорит о взаимосвязанности этих двух банков. Открывая карты и счета россиянам (если они не под санкциями), как и гражданам других стран, банк ничего не нарушает, а наоборот – привлекает средства в казахстанскую экономику.