Достоевщина в Перми
Пикабушники, тут такое дело. Для первого поста тема печальная, но хочу поделится интересным наблюдением. Про стрелков и про нового и про прежних, у меня есть очень чёткая отсылка. К сожалению подобное, происходит все чаще и чаще и вспомнился мне Фёдор Михайлович. По опыту приходилось разбирать подобное отрицание чужой жизни, как об этом пишет в своём письме пермский стрелок. Самое печальное в этом то, что он не одинок, часто такое пишут и оправдывают свои действия люди(нет) приступившие грань и убившие себе подобного. Так вот читаю их тексты и думаю, как можно было помочь?… не доходить до крайности.?…, как переориентировать с разрушения на созидание? Как распознать предрасположенность? Или убрать триггеры запускающие такие психические процессы?
А хрен знает как. Одно понятно, что точного решения припомнить не могу. Можно только констатировать факт.
Так собственно к Достоевскому. У него все характеры описаны очень точно. Например, сон Раскольникова.
«Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе.»
Классика, всегда актуальна. Сейчас на уроках литературы разбирают произведения или просто тестируют?