63

Dodge Daytona

Об автомобиле

Dodge произвел три отдельных транспортных средств с названием Dodge Daytona, все из которых были модификацией Dodge Charger.

Название «Дайтона» переняли из Дейтона-Бич, штат Флорида, который был одним из первых центров по автогонкам и являлся одним из главных событий NASCAR. Первым автомобилем, носившим имя Daytona был спортивной версией Studebaker Lark, который выпускался в 1963-66 годах уже со штатными ковшеобразными сидениями и был доступен с V8 298-м (4,7 л) 240 л/с (179 кВт) двигателем.

1969

Знаменитый Dodge Daytona Бадди Бейкера (Buddy Baker) # 88 (1970)

После сокрушительного провала в 1969 году Dodge Charger 500, выпускают высокопроизводительный Dodge Daytona, как ограниченную версию Dodge Charger с единственной целью — победить гонку NASCAR.

Знаменитый Dodge Daytona Бадди Бейкера (Buddy Baker) # 88 (наши дни)

Бадди Бейкер (Buddy Baker) под номером # 88 на Dodge Daytona был первым пилотом в истории гонок NASCAR, которому удалось преодолеть рубеж в 200 миль/ч (330 км/ч), это состоялось 24 марта 1970 года на самом большом трэке в NASCAR — Талладеге (Talladega Superspeedway), штат Алабама, длина которого 2,66 мили (4,3 км). Этот трэк работает и по сей день, на его территории развернулся международный музей славы автоспорта «The International Motorsports Hall of Fame Museum», где и находится тот «счастливый 88-й» Dodge Daytona.

Dodge Daytona 1969

Dodge Daytona это один из самых известных аэро-автомобилей, с его специальной модификацией кузова, включающий 584 мм по высоте заднее антикрыло и специальный, сделанный из листового металла «носовой» конус, который полностью заменил традиционную вертикальную решетку радиатора и бампер.

Daytona был построен по тем временам на сверхмощной подвеске и использовал специальные установки в кузове для охлаждения тормозов. В стандартной комплектации оснащался 440-м блоком Magnum 375 л/с (280 кВт), а за дополнительную плату, был доступен «простой» 425 л/с (317 кВт) и сильно доработанный 426-й блок от Hemi 620 л/с (460 кВт). Последний, является особо ценным в кругах коллекционеров, еще бы, ведь всего 70 автомобилей из 503 были «заряжены» Hemi.

2006-2009

Dodge Daytona был восстановлен в 2006 году ограниченной партией под именем Dodge Charger Daytona, на базе SRT8. Спортивный интерьер, окрашенные в цвет кузова задний и передний спойлера, черная решетка радиатора и лейбл «DAYTONA» по обоим задним панелям кузова. А так же, унаследовал от R/T версии затемненный капот, с надписью «Hemi» и двумя вырезами по бокам. 18 дюймовый литые диски серого цвета на низкопрофильной широкой резине было еще одним украшением. «Дайтона», в сравнении с Charger R/T имеет более мощный двигатель Hemi на 368 л/с (274 кВт), за счет больших воздуховодов.
С 2007 года автомобили комплектуются уже 20 дюймовыми хромированными легкосплавными дисками.
В 2008 году черные полосы с задней панели удаляют, а имя «DAYTONA» располагается теперь на нижней части дверей.

Dodge Daytona Mopar Concept 2009

2009 год стал последним для модели, было собрано всего 475 машин, 400 из которых проданы в США.

2013-наше время

Dodge Charger R/T Daytona 2013

Под занавес 2013 года возвращается Dodge Charger Daytona, и теперь можно с уверенностью сказать, это продолжение модели, которую многие из вас ждали. Справедливости ради, третье поколение «Дайтоны», сродни с предыдущим, как две капли воды копируют оригинальный Charger, отличия лишь в деталях интерьера и раскраске кузова. Увы, до «остроносого» 69-го немного не дотягивают, но насколько хороша, получилась машина, судить только вам.

Линии кузова 2013 Dodge Daytona неповторимы: тут переплелись и концептуальный дизайн, и высокие технологии. Атласная черная решетка радиатора, черный задний спойлер и черная же графика по бокам. Навигационная система, раздельный климат-контроль и коробка-автомат в базовой комплектации.

Двигатель модель унаследовала от 2013 Charger R/T — классический V8 HEMI® объемом 5,7 литра, мощностью 370 л.с., к слову сказать, это «максимальный» блок, который ставится на «мускулистые» автомобили 2013 года, увы.

Салон тоже не остался без внимания: вентилируемые кожаные сиденья с обогревом, вышивка «DAYTONA», на приборной панели индивидуальный номер — признак лимитированной партии. Цвет салона не ограничен сдержанным черным, на выбор так же предлагается голубой, ярко-белый и серебряный.

Меломаны по достоинству оценят 552-Ваттную акустику от всемирно известных Beats Audio™. Любителям тюнинга и эксклюзива наверняка понравятся 20-и дюймовые уникальные легкосплавные диски с пятью спицами.

В 2017-м году, следом за рестайлингом Dodge Charger увидела свет и специальная его версия. На борту базовой комплектации по прежнему 5,7-литровый V-образный блок мощностью в 370 л.с. (272 кВт), но с улучшенным продувом двигателя, благодаря ковшеобразному воздухозаборнику Mopar и коническому воздушному фильтру нулевого сопротивления. Базовая коробка передач — восьмиступенчатый «автомат». В качестве опции предлагается пакет Super Track Pak: это подвеска, настроенная на спортивную езду, высокоэффективная тормозная система, отключаемая система стабилизации движения и низкопрофильная всесезонная резина Goodyear Eagle F1.

Для любителей «погорячее» есть максимальная модификация Dodge Charger Daytona с индексом «392». Это прежде всего восьмицилиндровый 6,4-литровый блок от HEMI производительностью в 485 л.с. (357 кВт) с крутящим моментом 644 Нм, тормозная система от Brembo и более широкая резина размерности P275/40ZR20 от Pirelli.

Материал взят👉 https://americanmusclecar.ru/catalog/dodge-daytona-history/

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.