Дисайплс: о том, как IT-некроманты пытаются воскресить легендарную серию
Можно любить пошаговые РПГшки, можно не любить, но нельзя отрицать тот факт, что если бы серия игр DIsciples была ковром - она задавала бы тон всей комнате. Легендарная серия, которая в своё время составляла конкуренцию Героям меча и магии, а ныне давно почившая, совершенно внезапно в начале этого года получила новую жизнь. Спустя 12 лет после выхода третьей части, похоронившей игру и ставшей первым звоночком краха компании Акелла, которая её создавала. Что же нас ожидает? Полноценное воскрешение серии или поднятие живого трупа ленивым некромантом?
Олдам будет полезно вспомнить, а ньюфагам узнать. Дисайплс - это классическая пошаговая стратегия с элементами РПГ, которая стартанула аж в 1999 году, получила своё продолжение в 2002 году и получила статус культовой. За счет чего? Да всё просто - новые на тот момент механики, темная готичная атмосфера (за десяток лет до всех этих ваших Дарк Соусов), индивидуальная прокачка персонажей и попросту красивое оформление. Первая часть заложила основу, а вторая довела её до ума.
Пока в геройке ты нанимал тысячи крестьян, в Дисайплс ты нанимал четверых воинов в отряд, над которыми трясся всю игру, залечивая их от ран и переживая за их жизнь больше чем за свою. Прокачка каждого героя была настоящим геморроем с поисками артефактов и прочих полезных шмоток по всей карте, а каждый бой благодаря системе инициативы и точности персонажей привносил элемент неожиданности и безумия, что делало весь игровой процесс напряженным и захватывающим.
Стилистика игры достойна отдельных дифирамб. Ты должен был нанимать начальных персонажей, заморышей, способных разве что залить врага слезами и соплями, и долго упорно прокачивать их, превращая их в эпических и пафосных повелителей Ада, драконов и ангелов, способных одним суровым взглядом выпускать кишки разным троллям. И всё это в мрачной нуарной атмосфере безнадёжного и неотвратимого конца света, где бывшие союзники насаживают друг друга на пики, а весь мир трещит по швам.
И вот, в 2009 году команда разработчиков .dat выпустила третью часть и если вы думаете, что это фреон из холодильников виноват в глобальном потеплении, то нет - это задницы фанатов серии разогрели атмосферу, а часть их и вовсе начали свою космическую программу.
Саму концепцию серии перепахали вдоль и поперёк - изменили боевку, многие игровые механики и что самое главное - стилистику. Игра, потеряла свои уникальные механики, стала больше похожа на Кингс Баунти и пятую геройку, растеряла нуарную атмосферу. Не будь у неё громкого названия, она бы просто затерялась на фоне других игр, которые не обладали тем количеством багов на старте и лучше реализовали свой потенциал.
Итог фактически очевиден - игра не понравилась очень многим (были и те, кому она зашла, но таких всё ж не очень много), получила разгромные осуждающие рецензии и фактически провалилась. Многие вещи были переработаны в дополнении Dicsiples: Перерождение, и игра действительно стала лучше, но это её уже не спасло. Фанаты старой всё равно играли только во вторую часть, а новые игроки не особо и были заинтересованы в ней.
Поэтому на серии фактически поставили крест, и в общем-то все решили, что это закат серии, и можно забыть о продолжении. Как вдруг совершенно ВНЕЗАПНО в начале этого года появляется трейлер четвертой части под названием Disciples:Liberation от издательства Kalypso Media:
В нём в каком-то мрачном подземелье ♂️DUNGEON MASTER♂️ разрисовывает магическими письменами двух прикованных рабов, после чего выясняется, что это было видение одного из героев, который выходит из палатки с друзьями и видит перед собой в тумане какое-то хтоническое существо, сбежавшее прямиком из пантеона Лавкрафта.
Понятно ли что-нибудь из трейлера? Оф корс, нет. Интересно ли это выглядит? Весьма. По крайней мере, трейлер заинтриговал многих, хотя ожидать что-либо после третьей части не приходится. А совсем недавно разработчики показали нам геймплейный трейлер будущей части, дневник разработчиков и несколько скриншотов из будущей игры:
На что это похоже? Опять же, это очень сильно смахивает на Кингс Баунти или Дивинити (в которую я сам не играл, но многие замечают сходство). А стилистика игра гораздо более мрачная и напоминает даже скорее третью часть Диабло, которую упрекать можно во многом, но не в атмосферном визуале.
Да, это совсем не вторая часть. Механики совершенно другие, и геймплейно игра всё равно ближе к третьей части. Впрочем, остановив горение фаната второй части, я должен признать - если мы хотим механики второй части и возвращение её геймплея - лучше сесть и поиграть во вторую часть. Либерейшн идёт дальше, и судя по всему, пытается довести до ума вещи, которые не смогла третья часть. А сами разработчики предлагают олдфагам заценить новую игру и попробовать её, когда она выйдет этой осенью. Что из этого получится - вопрос открытый, но говнить её раньше времени я не хочу - как говорится, пока живу, надеюсь, и пока ни разу не известно, может, игра получится если не шедевром, то хотя бы достойной того, чтобы в неё сыграть.
Из того, что обещают разрабы:
- Больше 80 часов одиночной кампании: окунитесь в мир эпического тёмного фэнтези. Пройдите три акта, выполните больше 270 заданий и разблокируйте пять уникальных концовок!То есть по большому счету многое из того, что описано здесь - развитие идей второй части, дополнительные примочки в виде расширенных сайдквестов, мультиплеера и боссов этой качалки.
- Исследуйте раздираемый войной мир: путешествуйте по обширным землям, исследуйте руины, открывайте бесчисленные тайны, ищите сокровища и узнавайте кровавые истории из прошлого.
- Создайте собственную историю: выбирайте один из четырёх уникальных классов и ищите своё место в мире, по пути собирая группу из представителей различных фракций.
- Постройте базу: выполняйте задания, получайте драгоценные ресурсы и не забудьте учесть политические нюансы, чтобы построить штаб-убежище.
- Сражайтесь не на жизнь, а на смерть: наймите больше 50 боевых единиц и соберите армию, которая подходит вашему игровому стилю. Учитесь владеть как оружием, так и заклинаниями, вступая в сложные пошаговые сражения.
- Бросайте вызов смертельно опасным боссам: испытайте своё мужество, бросив группу в бой с ужасающими монстрами и чудовищами, для каждого из которых потребуется уникальная стратегия.
- Выбор — это самое важное: решения определяют вашу судьбу и напрямую влияют на то, каким лидером вы станете.
- Сражайтесь с друзьями: бросьте вызов товарищам и сразитесь в сетевых схватках для двух игроков.
Но в любом случае я пока что без мыла пытаюсь попасть на закрытый бета-тест и оставил заявку в надежде, что мне дадут помучать предрелизную версию игры, чтобы можно было пощупать её самому и рассказать об этом вам. Ели получится - будет очень и очень круто.
Не могу что-то говорить насчет сюжета - мало информации, однако известно, что история Невендаара, которая развивалась всю серию, продолжится, пусть это и будет новая история, не связанная с предыдущими.
Напоследок накину несколько скриншотов из игры, что думать на их счет - каждый пусть решит для себя сам.
Вот такие пироги. Вкус пока неясен и нужно с осторожностью подходить к обещаниям разработчиков, но слабый проблеск надежды, что некроманты из Калипсо Медиа смогут поднять из мертвых одну из самых моих любимых серий - есть.
Пост написан специально для нашего игро-новостного сообщества pikabu GAMES - если вам интересны новости из мира игростроя, история игропрома и просто воспоминания о старых, но любимых нами играх - милости просим)












pikabu GAMES
5.2K постов8.9K подписчиков
Правила сообщества
Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
За неэтичное использование сообщества - бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.