16

Дежурный - не дежурный

История из моей службы в армии РФ 09-10 г.


На «нашем» третьем этаже казармы располагалось 3 ценра связи (роты) – большой (где служил я) – около 100 человек, чуть меньше – 70 человек и маленький – 8 человек. Наряд по этажу распределялся – 6 дней в неделю через день - большие центра, 1 день в неделю маленький.

Настал черед нашего центра и моя очередь наряда – я и двое дневальных проходим следующие процедуры – приводим форму и себя в порядок – подшиваемся, чистим обувь, бреемся, получаем штык-ножи(старый дежурный по телефону просит разрешение штаба на открытие КХО(Комната Хранения Оружия) и при наличии офицера на этаже получает на это разрешение), идем на инструктаж нарядов, где вновь заступающий дежурный по части и его помощник проверяют внешний вид, спрашивают обязанности, грозят наведываться в расположение каждые 30 минут и если что не так … в общем все должно быть согласно Уставу и правил внутреннего распорядка.

После инструктажа новый наряд возвращается в расположение и принимает наряд у старого, дежурный принимает КХО.

КХО – комната метров 5х5 одно большое окно с решеткой, железной двустворчатой дверью с внутренней щеколдой на одной из створок расположено смотровое окошечко примерно 7х7 см со стеклом и металлической решеткой в виде перекрестия на высоте 1,5 метра от пола.

Обычно старый дежурный после выдачи атрибутов новому наряду закрывал двери КХО на замки снаружи, сам вставал на тумбочку, дневальные в это время наводили порядок необходимый для сдачи наряда, но не в этот раз… Система дала сбой, и слабым звеном оказался старый дежурный – Ваня Генералов.

Наш наряд поднялся в расположение после инструктажа, я пошел искать сдающего, чтобы принять КХО, но найти его в расположении не смог. Проходя мимо комнаты с оружием, заметил, что замки на двери не висят, а дверь закрыта изнутри на щеколду. Посмотрел в окошко – увидел часть ноги, торчащей из-за ящиков с оружием, стал стучать в дверь, сначала тихо, потом громче и громче. Он никак не реагировал(так как лето 2010 было очень жарким, то выдвигались предположения, что Генералов находится без сознания от теплового удара) и когда шум достиг своего апогея из канцелярии вышел их командир роты - майор Наумов и поинтересовался источником и необходимостью столь громких звуков. Мы сообщили ему свою обеспокоенность судьбой его солдата, запертого и лежащего на полу. Майор взял табуретку и со всей силы ударил в железную дверь – грохот был очень сильным, зазвенели окна, но на дежурного не произвел никакого эффекта.

Патовая ситуация – мну нужно принимать наряд, скоро заступивший дежурный по части позвонит и поинтересуется КХО, которая не стоит под охраной сигнализации, у майора солдат без чувств в закрытой комнате с температурой воздуха под 30 градусов. Уже начинают собираться другие офицеры. Кем-то было предложено следующее решение – выбить стекло из смотрового окна, выпилить решетку и попытаться открыть щеколду. Выбили, выпилили, но у нормального человека в это окошко рука только по локоть заходила, попытки сделать крючок и открыть им не дали положительного результата, пока с ужина(прошло уже 3 часа заточения – с 16.30 до 19.30) не пришли солдаты малочисленной роты, там служил тощий и длинный солдат – его и привлекли на спасение, без труда он засунул всю руку в это окошко и смог открыть дверь. В комнату ввалилась куча народа, растолкали Генералова, он вскочил и у него было такое лицо:

Получив от своего командира разъяснения ошибок своего действия, дежурный сильно погрустнел, а майор повернулся ко мне и предупредил, чтобы я наряд не принимал, пока старый дежурный не вставит окно и не приварит решетку на место. Я с моими дневальными остались в висячем положении наряда-не наряда и весь следующий день пинали ничегонеделанье, а на вопросы своих и чужих командиров отвечали, что по приказу не можем принять наряд, пока не устранят недостатки.