Дубликаты не найдены

0
Сначала нужно русский выучить.
раскрыть ветку 2
-2
Ну, если Вам, @Andrew3342, интересно, то русский я знаю, я же не Вы.
раскрыть ветку 1
+2
Тогда заголовок поправь.
-1
Иллюстрация к комментарию
-1
Что за странная тенгва для "ч"?
-1
Тут, как мне кажется, понятнее: http://pikabu.ru/story/napishi_svoe_imya_na_yelfiyskom__1124...
Похожие посты
193

Поклонникам Вселенной Толкина посвящается

На этот раз уже не горы)

Рисовалось по просьбе весьма идейной девушки. Собственно, вот и получился Гэндальф среди мрачного леса

Поклонникам Вселенной Толкина посвящается Гэндальф, Пейзаж, Лес, Мрак, Арт, Властелин колец, Толкин

https://instagram.com/artme_ol?igshid=rvpyel39alwx

5950

Уроки эльфийского

В грустную мою бытность классным руководителем в школе взяли моду ко всем праздникам устраивать фестивали народов Казахстана. Это значит, каждому классу доставалась какая-либо национальность, и нужно было приготовить танец, песню или стихотворение на языке данной нации, а также блюдо. Перед очередным праздником организатор обрадовала меня: «По жребию вам выпали цыгане».

Эту новость я и сообщил своему седьмому классу. Класс, кстати, был неплохим. Но цыгане их крепко озадачили.

А надо отметить, история эта произошла давно, и блага цивилизации в лице интернета в моем селе тогда отсутствовали.

Заводила у девчонок, Вика, заявила: «Ну, танец-то мы с девками сделаем. Юбки и шали у всех дома найдутся. А вот что они едят-то, цыгане? Какое блюдо готовить?». «Ничего страшного, - сказал Вадим, - у меня батя любое блюдо приготовит, хоть из сурка, хоть из свиных ушей».

Тут слово снова взяла Вика: «Ну, хорошо, а стих или песню на цыганском вы знаете?». Я напряг память, но к своему стыду смог вспомнить только две фразы из фильма «Цыган»: «Бэш, чаваро» и «Джан ромалэ», в чем и признался своим ученикам.

Вдруг неожиданно подал голос тихоня Антошка: «А давайте я стих на эльфийском расскажу!»

Все моментально повернулись к нему: «На каком? Это как?». Я, кстати, тоже был в непонятках. Антошка быстро объяснил: «Есть такой писатель, Толкин. У меня его книжка дома есть. Там есть стихи на языке выдуманного народа, эльфов. Вставим пару фраз, что вы назвали (Антошка обратился ко мне), и кто догадается-то?».

«Рискованно, слишком рискованно (голосом Голлума)» – так бы я ответил сейчас. Но в те времена знаменитый фильм еще не был снят.

Идея привела в восторг всех. «Ладно, - говорю, - действуй».

И вот конкурс. На сцене актового зала сменяют друг друга чуваши и марийцы, огромный стол ломится от национальных блюд, среди которых не затерялось и приготовленное руками папы Вадима нечто вроде гуляша. Тем временем, подходит очередь стихотворения, и на сцену выходит Антошка. Начал он робко, но с каждой строкой его голос звучал все громче. Вышло у него примерно вот что:

А Элберет Гилтониэль

Сереврен ренна мириэль

Джан ромалэ Элленас!

На-кэард раллан дириэль

А галадреммин эннорас,

Фаруилос, ле линнатон

Бэш, чаваре нэф азарон!

Я услышал за спиной тихий шепот двух учительниц начальной школы: «Надо же, какой необычный язык!» - «Согласна, - отвечала вторая, - и никакого тебе «ай-нэ-нэ».

Подводя итоги фестиваля, очень довольный директор школы называл номера, которые будут представлены на народном фестивале. Первым, конечно, было названо эльфийско-цыганское творение. Я забеспокоился, но Антошка и тут не подвел, своевременно заболев в день поездки на смотр.

Главным же последствием этой истории стало то, что большая часть седьмого класса прочитала «Властелина колец».

Уроки эльфийского Школа, Толкин, Властелин колец, Эльфы, Цыгане, Фестиваль
Показать полностью 1
53

В поход на Изенгард!

На Изенгард! Пусть грозен он,
стеной гранитной огражден,
Пусть щерит черепной оскал
за неприступной крепью скал,-
Но мы идем крушить гранит,
и Изенгард не устоит!
Горит кора, обуглен ствол,
бушует лес и мрачен дол -
Обрушим своды и столбы
стопой разгневанной судьбы!
Идем под барабанный гром,
Идем-грядем, судьбу несем!

В поход на Изенгард! Властелин колец, Средиземье, Энты, Толкин, Стихи
73

География Средиземья

Астрономические расчеты основаны на географических, широта и долгота для многих объектов Средиземья давно вычислены. Работы подобного рода появляются отнюдь не только в среде фэндома, так, из свежих трудов укажем статью Дэна Ланта из университета Бристоля «Климат Средиземья», причем для ученого это было частью работы по компьютерному моделированию климата; помимо прогноза погоды для мира Толкина им были смоделированы климатические данные для доиндустриальной Земли и для эпохи динозавров. Часть работы, посвященную Средиземью, ученый логично подписал именем Радагаст Бурый, что ничуть не умаляет серьезности исследования.


При всех совпадениях с реальной географией, мир Толкина – не ребус, а художественное произведение, где главное – соответствие внутренней логике мира, а параллели из «земной» географии и истории культуры выступают лишь в роли строительного материала. Поэтому один и тот же объект Средиземья может в разных проекциях рассматриваться как соответствие двум совершенно различных реалиям. И наоборот. Поэтому не должно казаться ошибкой, что, например, Арнор, с одной стороны, сопоставим с Западной Римской империей, а с другой – с кельтами, ее ярыми противниками: верны оба утверждения, но каждое в своем контексте.


Если в основе физической карты «Властелина Колец» лежат данные палеогеографии, то политическая карта строится на данных культуры средневековья, причем обобщенного. Это период земной истории около тысячи лет, примерно с V по XIV века н. э.: принимая параллель Арагорн – исторический король Артур как нижнюю границу, в качестве верхней границы назовем экспансию Мордора на Гондор как аллюзию захвата турками Византии, правда, с иным исходом этой битвы.

География Средиземья Средиземье, Властелин колец, Толкин, Баркова, Длиннопост

https://medium.com/@heycapitan/история-средиземья-в-земле-была-нора-а-в-норе-жил-хоббит-7aec672e454f


Осью карты Третьей Эпохи является река Андуин, которая во многих работах обоснованно соотносится с Дунаем. Дунай – это важнейший рубеж обороны Западной Европы, это та граница, которая серьезно задерживала кочевников Азии – будь то гунны или монголы, это была и преграда на пути вторжения османов. He случайно названия рек Андуин и Дунай созвучны, хотя этимология слова «Андуин» – кельтская, от корня, означающего нижний мир и, кстати, родственного русскому слову «дно». При этом важно подчеркнуть, что соответствие Андуин – Дунай относится прежде всего к области историко-культурной, а не собственно географической (Андуин течет с севера на юг, Дунай – с запада на восток); с точки зрения физической карты Андуин – это обобщенный образ главных рек Европы (Одера, Эльбы, Рейна и др.), совмещенный с Дунаем в среднем и нижнем течении. Как видим, исторические аналогии в мире Толкина оказываются гораздо прочнее и надежнее, чем собственно географические.


Другой отправной точкой для корреляции карт является соотнесение хоббитского Шира с сельской Англией, и в частности с окрестностями Оксфорда (письмо к Шарлотте и Денису Плиммерам). Сам Толкин давал следующую корреляцию в этом письме: «Если Хоббитон и Ривенделл расположены (как предполагается) приблизительно на широте Оксфорда, тогда Минас Тирит, шестьюстами милями южнее, находится примерно на широте Флоренции. A устья Андуина и древний город Пеларгир – приблизительно на широте древней Трои». Пейзаж Шира и его окрестностей – типичный для Британии.


Братство дунаданов (благородные бродяги, сражающиеся против зла) отчасти напоминает лесное братство Робин Гуда, и это сравнение носит не столько культурологический, сколько топографический характер: Робин Гуд со своими веселыми разбойниками (как их именует английский фольклор) жил в пещерах окрестностей Ноттингема.


Завершая историко-географические параллели к землям Арнора, приведем обширную цитату из работы Эрандила (А. Семенова): «Судьба Арнора и того, что от него осталось, сильно напоминает судьбу догерманских хозяев Северной и Центральной Европы – кельтов. Сначала расселение чуть не по всей Европе, затем распад на мелкие племена, кланы и королевства, враждующие между собой, и, наконец, исчезновение среди новых народов – остались лишь стойкие реликты в “затаенных уголках” континента – в Ирландии, Уэльсе, Корнуолле, острове Мэн, Бретани. B пользу кельтских аллюзий говорят и курганные погребения Кардолана (Могильники), священный лес (Старый Лес), кельтские топонимы (Бри), кельтские мечи из кургана в форме удлиненного тростникового листа, да и склонность древних и знатных хоббитских родов селиться в холмах». Ha этом фоне сближение образов Арагорна и короля Артура нам представляется оправданным, хотя,  это сходство – не прямая преемственность образов, а общий источник обоих – древняя кельтская культура.

География Средиземья Средиземье, Властелин колец, Толкин, Баркова, Длиннопост

https://www.meteovesti.ru/news/63522349528-klimat-hobbita-vl...


Продолжая соотнесение карт, исследователи соотносят Серебристые Гавани с английским Бристолем, горы Лун – с горами Уэльса и Ольстера, Старый Лес – с лесами, некогда находившимися к востоку от Оксфорда и вырубленными в сравнительно недавнее время. Массив Туманных гор (достаточно низких в северной части) находит соответствие в горных цепях Европы: Арденнах, Гарце, горах Баварии и Швабии, Татрах и т. д. Они ниже, чем горы мира Толкина, но основания для сближения есть.


Зато восточнее находим точное совпадение двух географий: жилище Беорна, «дом медведя» – буквально: Берлин. Темнолесье соотносят с лесами Вислы и более восточными. Озеро Долгое – с Ильменем, Ладогой, Онегой. Крупные торговые города Дэйл и Эсгарот – с не менее значимыми некогда именно как центры торговли Упсалой и Стокгольмом. Тот факт, что земные города – морские, а средиземские – озерные, не должен смущать: обратившись к палеогеографии (а физическая карта Средиземья, напомним, строится на ней), видим, что Балтийское море тогда было озером.


Анализировать корреляции более восточных географических объектов мы не станем. B мире Толкина работает принцип искажения расстоянием: чем удаленнее объект, тем менее четки представления о нем (повторим, точкой отсчета является Шир-Оксфорд; принципом удаленности хорошо объясняется вариативность соответствий Андуина, слишком далекого для хоббитов).  Поэтому применительно к восточным землям спектр трактовок настолько широк, что фактически лишается познавательной ценности.


Обратимся к югу от Шира.


Равнины Эриадора соотносят с равнинами Франции, южные предгорья Туманных гор – с предгорьями Альп, где с древнейших времен жили дерзкие и независимые горцы. Образ благородного швейцарца Вильгельма Теля не романтизирован Толкином, для него дунландцы – дикари и враги Рохана.


Общим местом толкиноведения является утверждение, что Рохан есть обобщенный образ готских государств Европы. Изначально враги Рима, затем именно готы защищают Европу от полчищ Аттилы; основа их армии – конница, внешний вид – светловолосые силачи. Bce это применимо к роханцам, за исключением разве только отношения к Гондору: всадники никогда не являются его врагами, хотя Гондор в трудный час бросает их (что излагается в Приложении к «Властелину Колец»). Однако герб Рохана – белый конь за зеленом фоне – относится к другому германскому народу, к англосаксам древней Мерсии (королевства в Британии), которые никогда не вели конных боев.

География Средиземья Средиземье, Властелин колец, Толкин, Баркова, Длиннопост

http://www.henneth-annun.ru/index.php/2013/11/interaktivnaya...


Южнее Белые горы – это обобщенный образ высоких гор юга Европы – Апеннин, Балкан, Пиренеев. Гондор же сам Толкин в письме к Мильтону Уолдману характеризовал как «нечто вроде надменной, освященной веками, но все более беспомощной Византии». Добавим, что хотя прямо отождествлять Минас Тирит с Константинополем нельзя (по географическому положению скорее соответствует Пеларгир), но оба великих города находятся в правобережье главной реки своей страны – Андуина и Дуная соответственно.


Если Рохан узнаваемо воссоздает культуру готов, то применительно к Гондору и Византии нам в приведенной цитате хочется подчеркнуть слова «нечто вроде». Это не сближение культур, это общность места в истории и влияния на политику значительной части света. Повторим, Толкин спас «свою Византию» от разгрома орками – турками (нам не встречалось в толкиноведении сближения названий этих двух этносов, но, кажется, для него есть основания).


Вражеские земли. Общая историческая корреляция уже обозначена – это вторжения гуннов, монголов и османов. Теперь несколько наиболее красивых географических «цитат». При расчете широты (но не долготы!) Мордора и в частности Ородруина на основе указанного письма Толкина, вулкану Саурона соответствует Везувий. При историко-географическом подходе Мордор вполне вписывается в границы Малой Азии (очертания полуострова чрезвычайно напоминают периметр мордорских гор; факт, почему-то пропущенный цитируемыми нами исследователями), Элентирмо отмечает, что мордорскому внутреннему морю Нурнен соответствует малоазийское соленое озеро Туз. Он же находит географический аналог пиратского Умбара – это совпадающий и по карте, и по роли в истории Алжир.


Мы видим, что карта «Властелина Колец» создавалась Толкином на основе трех источников: общий абрис Средиземья – на данных палеогеографии, политическая карта – из обобщения средневековой истории Европы, топографическая карта – на основе карты Англии, причем чем дальше от Шира, тем менее и менее строго коррелируя с земной (превращение береговой линии Малой Азии в цепи мордорских гор – наглядный пример). Таким образом, мифопоэтическое пространство, созданное писателем, оказывается узнаваемым и родным, практически осязаемым, «земным», но измененным ровно настолько, чтобы поверить, что описываемые события происходили давным-давно, в незапамятные времена.


Из книги "Bce тайны мира Дж. P. Р. Толкина. Симфония Илуватара" Автор Баркова Александра Леонидовна.

https://culture.wikireading.ru/56772

Показать полностью 2
351

Пламя и тень: как появились балроги, могучие демоны Средиземья

Одна из самых впечатляющих сцен «Братства кольца» — встреча героев с Погибелью Дурина, пылающим балрогом во тьме Мории. Это важный момент для всей саги — Гендальф пожертвовал собой, чтобы спасти друзей, а после этого переродился и сыграл важную роль в войне.Но всё же эпизод с балрогом может вызвать вопросы. Почему столь могущественное существо как Проклятье Дурина оказалось в подземельях под Морией? И кто вообще такие балроги?


Происхождение


Сам Толкин не рассказывал, как придумал образ Погибели Дурина. Но его любовь к скандинавской мифологии подсказывает, что, скорее всего, при создании балрогов он вдохновлялся древним великаном Суртом — его, например, вы могли видеть в фильме «Тор: Рагнарёк».


Имя Сурта значит «чёрный» или «смуглый». Он правил Муспельхеймом, миром огненных великанов-йотунов. Во время Рагнарёка Сурт должен был своим пламенным мечом убить бога плодородия Фрейра, срубить мировое дерево Иггдрасиль и спалить почти весь мир — чтобы тот затем возродился в новом облике.


Но был в скандинавской мифологии ещё один йотун — Муспель. Порой его образ считают калькой с образа Сурта, а в некоторых научных работах выдвигается мнение, что это вообще никакой не другой йотун, а просто ещё одно имя Сурта. Соответственно, их истории схожи. Во время Рагнарёка Муспель во главе своего войска шёл по по радужному мосту Биврёсту — но тот обрушился.

И многое из этого отразилось на образе балрогов.

Пламя и тень: как появились балроги, могучие демоны Средиземья Властелин колец, Толкин, Балрог, DTF, Длиннопост

Сурт из фильма «Тор: Рагнарёк»


Само название «балрог» происходит из синдарийского языка эльфов и означает «демон силы»: от слов «бал» — «сила», и «рог» — «демон». По схожей схеме на более древнем языке квенье их прозвали валараукар или валарауко. Как считал Кристофер Толкин, его отец создал слово балрог, основываясь на староанглийском слове bealu, что значит «зло».


Первоначально Толкин задумывал балрогов как существ, созданных тёмным властелином Морготом. Их облик был не столь ужасающим, и они не отличались большой силой — но затем автор решил переписать их происхождение. И это поменяло для балрогов практически всё.


По сложившемуся канону, изначально балроги — одни из майар, младших айнур, то есть высших существ, в чём-то схожие с ангелами подле бога-создателя. К примеру, ещё одними майар были Гэндальф, Саруман и Саурон.


Во время сотворения мира богом Эру Илуватором его сильнейший айнур, Мелькор, возгордился и захотел сам быть творцом, отчего исказил песнь, творившую мир. Затем Мелькор изгнал валар, старших айнур, из срединного континента, Средиземья, где на протяжении тысячелетий извращал всё вокруг себя. Из цветущего рая он превратил многие земли в безжизненные пустоши, а встреченных им эльфов он в итоге трансформировал в орков. Тогда-то его назвали Морготом Бауглиром, «Чёрным врагом мира» и «Душителем».

Пламя и тень: как появились балроги, могучие демоны Средиземья Властелин колец, Толкин, Балрог, DTF, Длиннопост

Владыка балрогов Готмог. Одно из ранних изображений балрогов


В ту пору к нему примкнули многие майар — вместе с ними были будущие балроги (возможно, они так поступили от своей тяги к разрушениям). Среди них Готмог, главный балрог, и Погибель Дурина, с которым позже схлестнулся Гендальф.


Балроги отличались громадной мощью — любой огненный демон был сильнее дракона. Всего семерых балрогов хватило для того, чтобы отогнать Унголиант, титаническую паучиху, что поглотила сок древ Валар, эквивалентный энергии тысяч солнц. И всего один демон потребовался для того, чтобы уничтожить гномье королевство Мориа.


Балроги сперва умели менять свой облик так, как им захочется. Но затем, как все майар, склонившиеся ко злу, они потеряли этот дар.


Когда балроги пришли на службу к Морготу, их внешность во многом уподобилась ужасающему облику нового владыки. Они похожи на четырёхметровых людей с длинными сильными руками, но при этом балроги — само воплощение огня, пугающее и излучающее силу. Они носили огненные гривы, а всё вокруг них окутывала густая тьма.


Балроги любили седлать бескрылых драконов, что делало их ещё сильнее. Главное оружие этих демонов — пламенные бичи, хотя у Погибели Дурина был самый обычный хлыст, просто большого размера. К тому же порой балроги носили с собой огненные клинки и топоры.

Пламя и тень: как появились балроги, могучие демоны Средиземья Властелин колец, Толкин, Балрог, DTF, Длиннопост

Проблема описания облика балрогов в том, что Толкин не очень любил рассказывать про внешний вид злых существ. Он даже почти ничего не говорил об их оружии (хотя о мечах остальных героев было написано довольно много). К примеру, мы куда больше знаем о запахе орков, чем о том, как они вообще выглядели. Так что все остальные детали образа балрогов приходится додумывать по противоречивым намёкам Толкина.


Писатель упоминал у Погибели Дурина нечто, похожее на крылья — но по этому описанию довольно трудно понять, было ли это крыльями или просто тенью. Хотя всё равно не факт, что балроги могли летать.


Интересный факт: того орка (хотя есть версия, будто это человек) с искалеченной рукой в экранизации «Властелина колец» от Питера Джексона, что руководил штурмом Минас-Тирита и нигде кроме фильмов не появлялся, прозвали Готмогом — как раз в честь балрога.


Готмог был настолько могуч, что своим топором нанёс смертельные раны Феанору, величайшему врагу Моргота. В тот же день эльфы впервые узнали о существовании балрогов.


Когда во время битвы Бессчётных слёз (Первая эпоха, примерно за 6578 лет до того, как Фродо уничтожил Кольцо всевластия) эльфы начали одерживать вверх, Моргот выпустил в атаку балрогов во главе с Готмогом. Тот вклинился между войсками людей и эльдар и самолично зарубил эльфийского короля Фингона, когда того в спину поразил ещё один балрог. Следом, когда он оттеснил противника к топям Серех, Готмог с помощью своей личной стражи из троллей захватил в плен Хурина, одного из лидеров людей.


Готмог возглавил штурм громадной крепости Гондолин, последнего могущественного королевства эльфов-нолдр. Орки в «железных драконах» подъехали к северным воротам и проломили их. В Гондолин тут же устремились бесчисленные орды Моргота. Город быстро пал. Можно сказать, что тем самым Готмог сжёг часть мира — почти как Сурт.

Пламя и тень: как появились балроги, могучие демоны Средиземья Властелин колец, Толкин, Балрог, DTF, Длиннопост

Когда валар, боги Арды, решили всё-таки вмешаться и исправить тот ужас, который устроил Моргот, они высадились в Средиземье. Причём их армия была настолько мощной, что в одном сражении они уничтожили все войска врага свободных народов.


Моргот в том бою послал балрогов как свой последний резерв — и их всех перебили. Осталось несколько: или семеро, или трое, или двое. Выжившие балроги сбежали в пещеры у корней мира, куда ушли многие падшие майар.


Про то, участвовали ли оставшиеся в живых балроги в войнах второй эпохи, которые вёл Саурон — неизвестно вообще ничего. Толкин про то время писал очень мало.


Зато нам известна судьба Погибели Дурина. Этот демон после разгрома орд Моргота затаился в Мглистых горах, глубоко под горой Карадрас.


Но в 1980 году третьей эпохи гномы Мории, желая найти мифрил, копали слишком глубоко и слишком жадно, отчего пробудили огненного демона, что привело к громадному числу смертей. В том же году балрог убил гномьего короля Дурина VI, а в следующем — его сына, Наина I.


Гномы никак не могли его одолеть — и потому ушли из Мории. Многие лотлориеэнские эльфы тоже поспешили уйти, побоявшись такого соседства. Зато опустевший Кхазад-дум облюбовали орки, которых Погибель Дурина или Проклятье Дурина, как его называли гномы, почти не замечал.


Толкин нигде прямо не говорит, был ли Саурон в союзе с этим балрогом, а намёков в пользу той или иной версии недостаточно. Так что неизвестно, связано ли пробуждение Погибели Дурина с возросшей активностью Саурона и был ли балрог его слугой.

Пламя и тень: как появились балроги, могучие демоны Средиземья Властелин колец, Толкин, Балрог, DTF, Длиннопост

15 января 3019 года третьей эпохи с Проклятьем Дурина столкнулось Братство Кольца. Балрог нагнал отряд — но посреди морийского моста ему преградил путь Гэндальф Серый. Погибель Дурина ударил мага своим огненным клинком — но он тут же рассыпался. Гэндальф разрушил под балрогом мост — однако летящий в бездну демон зацепил его своим хлыстом и утащил за собой.


Они вдвоём рухнули в бездну Кхазад-Дума, где огонь балрога потух. Демон сделался скользким, как змея, и принялся душить Гэндальфа, пока тот бил его мечом. Вскоре балрог сбежал — но маг помчался за ним по тоннелям Мории.


Погоня продолжилась вплоть до Башни Дурина на вершине горы Зирак-зигиль. Там балрог вспыхнул вновь и продолжил бой с Гэндальфом. Противники были примерно равны по силе. Хоть маг в итоге и убил балрога, но и сам скончался от полученных ран. Правда Гэнадальф не закончил свою миссию в Средиземье, так что Эру Илуватар (создатель всего сущего) возродил его в новом, лучшем облике.


Погибель Дурина был последним балрогом в мире. И это связано с одной из главных тем истории Средиземья — постепенным уходом магии из мира.


Огнедышащие драконы исчезли — разве что где-то в горах и далеко на севере есть «холодные» драконы. Остатки эльфов и майар покидают Средиземье. В таком ряду убийство последнего демона — закономерно.

Из-за скудного описания балрогов в произведениях Толкина художники, иллюстрирующие «Властелин колец», были вынуждены самостоятельно додумывать облик Погибели Дурина. И для этого они вдохновлялись самыми разными бесами и чертями.


В экранизации «Властелина колец» от Ральфа Бакши балрог приобрёл огромные крылья, львиную голову и огромные копыта. Он почти целиком тёмный и выглядит в целом как обычный человек в карнавальном костюме. Просто бюджет мультфильма был ограничен, из-за чего многих монстров сыграли люди в очень тёмных костюмах. Иногда их ротоскопировали, но чаще просто подставляли на рисованный фон.

Пламя и тень: как появились балроги, могучие демоны Средиземья Властелин колец, Толкин, Балрог, DTF, Длиннопост

Балрог из экранизации «Властелина колец» 1978 года


Для изображения Погибели Дурина в новой экранизации Питер Джексон выбрал стиль иллюстратора Джона Хоу, у которого балроги похожи на огромных рогатых чертей с крыльями

Пламя и тень: как появились балроги, могучие демоны Средиземья Властелин колец, Толкин, Балрог, DTF, Длиннопост

Бой Погибели Дурина с Гэндальфом Джон Хоу


В отличие от Бакши, у Джексона не было проблем ни с бюджетом, ни с технологиями. Так что его команда сделала Проклятье Дурина ещё более впечатляющим: теперь он буквально состоял из огня и почти застывшей лавы.


Звук его шагов сделали благодаря катанию шлакобетонного блока по деревянному полу. А его рык создан из обработанных криков осла и лошади.


С тех пор большинство изображений балрогов вдохновлено именно «Властелином колец» Питера Джексона.


Несмотря на то, что Толкин рассказал про балрогов не так много, как про гномов, эльфов или орков, «демоны мощи» всё же успели повлиять на фантастику и фэнтези. Балроги вышли за пределы произведений про Средиземье и попали в Ultima с Diablo. Под впечатлением от балрогов создавали монстров Инферно из Heroes of Might & Magic и балоров из Neverwinter Nights. А Проклятье Дурина помогло закрепить в поп-культуре образ огромного огненного демона.


Автор Илья Цуканов

https://dtf.ru/read/115705-plamya-i-ten-kak-poyavilis-balrog...

сайт DTF

Показать полностью 6
48

Мир Средиземья.Черные Нуменорцы

Слова “морэдайн” у Толкина нет. У него эти люди называются просто Черными Нуменорцами. Это нуменорцы, перешедшие на службу к Саурону. Слово “морэдайн” более широкого значения и означает всех эдайн (людей - PapaSilver), служащих добровольно Саурону или Морготу.


Про эдайн, служащих Морготу, ничего не известно. Если таковые и были, то это был не народ, а просто отдельные представители эдайн. Сведения сохранились только о нуменорцах и их потомках, каковые и будут в дальнейшем именоваться морэдайн.


Неизвестно в точности, когда первые нуменорцы перешли на службу к Саурону. Скорее всего, это произошло после окончания Эрэгионской войны (1700 г. В.Э.). С 1800 года В.Э. нуменорцы начинают строить постоянные поселения на берегах Средиземья (по другим данным, это произошло сразу после окончания Эрэгионской войны). Назгулы, из которых как минимум три - нуменорцы, появились в Средиземье уже как призраки около 2221 или 2251 года В.Э. Ясно, что назгулы при жизни были морэдайн. Скорее всего, морэдайн до падения Нуменора опять-таки не представляли собой отдельного народа, они служили Саурону лично. Сказано о том, что назгулы были королями и чародеями, так что, возможно, что Саурон ставил королями над дикими народами Юга и Востока покорившихся ему нуменорцев.

Мир Средиземья.Черные Нуменорцы Средиземье, Толкин, Властелин Колец, Черные нуменорцы, Длиннопост

https://lotr.fandom.com/ru/wiki/Чёрные_нуменорцы?file=X_169cb79a.jpg


После того, как Саурон, оказавшись в Нуменоре (3261 год В.Э.), принес туда культ Тьмы, многие нуменорцы охотно стали приносить человеческие жертвоприношения. В своих поселениях на берегах Средиземья они делали то же самое, кроме Верных, чьи поселения были на Севере. Самым южным поселением Верных был Пэларгир, самым известным поселением морэдайн был Умбар. Большая часть морэдайн предпочитала селиться далеко на Юге или Востоке, подальше от поселений эльфов, которых ненавидели по примеру своего господина. Морэдайн, видимо, строили храмы Тьме и ее Повелителю (Морготу). Точно известно, что в те дни жители побережий боялись кораблей с черными парусами, ибо люди с этих кораблей подманивали жителей к берегу, а затем хватали их и увозили, чтобы впоследствии принести в жертву. Морэдайн считали, что человеческие жертвоприношения Морготу продлят их жизнь. Весьма вероятно, что морэдайн занимались магией.


После гибели Нуменора многие морэдайн бежали как можно дальше на Юг. Они не признали династию Элэндила. Соседом молодого Королевства (Гондора) были харадрим, многочисленное и свирепое племя, давно покоренное Сауроном. Собственно, харадрим представляли собой союз родственных племен. После падения Нуменора харадрим стали править двое морэдайн - Хэрумор и Фуинор. Скорее всего, эти имена - только прозвища, вряд ли этих людей так назвали родители (Хэрумор - “черный вождь”, Фуинор - “тень-огонь”). Морэдайн участвовали в Войне Последнего Союза на стороне Саурона, многие из них погибли. Как показывает пример Хэрумора и Фуинура, морэдайн не были единым народом, скорее, они были правящей элитой у более отсталых народов. После развоплощения Саурона (3441 г. В.Э.) морэдайн стали быстро деградировать, смешиваться с харадрим и другими людьми не такой высокой крови, как нумэнорская. Полностью ассимиляция морэдайн Юга произошла за три-пять поколений. Морэдайн передали своим потомкам ненависть к Гондору и к эльфам, предположительно - любовь к морю и дар предводительствовать людьми. Внешне же потомки морэдайн ничем не отличались от обычных харадрим. Впрочем, вероятно, что время от времени рождались люди, отличающиеся более высоким ростом и более светлым цветом кожи.

Мир Средиземья.Черные Нуменорцы Средиземье, Толкин, Властелин Колец, Черные нуменорцы, Длиннопост

http://arda.reactor.cc/post/1650888


Умбар, имевший дурную славу пиратской столицы во времена Войны Кольца, имеет сложную историю. Изначально его основным населением были Люди Короля, потом - морэдайн, затем - их потомки. В 1448 году Т.Э. в Умбар пришли сыновья и последователи узурпатора Кастамира. Они и те дунэдайн, что уходили в Умбар, недовольные по каким-либо причинам жизнью в Гондоре, составили новую волну умбарских морэдайн. За три поколения только наиболее высокородные морэдайн не вступали в браки с харадрим и сохранились как народ. Эти люди образовали в Умбаре независимое королевство, может быть, княжество. Интересно, что имена они брали себе на квэнья (как Ангамайтэ и Сангахъяндо, праправнуки Кастамира). Эти люди пиратствовали на берегах Гондора, и даже убили гондорского короля Минардиля. В конце концов Умбар был покорен, а потомки Кастамира погибли в войне 1810 года Т.Э.


Далее Умбар долго был под властью Гондора, но затем, когда влияние Гондора ослабло, вновь отделился. Там стали жить люди самые разные: это были и “истинные” харадрим, и потомки прежних морэдайн, и потомки тех людей, что смешались с харадрим во времена Умбарского королевства.


Вожди умбарцев назывались “Королями Моря”, они пиратствовали по побережьям Гондора и, возможно, Харада. Умбарцы строили большие и малые корабли с черными парусами. На этих кораблях были и весла, которыми гребли рабы. После Войны Кольца Умбар вновь был присоединен к Гондору. Большинство морэдайн погибло.


Последней примечательной фигурой из морэдайн можно назвать Голос Саурона  наместника Барад-Дура. Он был из потомков черных нумэнорцев, вероятно, весьма чистой крови. Как сказано во “Властелине Колец”, Голос Саурона происходил из племени Черных Нуменорцев. Он поступил на службу к Саурону, когда тот вернулся в Мордор в Третью Эпоху и укрепился в Брад-Дуре (2951 год Т.Э.). Голос быстро продвигался по социальной лестнице благодаря своим личным качествам. Сказано еще, что он владел магией и был более жесток, чем любой орк. Что с ним стало во время Войны Кольца, совершенно неизвестно, так же, как и точные данные о его происхождении, и подлинное имя.


Автор Азрафэль (Ольга Белоконь)

http://eressea.hmurr.ru/library/public/azraphl1.shtml

Показать полностью 1
129

Обознался

Обознался Властелин колец, Толкин, Арагорн, Юмор, Странный юмор

- Прости, ты Арагорн?
- Да.
- Сын Араторна?
- Да.
- Наследник Исильдура?
- Да.
- Предводитель дунэдайн?
- Да.
- Наследник трона Гондора?
- Да.
- По прозвищу Странник?
- Да.
- Вождь следопытов Севера?
- Нет, юга.
- А, прости. Перепутал тебя с кем-то другим.
- Лан, ниче

121

Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец)

Создание эльфийского оружия и доспехов, как и всего остального, что было создано Weta для фильмов, началось с изучения «культурных влияний из нашего мира» и всестороннего иллюстративного этапа создания дизайна, говорит Ричард Тейлор, замечая, что значительную роль в разработке атрибутов всех культур Средиземья сыграли концептуальные художники Алан Ли и Джон Хоу. В добавление к концептуальным иллюстрациям Weta создала многочисленные макеты, «пытаясь определиться с культурными отсылками в эльфийских доспехах», - говорит Тейлор. – «Мы испробовали несколько достаточно сильных концепций, а затем, в конечном итоге остановились на том, что вы увидели в фильме».


«Нам предоставляется возможность увидеть эльфов во время невероятного путешествия во времени» - размышляет он. – «Когда мы впервые встречаем их в прологе во время битвы на плато Горгорот, их время можно сравнить с наступившей весной. Они всё ещё являются существенной и органичной частью Средиземья, и поэтому мы попытались сделать так, чтобы доспехи для этой битвы отражали концепцию “весны”». Тонкие листы металла, формирующие защиту ног и часть доспеха на груди подражают распускающимся почкам, говорит Тейлор, а шлем похож на гребень тычинки.

Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы
Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы

«Для создания комплектов доспехов мы использовали ткань похожую на вельветин», - продолжает он. – «Она имитирует лепестки соцветий растения-суккулента», у которого очень тяжёлое и влажное содержимое, словно бы оно насыщенно ценными свойствами и способно выдерживать нужду и продолжать расти, процветать и жить».

Цветовая палитра доспехов эльфийских воинов в эту эпоху – светло-зелёная с жёлтой основой – «всё говорит о прогрессе, юности, жизни и стремлении в будущее… поколения этой расы будут продолжать жить и успешно процветать» - говорит Тэйлор.

Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы
Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы

Комментарии Ричарда Тейлора:

Шлемы времён битвы на плато Горгорот.

В битве на плато Горгорот эльфийские воины носят цельные шлемы. «Мы хотели, чтобы шлемы казались очень сложными по сравнению с, скажем, гондорскими технологиями того времени, и, конечно, орочьими тоже», – говорит Тейлор. «Так что шлем был выделан из единого стального листа, а на наноснике красуется изящный узор, это наш поклон Дж. Р. Р. Толкиену».

Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы
Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы

Elrond.

Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы
Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы

Gil- Galad.

Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы
Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы
Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы

The Helm's Deep Elven Armor.

Гораздо более мрачное впечатление производят на киноманов эльфийские воины-галадрим, когда они приходят в Хельмову Падь на битву с урук-хаями спустя 3000 лет, поворот сюжета, предложенный для кинотрилогии Питером Джексоном. Weta хотела, чтобы основная идея и стиль доспехов отражали изменения в культуре эльфов, произошедшие за весь этот период.

«Мы видим их во время осени их лет», - говорит Тейлор. – «Эльфы поняли, что мир меняется, что на земле наступает время людей, и уничтожение человечества силами Сарумана и Саурона навсегда изменит строение того мира, что эльфы познали и полюбили. И на следующем отрезке их пути к Благословенной Земле, основной лейтмотив их существования начал изменяться через поколения».

Внешний вид эльфийских воинов Хельмовой Пади отражает эти изменения. «Основная тематика дизайна, который, однако, берёт своё начало от тех доспехов, которые мы видели на плато Горгорот, теперь напоминает опавший и помятый осенний лист», - говорит Тэйлор. – «Теперь видны тонкие прожилки на внутренней стороне листа. В цветовой гамме преобладают осенние оттенки коричневого. Под доспехами лиственная «кольчуга» превращается в юбку, которая оканчивается вокруг лодыжек. Эта очень тонкая стальная лиственная кольчуга похожа на опавшие листья в осеннем лесу… россыпь тонких листьев, что будут подхвачены ветром и в итоге просто унесены прочь. Плащи более тёмного оттенка зелёного, и создаётся впечатление, что весенние цвета были просто сорваны. Доспехи дополняет перфорированный, как разорванный лист, шлем – словно бы свежие молодые тычинки иссохли, и похоже, что приближается время последних эльфов, которые решают оставить Средиземье и отправиться в Серые Гавани в последнее путешествие в Благословенный Край».

Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы
Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы
Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы

Команда спроектировала и создала кожаные компоненты – «такие своеобразные корсеты», объясняет Тэйлор. «Перчатки и детали защиты предплечья чрезвычайно сложны», - говорит он, потому что эльфийские воины «должны были и сражаться мечом, и стрелять из лука».

«Доставать стрелы из-за спины в полном доспехе ужасно сложно», говорит Тэйлор. «Нам пришлось придумать кожаные ремни и особую систему крепления [чтобы сделать это движение осуществимым]».

Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы

Доспехи, созданные для эльфов галадрим для битвы в Хельмовой Пади дают отсылки к Толкиену. Тейлор говорит: «Автор разработал графику каждого эльфийского дома, и Weta использовала эти для украшений в виде эмалированных брошей. На верхней части доспехов, на уровне груди есть особый шарнир, который позволяет компонентам наслаиваться друг на друга. Специальные броши используются, чтобы создать точку шарнирного сочленения на верхней части доспехов, и в то же время представлять различные дома эльфов, которые пришли вместе, чтобы сражаться в битве у Хельмовой Пади, говорит Тейлор».

«Ещё есть рельефные филигранные узоры на передней части эльфийских доспехов, а также на защите ног. Мы хотели создать ощущение, что используются не только природные мотивы – прекрасный плющ или виноградная лоза, которые оплетают поверхность доспехов – но и иероглифы, или слова из их языка». [Это служит] для зачарования доспехов… чтобы усилить их с помощью использования сверхъестественных средств, заклинаний и слов в большей степени, чем, скажем, это использовалось в кельтской или ближневосточной культуре (задействовались даже отрывки Корана) чтобы ещё больше усилить эффективность доспеха магически.

Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы

Щиты, которые эльфийские воины несут в битве на плато Горгорот отчасти созданы на базе виолончели – из-за её «красивой и гармоничной формы» - а также в разработке их дизайна большую роль сыграл концептуальный художник Джон Хоу. «Мы хотели, чтобы щиты отражали культуру и понимание прекрасного» - говорит Тейлор. Выпуклость в центре щита скрывает место для руки солдата, чтобы держать щит и использовать его. В вырезы по обеим сторонам солдаты могут установить пики или копья, что позволяет им одновременно прятаться за щитом и сражаться. Длинная рукоять позволяет эльфийским воинам использовать щит – с чрезвычайно острыми гранями по обеим сторонам – как отдельное оружие, если они лишатся всего остального. Это никогда не использовалось в итоговом варианте фильма, но всё равно выглядело очень круто.


Elven shield.

Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы

Gil-Galads shield

Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы

Луки, стрелы, колчаны


Helms deep bow

Эти луки очень гармоничны. Кожаная оплётка посередине, древесина покрыта золотым тиснением, которое усиливает великолепие и так очень богато украшенного резным золотыми листьями на каждом конце лука. Сильное и гордое искривление на обоих концах придаёт большое натяжение, при оттягивании тетивы. Теоретически в тетиву вплетается священная прядь эльфийских волос, чтобы она лучше выдерживала силу лука.

Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы

Стрелы чрезвычайно длинные, с острыми концами. На наконечнике две зазубрины, которые слегка напоминают лист дерева мэллорн, их режущие края врезаются в плоть врага, и потом их очень трудно вытащить. Наконечники сделаны из позолоченного сплава олова со свинцом. На противоположном конце стрелы находится усиление, которое ложится на тетиву, отражающее форму пальцев. Мы имитировали вставку из кусочка оленьего рога в основание стрелы, так что тетива при стрельбе из-за сильного натяжения лука не разломит стрелу напополам у основания, маленький кусочек рога укрепляет и усиливает древесину. Спиральное оперение из пера гуся. Стрела с таким оперением летит более точно, и эльфы это обнаружили. Мы предложили, что [остальное] Средиземье пока не открыло эту технологию. Эта маленькая деталь, которую никто никогда не увидит, но для тех, кому интересно – вот вам, пожалуйста.

Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы

В итоговом варианте фильма, к сожалению, ни разу не показывают священное копьё Гил-Галада. Вообще, я думаю, что это самое прекрасное оружие, которое мы создали для Властелина Колец… очень впечатляющее и прекрасно выполненное копьё длиной около 9 футов, с латунной филигранью на лезвии из пружинной стали. Его было чрезвычайно сложно изготовить. Мы создали для эльфийской армии собственную линию копий, с пиками на концах, которые они могли использовать для зашиты, но было очень сложно создать это священное копьё Гил-Галада.

Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы

Мы очень серьёзно работали над эльфийскими мечами. Мы хотели, чтобы у них было уникальное оружие, которое также должно выглядеть похожим на что-то из нашего мира. Мы не хотели, чтобы мечи получились слишком фантастичными, и даже не казались бы правдоподобным. Мы испробовали много оружия и начали с большим трудом создавать дизайн, который в большей степени разработали на основе фехтовальной рапиры. Подумав, мы осознали, что у него всё ещё нет той силы и мощи, которой мы хотели достичь. Нужно было, чтобы эльфы – хотя они так утончённы и хорошо сложены, так прекрасно надменны – казались чрезвычайно искусными и агрессивными бойцами. Главный способ передать это - оружие. Поэтому мы создали эти очень сильные, очень тяжеловесные двуручные мечи, чья рукоять в пропорциях равна клинку… так что эльфы могут крутить ими мельницу, наступая на врага, как вы видели в отрывке о битве на плато Горгорот.

Мы разработали форму оружия, попросив множество экспертов по бою на мечах из разных стран, придти на наш семинар и продемонстрировать своё искусство. Больше всего нас впечатлили возможности и красота, быстрота и опасность боевого стиля молодой женщины из Китая. То, как она использовала это оружие – положив ладонь на тыльную сторону клинка и делая вокруг себя мельницу – на самом деле повергало в трепет по сравнению с более традиционными рубящими и колющими ударами европейского стиля. Мы разработали оружие на основе этого стиля боя и добавили её движения, и в итоге всё это адоптировано и превращено в эльфийский стиль боя.

«В Хельмовой Пади эльфийские воины используют те же мечи. Мы не могли улучшить дизайн, и решили, что скажем, что история этих мечей насчитывает три тысячи лет.

Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы
Эльфийское оружие и доспехи (по фильму Властелин Колец) Властелин колец, Средиземье, Толкин, Длиннопост, Эльфы

https://gondolin-2012.livejournal.com/7710.html

Показать полностью 22
129

Игра престолов и Властелин колец

Игра престолов и Властелин колец Эльфы, Игра престолов, Таргариены, Властелин колец, Трандуил
Игра престолов и Властелин колец Эльфы, Игра престолов, Таргариены, Властелин колец, Трандуил

Примерно так должен выглядеть канонический Таргариен, а не так как в сериале. Трандуил- идеальный Таргариен, если бы не эльфийские уши))

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: