Crusaders Of Might And Magic...

...Или "это не те меч и магия, которые вы ищете".

Вот вы просили меня когда-то сделать обзор на Blade Of Darkness, просили, я сделал, а у самого в голове мысль: а почему я не рубился в нее, когда вы все в нее рубились, а, а, пацан?!!

"За PC сел, косарь отдал" - начиная копаясь в глубинах подсознания, я старательно выуживал оттуда все, чем я предположительно мог заниматься в те суровые времена Playstation 1.

Я помню, что играл в 3D экшон, суть такова... Пользователь может играть мужиком, который машет мечом, сыпет оскорблениями, собирает золото по всем закоулкам, прячется за вероисповеданием и самоотверженно ненавидит всех противников доброго, светлого и драгоценного, что есть в мире.

Да да, точно, по описанию это типичный крестоносец. Точно. Как я мог забыть про них.

Crusaders Of Might And Magic - как стать патриархом посредством насилия и продажи оружия.

Crusaders Of Might And Magic... Crusaders of Might And Magic, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action, Видео

Сюжет.

Плача от ностальгии, я вновь и вновь переживал момент, когда деревушку главного героя грабит и насилует подлая нежить.

Прошло уже столько лет, и тогда я был еще совсем юнцом, а посему страдания главного героя и мемтного населения глубоко запали мне в душу.

"Злая нежить опять бесчинствует на нашем кладбище!!!" - как же было круто, когда этого вполне хватало для завязки сюжета.

Впрочем, как мы с вами знаем, сей прием работает и сейчас, но теперь банальщина прикрывается ГРАФОНИЕМ или НОСТАЛЬГИЕЙ.

И поэтому игроку часто так лень вслушиваться в очередное повествование, ведь все это уже было, а яркие спецэффекты оригинальности не добавят.

Crusaders Of Might And Magic... Crusaders of Might And Magic, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action, Видео

Прошу прощения за качество screenshot-ов, это действительно древняя игра, хотя погоди, какого прощения, ну-ка лять быстро зауважал классику, молокосос!!!

Ладно, ладно, лучше поговорим об oldschool-е.

Я тут посмотрел - Blade of Darkness вышла важно на 2 года позже, чем похождения крестоносного мечемага, а кроме того, установленную версию святых мужиков мигта и магики можно было увидеть чуть ли не у каждого третьего на компе. КРОМЕ ТОГО, это одна из первых известных мне 3D-action/RPG такого уровня исполнения.

Но нет, вы все равно про нее забыли.

А ведь по сути, если добавить в нее боевку BoD - она могла бы ту и переплюнуть.

Ведь какой здесь СЮЖЕТ. Какие здесь СПЕЦЭФФЕКТЫ. Какая тут ГРУДЬ У СЕЛЕСТИНЫ.

Crusaders Of Might And Magic... Crusaders of Might And Magic, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action, Видео

Главный герой - парень по имени Дрейк, человек, который не может просто взять и сделать что-либо, не зашутив на эту тему на уровне Александра Невского.

Знаете, разработчики явно вдохновлялись Эшем из "Зловещих Мертвецов" или прочими стереотипными трендами образа главного героя, ведь Дрейк ведет себя точь-в-точь как типичный крутой мужлан с мечом и принцессой, ждущей его в небесном замке.

Он грубо шутит и лихо машет мечом, благодаря чему основная тактика сражений сводится к умению вовремя подставлять щек... щит и наносить удары в ответ.

Да, есть еще несколько "ударов вбок" и крутой "круговой удар вокруг, чтобы прям по всем попасть, вжух!!!", но это все в стиле Gothic III, то есть часто сводится к пафосному маханию мечом в никуда.

Бей, подставляй, бей, подставляй, бей, подставляй - звучит как современный бокс или политика, и это было бы действительно весьма скучно, если бы разработчики не постарались насчет магии и инвентаря.

Crusaders Of Might And Magic... Crusaders of Might And Magic, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action, Видео

Ну давай, напиши, что тогда это было из-за недостаточного уровня развития разработки компьютерных игр, и разработчики вынуждены были создать кувырок вместо крутой боевой системы, а вот сейчас это уже настоящие, качественные и оригинальные кувырки, идеально вписывающиеся в сложнейшую и хардкорную современную боевую систему.

А этого всего здесь в избытке: взять хотя бы предметы.

Начинающаяся как 3D-action игра слегка удивляет в момент поднятия и помещения первого длинного меча в собственный инвентарь, что есть у героя.

"Этот меч стоит 100 золотых..." - маленький Сидорович просыпается внутри игрока, когда он начинает осознавать - этот металлолом можно кому-то сбагрить.

И вот уже геймер занимается аккуратной сортировкой инвентаря, чтобы максимально плотно уложить свое будущее состояние и запомнить, где и что именно он выбил с противника, но не смог подобрать, а поэтому вернется за этим позднее

А разнообразие подбираемых предметов велико: мечи, топоры, молоты, одноручные, двуручные, для боя сподручные, подходи, налетай, в игре 1999-го оружие покупай!

А кроме того, щиты заморские, броня паладинская, дубинки, зелья здоровья, зелья маны, зелья для души, всего в COMM в избытке!

Crusaders Of Might And Magic... Crusaders of Might And Magic, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action, Видео

Автор, ты не прав, это зелье лечения от ревматизма.

Причем выбивается это все не только из врагов, но и часто находится в игровом мире лежащим на чердаке местного кузнеца.

Системы имущества в игре нет, и поэтому можно брать все, что видишь.

Хотя я подозреваю, это "потому што главный герой полодин", а во имя веры и политики можно и не выпендриваться, когда святой человек что-то там взял для благого дела.

Кроме того, в сундуках местных жителей может валяться золото и прочие приятные штуки, и никто не скажет тебе

Давно мечтал вставить это в обзор.

А что насчет магии, IceCrusader? Хэээй, подожди, а что с твоим ником? Почему он такой?

Нет нет нет, никакой связи. Даже не вздумай шутить на эту тему в комментариях. Нет, я не любил шмалять своими святыми ледяными шарами по вражине. Нет. Это было слишком двусмысленно. Не читай это. Отлично. Ну хотя бы молчи об этом, раз прочитал. Нет. Даже наставнику по йоге нельзя. Никому.

Магия в COMM что надо и как надо, и отдельное удовольствие доставляет ее применение и разнообразие.

Одна из немногих игр, где геймплей действительно осуществляется при помощи меча в правой руке и огненного шара в левой, и все это не вызывает ощущение "когда же уже конец игры".

Как бы это ни было банально, крошить нежить обеими средствами действительно доставляет удовольствие - рубанул мечом, поджег fireball-ом, перешел к следующему противнику.

А от 3D-action это и требуется - чтобы врагов было приятно убивать разнообразными способами.

Тут тебе и вампиризм, и заморозка, и молния, и антинежацкое заклинание, и даже призыв союзника - как тебе такое, Elder Scrolls?

Crusaders Of Might And Magic... Crusaders of Might And Magic, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action, Видео

А самое приятное идет после - зачарование оружия.

Нет нет нет, никаких столов и камней душ - насколько я помню, в процессе прохождения игры главный герой получал возможность придавать экипировке силы различных стихий, начиная с огня и кончая разумом [никогда не произносите последние два слова вне контекста], что позволяло наносить разный урон разным противникам.

А для 99-го года, знаете ли, это весьма круто.

Ну и естественно, это вносило приличное разнообразие в прохождение, а кроме того, в игре наличествовала прокачка каждого заклинания и чар по отдельности.

То есть можно было выбирать, во что вложиться и какого по стилю боя персонажа создать.

Стой, а ты точно 3D-action?!!

Crusaders Of Might And Magic... Crusaders of Might And Magic, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action, Видео

...Некромантии. Совсем забыл представить вам главного злодея игры.

Но пожалуй, основное достоинство игры - это ее мир.

Я сейчас ударю вам козырем прямо в лоб, но игра 1999-го года выпуска смогла предоставить игроку открытый 3D-мир с подгрузками локаций БЕЗ загрузочных экранов.

Ну, кое-где есть немного экранчиков, но это если к локации нельзя добраться напрямую, как например, в ледяные края Гласиера.

В остальном можно мотать туда-сюда по всему игровому миру, чем и предстоит заниматься в процессе прохождения, и разнообразие локаций приятно радует: от лесов древесных жителей до гномьих крепостей в горах, и всюду, благодаря сюжету, какие-то распри, нищета, хаос и выборы.

Иногда нужно думать, какой рычаг дернуть, чтобы ворота открылись, иногда решать задачки, подбрасываемые игрой, а иногда просто наслаждаться видами святого дворца Селестины, парящего в поднебесье.

Crusaders Of Might And Magic... Crusaders of Might And Magic, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action, Видео

Знаете, сейчас игра воспринимается как типичный представитель жанра, но в то время это был волшебный мир со своей историей, печалями и красотой, да и в наше время игра чем-то да цепляет - видимо, на фоне всех этих бездушных YOBA и самопальных indie душевность проекта все же превыше успешности продаж.

Я вот прошел вновь первую локацию, и знаете, что обидно?

Оказывается, PC и PS1 версии игры различаются во многих деталях. Причем судя по всему, PS1 версия более разнообразна, что для меня - великая загадка.

Всем - по первому весеннему снегу, и если один скажет "DEUS!!!", миллионы ответят "Ты даже не гражданин."

IC.

Лига Геймеров

44.8K поста89K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач