14

Чем очистить 200 кг советского ручного инструмента?

Большой вопрос к знатокам. Мне тут по случаю достались около 200 кг ручного инструмента времен СССР, часть в плачевном состоянии (ржавчина поверхностная).

1) Можно чистить лимонкой, но потом ее ничем, только механически убирать с поверхности

2) Можно электролизом на 12 вольт, но там в металле много хрома, я не специалист - не получу ли я отравление хромом. А это - рак легких.

3)Можно в керосине вымачивать, но это - года 3.

4)можно Трилон Б использовать, но я с ним дела никогда не имел - мало знаю об этом способе.

Может специалист просветить меня? Так сказать, на пальцах обьяснить. Особенно, по части безопасности для моей тушки.

Мне кажется, очень многие будут благодарны, эта проблема для людей очень актуальна.

Заранее спасибо

Лига Химиков

2K постов12.9K подписчиков

Правила сообщества

Старайтесь выбирать качественный контент и не ставьте теги моё на копипасты

Посты с просьбой решения домашнего задания переносятся в общую ленту

Также нельзя:

1. Оскорблять пользователей.

2. Постить материал далеко не по теме и непотребный контент (в остальном грамотно используйте теги)

3. Рекламировать сомнительные сайты и услуги коммерческого характера

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

но там в металле много хрома, я не специалист - не получу ли я отравление хромом.

В пищевой нержавеющей стали хрома ~~18%. Это больше, чем одна шестая. И пищевая сталь используется и с кислотами и с щелочами.
В инструментальной стали такого точно не будет.

раскрыть ветку (14)

А в случае электролиза, хром будет появляться?

раскрыть ветку (13)
1
Нет. Могут соединения хрома появляться.

В хромванидиевых сталях хрома ~~1%.
Вы, уж если упарываетесь по химии, подходите к ней с научной точки зрения.
раскрыть ветку (12)

Я не химик, увы. Подскажите, а эти соединения вредны?? Они появляются при электролизе или при других методах очистки тоже?

раскрыть ветку (11)
2