70

Часть тры

Невысокий, чем то неприятный человек с очень высоким голосом, в очках и нелепо сидящем пиджаке. Начальник трамвайного отделения Комбината. «По трое заходим в кабинет, у дверей не толпимся…»- равнодушно процедил он, и скрылся за дверью. Когда я зашел туда, в мою «тройку» попал какой то парень и очень -преочень толстый мужик неясного возраста. Со мной и парнем очкастый разобрался быстро. Далее была очередь толстого. «Права есть?»- спросил очкастый после вопроса о возрасте. «Да!»- ответил толстый с ноткой гордости (?!) Тон и взгляд очкастого чуть похолодели. Может мне и показалось, но он тоже расслышал эту гордость неясного генеза. Далее был диалог: - Где получали? -В Евросоюзе! - Где?! -В Евросоюзе!!! - Конкретнее! - В Латвии!! - Тьфу, епт… Так бы и сказал, что в Прибалтике… Свободны. Очкастый начинал мне нравиться…

Нас собрали в одной аудитории. Конкретнее- в классе электрического оборудования. За преподавательский стол сел очкастый. За его спиной, на трех (!) досках от пола до потолка была изображена электрическая схема трамвая. Я еще подумал тогда- «Это каким же мозгом надо обладать, чтобы запомнить все ЭТО!!!» Ндааа…. Мог ли я тогда предположить, что сам являюсь обладателем такого мозга?! «Ну чтож, ребятки.»- начал очкастый-«Зовут меня Сергей Иваныч, я ваш начальник. Когда вы поймете, куда попали- у вас будет время уйти. Десять дней. По прошествии этого срока вы, при уходе, будете должны Комбинату кучу денег. За появление в нетрезвом виде- увольняем, за неуспеваемость- увольняем, за прогулы- увольняем, за опоздания- наказываем. Вопросы?» Сергей Иваныч был более, чем краток, но кто то все же вылез- «А как это- нетрезвое состояние?» Твою мать… Сергей Иваныч холодно глянул на вопросившего- «Алкотестер. А внизу- медпункт. Ясно? Вопросов больше нет? Свободны.» Свободны… Он произносил это слово с долей… ненависти, что ли… Следующие десять учебных дней начинались одинаково: входил Сергей Иваныч и, пересчитав нас, произносил- «У вас осталось десять дней, чтобы уйти безболезненно. По прошествии этих десяти дней вы должны будете либо отработать два года, либо оплатить свое обучение. Я никого не держу, думайте.» Десять дней, девять, восемь… К концу этой «десятидневки» от нас ушло то ли два, то ли три человека. Не последней причиной уходов стали контрольные. В частности по электрике. Для успешной сдачи контрольной требовалось лишь минимальное воспоминание о школьном курсе физики. Но покажите мне хотя бы десять человек подряд (я имею в виду случайных взрослых людей), которые помнят один из законов Ома… В последний день, в очередной раз пересчитав нас, Сергей Иваныч чуть изменившись в лице произнес: «Ну вот и все. Бесплатный период вышел. Теперь будем учиться.»

И потянулись серые будни учебы. Электрику я не понимал в упор: на хрена в одной цепи столько реле, сопротивлений и прочего! Потребителей то масса- можно же проще все сделать то! Только в процессе эксплуатации я понял, до чего же продумана электрическая система вагона. Но это было позже… Механическая часть устройства трамвая давалась мне легко от слова «совсем»: преподаватель механики до конца курса была уверена, что я работал слесарем: «Ну да, мойщик обязательно должен понимать, как устроен стояночный тормоз!» То, что стояночный тормоз проще кофемолки, ее не смущало… Вот у вас было прозрение? Нет? А у меня было. Я по прежнему нихера не понимал в электрике вагона, пока не прозвучала фраза: «Пойми, электричество- как вода. Цепь есть- оно течет, цепи нет- оно течет как может. И учти- оно всегда течет от плюса к минусу.» Я посмотрел на ту самую схему вагона на трех (!) досках от пола до потолка, и вдруг понял все!!! До меня наконец то доперло, зачем столько проводов, зачем, казалось бы нелогичные цепи… Одним словом я «въехал». О, да. Нам так же читали курс ПДД- Правила Дорожного Движения. Там мы занимались тем, что зачем то переписывали дословно (!) брошюрку по ПДД! Самую меткую оценку происходящему дал мой сокурсник, выглядящий, ( прости, Кирюха) как самый настоящий аутист: « Блядь, еще полтора часа плоских шуток…» Все шутки преподавателя ПДД можно было пересчитать по пальцам одной руки. Они повторялись из раза в раз. Я, как имеющий не только педагогическое образование, но и опыт работы, понимал, что перед нами не преподаватель, а говно. Не научил он ничему… Так же нам читали курс первой медицинской помощи. Сам курс сводился к изучению азов анатомии, которую я помнил еще с институтских времен. Практическая ценность всех лекций уместилась в одной тираде: «Никогда не трогай пострадавшего. У него позвоночник сломан, а ты его из машины тащить начнешь. Или шея повреждена, а ты ему «рот в рот» начинаешь делать, по науке шею приподняв. И все- человека убил ты, помощью своей. Ты не врач- жди скорой.» Сам Сергей Иваныч читал нам предмет, называемый «Техника управления». Это был один из самых нужных и необходимых предметов: с какой скоростью какую стрелку проходить, приемы проезда проблемных перекрестков, особые места, действия при пожаре в вагоне и т.д… Я намеренно описываю лишь учебный процесс, опуская разные личностные взаимоотношения внутри учебной группы- сага не о том.

И вот настало время итоговых экзаменов. Их сдали все! Вся группа, а было нас около тридцати человек! Для сравнения: троллейбусников тоже поначалу было около тридцати- до «финала» дошло лишь четверо… Дело вовсе не в том, что троллейбусники были тупее, или что либо в этом роде. Просто «имели» их крайне жестко. На моей памяти нас проверяли алкотестером три- четыре раза, троллейбусников же каждый день. То, что трамвайщикам сходило с рук (опоздания, неуспеваемость, даже иногда прогулы) у троллейбусников каралось быстро и максимально жестоко. Опять мне повезло… Экзамен в ГАИ был самым суровым испытанием. Предстояло сдавать только «теорию», отчего делалось еще страшнее: а вдруг не сдам?! А сдавали мы на профессиональные категории «C» и «D». И вот, в девять часов утра, вся наша группа была у здания Центрального ГАИ на шоссе Революции. Нервные шутки, нервный смех, страшные истории как кто то не сдал и что потом с ним было, мобильники с билетами ПДД… До экзамена оставался час. Время шло. Наш преподаватель ПДД, и по совместительству ответственный за экзамен, стоял, окруженный группкой учеников и что то увлеченно им рассказывал. Я протискивался мимо с целью выйти на улицу покурить, когда он окликнул меня: «О! А тебя то до экзаменов не допустили. Хе-хе…» У меня все упало: «Это как?» Он расплылся в довольной улыбке: «А у тебя в медкарточке непонятно написано. Там графа «противопоказания» и не ясно, то ли подчеркнута она, то ли зачеркнута.» До начала экзамена оставалось сорок минут. Еб твою мать, ты стоял в трех метрах от меня, ты видел меня, и ничего мне не говорил! Ситуацию спасла староста нашей группы: «Сань, пулей на медосмотр, поправляешь надпись и обратно.» Ехать на другой конец города, в утренний час пик. Навалилось безразличие: «Да ладно. Не успею уже…» Староста глянула на меня: «А у тебя есть выбор?» И я «посвистел». Как я успел- это отдельная песня. Я успел в поликлинику, я успел на автобус, я успел везде… кроме ГАИ. Когда я приехал обратно с заветной справкой, экзамен уже шел. Что теперь делать я не знал. Но если не знаю я, то может быть знают другие. Я подошел к окошку с надписью «Справочное», и изложил свою проблему тетке, сидящей там. Тетка равнодушно скользнула по мне взглядом: «Вы же по «CD» сдаете? Пойдемте.» Мы прошли с ней в другой конец здания. Она ушла с моими документами, а когда вернулась, сказала: «Ждите.» И я ждал. Тем временем наша группа уже сдала экзамен. Кто то увидел меня, начались кривые усмешки… Наконец меня пригласили на сдачу. Решив все билеты примерно за полторы минуты, я краем глаза увидел, как у мужика, сидевшего сбоку от меня, экран загорелся красным. «Пятнадцатый, на выход.»- подал голос гаишник, наблюдающий за экзаменом. Мужик встал, и сутулясь вышел. Меня затрясло- а вдруг и у меня так же?! Хотя гаишник молчит, экран у меня не красный. Я встал и подошел к гаишнику. Тот поднял на меня взгляд: «А, трамвайщик… А чего так долго сидел? У тебя ни одной ошибки, иди, фотографируйся. Потом подожди, тебя позовут права получать.» Из кабинета я вылетел, как на крыльях. Вся наша группа еще ожидала момента получения прав. «О, ну как, сдал?»- приветствовали меня мои одногруппники- »Нам сказали, что мы в районе пяти- шести часов вечера права получим! А ты то еще позже- ты же позже нас сдавал! Ха-ха!» Проходящий мимо гаишник бросил на них неприязненный взгляд: «Да он их получит еще раньше, чем вы. Пойдем.» Я пошел с ним, сфотографировался, и действительно получил права уже через сорок минут.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества