Chaotic good или как уничтожить город

Около семи лет назад имея минимальный опыт ДМа  я взялся за подготовку квеста

Город песочница ( хотя можно сказать и хорошо замаскированные рельсы ).От странной неизвестной болезни умирает местный правитель сэр Альгерон . Глава гарнизона крепости  паладин св.Кутберта  достопочтенный сэр Бромир  желает любой ценой разобраться со злодеем  погубившим его господина. Но сам он всерьез опасается за жизнь  малолетнего внука Альгерона  мальчику всего 4 года его отец сын Альгерона погиб два года назад в стычке с орками ( город по сути пограничная крепость)  по этому он сам и  пара его вернейших солдат по возможности всегда возле мальчика . Сам Бромир подозревает во всем  местного мага Незера . Но ни кому не известен мотив или весомые улики все что есть это странный аскетизм и нелюдимость  мага в последние пару месяцев. Но есть и те кому могла быть выгодна смерть Альгерона это отец его невестки Дейн Ньюр один из немногих здешних купцов состоятельный человек всюду ищущий выгоду .Стоит ли сомневаться что брак его дочери и сына Альгерона принес ему не мало денег  но кто знает до чего могла довести жадность пожилого мужчину. Так же у Альгерона  остался племянник  Фредерик.  Его уже нельзя назвать юным ( 31 год ) но  он по прежнему сохранил любовь к молодым девицам и пышным празднествам кто знает может на очередной попойке в его голову пришла мысль  что не плохо было бы занять место престарелого дяди и устроить шикарный бал.

Для квеста я  приготовил план города, карты "подземелий" а именно:  башня Незера, особняк Фредерика, купеческий дом. Еще подготовил аватарки важных неписей пометил что они могут знать . какая у них мотивация при взаимодействии с игроками раскидал зацепки . Ну и что бы сюжет не провисал в разные части города пораскидал серию разных событий  которые могут активироваться если игроки начнут тупить.


Мне казалось что это идеальный квест хочешь вламывайся  к подозреваемым и устраивай обыск с пристрастием, хочешь броди по городу и играй в словеску  да и в кульминации должен  был состоятся бой с босом .

О БОГИ КАК Я ОШИБАЛСЯ


В далеком пограничном городе Аниден волею судьбы в составе охраны купеческого обоза  оказалась группа авантюристов. Двое матерых игроков  дварф и дварфийка воины пятого уровня причем если дварф Эберк  был суровым , мудрым  и рассудительным воякой повидавшим некоторое дерьмо в этой жизни его спутница Торхильд была совсем юной дворфийкой 52 лет и не блистала интеллектом  воин из серии головой я ем. С этой парочкой шел чуть менее опытный игрок  с нами он играл редко но его выходки часто делали игру ... своеобразной . Персонаж у него был  полу эльф рейнджер третьего и вор второго уровня Лавтерий Дайниилович ( Дайнииловичем он кстати стал когда в одном из прошлых приключений партия повстречала барда полуэльфа Дайнила и Лавтерий обвинил его в отцовстве, проведя пару часов прикованным кандалами к Лавтерию несчастный бард признал в нем сына) а четвертым у них был колдун из диких эльфов - Мельдор  управляемый совсем еще не опытным игроком  .


И вот эти ребята прибыли в город где утром скончался  правитель .Я решил что будет не плохо дать им немного времени до получения квеста что бы они вошли в курс дела узнали как к кому относится народ и выбрали свою позицию ( желательно не верную что бы было больше драмы в конце). Зря ...


Конечно же  игроки забили на какой то там траур и пышную похоронную процессию. Когда матерый воин Эберк узнал что в городе проживает 400 дварфов  он потратил все силы и время пытаясь выбить себе скидку на броню и оружие. Дворфийка  ни чем не могла ему помочь кирасса полностью скрывала  ее харизму .  Колдун Мельдор  тупил и молчал. Рейндежр вспомнил что он немножечко вор и спер в таверне  пару кружек


Ну я подумал ладно пусть помаются дурью утром их вызовет к себе комендант крепости объяснит свои опасения скажет что им он может доверять больше чем жителям города и  пообещав награду даст карт-бланш на любые следственные действия ( даже пытки в разумных приделах)


Но бывалые игроки  во вне игровой беседе  попытались мотивировать новичка  и колдун  решил действовать .

ГМ: "Так уже ночь вы сняли комнату в трактире как я понимаю вы отдыхаете до утра ?"

Колдун:" Я спускаюсь в низ (sic!) и выхожу из таверны что я вижу  "

ГМ: "Трактир стоит рядом с базарной площадью к нему с боку примыкает конюшня от куда доносится похрапывание , площадь безлюдная уже темно лишь вдоль центральной улицы идущей от крепости через базарную площадь к храмам горят фонари еще с трудом можно разглядеть огоньки на стене ограждающей город

Колдун " Ага! Конюх спит ну тогда, я ворую лошадь и возвращаюсь к своим"

ГМ : "ну ладно... На второй этаж таверны триумфально заходит Мельдор ведя за собой лошадь "

Когда эльф понял что сделал решил просто отвести лошадь назад но лошади относительно легко могут подняться по широким ступеням а вот спуск по ступеням для них противоестественен. И обычная лошадь  без какой либо специальной подготовки наотрез отказывается идти в низ .Рейнджер не стал проводить проверки  дрессуры он просто спросил: "Насколько большое окно в комнате ?"

Дварфы даже не дождавшись ответа вытолкали лошадь в окно


Я то думал что у них утром будет не приятный разговор с  хозяином таверны и хозяином лошади  где они придумают рациональное объяснение почему лошадь в их комнате.

Но лошадь падает со второго этажа и ломает ногу


Рейнджер со словами " у меня выживание 5" достал охотничий нож и пошел к лежащей на брусчатке лошади .


Рейнджер : " Снимаю с лошади шкуру"

ГМ:"Но она еще живая "

Рейнжер: "Знаю"


На чудовищные крики лошади сбежались постояльцы трактира , жители соседних домов и сам хозяин лошади (тоже постоялец таверны )


Хозяин лошади :"Что вы сделали с моей лошадью, эта кобыла стоила по меньшей мере 50 золотых . Я требую что бы вы мне немедленно заплатили"

Рейнджер закончив с  лошадью накидывает на себя ее шкуру и говорит

"Я между прочим заметив что ваша лошадь сломала ногу, провел священный ритуал охотников по отпущению души животного. Этот ритуал стоит по меньшей мере 70 золотых так что вы мне еще  20 должны"


Хозяин лошади решив что разговаривает с невменяемым психом кинул ему все что было у него в кошельке и бросился бежать за стражей. К счастью партии хватило ума не драться с десятком стражников и незадачливого дельца проводили в каталажку.

Но тут жадность проснулась у дварфа.  Пока все  спали он разделал тушу лошади которая все еще лежала на улице и продал ее тюремщику  попутно пытаясь выкупить своего товарища. Освободить рейнджера  ему не позволила все та же жадность .


И вот ближе к полудню их таки пригласили к нынешнему командиру крепости.

Его прописанная за ранние речь звучала крайне сумбурно в свете последних событий. Ведь одним из тех кому он собирался доверить поиск убийцы, был придуркаватый полуэльф укутанный в сырую лошадиную шкуру и во время монолога паладина рейнджер периодически отгрызал куски мяса с внутренней стороны этой шкуры. А фраза "Я могу вам доверять больше чем любому жителю города" вызвала  хохот.


Наконец партия приступает к расследованию ...

Вяло пособирав слухи партия решила дождаться ночи и порыться в башне мага Незера ( я подозреваю что решающим фактором тут были не слухи о его странностях а то что книга заклинаний стоит около 10 000 золотых ).

Наступила ночь,  партия решила что расхаживать по центральной улице не стоит и они свернули в самый темный переулок.

Переулок тот назывался овечьим так как там стояли огромные  сараи-загоны для овец. Мои горе авантюристы  решили что выпустить всех овец  хорошая идея  ну а что пару тысяч овец бегающих по городу должны создать "шумавую завесу "  . Но к их удивлению овцы ночью были слегка сонные и не разбегались по городу галопом . Тогда рейнджер убил пару овец и привычно содрал с них шкуры . Мудрый Дворфийский воин решил что будет глупо если  его заметут из за  овец и решил замаскироваться .

Бросок д20  ...  выпадает 19 

Дварф прикидывается кустиком утыкав свой доспех свежесрубленными ветками и чутка по шаманив с грязью он становится практически не отличим от куста сирени ( с десятка метров и в полумраке)

Дворфийка не понимает зачем но пологаясь на опыт старшего товарища тоже решает замаскироваться  ( на д20 выпало 5 скрытность  и маскировка не прокачана) дворвийка срубает тонкое деревце и засовывает ствол себе за спину под кирасу.

Рейнджер говорит что это отличная идея и предлагает замаскировать колдуна под овцу , колдуну такой расклад не нравится он накладывает заклинания свет на шкуру овцы но рейнджера это не останавливает. Вторую овечью шкуру рейнджер накидывает поверх конской на себя.


Понимая что сейчас партия может уйти во все тяжкие так сказать игрового флуда решаю активировать подсказку.

- Вы слышите истошный вопль и рыдания ,  плачь  одной женщины где то рядом с вами.


Вскоре "куст, дворфийка с деревцем за спиной и две овцы (одна святящиеся) " нашли пожилую женщину  рыдающую над бездыханным телом юноши ну а вокруг бродят сотни овец.

Рейнджер дал заявку-"подкрадываюсь и пугаю ее"

Он рейнджер третьего и плут второго уровня в легкой броне и хорошо раскачаой скрытностью

женщина рыдает в истерике над телом только что убитого сына ( если бы игроки осмотрели труп они поняли что в деле замешен вампир)  так что подкрасться труда не составило он мог провалить проверку только выкинув 1 но этого не случилось .

И вот перед лицом женщины появляется харя полуэльфа на которую натянуто кожа с морды лошади а поверх лошадиной морды овечья и эта харя  кричит ей что то угрожающее .

Проверка на запугивание удалась на славу женщина вскочила и побежало прочь крича что мертвый конь убил ее сына ( ну или что то в таком духе я уже не помню) но  впотьмах налетела на стену дома и потеряла сознание ) . Рейнджер надел ее туфли и партия удалилась подальше от этого места пока на крики не пришли стражники.

Хаотично удаляясь от  бедлама который сами и устроили они оказались  возле городского кладбища. И Торхильд предложила зайти в склеп, посмотреть на покойного может  что нибуть  удастся  узнать.

Группа существ гордо именуемых приключенцами без особых проблем миновала дремавшего монаха который охранял вход на кладбище.Правда при спуске в  фамильный склеп у Торхильд возникли проблемы деревце торчащие из-за спины мешало и ей пришлось себя  " демаскировать".

Без лишнего промедления Эберк (самый сильный из пати) и Лавтерий ( самый отмароженный из пати)  попытались сдвинуть крышку саркофага, с немалыми усилиями им это удалось . Коково же было удивление Эберка когда  из сорковага блиснул мечь и чуть не рубанул дворфа по рукам .

все отошли на шаг назад , кто то или что то одбросил крышку соркофага в сторону и из гранитного короба встал  воин с двуручным мечем.


Как ГМ я должен был отыгрывать непися но  попытка представить себя на месте новоявленного  вампирского отродья вызывает фейспалм по сей день .

Ты был графом правителем целого города но старасть брала свое и ты решился заключить договор с древним вампиром и обрести бесмертие пусть и ценой чужих жизней. Ты прошел страшный ритуал зная что можешь умереть навсегда но вот тебе удалось обмануть смерть хоть и не все прошло так как ты задумывал и вот кто то потревожил твой сон  ты смог пробудится и выбротся из могилы и что ты видишь перед собой ?

Куст , перепуганную дварфийку с пустым взглядом, худощавого миловидного полуэльфа в свежесодронных шкурах и женских туфлях а паодяль стоит еще один в шкуре светящейся овцы поверх мантии волшебника и куст при этом дико матерится по дворфийски.


"Эта нежить! " - крикнула дворфийка выхватывая топор и ... со всего маху рубанула себя по ноге.

( проверку знаний  пройти смогла как ни  странно только она но не имея этих самых знаний определить кто  перед ними она не смогла , а вот на атаку она выбросила натуральную единицу)

Только удивленный колдун смог выдавить из себя "Ты чего ?"  на что падающая на каменный пол дворфийка ответила "Я с детства мертвецов боюсь ... "

Торхильд падает под ноги к вампиру , тот пытается пронзить ее мечем но получает топором по рукам от куста (у Эберка тоже был фит на выхватывание оружия) . Бравый полуэльф в лошадино-овечьей шкуре хватается за свой клинок и никак не может его вынуть но пытается пнуть вампира ногой под зад ( мы решили что он вполне может так поступить если он не использовал действия передвижения но из- за штрафов его пинок не возымел успеха). Бедняга Мельдор не был готов к такому повороту событий в его арсенале были заклинания сна и страха которые были абсолютно бесполезны поэтому он каставал волшебные снаряды ( два сгустка магической энергии наносящих по 1д4 урона)


Вампир видя такое хамство в собственном склепе парализовал дворфа своим мистическим взглядом. И вновь попытался пронзить лежащию на полу Торхильд но  псих укутаный в шкуры уже выхватил свой клинок отчаянно пытался ему помешать.


Хоть на этот раз мертвому графу и удалось ранить дворфийку.


Колдун поняв что волшебные стрелы мало эффективны достал длинный лук. Рейнджер вступил в противоборство с нежитью , Торхильд все таки смогла отползти на безопасное расстояние от вампира . Эберк все еще не мог пошевелиться.

Пара мощных ударов существа что некогда был местным правителем уже почти вышибла дух из нашего придурковатого полуэльфа но тут в бой вернулся Эберк сумев побороть чары мертвеца нанеся два удара невероятной силы .


Торхиль наконец то встала на ноги и тоже готовилась вломить мертвому гаду но щуплый колдун вспомнив о своем эльфийском детстве зарядил стрелу прямо в глаз вампирскому отродью ( по правилам криты нежити не заходят но на заявку стреляю в глаз колдун выбросил 17+бонус ловкости и базовая атака так что я посчитал что стрела в черепе как минимум должна ухудшить боевые показатели вампира).


И вампир решил что самым разумным будет скрыться от этих вандалов в ночи.

Вампир превратился в туман и направился к выходу


На что дварф прокричал "Куда трус, не уйдешь" и сделал глубокий вдох


проверка на захват штраф -6 .... 20


И вот ты великий носферату призрак ночи , сеющий ужас среди смертных застрял в прокуреных и пропитых дворфийских легких .


Дварф с раскрытым ртом задержав дыхание всасал в себя часть вампира принявшего газообразную форму пытается что то объяснить своим товарищам но не может говорить поэтому размахивает руками и невнятно мычит. Мельдор роется в сумке в поисках зелий

Торхильд пытается осознать что произошло . Рейнджеру в голову приходит гениальная идея

"Бурдюк у меня есть три литра вина в бурдюке " скрепя душой выливает три литра дорогущего вина ( там какое то понтовое было)  но пол и пртягивает бурдюк дварфу.

Но  не знаю к сщастью или к сожалению вампиру удолось вырватся когда дварф попытался выдохнуть его  в бурдюк.

Но его мечты о свободе и кровушке прервал мельдор расквасив о пол сначало банку алхимического огня потом банку святой воды  1д6 огненого и 1д8 кислотного ( святая вода на нежить действует как кислота)  оказалось достаточно  что бы добить вампира.


"Надо валить из этого города" сказал рейнджер подымая меч принадлежавший графу

И они свалили , они  понимали что меч +1 шедевр оружейников с именной гравировкой и инкрустированный драгоценными камнями в этом городе им не продать ведь тут каждый дурак мог распознать в нем меч графа который ему выковали дварфийские мастера.


P.S  если эта история вам кажется забавной и от орфографии и пунктуации у вас не пошла кровь из глаз ( меня граммар-наци хотят расстрелять еще со школьной поры)  пишите в каментах могу вспомнить еще с десяток удачно-неудачных квестов.

Лига Ролевиков

4.9K постов11K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod