2406

Будни оперных певцов

Понимаю, что тема не из злободневных, но так как профессия не сама будничная, думаю, многим будет интересно. Если так, потом напишу ещё)

Небольшая интродукция: в этом году закончила консерваторию и вместе с годами училища и подготовки к нему занимаюсь оперой 12 лет. Ну что ж..

1. Мы поём зачёты и экзамены. Дада, именно так. Программа варьируется по сложности и длительности в зависимости от курса. Если на первом курсе ты поёшь «экзамен по специальности», состоящий из вокализа и одного произведения с текстом, то на пятом курсе в первом полугодии это зачёт по сольному пению и экзамен по камерному пению, каждый как половина полноценного сольного концерта - одно отделение, проще говоря. Дипломная работа у нас - это спеть оперный спектакль (одну из главных партий), госы - спеть 8 произведений подряд без перерыва в присутствии комиссии (благо концерт открытый и можно позвать друзей для моральной поддержки, ибо страшно очень)).

2. Перед сольным концертом ты по несколько раз в день заходишь на страницу своего концерта и проверяешься количество проданных билетов.. лично я ничего не могу с этой привычкой поделать. Это как количество лайков, но в другом формате.

3. Мы вполне серьёзно разделяем людей по типу голоса и искренне верим, что от него зависит характер. Ну он же зависит! Тенора все такие легкомысленные и ловеласы (ещё не совсем умные - но это народное поверье, я такого не говорила)), колоратурные сопрано часто со странностями, а басы любят выпить. И бесполезно нам объяснять, что дискриминация - это нехорошо. У нас в группе один бас мог сесть на заднюю парту во время пары, чтобы выпить коньячку. Так что меня уже не переубедишь)

4. Можно быть очень скромным и стеснительным в жизни, но при этом чувствовать себя на сцене как дома. Все аргументы типа «почему ты стесняешься незнакомых компаний, ты же постоянно выходишь на сцену перед большим количеством людей?» не действуют - на сцене я знаю, что мне делать, у меня заранее выучен текст))