390

Бой у кишлака Кобай, 173 ООСпН

В начале октября 1987 г. представители афганского МГБ обратились к советскому командованию за помощью в уничтожении крупной банды, контролирующей Кандагар и его окрестности. Операция была поручена 3-й роте 22-й бригады спецназа. Руководство операцией поручили зам.комбата - майору Удовиченко.


Отряд разведчиков скрытно выдвинулся к блокпосту на западной окраине Кандагара.

23 октября, с наступлением темноты, вышли к месту засады - кишлаку Кобай.


Прочесав заброшенный кишлак, часть группы ушла, чтобы прикрыть отход основнвй группы и заняла позицию в заброшенном загоне для скота.


Основная группа из 18 человек, во главе с майором Удовиченко и командиром роты капитаном Хамзиным, заняла два дома по бокам дороги, чтобы перекрёстным огнём уничтожить основные силы душманов.


Вскоре, после рассвета, появились первые вооружённые люди - передовой дозор врага. Их не удалось захватить бесшумно. Следующие, заподозрив неладное, открыли огонь. Вся зелёнка вокруг засверкала вспышками выстрелов. Из-за дувалов выкатилась чёрная масса стреляющих "духов" дико орущих "Аллах-Акбар". Первая атака была отбита. У разведчиков появились первые раненые и убитые. Группа сама оказалась в западне и фактически разделена на две части. В каждом из двух домов заняли круговую оборону.


Бились с отчаянием обречённых, ведь разведчиков в плен не брали. Особенно тяжело пришлось группе м-ра Удовиченко. Первыми выстрелами из гранатомёта "духам" удалось развалить часть стены и дом стал простреливаться. Разрывом гранаты оторвало руку пулеметчику сержанту Горобцу.


Сам солдат, будто не заметил этого и продолжал вести огонь из пулемёта, пока не скончался от потери крови. Атаки не прекращались и боеприпасы были уже на исходе. Сержант Андрей Горячев отпугивал "духов", пуская сигнальные ракеты в упор, и собирал у убитых гранаты и патроны.


Бой шёл уже около пяти часов и практически все были ранены. Ст.л-т Чекин втащил в дом тяжело раненого сержанта Горячева и стал его перевязывать. "Духи" подходили вплотную к дому, поэтому приходилось отстреливаться. Разорвавшаяся граната развалила стену отделявшую разведчиков от "духов", при этом ранив и самого Чекина в грудь на вылет.


Дом больше не мог служить защитой и м-р Удовиченко приказал отходить к другому укрытию. Отходить пришлось под огнём пулемётов противника. Добежать до кладбища и укрыться за могильными холмиками удалось только ст.л-ту Чекину. На земле неподвижно лежали м-р Удовиченко, с-т Горячев и ещё один разведчик.


Ещё трое вернулись в разбитый дом и продолжали вести бой. Все трое были тяжело ранены и дождался своих только один. Тяжелораненый радист ещё два часа выходил на связь с командиром роты.


Группа прикрытия, находящаяся в четырёхстах метрах выше, ничем не могла помочь своим товарищам. Подойти по открытой местности они не могли (только бы зря раскрылись), но своё дело сделали. В самый разгар боя подъехал грузовик с подкреплением "духам" и остановился рядом с затаившимися разведчиками. Огонь спецназа был точен - подкрепление перестало существовать.


На исходе пятого часа боя пришла помощь. Два БТРа под прикрытием танка стали вывозить погибающий отряд. Меткими выстрелами танкисты заставили замолчать духовские безоткатные орудия и пулемёты. Один БТР вывез первую группу во главе с ротным Хамзиным.


Второй БТР попал под огонь снайперов и был ранен командир второй роты Долженков. Танкисты и здесь помогли метким огнём. Забрав раненого разведчика и тела погибших (тех, кто оставался в разбитом доме из группы Удовиченко), БТР отошёл под прикрытие своих.

Не хватало нескотьких человек.


Ст.л-т Чекалин, укрывшийся на кладбище, видел, как мимо промчался БТР, но его слабого крика никто не мог услышать. Тогда, потеряв всякую надежду на спасение, он встал в полный рост и пошёл в сторону своих. "Духи" открыли ураганный огонь. Но, видимо, Бог хранил его.


Он добрался до своих и сообщил где лежат остальные. Вскоре вся группа была в сборе - живые и погибшие. Ни одного не оставили на поле боя. Так же, под прикрытием танка, группа ушла к своим.


Потеряв 9 человек убитыми и 11 ранеными, отряд уничтожил полторы сотни "духов", показав, как умеют воевать русские солдаты !!!

Майор УДОВИЧЕНКО ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ.


Родился 17 октября 1952 г. В Вооруженных Силах СССР с июля 1970 г.


В Афганистане проходил службу в в/ч п. п. 96044, зам. командира батальона. Погиб 24 октября 1987 г. при выполнении боевого задания.


Похоронен в с. Ольховый Рог Миллеровского р-на Ростовской обл.


Награжден орденом Красного Знамени (посмертно). Жена, Галина Владимировна, и двое детей проживают в г. Днепропетровске (Украина).

ГОРОБЕЦ Вячеслав Владимирович, мл. сержант, ст. разведчик-пулеметчик, род.2.02.1968 в с. Панфилове Новоаннинского р-на Волгогр, обл. Русский.


Работал на Камышинском кузнечно-литейном заводе.В Вооруж. Силы СССР призван 20.10.86 Камышинским ОГВК Волгогр, обл. В Респ. Афганистан с мая 1987.


Более 10 раз участвовал в засадах и захвате караванов пр-ка. В боях действовал смело и решительно. 24.10.1987 находился в составе своего подразделения в засаде, на которую вышла крупная группа пр-ка.


Разведчики открыли огонь, но в ходе боя были окружены.При прорыве кольца окружения Г. с пулеметом в руках прикрывал своих товарищей.Вел огонь до тех пор, пока не был сражен выстрелом из гранатомета противника.За мужество и отвагу нагр. орд. Красной Звезды (посмертно). Похоронен на кладбище № 3 в Камышине.

РАЗЛИВАЕВ Михаил Николаевич, мл. сержант, разведчик-санитар отд. отряда спец. назначения, род. 26.01.1966 в с. Чиркей Буйнакского р-на Даг. АССР. Русский. Работал на Урюпинском крановом з-де им. Ленина Волгогр, обл. В Вооруж.Силы СССР призван 18.4.84 Урюпинским ОГВК.


В Респ. Афганистан с ноября 1984. Принимал участие в 35 боевых выходах по выполнению спец. заданий командования, проявив при этом мужество, отвагу и высокое воинское мастерство.


30.3.1986 во время боя эвакуировал в безопасное место несколько раненых товарищей, но сам получил смертельное ранение. Награжден орденом  Красной Звезды (посмертно).


Похоронен в Урюпинске.

http://spec-naz.org/index.php?%2Ftopic%2F1238%2F=&fbclid...