10

Бонсэки- пейзаж на подносе

Искусство Японии всегда уходило своими корнями в религиозную философию. Как говорят «восток – дело тонкое», и это несомненно так.


Бонсай, оригами, сады камней, хокку, икебаны, чайная церемония, каллиграфия и так далее – все призвано творить в невероятном покое и концентрации в течении длительного времени. Неудивительно, что японская культура отличается особым минимализмом, который погружает творца в особые состояния сосредоточения.


Бонсэки – художественная техника создания минималистических пейзажей на спецальном плоском поддоне. Дословно «бонсэки» переводится как «поднос-камень». Техника является одной из разновидностей японского сада камней, и ей насчитывается около двух тысяч лет.

Бонсэки- пейзаж на подносе Япония, Искусство, Длиннопост

https://toyohoronohito.blog.ss-blog.jp/2017-02-17


Пейзажи невероятной красоты и точности настолько достоверны, что при рассмотрении создается впечатление оживающего микро мира. Только невероятное мастерство и внутренняя гармония творца может создать подобный шедевр.


Примечательно и то, что эти чрезмерные миниатюрные картины временны, на их тонкое устройство может повлиять даже неаккуратное дыхание. Это еще раз возвращает нас к религиозной философии, напоминая о том, что даже самое совершенное творение временно и непостоянно.

Бонсэки- пейзаж на подносе Япония, Искусство, Длиннопост

https://toyohoronohito.blog.ss-blog.jp/2017-02-17


Произведения бонсэки являются трехмерными картинами, поскольку материалами для создания этих произведений служат природные камни и песок разного размера.


Материалы для бонсэки принято разделять по размеру на девять групп. Может показаться, что такое внимание к выбору песка и камней излишне придирчиво, но если рассмотреть и проникнуться этими удивительными творениями, сложной тонкой текстурой песка, которая создает поистине реалистические пейзажи - становится понятным столь тщательный подход к выбору материалов.

Бонсэки- пейзаж на подносе Япония, Искусство, Длиннопост

https://toyohoronohito.blog.ss-blog.jp/2017-02-17


Подносы тоже имеют разную форму и выбираются в зависимости от пейзажа. Инструменты, как, впрочем, и все остальные используемые материалы, крайне просты и доступны в использовании, все имеют природное происхождение. Инструментами могут являться перья птиц, лопатки, ситечки или льняные венчики.Также существуют специальные ящики для хранения инструментов и песка, они имеют небольшие размеры и большое количество специальных отделений, ящики очень удобны в транспортировке.

Бонсэки- пейзаж на подносе Япония, Искусство, Длиннопост

https://coubic.com/emile/168447


История появления этого удивительного трехмерного искусства тоже удивительна и уходит своими корнями в Китай.


Более двух тысяч лет назад китайских император Ши Хуан-ти задался целью больше узнать о своей великой стране. Но путешествовать самому казалось невозможным, поскольку это шло вразрез с императорскими делами. Поэтому при дворе была создана специальная группа образованных людей, которые были направлены во все провинции Китая, для того чтобы изучить ландшафты и быт жителей Китая.


Император в свою очередь велел подготовить специальную мраморную площадку для будущей минимизированной инсталляции своего государства. Приказ Ши Хуан-ти был в точности исполнен и по возвращении путешественников, в имении императора был создан уменьшенный макет Китая, по которому он любил прогуливаться каждое утро.

Бонсэки- пейзаж на подносе Япония, Искусство, Длиннопост

https://zj.zjol.com.cn/news/640458.html


Эти макеты, называемые в то время «пенжины», не могли не войти в моду. Но как они оказались в Японии?


В VII веке ко двору японской императрицы Суйко прибыло китайское посольство и среди многочисленных даров были и пенжины. Такие тонкие и невероятные произведения не могли не прийтись по вкусу японскому стилю и философии. С течением времени, немного видоизменяясь они целиком прижились и стали неотъемлемой частью японской культуры.


Именно Япония поистине оценила и возвеличила этот удивительный вид искусства. Бонсэки являются произведениями искусства, которые всячески отражают всю многовековую культуру Японии. Техники передаются по наследству и существует много специальных школ. Сегодня около 10000 японцев продолжают традицию бонсэки.

Бонсэки- пейзаж на подносе Япония, Искусство, Длиннопост

https://aucview.aucfan.com/yahoo/l286449898/

Текст http://anysite.ru/publication/bonseki

Найдены возможные дубликаты

Похожие посты
50

Кицунэ встречает весну

И пусть сейчас она не такая яркая и прекрасная , скорее серая и дождливая... Весеннее настроение всё равно пришло 😊

Теперь делюсь им с Вами )

Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ

Первая в моей жизни маска :D Прошу не судить строго )

Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ
Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ
Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ
Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ
Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ

Работа выполнена в смешанной технике

(полимерная глина, искусственный мех, подвижный каркас)
Маска также изготовлена из полимерной глины.
Моя галерея: https://www.instagram.com/wisa_held/
Спасибо за внимание! 

Показать полностью 6
370

Семь хвостов Кицунэ

Легенды гласят , что в хвостах Кицунэ спрятана великая сила. Чем старше дух , тем он мудрее.

Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост

Моя Кицунэ не самый великий дух, у неё всего лишь семь хвостов.
Но с этими хвостами она выглядит прекрасно)
Лисица создана в смешанной технике.
Для работы использовала:
- полимерная глина (Craft&Clay)

- проволока

- бумажный скотч

- синтепон

- мех

- инструменты (ножницы , маркер, игла,машинка для стрижки , аэрограф  )

- Нитки для шитья
- краски

Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост
Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост
Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост
Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост

И чуть-чуть о том, как создавалась эта милашка

Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост
Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание !
https://vk.com/id52605217

Показать полностью 6 1
43

Японская живопись суми-э

Дзэн пришел в Японию в XII столетии и за восемь веков своей истории оказал влияние на различные аспекты японской жизни – не только на духовною жизнь самураев, но также на художественное выражение жизни образованными и культурными слоями общества. Суми-э, являющееся одним из таких выражений, не представляет собою живописи в строгом смысле слова: это своего рода черно-белый эскиз. Чернила делаются из сажи и клея, а кисть из шерсти овцы или барсука, причем она способна вместить большое количество этой жидкости. Используемая для рисунка бумага довольно тонка и поглощает большое количество чернил, резко отличаясь от полотна, используемого художниками по маслу, и этот контраст имеет большое значение для художника жанра суми-э. Причина, по которой для передачи вдохновения художника выбран такой материал, заключается в том, что это вдохновение должно быть передано по возможности в кратчайшее время. Если кисть задержится слишком долго, бумага порвется. Линии должны наноситься как можно быстрее, и количество их должно быть минимальным, наносятся только самые необходимые линии.

Японская живопись суми-э Япония, Живопись, Суми-э, Искусство, Буддизм, Длиннопост

http://makoto.pro/trenings/masterclass/sumi-e-master


Недопустимы никакая медлительность, никакое стирание, никакое повторение, ретуширование, никакая переделка, никакое «лечение», никакой монтаж. Однажды нанесенные мазки не могут быть смыты, нанесены заново и не подлежат дальнейшим поправкам или доделкам. Можно сказать, что кисть выполняет работу сама, независимо от художника, который просто позволяет ей двигаться, не прилагая никаких сознательных усилий. Здесь нет никакого распределения светотени и никакой перспективы. Они фактически не нужны в суми-э: здесь нет никакой претензии на реализм.

Японская живопись суми-э Япония, Живопись, Суми-э, Искусство, Буддизм, Длиннопост

https://wabisabi.by/sumi-e-yaponskaya-monohromnaya-zhivopis/


По-видимому, в основе суми-э лежит ряд принципов, совершенно отличных от принципов живописи по маслу. Поскольку полотно является прочным материалом, а масляные краски допускают многократное стирание и наложение, картина создается системно, по заранее намеченному плану. Величие идеи и мастерство исполнения, уже не говоря о реализме, являются характерными особенностями живописи по маслу, которую можно сравнить с хорошо продуманной системой философии, логические нити которой тесно переплетаются, или с грандиозным собором, стены, колонны и фундамент которого выложены из сплошных каменных плит.

Японская живопись суми-э Япония, Живопись, Суми-э, Искусство, Буддизм, Длиннопост

http://isamurai.pro/splaniruyte-vizit/kulturnaya-programma/2...


В сравнении с этим эскиз суми-э – сама бедность: бедность формы, бедность содержания, бедность исполнения, бедность материала; однако мы, люди Востока, ощущаем в нем присутствие некоего движущего духа, который странным образом витает вокруг линий, точек и теней различных очертаний: ритм этого живого дыхания вибрирует в них. Один стебель цветущей лилии, нарисованный как бы небрежно на листе грубой бумаги, – однако здесь раскрывается нежный, непорочный дух девушки, укрывшейся от бури мирской жизни. С другой стороны, насколько может видеть поверхностный критик, в суми-э мало художественного мастерства и вдохновения – маленькая незначительная лодка с рыбаками в центре обширного водного пространства; но глядя на картину, мы не можем не быть поражены необъятностью океана, не знающего границ, и присутствием таинственного духа, дышащего жизнью вечности в пучине волн. И все эти чудеса достигаются без усилия, с такой легкостью. Если суми-э пытается копировать субъективную реальность, оно обречено на полный провал: оно скорее

является творением.

Японская живопись суми-э Япония, Живопись, Суми-э, Искусство, Буддизм, Длиннопост

http://www.artway-nk.ru/napravleniya-v-zhivopisi/41-sumi-e-y...


Точка в эскизе не представляет собой коршуна, а кривая линия не символизирует гору Фудзи. Точка – это птица, а линия – гора. Если в картине ценится превыше всего внешнее сходство, то двухмерное полотно не может воспроизвести ничего объективного: краски оказываются слишком бедными для воспроизведения оригинала, и как бы искренне художник ни пытался напомнить нам своей кистью об объекте природы, картина никогда не будет иметь должного сходства. Поскольку это имитация или воспроизведение, то она будет плоской имитацией или жалкой пародией. Таким образом, художник жанра суми-э рассуждает – почему бы вовсе не отказаться от такой попытки? Давайте вместо этого творить живые предметы из своего собственного воображения. Поскольку все мы принадлежим одной и той же Вселенной, наши творения могут некоторым образом соответствовать тому, что мы называем объектами природы. Но это не является существенным элементом нашей работы. Эта работа имеет собственные достоинства, кроме сходства. Разве в каждом мазке кисти не присутствует что-то исключительно индивидуальное? Дух каждого художника проявляется в них. Его птицы являются его собственными творениями. Вот как относится художник жанра суми-э к своему искусству, и я хочу сказать, что это отношение есть отношение дзэна к жизни, и то, чего дзэн добивается в жизни, художник достигает на бумаге кистью и чернилами. Творческий дух обитает повсюду, и творчество проявляется как в жизни, так и в искусстве.


Текст: Д. Судзуки «Основы дзэн-буддизма»

https://royallib.com/book/sudzuki_daysetsu/osnovi_dzen_buddi...

Показать полностью 3
59

Снежная лисица

Хочется уже почувствовать зиму , новый год ... А не слякоть и зелёную травку за окном :D
Игрушка в смешанной технике (полимерная глина , искусственный мех)

Снежная лисица Лиса, Япония, Санкт-Петербург, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Снежная лисица Лиса, Япония, Санкт-Петербург, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Снежная лисица Лиса, Япония, Санкт-Петербург, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Снежная лисица Лиса, Япония, Санкт-Петербург, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Снежная лисица Лиса, Япония, Санкт-Петербург, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост

https://vk.com/id52605217

Показать полностью 5
80

Два хвоста

Есть древнее выражение, что имя дикой лисы — Цзе, то есть Рыжая. Когда она желает явиться призраком, то ставит себе на голову человеческий череп и приветствует созвездие Большой Медведицы, и превращение завершает до того, как череп упадёт с головы. (с)

Игрушка в смешанной технике.

Два хвоста Лиса, Япония, Полимерная глина, Санкт-Петербург, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Два хвоста Лиса, Япония, Полимерная глина, Санкт-Петербург, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Два хвоста Лиса, Япония, Полимерная глина, Санкт-Петербург, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Два хвоста Лиса, Япония, Полимерная глина, Санкт-Петербург, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Два хвоста Лиса, Япония, Полимерная глина, Санкт-Петербург, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Два хвоста Лиса, Япония, Полимерная глина, Санкт-Петербург, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост

https://vk.com/id52605217

Показать полностью 6
321

Немножко гравюрных котиков с предысторией.

В 1603 году Япония объединилась под властью сёгуна Токугавы Иэясу. Бесчисленные феодальные войны остановились и наступил мир, начался процесс развития товарно-денежных отношений, обусловивший переход исторического процесса от средневековья к новому времени. Мир и процветание привели к появлению или новому расцвету десятков культурных проявлений.

Немножко гравюрных котиков с предысторией. Scientaevulgaris, Длиннопост, Живопись, Япония, История, Наука, Искусство

Одним из них стало искусство гравюры Укиё-э.


Его художники изготавливали гравюры на дереве и картины, посвященные женской красоте; актерам кабуки и борцам сумо; сценам из истории и народным сказкам; туристическим сценам и пейзажам. Термин укиё-э ( 浮世 絵 ) переводится как «картина плавающего мира».


Немножко гравюрных котиков с предысторией. Scientaevulgaris, Длиннопост, Живопись, Япония, История, Наука, Искусство

В основе стиля гедонистический образ жизни, к которому скатились преуспевающие слои населения Японии за два столетия правления клана Токугава. Печатные или раскрашенные укиё-э изображения появились в конце 17-го века и были популярны среди купцов, богатых ремесленников и чиновников.

Немножко гравюрных котиков с предысторией. Scientaevulgaris, Длиннопост, Живопись, Япония, История, Наука, Искусство

Одним из самых известных и популярных авторов укиё-э стал Утагава Куниёси. Художник родился в семье красильщика шёлка. Ему повезло с выбором профессии, его отец, Янагия Китиэмон, был другом Утагавы Тоёкуни, главы художественной школы Утагава. После школы, в 1811 году мальчик поступает учеником в профессиональную художественную мастерскую Тоёкуни и, пока французы отступают из России, а Наполеон то уходит в изгнание, то возвращается, молодой и начинающий Утагава в Японии рисует котиков, слонопотамов, веселых лягух и грозных самураев.

Немножко гравюрных котиков с предысторией. Scientaevulgaris, Длиннопост, Живопись, Япония, История, Наука, Искусство
Немножко гравюрных котиков с предысторией. Scientaevulgaris, Длиннопост, Живопись, Япония, История, Наука, Искусство
Немножко гравюрных котиков с предысторией. Scientaevulgaris, Длиннопост, Живопись, Япония, История, Наука, Искусство
Немножко гравюрных котиков с предысторией. Scientaevulgaris, Длиннопост, Живопись, Япония, История, Наука, Искусство
Немножко гравюрных котиков с предысторией. Scientaevulgaris, Длиннопост, Живопись, Япония, История, Наука, Искусство
Немножко гравюрных котиков с предысторией. Scientaevulgaris, Длиннопост, Живопись, Япония, История, Наука, Искусство
Немножко гравюрных котиков с предысторией. Scientaevulgaris, Длиннопост, Живопись, Япония, История, Наука, Искусство
Немножко гравюрных котиков с предысторией. Scientaevulgaris, Длиннопост, Живопись, Япония, История, Наука, Искусство
Немножко гравюрных котиков с предысторией. Scientaevulgaris, Длиннопост, Живопись, Япония, История, Наука, Искусство
Немножко гравюрных котиков с предысторией. Scientaevulgaris, Длиннопост, Живопись, Япония, История, Наука, Искусство
Немножко гравюрных котиков с предысторией. Scientaevulgaris, Длиннопост, Живопись, Япония, История, Наука, Искусство
Немножко гравюрных котиков с предысторией. Scientaevulgaris, Длиннопост, Живопись, Япония, История, Наука, Искусство
Немножко гравюрных котиков с предысторией. Scientaevulgaris, Длиннопост, Живопись, Япония, История, Наука, Искусство
Немножко гравюрных котиков с предысторией. Scientaevulgaris, Длиннопост, Живопись, Япония, История, Наука, Искусство
Немножко гравюрных котиков с предысторией. Scientaevulgaris, Длиннопост, Живопись, Япония, История, Наука, Искусство
Немножко гравюрных котиков с предысторией. Scientaevulgaris, Длиннопост, Живопись, Япония, История, Наука, Искусство
Показать полностью 18
43

Дорожка "Родзи" как элемент чайной церемонии

Перевел передачу о том как создают японские сады. "Родзи" - это выложенная камнями дорожка, ведущая к чайному домику. Речь пойдет о потомственной семье садовников Огава, которые уже на протяжении пяти поколений ухаживают за Киотским садом. В этом видео садовники попробуют создать чайный сад на небольшом участке земли.

Приятного просмотра!

57

Шлем "Кабуто". Японский традиционный доспех

Перевел передачу про то как изготавливают японский шлем "Кабуто".

В данном видео показан процесс изготовления шлема и  краткое  изложение истории развития доспеха "О-ёрой" и "До-мару". 

Приятного просмотра!

200

Маки-э. Японское традиционное искусство

Перевел ролик о традиционном японском искусстве "Маки-э". Суть искусства заключается в многократном нанесении лака "Уруси", который изготавливают из сока лакового дерева, после на поверхность изделия наносится рисунок и посыпается порошком сделанного из драгоценных металлов (золото, серебро, платина).

Приятного просмотра!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: