PapaSilver

PapaSilver

пикабушник
пол: мужской
поставил 604 плюса и 1386 минусов
отредактировал 8 постов
проголосовал за 9 редактирований
455К рейтинг 926 подписчиков 422 комментария 2216 постов 992 в "горячем"
13

Проход через Коринфский канал в Греции.

Судоходный канал длиной 6,3 км и глубиной 8 м соединяет залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей, существенно сокращая путь из итальянских портов в Афины. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров.

Круизный лайнер Braemar шириной 22,5 метра и длиной 195 метров стал крупнейшим судном, которое прошло через узкий Коринфский канал в Греции.

Проход через Коринфский канал в Греции. Греция, Коринфский канал, Судоходство

Фото https://www.instagram.com/p/B3ZPA-gh19A/?utm_source=ig_embed

Текст https://news.mail.ru/society/39076858/?frommail=10

58

Традиционное русское жилище (13-15 вв.)

Основной единицей застройки в XIII-XV вв. как в городе, так и в деревне была усадьба с жилым домом и хозяйственными постройками. В деревне крестьянская и господская усадьбы, очевидно, резко отличались прежде всего по величине. Писцовые книги всегда называют господский двор "большим" в отличие от крестьянских дворов. По-видимому, эта усадьба включала в себя, кроме жилых помещении (барского дома и "людских" изб), погребов, конюшен, амбаров, поварни и бани (они характерны и для городской усадьбы), - также постройки, необходимые для обработки урожая - овин, где сушился хлеб, гумно, где производилась молотьба, и т. п. Эти названия встречаются в письменных источниках неоднократно.


Усадьбу феодала окружал крепкий частокол, а у наиболее крупных землевладельцев сохранились еще настоящие укрепления - земляные валы и рвы. Усадьба обязательно имела огород, а нередко и фруктовый сад. Писцовые книги Новгородской земли, например, упоминают сады, в которых было по нескольку десятков плодовых деревьев - большей частью яблонь и вишен. Судя по тому, что о садах иногда говорится в источниках, когда речь идет о деревнях, где господские дворы не упоминаются, фруктовые сады могли быть и в крестьянских усадьбах.


Крестьянская усадьба состояла из жилой избы, надворных хозяйственных построек и огорода. Мы в точности не знаем обычного плана усадьбы, но в ряде случаев ее постройки располагались по периферии двора, центром которого была жилая изба. Деревенский двор, учитывая специфику сельских поселений того времени, должен был быть замкнутым, окруженным забором, особенно, когда он стоял одиноко.


Можно предполагать, что распространившийся впоследствии в северных и. восточных русских областях комплекс жилых и хозяйственных построек, объединенный однорядной, двухрядной или трехрядной связью, с крытым хозяйственным двором, также восходит к древнему периоду. Если в центральных и южных землях крестьянскую усадьбу следует представлять похожей на сохранившуюся до наших дней в южновеликорусских и североукраинских селениях застройку с жилым домом, стоящим несколько поодаль от улицы (за забором), с хозяйственными постройками, рассредоточенными по усадьбе и не связанными непосредственно с домом, то на севере Руси, в Старой Ладоге и Белоозере, дома с примыкавшими к ним, по всей вероятности, крытыми хозяйственными дворами существовали в домонгольское время.

Традиционное русское жилище (13-15 вв.) История, Архитектура, Россия, Длиннопост

В городах значительные участки земли принадлежали крупным феодалам и монастырям. Конечно, владельцы больших участков не занимали их целиком под свой собственный двор. Они устраивали здесь слободы, заселяя свои земли ремесленным и торговым людом. Усадьба самого боярина занимала все же большую площадь. Ее окружал крепкий и высокий частокол-тын, за которым можно было выдержать даже непродолжительную осаду. Массивные ворота (шириной, по-видимому, несколько больше 2 м) вели во двор - обычно широкий, замощенный плахами и дранью. Боярская усадьба имела по большей части несколько жилых домов, в одном из которых жил сам хозяин, а в остальных - зависимые от него люди или арендаторы, которым владелец сдавал часть помещений. Иначе трудно объяснить, почему в крупных усадьбах, несомненно принадлежавших феодалам, оказываются дома и мастерские ремесленников. Писцовые книги зачастую прямо указывают, что боярин в усадьбе не живет, а во дворе проживают его люди или ремесленники.


Характерна усадьба ремесленника, открытая в Москве, в Зарядье, в слоях конца XIV - начала XV в. На улицу выходил большой жилой дом, к которому примыкал с двух сторон частокол. Во дворе позади дома находились небольшая плавильная печь-домница, хозяйственная постройка (по-видимому, хлев) и колодец. Ремесленник занимался добыванием железа из руды и литьем бронзовых украшений. Работал он на дворе возле горна и в доме.


Внутренняя планировка усадеб зависела от многих обстоятельств. Усадьба феодала по самой планировке отличалась от усадьбы купца, приказного человека или ремесленника. В ней господский дом находился в глубине двора, а на улицу выходили глухие стены хозяйственных построек, тын ограды и ворота, Такая планировка подсказывалась замкнутым характером хозяйства феодала; она обнаружена как в археологически изученных усадьбах XVI в., так и в сохранившихся планах усадеб XVII в. В ней можно видеть корни традиционного плана застройки дворянских владений XVIII в. с почетным "чистым" двором перед домом, хозяйственным двором и садом позади него.


Как деревенские, так и городские усадьбы XIII-XV вв. представляли замкнутые хозяйственные единицы, содержавшие в себе все необходимое для жизни и производства. Однако усадьбы ремесленников были более связаны и с соседними усадьбами и с городским рынком по всему укладу жизни своих владельцев. По-видимому, не случайно, что именно в Новгороде с его чрезвычайно развитыми торговыми отношениями боярский дом еще в XV в. мог выходить на улицу, а погреба встречались сравнительно редко.


В русском жилище XIII-XV вв. получили дальнейшее развитие те черты, которые наметились еще в глубокой древности, а позднее определили так называемые северорусский и южнорусский типы жилища. На севере и северо-востоке в лесной полосе Руси жилой дом "рубился" из добротных (обычно еловых) бревен, которые в изобилии доставляли окрестные леса. Суровый климат вынуждал поднимать жилые помещения над землей. Так образовался "подклет", или нижний этаж дома (высотой часто в несколько венцов, но не более 1,5 м), служивший также для хранения продуктов и имущества. На подклете располагалась жилая комната с печью. В эту комнату поднимались обычно по лестнице на несколько ступеней. Не все северные русские дома имели подклет. Иногда пол избы располагался ниже, почти на самой земле и отделялся от нее лишь одним - двумя венцами сруба. В этих случаях избу утепляли, приваливая к стенам снаружи землю, которая удерживалась досками (современная "завалинка").

Традиционное русское жилище (13-15 вв.) История, Архитектура, Россия, Длиннопост

На юге и юго-востоке, в лесостепной полосе, где климат был мягче, а лес дорог, сложился иной тип жилища - углубленная в землю на несколько десятков сантиметров изба "полуземлянка", а то и более углубленная и присыпанная сверху землей "землянка". Стены такого жилища могли иметь срубную или столбовую конструкцию или представляли каркас из тонких стволов дерева, иногда оплетенных плетнем и всегда обмазанных внутри и снаружи глиной. Пол нередко был земляной и находился ниже поверхности земли на несколько ступенек, крыша - соломенная, а иногда тоже земляная или дерновая. Такие строения хорошо известны по раскопкам в древнем Киеве, Суздале, Рязани. При раскопках на Смоленщине найдены жилища как бы переходного типа - наземные, срубные, но, по-видимому, с земляным полом и соломенной крышей.

Основой дома являлась рубленная из бревен примерно квадратная клеть, образовывавшая нередко единственную жилую комнату от 3,5×3,5 до 6×6 м. Как показывают археологические раскопки, в древности подавляющее большинство жилищ рядового населения были однокамерными, то есть состояли всего из одной комнаты.


Дальнейшее развитие жилого дома шло по линии увеличения числа помещений. К избе пристраивали сени, иногда имевшие даже не срубную, а более легкую столбовую конструкцию; при необходимости пристраивали и другой сруб, соединявшийся с избой дверями. Большую давность имеют и цельнорубленные двухкамерные срубы, в которых капитальная бревенчатая пятая стена отделяла сени от избы. В Новгороде они преобладали уже в XI- XII вв. В XIII-XV вв. наряду с однокамерными и двухкамерными жилищами распространяются и трехкамерные постройки, обычно из двух срубов, соединенных сенями, но даже в Новгороде Великом они не составляют большинства построек (отдельные трехкамерные постройки в Новгороде были и в XII в.).


В северорусских домах в жилых комнатах и сенях пол настилали из толстых, тесанных топором деревянных досок, причем направление их обычно было от входа к противоположной стене помещения. В южнорусских жилищах нередко был плотно" утрамбованный земляной пол. Потолок также делали из брусьев или плах, опиравшихся на стену и центральную балку-"матицу". По некоторым данным, над потолком засыпали землю для сохранения тепла. Позднее, в XVI в., для молодоженов устраивали на первую ночь специальное помещение, чтобы они не оказались "под землей".


Окна в домах с курной печью делали маленькие "волоковые"; их прорубали в двух соседних бревнах и закрывали деревянным задвижным ставнем или затягивали пузырем. Таких окошечек по фасаду избы, судя по позднейшим рисункам, обычно было три, среднее прорубали несколько выше двух крайних, оно служило также для выхода дыма. В комнатах, где печь была с трубой или где жили только летом, можно было делать и окна "косящатные" современного типа. Массивные рамы этих окон закрывали пузырем, прозрачной светлой слюдой, которая в Европе получила даже название "московской" (мусковит), изредка стеклом, во дворцах - даже цветным.


Даже и в богатых домах, где печь была с трубой, а в окнах слюда (а то и стекло), большую часть суток нужно было пользоваться искусственным светом. Для освещения служила чаще всего лучина, пучки которой вставляли в специально откованные фигурные светцы. Такие светцы, приспособленные для вбивания в стену, часто находят при раскопках. Иногда употребляли масляные светильники - небольшие плошки с загнутыми внутрь краями и кольцеобразной ручкой. В эти плошки, очевидно, опускали фитиль. Люди побогаче могли позволить себе такую роскошь как сальные, а то и восковые свечи.

Традиционное русское жилище (13-15 вв.) История, Архитектура, Россия, Длиннопост

Печь, служившая рядовому населению как для отопления, так и для приготовления пищи, помещалась обычно в одном из углов. Судя по материалам раскопок, в XIII-XV вв. положение печи в избе еще не было строго зафиксировано в данной области, как это наблюдается позднее. Однако в северных областях печь чаще ставили справа или слева от входа, а в южных - по диагонали от входа. Подавляющее большинство печей были глинобитными, сводчатыми, с плоским подом; в начале рассматриваемого периода встречаются изредка каменки, а в конце его - кирпичные печи. Печь ставилась на "опечке", который чаще всего представлял четыре (реже - два) вертикально врытых в землю столба, и не была конструктивно связана со срубом избы. В избах крестьян и ремесленников печь не имела трубы, и дым выходил прямо в комнату, а оттуда через волоковое окошко на улицу.


Надворные постройки так же, как и жилые, были рубленными из бревен клетями. На них (особенно в зоне лиственных лесов) чаще, чем на жилье, шли дубовые бревна. Это объясняется тем, что дуб крепче сосны и ели, но не имеет такого прямого и ровного ствола и в срубе образует большие щели, что не так важно для хозяйственных построек. Смолистые хвойные деревья обеспечивали, кроме того, и большую сухость помещений. Пол в хозяйственных постройках или вовсе отсутствовал или его делали из неоструганных (а иногда и неошкуренных) тонких бревен и жердей.


Бани были почти в каждой северорусской усадьбе. Их строили также из бревен, но иногда на постройку бань шли отходы от других строений. Так, в Москве, в Зарядье, была открыта баня, сгоревшая при большом пожаре 1468 г. Ее венцы срублены из бревен неравной толщины, уже бывших ранее в какой-то другой постройке; пол устроен из тонких неотесанных жердей, неплотно прилегавших друг к другу для лучшего стока воды, как в современных деревенских банях. Такими жердями была выстлана земля перед срубом; это можно объяснить известным обычаем выходить во время паренья из бани на свежий воздух.


Дома феодальной знати и других богатых людей не различались так существенно в северных и южных областях Руси, как жилища крестьян и городской бедноты. И на севере, и на юге это были большие рубленные из дерева постройки, всегда из нескольких срубов, а по высоте - в несколько этажей. Богатые хоромы обычно строили в три этажа: нижний - нежилой подклет, второй, где собственно и располагались основные помещения как жилые, так и парадные, и третий, куда выходили лишь светлицы и терема с своеобразными площадками-"гульбищами" вокруг них.

Дворцовые помещения воздвигали по мере надобности в разные времена, поэтому дворцы русской знати, как и повсюду в то время - в Европе и на Востоке - не были построены по какому-то единому, заранее продуманному плану. Каждую новую "палату" пристраивали к другим там, где это находили нужным, и либо соединяли с ними переходом или дверью, либо делали отдельный вход с наружной или внутренней лестницей.


В XV в. крупные феодальные сеньоры стали строить себе каменные палаты, которые поначалу включали в общий комплекс с остальными деревянными помещениями дворца. Пожалуй, больше всего таких зданий известно в Великом Новгороде.


В XIV в. в особенно роскошных дворцах были уже и застекленные окна - например, терем Дмитрия Донского с его "стекольчатым" окном. Поскольку речь идет о "златоверхом" богато украшенном тереме, можно предположить, что и стекла были цветные, создававшие игру цветов внутри терема. Внутренние помещения дворцов знати были достаточно освещены и естественным и искусственным светом, чтобы возникла потребность в их специальном украшении. Источники XIII-XV вв. не содержат сведений о росписи стен во дворцах, но такой обычай существовал и в более ранний период, а о росписи внутренних помещений княжеских и царских дворцов в XVI-XVII вв. имеется множество упоминаний, поэтому есть все основания думать, что и в XIII-XV вв. стены и потолки богатых комнат украшали росписью, стены могли также завешивать дорогими материями - "узорочьем".


Кирпичная печь с трубой тоже очень рано должна была стать не только источником тепла, но и важным элементом украшения интерьера. Народный обычай белить печи и расписывать их различными узорами и рисунками на разные сюжеты, по-видимому, весьма древний. Позднейшие изразцовые печи, получившие широкое распространение, уже в XVI-XVII вв., по всей вероятности, сменили печи расписные.


"Красный" угол комнаты украшало множество икон, выложенных золотом, серебром и драгоценными камнями. Среди них были древние иконы и произведения, принадлежавшие кисти лучших художников.


http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000170/st024.shtml
Показать полностью 3
8

Где снимали фильм «Летят журавли»?

Москва в фильме «Летят журавли» показана очень разная — светлая перед Великой Отечественной, на грани отчаяния во время войны, наполненная одновременно радостью и болью потерь после Победы.


Всю ночь напролёт 22 июня 1941 г. гуляют главные герои Борис Бороздин (Алексей Баталов) и его невеста Вероника (Татьяна Самойлова). В кадре предстаёт Крымский мост (1). Эта знаменитая сцена попала во все афиши и видовые открытки картины «Летят журавли». Место выбрано неслучайно — это один из символов Москвы, ярких образчиков предвоенной архитектуры, чудо инженерной мысли своего времени. Открытый весной 1938 г., Крымский мост вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта — 168 м. Название мосту, кстати, дано неслучайно — на этом месте был древний Крымский брод, через него крымские татары переправлялись при набегах на Москву.

Где снимали фильм «Летят журавли»? Летят журавли, Татьяна Самойлова, Михаил Калатозов, Советское кино, Длиннопост, Фильмы

В фильме «Летят журавли» герои Алексея Баталова и Татьяны Самойловой стоят на фоне Крымского моста. Это один из ярких образчиков предвоенной архитектуры, чудо инженерной мысли своего времени. Когда весной 1938 г. мост открыли, он вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта - 168 метров.

Фото: Кадр из фильма


Потом герои на рассвете гуляют по Красной площади (2). Над ними пролетает клин журавлей. Слышно, как часы на Спасской башне бьют 4 часа утра. Вековые стены Кремля, спокойствие, рассвет... А утром Вероника и Борис узнают, что началась война.

Где снимали фильм «Летят журавли»? Летят журавли, Татьяна Самойлова, Михаил Калатозов, Советское кино, Длиннопост, Фильмы

Борис решает уйти на войну. Нам показывают опорный пункт, где собираются добровольцы. Сцена снималась у московской школы в Армянском переулке, д. 4 (3). Как это ни удивительно, но и в реальности у средней школы № 644 в июне 1941 г. формировался истребительный батальон Куйбышевского района. Сегодня на здании висит мемориальная доска в память о тех страшных событиях начала войны. Здание этой школы в Армянском переулке стоит на месте храма Николы Чудотворца. Церковь снесли — в 1930‑е гг. была целая программа «На месте очага дурмана выстроим храм науки».


Дальше мы видим противотанковые ежи на Болотной площади (4). Нам показывают Спиридоньевский переулок и окна первых этажей — витрины магазинов заложены мешками с песком, чтобы уберечь стёкла от бомбёжек. Всё мрачное, серое.


Трагическая яркая сцена: Вероника слышит сигнал пожарной машины и, взволнованная, бежит домой, но вместо квартиры и своих родных в ней она видит зияющую пустоту — в дом попала бомба. Героиня поднимается по лестнице и видит часы, болтающиеся практически в воздухе. Снимали эпизод на Смоленской улице (5). Калатозов рассказывал, что для этой большой сцены на «Мосфильме» хотели выстроить декорацию, но посчитали, что она обойдётся в сумасшедшую сумму — 35 тыс. руб. В бюджет это не вписывалось никак. Поэтому кинематографисты договорились с Мосгорисполкомом, и чиновники дали под съёмки здание под снос. В итоге сцена получилась в естественных декорациях. На заднем плане — старая застройка Смоленской улицы. Сегодня же на месте «Вероникиного дома» стоит огромный угловой дом со знаменитым магазином «Руслан» внизу на Смоленской-Сенной площади, д. 27-29/1.

Где снимали фильм «Летят журавли»? Летят журавли, Татьяна Самойлова, Михаил Калатозов, Советское кино, Длиннопост, Фильмы

«Летят журавли». Кадр из фильма


По сюжету героиня Татьяны Самойловой уезжает в эвакуацию на Урал. Однако многие эпизоды снимались также в Москве. В кадре Андроньевская набережная и очень узнаваемый Андроников виадук через Яузу (6). Это красивый железнодорожный мост между станциями Москва-пассажирская-Курская и Серп и Молот. Мост был возведён в 1865 г. по проекту инженеров Колоколова и Терёхина и архитектора Надежина.


Финал фильма — Победа. Вероника приходит на Белорусский вокзал (площадь Тверская Застава, д. 7) (7). Не найдя Бориса, она начинает раздавать цветы окружающим. И вновь в этой сцене воспроизводятся реальные моменты 1945 г., когда вся Москва приходила на Белорусский вокзал — туда ежедневно прибывало огромное количество поездов с военными, возвращающимися после войны. В 1957 г. фильм «Летят журавли» посмотрели 30 млн зрителей. История о девушке, которая, не выдержав жизненных испытаний, вышла замуж за брата своего погибшего на фронте жениха, выглядела вовсе не духоподъёмной. Но режиссёра Михаила Калатозова эта история тронула за живое.

Где снимали фильм «Летят журавли»? Летят журавли, Татьяна Самойлова, Михаил Калатозов, Советское кино, Длиннопост, Фильмы

«Летят журавли». Кадр из фильма


«Конечно же, моя любимая роль — Вероника в картине «Летят журавли» Калатозова, — рассказывала незадолго до смерти в интервью «АиФ» исполнительница роли Вероники Татьяна Самойлова. — Я вложила в неё все свои эмоции, всю энергию. Обидно: Хрущёв назвал мою героиню шлюхой. Но у зрителя успех был ошеломительным! Решено было отправить картину на 11-й Международный кинофестиваль в Канны. Там я познакомилась с Пабло Пикассо. Он произвёл на меня странное впечатление. Дымил безумно. Пикассо написал мой портрет. Но мне не подарил, оставил себе на память.


А потом был кинофестиваль в Париже. Все думали, что премию отдадут обиженной Софи Лорен за картину «Любовь под вязами»... Каннский фестиваль её не наградил — первенство безоговорочно отдали мне. Но... В Париже я тоже стала лауреатом! В королевском дворе были высажены мандариновое и апельсиновое деревья с табличкой с моим именем. Плоды с них мне присылали из Франции каждый год.».


Автор статьи москвовед Татьяна Воронцова

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22.

https://aif.ru/culture/movie/ural_v_moskve_gde_v_stolice_sni...

(с.) Еженедельник "Аргументы и Факты"

Показать полностью 3
11

Змеиные яды — от древности до наших дней.

Среди животных немало видов, которых принято называть ядовитыми. Наиболее известны из них змеи, скорпионы, пауки и жалящие насекомые.Самые крупные ядовитые животные — змеи. Для впрыскивания яда у них имеются зубы с полостью, из которой яд вводится в жертву. Продуцируется он в ядовитых железах, расположенных позади глаз змеи и соединенных с зубами специальными протоками, через которые яд поступает в зубы. Из примерно 3,5 тыс. видов существующих в настоящее время змей более 500 видов считаются ядовитыми.


Интерес к змеиным ядам возник в древности, и с тех времен люди пытаются понять, как действуют яды и что надо делать для защиты от их смертельного влияния.


Истоки токсинологии


Древние египтяне на протяжении многих веков обожествляли ядовитых змей и насекомых. По крайней мере 10 богов и богинь, которые могли быть защитниками для египтян и после смерти, изображались со змеиными головами. Считалось, что с помощью магии или «ритуальной силы» можно защитить покойного от самого опасного существа — змея Апофиса, который грозил заблокировать проход властителя через опасную ночь, чтобы возродиться в загробной жизни


Изучение биологии змей, состава ядов и механизма их действия — часть современной токсинологии, но представления об этой науке зародились еще у древних египтян. Наиболее ценная информация о змеиных укусах и их лечении в Древнем Египте содержится в Бруклинском папирусе (664–332 гг. гг. до н. э.).

Змеиные яды — от древности до наших дней. Химия, Яд, Медицина, Elementy ru, Длиннопост, Змеиный яд

Изображение божества Атума, пронзающего копьем змея Апофиса, из гробницы фараона Рамзеса I в Луксоре (Египет), и фрагменты Бруклинского папируса (664–332 гг. до н. э.). Здесь и далее иллюстрации с Викисклада


Интерес к змеиным ядам проявляла царица Клеопатра, которая правила Египтом с 51 по 30 г. до н. э., однако у нее был очень жестокий способ их изучения — она испытывала их на преступниках и своих рабах. Согласно легенде, Клеопатра связала со змеями и свой уход из жизни: по приказу царицы в ее дворец была доставлена кобра, и Клеопатра, раздразнив ее, заставила укусить себя за руку. Правда, недавно коллектив ученых под руководством Кристофа Шеффера (Christoph Schaeffer; Трирский университет, Германия) пришел к выводу, что Клеопатра умерла не от укуса змеи, а от смертельной смеси, содержавшей опиум и болиголов.


Не только древние египтяне проявляли интерес к ядам змей, яды использовались в традиционной медицине и в регионах Восточной и Юго-Восточной Азии. Так, одной из восьми ветвей Аюрведы, традиционной системы индийской медицины, считается Агада — раздел медицины, занимающийся токсикологией, описанием различных типов ядов и противоядий к ним. Агада Тантра определяется как часть токсикологии, которая касается пищевого отравления, а также укусов змей, собак, насекомых и т. д. Школа токсикологии была основана Кашьяпой, также известным как Вриддхакашьяпа, жившим в Таксашиле (нынешнем Пакистане) в VI в. до н. э. Именно там, в Древней Индии, находился центр изучения трав и ядов, а индуистские общины первыми стали использовать змеиный яд в медицине. Было известно, что змеиный яд при очень низкой дозе — мощнейший стимулятор, но, если он смешивается с желчью животных, его действие становится совершенно другим . Из змеиных ядов готовили важные лекарства. Так, сухая смесь Suchikabharana rasa, содержащая яд кобры, некоторые металлы и компоненты животного происхождения, вводилась в небольших дозах. Она была эффективна при чуме, лихорадке, коме, туберкулезе и т. д.


Митридат Понтийский и его универсальный антидот


Митридат VI Евпатор Понтийский (132–63 гг. до н. э.) унаследовал царство Понт на Черном море (сегодня северо-восточная область Турции) в 120 г. до н. э., после того как его отец был отравлен врагами. Считается, что мать Митридата, королева Лаодика, намеревалась отравить его, чтобы царствовать самой, поэтому в юношеском возрасте Митридат несколько лет скрывался. Сильной его страстью были яды. Он ловил ядовитых пауков, ос и змей и экспериментировал с ядами. Опасаясь своего отравления соперниками, Митридат ежедневно принимал слабые дозы мышьяка, чтобы развить иммунитет к большим дозам. По возвращении он взошел на трон и использовал яд для устранения нескольких родственников и соперников.


Родина Митридата Понт славилась своей необычайной флорой и фауной. Дикий мед, получаемый пчелами из нектара ядовитых рододендронов и олеандра, столь обильного на побережье Черного моря, содержал смертельные токсины. Плоть понтийских уток была ядовитой, поскольку они питались морозником кавказским и другими ядовитыми растениями. У союзников Митридата на востоке, в Армении, имелись озера с ядовитой рыбой. Эти факты, возможно, побудили его искать способы защиты от ядов. Митридат, продолжая свои токсикологические опыты, искал универсальное противоядие. В его запасах находились яды для стрел, змеиные яды, яды скорпионов из Месопотамии и Ливии, ядовитая рыба из Армении, ядовитые растения и грибы, ядовитый мед, собранный пчелами с рододендронов, и другие смертельные снадобья.


Яды на вооружении армии


С давних времен различные народы использовали змеиный яд для обработки стрел. Такие стрелы применялись в охоте — при этом яд безопасен, так как переваривается в здоровом желудке. Но если ядовитая стрела попадала в тело врага, это гарантировало ему болезненную смерть или неизлечимую рану.


Различные способы изготовления отравленных стрел записаны в греческих и латинских текстах. Змеиный яд кристаллизуется, и поэтому может оставаться неизменным на деревянных, костных и металлических наконечниках в течение значительного времени. Одно из самых страшных снадобий в древности — скификон, созданный скифами. Для его приготовления яд смешивали с бактериальными патогенами из навоза животных, человеческой крови и гнилостных остатков гадюк. Даже при поверхностной ране от обработанной скификоном стрелы токсины начинали действовать весьма быстро и обрекали жертву на мучительную смерть.


В Эгейском море, у берегов современной Турции, во II в. до н. э. знаменитому карфагенскому полководцу Ганнибалу предстояло сразиться на море с пергамским царем Эвменом II, войско которого было более многочисленным. Ганнибал пошел на хитрость, он приказал своим людям выйти на берег, собрать живых гадюк и поместить их в глиняные горшки. Затем, когда корабли противника приблизились к карфагенским судам, люди Ганнибала стали метать горшки. Катапультированные горшки разбивались на палубах вражеских кораблей, выпуская массы змей. Пергамские моряки пришли в ужас от нового оружия и пустились в бегство. Так Ганнибал хитроумно одолел пергамскую рать . Это сражение можно рассматривать как пример использования биологического оружия в древности.


Токсинология в Средние века


В Средневековье центр изучения ядовитых животных переместился на Восток — в Юго-Восточную и Центральную Азию. Родоначальником этого направления стал Авиценна (980–1037). Существенный вклад в изучение ядовитых животных внес его последователь — Исмаил Джурджани (1042–1136), который в шестой книге своего сочинения «Сокровище Хорезмшаха», изданной в 1110 г., первым подметил важный факт: «Змеиный яд убивает быстро потому, что вызывает в короткий срок свертывание крови в сердце», и это соответствует современным научным данным


Основы современной токсикологии заложил Парацельс (Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм, 1493–1541), доказавший, что яд — химическое вещество с определенной структурой, от которой зависит его токсичность . В своей врачебной практике Парацельс использовал экстракты змеиных ядов, при этом описал методы экстрагирования и настоятельно рекомендовал пользоваться весами, готовя лекарственные составы.


Становление токсинологии


Современные научные представления о ядовитых змеях и их ядах начали формироваться сравнительно недавно благодаря двум итальянским ученым, работавшим в Пизе в XVII и XVIII вв. Врач, биолог, лингвист и поэт Франческо Реди (1626–1697) опубликовал в 1664 г. трактат о ядовитых змеях Osservazioni intorno alle vipere. Он установил, что источник ядовитости — не желчь змеи, а яд, выделяющийся при укусе из зубов. В доказательство Реди и его ученик в присутствии других ученых проглотили желчь гадюк (правда, даже если бы они проглотили змеиный яд, то все равно остались бы живы, поскольку при отсутствии порезов и ранок во рту и желудочно-кишечном тракте проглоченный яд безопасен).


Змеиный яд: от фундаментальных исследований до клинического применения


Каждый змеиный яд представляет собой сложную смесь веществ, число которых может превышать сотню. Если же рассматривать абсолютное содержание токсинов в яде, то наибольшее содержание имеют токсины, относящиеся к трем-четырем классам.


Начатые в древности попытки создания лекарственных препаратов на основе змеиных ядов увенчались успехом лишь в XX в. Одним из первых следует упомянуть каптоприл (Captopril), или эналаприл (Enalpril), препарат для лечения гипертонии. Он был разработан в конце 1970-х — начале 1980-х годов на основе пептида из яда южноамериканской змеи — обыкновенной жарараки (Bothrops jararaca).


Недавно из яда черной мамбы (Dendroaspis polylepis) выделены новые токсины, названные мамбалгинами и обладающие анальгетической активностью . Новые вещества действуют практически так же, как и морфины, но, в отличие от них, не оказывают негативных побочных эффектов — моторных дисфункций и угнетения дыхания. Также очень важно, что к этим препаратам не зафиксировано привыкания. Эти соединения имеют очень хорошую перспективу для использования в качестве лекарственных препаратов.


Авторы Нина Копылова, Юрий Уткин

https://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/434851/Z...

(с.) «Природа» №3, 2018

Показать полностью 1
9

Замок на воде – Мёйдерслот.

В Нидерландах есть невероятно красивый и интересный замок на воде – Мёйдерслот, он расположен в ближайших окрестностях Амстердама. Находится замок в устье реки Вехт и, по некоторым предположениям, был построен во второй половине 13 века. Постройка имела важное торговое значение, более 700 лет назад в замке располагался пункт сбора налогов, которыми облагались следующие в Утрехт лодки. К 17 веку стратегическое значение постройки было утрачено, дворец использовался как резиденция Питера Хофта – правителя Амстердама.

Замок Мёйдерслот небольшой 32х35 метров, окружен рвом с водой с разводным мостом. Толщина каменных стен в некоторых местах достигает 1,5 метра

Замок на воде – Мёйдерслот. Замки, Нидерланды

Фото: https://www.flickr.com/photos/lenidenengelse/7753658838/in/p...

Текст: http://www.orangesmile.com/extreme/ru/impressive-castles-onw...

https://travelq.ru/muiderslot/

9

Чистый воздух – Мексика строит «деревья будущего».

Мексиканская технология BioUrban для борьбы со смогом в городах представляет собой установку в виде «искусственного дерева», которая работает как 368 настоящих живых деревьев и занимает при этом намного меньше пространства в условиях плотной городской застройки.


Борьба со смогом


Не будем однозначно оценивать глобальную экологическую обстановку на планете – это сложный и многогранный вопрос. А вот городской смог или чрезмерное загрязнение воздуха вследствие работы промышленных предприятий и функционирования транспортных средств – проблема общепризнанная и однозначно негативно влияющая на здоровье людей.


Со смогом в городах человечество сражается уже сотни лет, в целом, можно сказать, что ситуация постепенно улучшается, но до окончательной победы еще очень далеко. За последнее время реализовано много инновационных проектов, направленных на улучшение качества воздуха: в Китае строят чистящие 100-метровые башни в городской черте, в Лондоне размещают на улицах специальные скамейки с «живой стеной» из мха, в Нью-Йорке новый небоскреб непрерывно очищает воздух и условно «заменяет» около 500 деревьев.

Чистый воздух – Мексика строит «деревья будущего». Технологии, Смог, Экология, Длиннопост

Огромный мегаполис Мехико, столица Мексики, давно и сильно страдает от удушливого смога. В 1992 году ООН назвала Мехико «самым загрязненным городом на планете», что приводило к тысяче смертей в год от смога, а более 35 тыс. попадали в больницу. С тех пор ситуация улучшилась и власти страны активно борются разнообразными методами за чистый воздух.


Конечно, хорошо было бы закрыть почти все предприятия, искоренить «вредный» транспорт и высадить миллионы деревьев в мегаполисах, но, будем смотреть на ситуацию реально, такие масштабные изменения в городах потребуют продолжительного времени для их осуществления, а чистый воздух нужен уже сегодня миллионам жителей.


BioUrban – это мексиканская технология, система очистки воздуха, своего рода «искусственное дерево». Созданные компанией BioMitech установки BioUrban 2.0, размещенные в городах, поглощают загрязняющие элементы из атмосферы и возвращают чистый воздух. По словам производителей, одно такое «дерево» заменяет 368 настоящих живых деревьев и занимает при этом намного меньше пространства в условиях плотной городской застройки.


Установка BioUrban 2.0 весит около тонны, высота 4,2 м, ширина 3 м. «Искусственное дерево» выглядит как авангардная скульптура и вполне естественно вписывается в современные «бетонные джунгли». По состоянию на 2019 год «посажено» уже три таких «дерева», компанией BioMitech заключены контракты на поставку установок в Турцию и Мексику.

Чистый воздух – Мексика строит «деревья будущего». Технологии, Смог, Экология, Длиннопост

Очень символично выглядит соседство живого зеленого дерева и искусственного сооружения, помогающего растениям очищать воздух. Когда природа уже не справляется, человек приходит на помощь, ведь он сам является главным источником загрязнения атмосферы в мегаполисах и сам должен принимать меры по борьбе со смогом.


Можно сказать, что проект BioUrban является полезным для людей и вполне может оказать дополнительную помощь в борьбе со смогом. «Красивую картинку» существенно портит цена изделия – установка версии 2.0 стоит около $50 тыс., а ведь таких «деревьев» для больших мегаполисов требуется тысячи единиц. Остается надеяться, что вместе с дальнейшим совершенствованием технологии цена устройств может быть снижена.


Автор admin

https://taratutenko.ru/tchisty-vozduh-v-meksika-stroit-derev...

(с.) https://taratutenko.ru

Показать полностью 1
29

Арктический терминал «Ворота Арктики».

Новопортовское месторождение находится в Ямало-Ненецком автономном округе, в 360 км от Салехарда и в 30 км от побережья Обской губы. Месторождение было открыто более 50 лет назад, однако из-за отсутствия логистической инфраструктуры промышленная эксплуатация промысла началась только несколько лет назад. На удалении 3,5 километра от берега был построен круглогодичный терминал «Ворота Арктики». Впервые в истории российской нефтегазовой отрасли вывоз ямальской нефти стал осуществляться морским путем.


Это единственный в мире терминал, расположенный в пресных водах за Полярным кругом. Он позволяет отгружать жидкие углеводороды в объеме до 8,5 млн тонн в год. «Ворота Арктики» рассчитаны на работу в экстремальных природно-климатических условиях: температура в регионе опускается ниже минус 50 градусов по Цельсию, толщина льда может превышать два метра.

Арктический терминал «Ворота Арктики». Ворота Арктики, Ямал, Нефть, Энергетика, Длиннопост

Такой сюрреалистичный вид открывается с вертолета — желтый «гусь» (как его называют вахтовики) возвышается примерно на 63 метра над водой и ещё на 17 метров скрывается под ней. Терминал массой в 4000 тонны состоит из неподвижной башни, прочно закрепленной на дне Обской губы, и вращающейся части. Длина всего поворотного ствола 78 метров, из них 67 — стрела. В основании терминала находится 12 буронабивных свай диаметром до 2,5 метров и длиной 85 метров.


Сооружение имеет двухуровневую систему защиты и отвечает самым жестким требованиям промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Оборудование терминала полностью автоматизировано и надежно защищено от гидроударов. В нормальном режиме эксплуатации все управление осуществляется дистанционно.

Арктический терминал «Ворота Арктики». Ворота Арктики, Ямал, Нефть, Энергетика, Длиннопост

До терминала идут две «нитки» подводного трубопровода диаметром 720 мм и толщиной стен 18 мм. Общая протяженность системы — 7,9 километров. Нитки утеплены и закрыты бетонным саркофагом, чтобы в случае нештатной ситуации нефтепродукты не попали в акваторию. Нефть, нагретая до температуры 45 градусов, циркулирует по трубам постоянно, чтобы не было застоя и накопления отложений - парафинизации. Терминал внутри герметичен и оснащен резервуарами. Они могут принять в себя всю нефть, которая будет поступать в случае аварийной расстыковки танкера и до остановки насосов. Такая технология называется «нулевым сбросом».

Арктический терминал «Ворота Арктики». Ворота Арктики, Ямал, Нефть, Энергетика, Длиннопост

После того, как в береговом парке накопили достаточное количество нефти для отгрузки, танкер начинает швартовку. В этом ему помогает ледокольное судно обеспечения «Александр Санников». После того, как «Александр Санников» передал на танкер проводник, с помощью него танкер вытянул к себе швартовый конец. Ледокольное судно встает со стороны кормы танкера, готовое в любой момент взять его на буксир и оттянуть от терминала при необходимости.

Арктический терминал «Ворота Арктики». Ворота Арктики, Ямал, Нефть, Энергетика, Длиннопост

Крепление швартового устройства оснащено датчиками натяжения, которые отвечают за автоматическую расстыковку в случае непредвиденных обстоятельств. Напомню, что при этом обеспечивается полная герметичность всего контура и ни капли нефти не проливается в акваторию губы. Длина нефтеналивного рукава 68 метров. Специалисты называют процесс стыковки шланговкой.

Арктический терминал «Ворота Арктики». Ворота Арктики, Ямал, Нефть, Энергетика, Длиннопост

На танкер надо закачать примерно 38 000 тонн.

Арктический терминал «Ворота Арктики». Ворота Арктики, Ямал, Нефть, Энергетика, Длиннопост

Штормит.

Арктический терминал «Ворота Арктики». Ворота Арктики, Ямал, Нефть, Энергетика, Длиннопост

К следующей ночи погода утихла и отгрузка нефти продолжилась. Далее мы подходим к терминалу, чтобы забрать проводник. Швартовый конец крупным планом. Синий — это тот самый проводник. К нему прикрепляется уже длинный белый проводник, один его конец остается на судне, другой частично в воде.

Арктический терминал «Ворота Арктики». Ворота Арктики, Ямал, Нефть, Энергетика, Длиннопост

Отходим от терминала и ждем танкер. Наконец-то откуда-то сбоку показывается огромный нос нашего «Штурмана». С него бросают красный проводник, к которому команда судна обеспечения прикрепляет белый. Далее экипаж танкера выбирает свой красный, затем белый и уже добирается до синего. А вот с помощью синего проводника уже крепится основной швартовый конец в специальном устройстве на танкере.

Арктический терминал «Ворота Арктики». Ворота Арктики, Ямал, Нефть, Энергетика, Длиннопост
Арктический терминал «Ворота Арктики». Ворота Арктики, Ямал, Нефть, Энергетика, Длиннопост

Автор репортажа Александр "Russos" Попов (russos)

https://russos.livejournal.com/1481393.html

(с.) https://russos.livejournal.com

Показать полностью 9
305

Мультсериал «Гравити Фолз».

ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ


Для начала небольшая аннотация сюжета для тех, кто по каким-то причинам пропустил этот мультфильм. Двенадцатилетние брат и сестра отправляются на летние каникулы в небольшой городок на северо-западе США. Вскоре они понимают, что попали в очень необычное место, населенное аномальными существами. При этом жители не знают или делают вид, что не знают о происходящем. Впрочем, со слов их дедушки в их городе живут «самые тупые люди а планете» и этим можно объяснить их неведенье. И вот брату по прозвищу Диппер попадает в руки таинственный дневник, в котором неизвестный автор описывает местные аномалии.


В таком, достаточно необычном мире, происходят действия сериала. Но «Гравити Фолз» не стал бы суперпопулярным, если бы ограничивался только хорошим сеттингом. В фантастических декорациях разыгрывается очень человеческая история без вымученных сцен. В некоторых моментах ты буквально ощущаешь себя на месте Диппера, особенно когда он попадает в неловкие ситуации. Автор вложил в этот сериал много личного. Чтобы разобраться в этом подробнее стоит рассмотреть историю создания мультсериала.


Все началось, когда в небольшом калифорнийском городке Пьемонт родились близнецы Диппер и Мейбл, то есть, простите, Алекс и Ариэль Хирши. Детские воспоминания сестры и брата в итоге легли в основу будущего мультсериала. В интервью Алекс говорил, что когда он создавал Диппера и Мейбл ему было важно показать насколько хорошо они понимают друг друга. Так как они очень много времени проводили вместе, у них было много общих историй, и часто они могли дополнять и заканчивать друг за другом фразы и шутки.

Мультсериал «Гравити Фолз». Gravity Falls, Алекс Хирш, Мультфильмы, DTF, Длиннопост

Сама концепция сериала появилась в детстве, когда их с сестрой отправили в лесную хижину к двоюродной бабушке. Бабушка запирала их в комнате на три часа называя это «время для чтения». Там было невероятно скучно, поэтому Алекс развлекал себя сам, придумывая истории про монстров и лепреконов. Комната Диппера из мультсериала частично копирует ту самую бабушкину комнату.


В юности Хирш обожал «Секретные материалы» и «Твин Пикс», а также был очень неравнодушен к компьютерным играм. Он называет себя большим фанатом Super Nintendo и в особенности серии Марио.


Закончив школу, Алекс уговаривает родителей выделить ему деньги на обучение в Калифорнийском Институте Искусств, где он смог наладить полезные связи. В институте Хирш по учебному заданию выпустил пилотную серию «Гравити Фолз» длительностью 11 минут. Графика и персонажи отличались от оригинального сериала, но в целом эпизод повторяет первую серию мультфильма.


Персонажи


Диппер Пайнс. Диппер является отображением Алекса Хирша в детстве. Он основан на воспоминаниях о том, какого это быть ребенком. Как и сам автор мультсериала, Диппер – любознательный, недоверчивый и очень энергичный паренек. При этом в его образ было добавлен ряд черт знакомых Алекса. Например, знаменитый ковш срисован с одноклассника. В его школе учился парень, у которого каждый день на лбу в произвольных местах выскакивали большие красные прыщи. В тетради у Алекса было множество созвездий и однажды он заметил, что прыщи его друга выскочили в форме идеального ковша. Так и появилось это прозвище - Диппер, что по-английски означает «Ковш». А, например, «Барашкин танец» - это воспоминание одного из сценаристов мультсериала, которого сестра переодевала в барашка и заставляла плясать по музыку.

Мультсериал «Гравити Фолз». Gravity Falls, Алекс Хирш, Мультфильмы, DTF, Длиннопост

Прообразом Мейбл стала сестра Хирша, в особенности ее поведение в начальной школе. Она была очень веселой девочкой и каждые две недели влюблялась в очередного парня. Многие имена второстепенных персонажей были названы в честь ребят, которые нравились Ариэль в школе. Однажды после выхода очередной серии на тв Ариэль позвонила Алексу и спросила: «Так, что имя этого парня делает в сериале?!». Еще одним забавным фактом является наличие у Мейбл свиньи Пухли. В детстве она очень хотела себе поросенка, но так как Хирши жили в городской квартире завести свинью было невозможно. Поэтому в мультсериале Алекс осуществляет мечту Ариель подарив Мейбл Пухлю.


При всех комичных моментах, автор подмечает, что не пытался выставить Мейбл глупой, просто в первую очередь бросается в глаза ее непосредственность и веселый задорный дух.

Мультсериал «Гравити Фолз». Gravity Falls, Алекс Хирш, Мультфильмы, DTF, Длиннопост

Дядя Стен. Дядя Стен срисован с дедушки Алекса, который любил разыгрывать своих внуков. В юности он колесил по стране и жил сомнительными предприятиями. Алекс говорит, что многие черты характера, такие как любознательность и тяга к приключениям передались ему от дедушки. В мультсериале дети называют его grunkle (смесь слов дед и ворчун). На первый взгляд это грубый и жадный старик, однако автор многократно показывает, что семья находится для него на первом месте.

Мультсериал «Гравити Фолз». Gravity Falls, Алекс Хирш, Мультфильмы, DTF, Длиннопост

Венди Кодрой. Персонаж, к огромному сожалению многочисленных фанатов, не имеющий конкретного прототипа. Когда создавали Венди, авторы решили соединить всех самых крутых людей, которых они знали, и так получилась героиня. Дочь лесника очень сильная, слегка грубоватая и обладает типичными чертами характера подростка. Забавный факт: изначально Алекс хотел сделать Венди девушкой Зуса.

Мультсериал «Гравити Фолз». Gravity Falls, Алекс Хирш, Мультфильмы, DTF, Длиннопост

Зус. Прообразом Зуса был однокурсник Алекса в институте, которого звали Хесус. По воспоминаниям Алекса этот парень все время проводил в компьютерном классе и постоянно хотел кому-нибудь помочь: «О, хочешь я починю этот принтер. Что, он работает. Сейчас, дай посмотрю. Кажется, я сломал этот принтер. Ну ничего сейчас я его починю». Этот парень всегда являлся и причиной, и решением проблемы. Никто точно не знал сколько ему лет, но из уважения его никогда не спрашивали об этом. Было известно, что он уже закончил колледж и был слегка лысоват, но всегда скрывал свою прической кепкой. Однако он был очень добрый и всегда от души пытался помочь окружающим. Также, как и его мультипликационная копия Зус.

Мультсериал «Гравити Фолз». Gravity Falls, Алекс Хирш, Мультфильмы, DTF, Длиннопост

Пасифика Нортвест. Пасифика срисована с бывшей девушки Алекса Хирша. Поэтому в некоторых эпизодах можно заметить насколько странные отношения между, казалось бы, чужими друг другу Пасификой и Диппером. Увы, найти реальное фото девушки не получилось.


Гидеон. Создатели очень долго работали над образом Гидеона. Они перебрали множество вариантов и остановились на малыше со вычурной прической. Его шевелюра получилась столь крупной из-за того, что в одной из версий в ней должен был прятаться его двойник-близнец, однако потом эту идею отменили. Прообразом Гидеона стал один безумный религиозный проповедник и мальчик, который обманул Алекса в школе.

Мультсериал «Гравити Фолз». Gravity Falls, Алекс Хирш, Мультфильмы, DTF, Длиннопост

Билл Шифр.


Билл – это воплощение абсолютного зла. Алекса всегда интересовало что означает странный сионистский треугольник на однодоллоровой блокноте, который следит за всеми своим глазом. Он пририсовал к нему ноги и руки, и так получился Билл. В первоначальной версии Билл был зеленым, однако один из художников сказал, что он слишком похож на листочек. Тогда его окрасили в желтый цвет, и он стал похож на начо.

Мультсериал «Гравити Фолз». Gravity Falls, Алекс Хирш, Мультфильмы, DTF, Длиннопост

В «Гравити фолз» есть более сотни отсылок к известным личностям или произведениям массовой культуры. От портрета Николы Теслы в спальне одного из персонажей, до оживших персонажей компьютерных игр. Перечислять их всех нет смысла, поскольку каждый может увидеть в мультфильме «свои» пасхалки. Лишь хочу поделиться своей небольшой теорией, почему многочисленные отсылки в ГФ не вызывают раздражения. Дело в том, по концепции ГФ – это детская копия секретных материалов. Каждый раз, сталкиваясь с очередной аномалией, детям удается победить своих врагов, но как бы не полностью. В одной из серий две копии Дипера угоняют велосипед Робби, а в титрах видно, как они живут в лесной палатке, внутри которой висит портрет Венди. Мультимедведь, гномы, мужикотавры – все они будут встречаться нам в дальнейшем по ходу развития сюжета. Сохранятся даже некоторые части восковых фигур. Как ни вспомнить сериал «Секретные материалы», где буквально в каждой серии паранормальные явления остаются раскрытыми не до конца и сохраняется некоторая аура недосказанности. Но так как «Гравити Фолз» все-таки детский мультик, то множественные отсылки к знакомым произведениям сильно сбивают градус тревоги. Вкупе с хорошим юмором и добрыми персонажами мы видим не столько страшилку, сколько приключенческую комедию. Именно юмор позволяет очень легко воспринимать эти бесконечные отсылки.

Юмор


Здесь очень много хорошего юмора. Создатели потратили на придумывание шуток так много времени, что даже решили указать на это в пасхалках. В целом сериал очень смешной, что отмечают как одну из его основных визитных карточек.


"Гравити Фолз" создавался в веселой и непринужденной атмосфере. Многие из шуток в сериале были придуманы прямо во время производства мультфильма. Например, сцена где подростки скандируют «Томпсон, Томпсон» и стучат по крыше машины, появилась во время рабочего процесса. Когда кто-то из студии хотел есть, то начинал кричать «обед, обед» и махать руками пока к нему не присоединялись другие аниматоры. С этой привычкой было очень трудно справиться и в конце концов авторы решили вставить эту забавный эпизод в мультсериал. Художники также часто подшучивали над Хиршем и делали небольшие камео в мультсериале. Например, есть сцена где тигры нападают на акробата с лицом Алекса, а дядя Стен, которого озвучивает сам Хирш, восклицает «Не вижу здесь ничего смешного»!


Личная частичка жизни каждого из сценаристов нашла отражение в этом шоу.

Мультсериал «Гравити Фолз». Gravity Falls, Алекс Хирш, Мультфильмы, DTF, Длиннопост

Сезон 3


Алекс Хирш в одном из своих интервью заявил, что очень любит "Гравити Фолз" и не хочет растягивать его на бесконечное число сезонов. История маленького северного городка закончена, дети уехали домой и на этом в основной сюжетной линии можно поставить точку. У Алекса осталось некоторое количество материалов, которые не вошли в финальную версию из-за формата. Он регулярно издает их в виде комиксов и дополнительных книг. Однако по времени они скорее относятся к промежутку между первым и вторым сезоном.

При этом создатель подчеркивает, что ничего нельзя исключать. Так как всеми правами на вселенную владеет Дисней, то они могут снять фильм или придумать что-то еще на свое усмотрение.


Автор статьи Fred Lemuer

https://dtf.ru/cinema/73560-chto-skryvaet-gravity-falls

(с.) DTF

Показать полностью 8
830

История необычного дома.

В городе Бейрут, Ливан на побережье есть необычный дом. В самом узком месте он имеет ширину 60 см, в самом широком месте - 4 метра. 

История появления этого дома довольно забавная и уходит корнями в 50-е годы.

История необычного дома. Бейрут, Ливан, Архитектура, История, Boredpanda, Длиннопост

После смерти отца два брата ни как не могли поделить землю оставшуюся в наследство. Вдобавок, муниципалитет города отрезал для своих нужд приличный кусок земли и в итоге, одному из братьев досталась узкая полоска земли, мало пригодная для чего бы то ни было.

История необычного дома. Бейрут, Ливан, Архитектура, История, Boredpanda, Длиннопост

Тогда как второй брат, на своем участке  отгрохал вполне приличный домик на самом берегу моря.

История необычного дома. Бейрут, Ливан, Архитектура, История, Boredpanda, Длиннопост

И тогда брат которому досталась лишь узкий участок продемонстрировал изобретательность (ну или подлость). На своей земле он возвел здание, жильцов нем было мало ведь имелось всего по две квартиры на этаже. Но цель постройки была в другом.

История необычного дома. Бейрут, Ливан, Архитектура, История, Boredpanda, Длиннопост

Дело в том, что это здание наглухо перекрывало вид на море из дома его брата. Уменьшив тем самым стоимость его земли.

История необычного дома. Бейрут, Ливан, Архитектура, История, Boredpanda, Длиннопост

В настоящее время здание заселено и служит напоминанием о вражде братьев.

История необычного дома. Бейрут, Ливан, Архитектура, История, Boredpanda, Длиннопост
История необычного дома. Бейрут, Ливан, Архитектура, История, Boredpanda, Длиннопост

Автор статьи Andželika Jasevičiūtė

https://www.boredpanda.com/al-basa-the-grudge-house-beirut-l...

Фото

http://spatiallyjustenvironmentsbeirut.blogspot.com/2014/04/...

Показать полностью 6

Пользователи Пикабу сняли очень милые видео про Авито. Посмотрите!

Ребят, у нас новый конкурс. Помните, как пикабушники писали истории про покупки и продажи с Авито? Теперь делаем то же самое, только добавляем интерактива, экшена и мимими – снимаем видео!


Внимание: мы продлеваем сроки приема работ до 20 октября. Поэтому если вы долго оттягивали – есть шанс успеть побороться за призы.


Например, геймер @Little.Bit рассказал, как нашел на Авито кота (осторожно: это очень трогательно).

Теперь ваша очередь: включайте камеру на смартфоне или ноутбуке, а потом 30-40 секунд рассказываете про свой опыт использования Авито. Все просто! За самые интересные истории мы подарим классный смартфон или классный квадрокоптер (а может, все вместе). Читайте правила и вперед. Остальные видео по ссылке.

Отличная работа, все прочитано!