-3

Бизнес по-русски: Клиентодезориентированность

(из серии "Житейские истории")


На пике жары в конце июня решили мы с женой приобрести кондиционер. Причем предложение истекало от жены, чему я был удивлен несказанно – она всегда боялась холодных сквозняков, а тут, вдруг…. Но кондиционер, так кондиционер – лезем в интернет, изучаем вопрос.


Первые и достаточно неприятные эмоции выхвали цены. Жаркий июнь привел к существенному подорожанию климатической техники, и предварительная оценка проблемы в 15-18 т.р. оказалась на самой нижней границе ее решения. Иными словами, за эту сумму можно было бы приобрести лишь самый ненадежный китайский вариант, а современные модели таких брендов как Mitsubishi и Daikin и вовсе улетали за полтинник. В итоге остановились на инверторной модели марки Tosot, каковая вместе с установкой стоила у поставщика 30 т.р.


Звоню: - Извините, мы хотим приобрести у вас Tosot Lord Euro. Когда вы можете произвести его установку?

- (Приятный женский голос) Ваша модель имеется в наличии. Ближайший свободный для установки день – понедельник (мой звонок был в среду), но есть окошко в эту пятницу на 16 часов.

- Отлично! Можно зарезервировать эту пятницу?

- Вы понимаете, у нас так не принято: сначала оплата, и лишь затем – резервирование….

- Послушайте, здесь весь период занимает лишь пару дней. Мне вообще не хочется ехать на другой конец города, чтобы показать вам денежку. Привозите в пятницу сплит-систему и я полностью с вами рассчитаюсь.

- Это исключено. Приезжайте, оплачивайте, и мы вас поставим в очередь на установку.

- Ну, хорошо. Но я смогу приехать лишь завтра утром. Мы можем договориться об установке на пятницу?

- Нет, у нас так не принято.

- Ну, хорошо. Завтра я приеду для оплаты.


Через несколько минут обратный звонок: - Я договорилась с дирекцией о резервировании установки вашего кондиционера на пятницу после 16 часов. Но вам необходимо завтра утром произвести оплату в нашем офисе. Вас устраивает этот вариант?

- Более чем. Спасибо. Я приеду завтра утром для оплаты.

- Договорились. До свидания.


Что тут можно сказать? Зажрались? Наверное, есть немного. Но то, что меня ожидало на следующий день – просто повергло в шок.


На следующее утро еду к черту на кулички, ищу указанный адрес. Бесценная штука этот навигатор, который достаточно быстро привел меня к цели. Здание большого завода (бывшего) с миллионом офисов внутри. Захожу в нужную комнату, где вместо «приятного женского голоса» меня встречает молодой менеджер.


- Здравствуйте. Я вчера по телефону заказал сплит-систему Tosot Lord Euro. И теперь я готов расплатиться за него, и хотел бы уточнить детали установки.

- Здравствуйте. Да, меня предупредили о вашем заказе. Вот на стене вы можете посмотреть аналог вашей системы (указывает на один из висящих кондиционеров). У вас будет точно такой же.

- Замечательно. Клиентоориентированность вашей фирмы весьма на высоте, и единственный минус то, что пришлось ехать к вам из-за оплаты.

- Ну, вы понимаете, было много случаев, когда клиенты, заказав модель, отказывались от нее, утверждая, что они купили где-то более дешевую….

- Ну, мне также приходилось бегать за своим товаром, уплатив предварительно аванс за него. Риски равноценны. А в итоге, всё это указывает лишь на ваше отношение к клиенту.

- Вы знаете. Мы не будем работать с вами.

- ?!!!

- Вы несете негатив в нашу компанию. И мы с вами работать не будем!

- Дайте мне телефон директора.

- Не дам!...


Вот такая «клиентоориентированность»! Ребята просто не понимают, что при равенстве рисков клиента и поставщика, они буквально унижают клиента, заставляя приезжать его в офис и доказывать свою платежеспособность. Ладно бы еще дешевую модель заказывал! Ну, а наш офисный планктон, каковой, судя по всему, в ходе сетевых баталий примерил на себя треуголку Наполеона, еще устроит в своей компании маленькое и победоносное Ватерлоо. И это – неизбежность.


Мне же, несолоно хлебавши вернувшемуся из поездки, пришлось повторить поиски в инете, каковые привели меня к покупке модели Whirlpool SPIW 409LL в интернет-магазине Юлмарт. Модель, на мой взгляд, удачная – тихая, практически бесшумная работа как внутреннего, так и внешнего блоков, быстрое охлаждение и чистый, свежий воздух на выходе, который в первый момент хотелось просто пить…. Чуточку споткнулся о пульт управления, к которому нужно просто привыкнуть (требует предварительного своего включения). «А в остальном, прекрасная Маркиза, всё хорошо, всё хорошо»… чего и вам желаю!

Дубликаты не найдены

+2

@moderator, тут мягкая неназойливая реклама в стиле сеошников начала 10-х годов пытается нахаляву пролезть.

раскрыть ветку 2
+1
Я заметил, что модераторы в последнее время только на сиськи приходят
+1

чот да, похоже, потому что тосол лорд евро, не самый лучший тосол лорд евро, ибо может быть тосол евро лорд 2, который лучше чем тосол лорд евро вирпул, который можно посмотреть по ссылке вирпул дхл тосол лорд евро 2.

+1
@moderator, реклама. Или вы уже только на сиськи приходите?
раскрыть ветку 9
+1

Здесь нет рекламы.

раскрыть ветку 8
+1
Вам виднее
раскрыть ветку 7
+1

Отказали, потому что клиент - скандальный, а уверенности, что выполнят заказ 50/50. Может комплектующие не все, может - вечер пятницы - "рискованное" время - установщики будут или нет - ХЗ. Но так-то, вхолостую гонять машину с командой установщиков вечером в пятницу - "да ну нах". Так что - странно, что Вы рассчитывали на что-то другое.

А цены растут, потому что заказов много, установщиков не хватает, те цены ломят - издержки растут. Все по законам рынка.
раскрыть ветку 4
0

Не знаю, я ткнула в первую попавшуюся фирму, никакой предоплаты, приехали, установили, заплатила.

раскрыть ветку 2
0

Стоит повесить название этой фирмы на стенке в рамочке. Хоть мне это уже и не нужно, но может поделитесь?

раскрыть ветку 1
0

Ребята во всем рекламируют свою ориентированность на клиента, вплоть до того, что фраза "устанавливаем с пылесосом" на каждой странице прописана. И что? А где же принцип - "клиент всегда прав"?! Или же клиентоориентированность только до определенной суммы используется?! Как говорил один из моих бывших товарищей:  Я - честный человек, но только до суммы в 10 тысяч....

+1
- Это исключено. Приезжайте, оплачивайте, и мы вас поставим в очередь на установку.

Вот на этом месте у меня уже паучье чувство заорало благим матом, это как в автосервисе - вы заплатите а машину у нас оставьте = что починят через дохуиллиард лет.

раскрыть ветку 1
+1

У меня в этом месте также что-то ёкнуло... но виду не подал... а зря...

+1

Реклама юлмарта

+1

Извините, но по факту поставщик рискует больше. Если Вы внесли предоплату, то рано или поздно Вы получите либо товар, либо деньги назад. А вот поставщику никакой суд не вернёт накладные расходы по доставке, упущенную выгоду от отказа от других клиентов за Вашу бронь. Летом лучше скинуть проблемного клиента, чем рисковать.

раскрыть ветку 8
-3

Судя по-всему, вас с предоплатой еще ни разу никто не кидал... И потом, что значит "поставщик рискует больше"? Он все риски уже десятикратно в цену заложил - и что?!...

раскрыть ветку 7
0

Раз просит предоплату - не заложил. Или Вы участвуете в ценообразовании всех приобретаемых товаров?

0

Ну так а если ты откажешься? Куда им заказанный и привезённый для тебя кондиционер девать?

раскрыть ветку 5
+1
А не реклама ли это?
+1

Это вас Юлмарт ещё не кидал. Знакомый под новый год остался без НГ подарка из-за них. Привезли только в середине января, хотя обещали в конце декабря.

раскрыть ветку 1
+1

Так и я о том же! Риски клиента и поставщика равноценны! И ваш пример лишь доказывает это! А выбор - Юлмарт или кто-то другой - какая разница! "Лишь бы человек хороший попался"!

0

Похоже, что передан не весь диалог.

раскрыть ветку 7
0

Вы не правы... диалог практически дословный. Лишь последняя моя фраза про равенство рисков у клиента и поставщика чуть изменена. В тот момент я произнес что-то типа " вы можете оправдывать это тем или иным способом, но это всё лишь указывает на ваше отношение к клиенту"... Т.е. я хочу подчеркнуть, что никаких скандалов не было. Возможно была лишь небольшая эмоциональная составляющая, но не более того...

раскрыть ветку 6
0

Слова "Ваша блядская контора" и "вы все пидарасы ебучие" - это

небольшая эмоциональная составляющая,

раскрыть ветку 5
0

хз без предоплаты бронировать время тоже нельзя, возможно имелась ввиду частичная предоплата а в офис надо пиздовать чтобы договор подписать, а не скидывать через онлайн неизвестно куда.

раскрыть ветку 1
0

Нет, справедливости ради, они мне предлагали скинуть СМС-кой адрес для оплаты. Но подобное уже меня не устраивало в абсолютной степени - на деревню дедушке, а потом ищи-свищи...

0

Юлмарт часто впаривает бу вещи. А предоплату можно было сделать безналом, попросили бы счёт и оплатили по реквизитам через интернет банк.

раскрыть ветку 2
0

Ну, да, ну, да... А потом пару месяцев бегал бы, ища свой товар и/или деньги...

раскрыть ветку 1
0

Ты же поехал туда налик отдавать. Притом выебал им мозги уже на этапе оплаты. А им предстоит ещё кондей привозить и устанавливать. Походу ты и правда душный и тебе проще отказать, чем угодить.

0
Утром деньги - вечером стулья, вечером деньги - утром стулья...можно....Но деньги вперёд!!!
раскрыть ветку 1
0

Во-во-во!!! И деньги еще нужно так мягко предложить, ненавязчиво, а то неровен час - откажутся....

0
Дебил-манагер. Свалил бы все на руководство. Мол требуют оплаты сначала и все тут.
раскрыть ветку 1
-1

Так и сваливать ничего не нужно было! Нужно было просто принять деньги, если уж на то пошло - то молча... У меня, правда, есть подозрение, что у менеджера был клиент на пятницу, которому он мое окошко и отдал... Но не факт...

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: