Битый небитого везет.

Осень. 1989 год. Мы на втором курсе. В стране тяжелые времена.

Руководство нашего училища, проявив невиданную заботу о пропитании голодающих курсантов, договорилось с соседним пригородным колхозом о сделке. Училище выставляет на колхозные  картофельные поля шайку трудолюбивых курсантов - подчищать просторы после комбайна, а за это половину добычи отгружает себе в училищные закрома. Колхозные экономисты и агрономы жмотиться не стали, здраво рассудив, что в противном случае картошка всё равно бесславно сгниет в грязи. Ударили по рукам.

Естественно, встать грудью на защиту Родины  решать стратегическую задачу по выполнению продовольственной программы выпало нам, второму курсу: у первокурсников ещё неразбериха и карантин, третьекурсники это уже практически небожители, а второкурсники в самый раз - уже организованные, но ещё управляемые.


Поступил приказ - выделить на воскресенье с каждой роты по тридцать-сорок картофелекопателей. Часть людей оставили в училище на подготовку хранилища и приемку даров полей, а остальных с утра пораньше на автобусах десантировали в бескрайние колхозные поля, по которым перед этим  прошёлся картофелеуборочный агрегат.

Тут стоит заметить, что вся наша 5-я рота, это были "школьники", то есть те, кто поступил в училище со школьной скамьи, а две другие роты состояли из "армейцев", тех, кто стал учиться после прохождения службы в рядах доблестных Вооруженных Сил. Соответственно там были люди взрослые, ответственные, дисциплинированные, знающие "тайну слова "приказ", назначенье границ, смысл атаки и лязг боевых колесниц" (с).

Ну, а мы, что мы?! Мы были "детьми Перестройки": плюрализм, новое мЫшление, свобода слова, "мы вместе!", демократия и гласность, Оззи Осборн в Лужниках. Не надо было, короче, посылать нас в поля.

Несмотря на прекрасную тёплую погоду, мы из духа протеста против диктата КПСС, из духа бунтарства и нонконформизма, стали сразу саботировать процесс извлечения клубней паслёновых из земли. Нет, работать мы работали, но с низкой производительностью и плохим КТУ (коэффициент трудового участия).

До колхозного  куратора  мы сразу донесли, ставшие крылатыми после известного фильма, постулаты: "работа не волк, в лес не убежит", "от работы кони дохнут", "работа не член - стояла, стоит и стоять будет" и "да мы бы лучше сейчас уроки делали". И просили его рассказать про то, как "космические корабли бороздят ...".

Да, может мы были и не правы, но время тогда было такое волнующее, революционное: Солженицын, Рыбаков, Булгаков, Айтматов, Платонов и вообще - всплеск антикоммунистических настроений. Ну, и мы, конечно, тоже  считали себя этакими "ребелами".

Видя, что людей достаточно, план по сбору выполняется, и что толку от нашей роты совсем нет, руководство картофелекопательной экспедиции на закрытом перекуре решило нас отправить назад в училище. Что бы наш отъезд не навёл смуту и разложение в ряды остающихся, всё это преподнесли как -"в училище на разгрузке не справляются, нужна помощь".

Приезжаем мы в обед в училище  и весёлой, шумной, победной толпой вываливаемся из автобуса на центральном входе. Тут к нам подходят два каких-то старшекурсника и начинают расспрашивать  про то, что ториться на полях и как продвигается битва за урожай. Ну, мы же не только бунтовщики и нонконформисты, мы же ещё и офигенные юмористы! Ну и рассказали интересующимся товарищам, что в отличии от тех, оставшихся, мы привыкли "не говорить, а работать", рассказали, как мы в сжатые сроки выполнили и перевыполнили норму по уборке корнеплодов, рассказали, как поразили неповоротливых колхозников своим ударным трудом и ответственным отношением к делу, рассказали "как не посрамили ...".

Рассказали, сходили на обед и разбежались по своим делам, чтобы не мозолить никому глаза.

Когда вечером уставшие и грязные покорители картофельных просторов  утомленным ручейком  вливались через КПП в училище, в фойе их встречал огромный, склеенный из двух листов ватмана, "Боевой листок. Молния!".

"ПОЗДРАВЛЯЕМ коллектив 5-й роты с досрочным выполнением поставленной задачи ... ударным трудом .... на благо Родины ... достойные продолжатели дела ... не посрамили памяти ... новые Стахановы ...!!! ВСЕМ БРАТЬ ПРИМЕР С ДОБЛЕСТНЫХ КУРСАНТОВ 5-й РОТЫ!!!"


Р.S. Оказывается, старшекурсникам-оформителям нужно было срочно смотаться домой в краткосрочный (на пару дней) отпуск, и руководство поставило им задачу осветить в наглядной  агитации трудовые успехи училища на фронтах извлечения корнеплодов из казахстанской землицы.

А самолет улетал  после обеда! 

Истории из жизни

38.2K поста75.1K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.