Автосекта

Автосекта Авто, Мысли, Общественный транспорт, Длиннопост, Текст

Никого не хочу обидеть или оскорбить! Пишу с целью узнать Ваше мнение насчет этой темы, уважаемый читатель!

- Ну, а когда ты сдашь на права?

- Никог…, - не успев закончить слово, я начинаю чувствовать, как глаза автосектанта готовятся покинуть орбиту и умчаться в недра моей черепной коробки, дабы колонизировать ее автомобильной идеей, - Некогда. Но скоро! Обязательно! – заканчиваю я, ибо к инопланетному вторжению я не готов.


Запуск остановлен! Всем отбой! Включаем режим пропаганды.


Дальше идет тирада о том, что автомобиль — это необходимость в современном мире (как школа, универ и т.д и т.п.) и что, вообще, мужчины без водительских прав очень странно смотрятся при собеседовании в крупную, “уважаемую” компанию (да и вообще неправильные). Отбросив воображаемые рабочие квоты на автосексуалистов и аргумент “всекакулюдей”, я продолжаю улыбаться и положительно отвечать на все сигналы. Иначе нельзя. Нельзя вступать в спор с сектантами в их мире. Одно слово против, и ты уже проиграл. Ты должен дослушать, как их дочь, брат, сын, сват, млат получили уже права и гоняют по дорогам, аки вольные всадник. Один ты остался. Один ты, каждый раз мысленно отстаиваешь свое право ненавидеть автомобили. А точнее, порожденное им автомобильное общество.


Сделаем паузу на цитатку Ивана Ефремова из Туманности Андромеды:


“Археологи с радостными восклицаниями рассыпались по периметру подземного зала. Многие из стоявших в нишах машин, местами еще сохранивших блеск стекла и лаковой полировки, оказались экипажами, которые так нравились людям далекого прошлого и в эру Разобщенного Мира считались вершиной технического гения человечества. Тогда почему-то строили очень много машин, способных перевозить на своих мягких сиденьях лишь нескольких людей. Конструкция машин достигла изящества, механизм управления и движения были остроумными, но в остальном такие машины являлись вопиющей бессмыслицей. Сотнями тысяч они крутились по улицам городов и дорогам, перевозя взад и вперед людей, почему-то работавших вдали от своего жилья и каждый день торопившихся попасть на работу и вернуться обратно. Эти машины были опасны в управлении, убили огромное количество людей, сожгли миллиарды тонн драгоценных запасов органических веществ, накопленных в геологическом прошлом планеты, отравив атмосферу углекислотой. Археологи эпохи Кольца испытали разочарование, увидев, что этим странным экипажам отведено так много места в пещере,”


И я тоже испытал бы разочарование, если бы уже сейчас его не испытывал, как очевидец эры Разобщенного Мира. Роман был написан в 1956 году, когда машин в Необъятной было намного-намного меньше, чем сейчас. Ну, Хоспаде, шо там эти писаки пишуть и пишуть, там у Лоди новый мерс не омыт, ребят! Надо исправлять! Мужик же должен быть с автомобилем!


И вот сидишь ты такой с друзьями в кафе, вспоминайте былое, обсуждайте новости, травите шутейки и мемасики – хорошо проводите время. Но, не дай Бог, хотя бы двое из них владеют хоть какой-то машиной. Уже через 15 минут кто-то из них хоть краем мысленной покрышки затронет тему железных коней… и вы можете собирать вещи и валить на все 4 колеса. Ибо разговоры про крутость автомобильных новинок, в которых из них никто и никогда не сидел и сидеть, скорее всего, не будет, про эпичный ремонт дырявого корыта (ой, простите, верной ласточки - свободовозки) и про “все не умеют ездить” - вас вышибут из дружеской болтовни с первого удара. Вы не в секте.


Наверное, перед тем как собираться с друзьями, нужно проверять их профили в соц.сетях. Если у нескольких в шапке или в сборнике фото красуется автомобиль (необязательно свой) или пафосная фотка руки (на которой обязательно дорогие часы и салон из кожи(голая женская нога справа - опционально)) на руле – то можно на эту встречу не идти. Поскольку то, что для тебя – тупик цивилизации, для них – символ некой свободы.


На мой взгляд, личный автомобиль - это тупик цивилизации, самое нерациональное использование пространства и мощности, которое только можно представить. А положение автомобиля, как статусной вещи, ставит крест на любое критическое обсуждение этой темы (нет, друг, гибриды и теслокары тут не исключение). Но… Пройдемся по фактам, пожалуй:


1.Большая часть выбросов CO2 дают автомобильные двигатели.


2.Большую часть городского шума дают автомобильные двигатели.


3.В автоавариях каждый год гибнет больше людей, чем в авиакатастрофах, кораблекрушениях и авариях на железной дороге вместе взятых.


4.Дороже стоимости перевозки пассажиров в легковом автомобиле только авиаперелеты. Ремонты, топливо, техобслуживание – очень “способствуют” свободе и комфорту.


5.Построить автодорогу сложнее и дороже, чем проложить рельсы.


6.Дочитав до этого пункта, уже 3 человека погибло в автоаварии.


7.И самое жуткое. Мы строим города под нужды автомобилей, а не людей.


8.Канцерогены даже описывать не буду. То, что на планете эпидемия онкологии людей не колышет до последнего момента.


Ради дорог и траффика вырубаются леса, сносятся дома, уменьшаются тротуары. Город без громадных дорого представить невозможно (а представить, что вместо дороги – зеленая зона с рельсами для трамвая, так это вообще космос). И все это вместо разработки умной и быстрой сетки общественного транспорта где можно дать место и любителям закрыться от людей в своем авто (допустим, закрытые кабинки с телевизором, на котором можно смотреть новости и отслеживать свой маршрут) и простым людям.


Я не против автомобилей, как бы это не показалось из-за текста выше. Я просто не хочу, чтобы автомобиль оставался некой социальной обязаловкой “успешного человека” по ГОСТУ. Меня, как и многих из вас, несколько раз почти задавил автомобиль на пешеходном переходе, но для меня автомобилист все равно не латентный маньяк-убийца (только автосексуалист). Я против ложной, секундой, по меркам планеты, свободы и похорон людей, которых накрыли тряпочкой, чтобы не видеть фарш, оставшийся от человека после аварии (создатели ужастика Dead Space создали некроморфов “вдохновляясь” фотографиями жертв ДТП ). Я уверен – пройдет время, и личный автомобиль уйдет в пустоту и города будут строить для людей, а не для статуса. А пока… пойду-ка я поучу теорию вождения, скоро же экзамен.


P.S. Очень советую посмотреть выпуск Адам Портит Все про автомобили. Ссылка будет внизу.

https://carambatv.ru/mcelroy/adam_3_auto