Альбом Space Oddity

Альбом Space Oddity Музыка, Видео, Дэвид Боуи, Space Oddity, Длиннопост

Альбом Дэвида Боуи, выпущенный в 1969 году. Первоначально он был издан на лейбле Philips Records в Великобритании под названием David Bowie и на Mercury Records в США под названием Man of Words/Man of Music. В 1972 году был переиздан лейблом RCA Records под нынешним названием. В ретроспективе альбом расценивается музыкальными критиками как «первый истинный альбом Дэвида Боуи».

В альбоме присутствует одна из самых узнаваемых песен Боуи – Space Oddity. Выход песни совпал с высадкой экипажа американского космического корабля Аполлон-11 на Луну, BBC использовала композицию в своих трансляциях при освещении этого исторического события. Песня создана с очевидной оглядкой на роман Артура Кларка и фильм Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001», появившиеся годом ранее. В песне описывается ужасная история майора Тома — астронавта, потерявшегося в открытом космосе. Впоследствии персонаж майора Тома появлялся в как у самого Боуи в песнях «Ashes to Ashes» и «Hallo Spaceboy», так и у других исполнителей. Упоминание майора Тома можно встретить в песне Петера Шиллинга «Major Tom (Coming Home)», песне «I’m A Soldier» Стефана, песне «Mrs. Major Tom» группы K.I.A. Некоторые критики усмотрели в песне подтекст в качестве метафоры для употребления героина, сославшись на открытие обратного отсчёта по аналогии с переходом наркотика от укола иглы к «удару» эйфории и отметив признание Боуи в «глупом флирте с героином»

Второй альбомный трек длительностью более 6 минут: дилановские интонации, идеи пацифизма, социальный протест, идеалы хиппи. Пожалуй, самая радикальная песня Боуи того периода. По стилю и содержанию «Unwashed and Slightly Dazed» близка ко многим песням, которые выйдут в следующих двух альбомах Боуи. Чувство отчужденности и страх сумасшествия переплетается с нападками на символы капитализма — банкиров, кредитные карты, дорогие картины Брака и фарфоровые унитазы в многоэтажном «доме отца». Как и в других песнях того периода, в этой лирике Боуи видится специфический подтекст. Некоторые склонны считать эту песню бэд-трипом после героинового «прихода» в «Space Oddity».

«Cygnet Committee» была названа «первым подлинным шедевром Боуи». Обычно считается, что эта композиция альбома наиболее определяет будущее направление композитора; её главный герой является мессианской фигурой, «которая разрушает барьеры для его молодых последователей, но понимает, что он только предоставил им средства отвергать и уничтожать его». Боуи сам описал её в то время как усмотренную от хиппи, которые, казалось, готовы следовать за любым харизматичным лидером.

Хотя «Space Oddity» стала хитом и достигла 5-го места в хит-параде Великобритании в начале 1969 года, остальная часть материала была мало похожа на неё и альбом в своём первом издании стал коммерческим провалом, несмотря на неплохие отзывы.