27

Feral Blue - попытка соединить RPG, стратегию, "Водный мир" и "Корсаров"

Всем привет! Я работаю игровым дизайнером в московской студии Snowbird, которая сейчас работает над проект Feral Blue. Над игрой мы работаем уже год, что по нашим меркам означает "только начали" - в свое время Snowbird (тогда еще Snowball) создала, но не выпустила игру-мем "Всеслав Чародей", который в статусе разработки находится уже 21 год (и таким образом может уже покупать алкоголь в Штатах). С "Всеславом" наши амбиции пока успеть выпустить игру до Half-Life 3, а пока все наше внимание сосредоточено на море, нелепых кораблях и просмотре VHS-версии "Водного мира" с Кевином Костнером.

Действие Feral Blue происходит примерно в 1730 году в мире, где 90% суши оказалось под водой. Всемирный Потоп 2 стал апокалипсисом, после которого выжившим пришлось ускоренно выдумывать новые технологии мореплавания и драться за немногие оставшиеся клочки суши.

Немного, кстати, обидно, что пост-апокалипсис обычно означает "пост-современность" с вариантами (например, ретрофутуризм в случае Fallout). Понятно, что атомная война в 1147 году случиться не могла - но зомби, изменения климата и падения метеоритов с Зоной могли произойти хоть при Иване Грозном, хоть при Юлии Цезаре. Видимо, после "Планеты обезьян" сформировался такой канон - кругом должна быть дичь, но на пляже будет ржаветь статуя Свободы, отчего и создается мрачная атмосфера жути.

Мы давно хотели сделать альтернативный пост-апок и мы давно хотели сделать игру о золотом веке деревянных кораблей. "Водный мир"нам нравился как идея и как фильм, но как игра это будет или "водный фоллаут", или сингловая World of Warships на минималках. Поэтому наш апокалипис случился примерно в 1690-е годы.


Технологии англо-голландских войн, которые в основном были сугубо морскими, помогли спастись некоторому количеству северных европейцев. Среди остальных действующих лиц - мальтийские рыцари (как давно привычные к мореплаванию люди), восстановленная династия Мин (довольная, что Небо смыло проклятых манчжуров), японские пираты, ацтеко-инкская цивилизация Андского хребта и, скажем так, некто вроде Анклава. Основную задачу мы для себя ставим в правильном сплаве ролевой игры и стратегии. Как главный ориентир для нас здесь выступает Mount & Blade Warband, на лицо ужасная игра, которая очень хорошо дает почувствовать переход из грязи в князи. Может быть, часть про князя там как раз не очень увлекательная и это как раз то, что нам самим надо продумать лучше всего. На Mount & Blade мы смотрим не просто так, еще в 2009 мы сделали "Огнем и мечом" - аддон для Warband, посвященный войнам в Восточной Европе в 1650-е (отсюда же, кстати, и интерес к эпохе "пики и выстрела").

Движок M&B никогда не создавался для того, чтобы на нем работали сторонние разработчики - моды да, сколько угодно, но что-то более серьезное превращалось в хождение по граблям на минном поле. Полностью это осознавая, мы тем не менее решились на еще более глубокую переделку M&B, решив сделать свою пиратскую RPG. В 2015 году она вышла под названием Blood & Gold. Caribbean! и собрала достаточно смешанные отзывы. Совершив подвиг и утолкав в одну игру морские бои, кавалерийские сшибки, высадку десанта с поддержкой флота (зачем мы это делали) и разрушаемые укрепления, мы получили на выходе игру в графикой уровня 2006 года и системными требованиями как у пятой GTA.

Доступность технологии Unreal позволила нам решить проблему движка. Нельзя сказать, что Unreal дает доступ в геймдевный рай, по-прежнему все что не является шутером, требует больших усилий - но хотя бы нет многолетних наслоений кода, которые писали поколениями программистами с комментариями "чисто для себя".


Что еще у нас плохо получилось в Caribbean! - это морской бой. С ним вообще все всегда не просто, поэтому его часто приходится прятать в играх за бешеным темпом и визуальными красотами. Понятный пример здесь это "пиратские" Assassin's Creed - что "Изгой", что "Черный флаг" снабжают свои парусники явно не парусными скоростями. Кроме того, визуальная проработка корабля делает нелегким делом его апгрейд. Вы можете, конечно, перекрасить паруса и гальюнную фигуру, но переделать систему мачт или надстроить еще одну орудийную палубу нельзя. Нельзя и просто купить новый корабль получше - с чем, как раз, хорошо справлялись акелловские "Корсары".


В настоящий момент мы в основном закончили систему мира, устройство и логику управления командой и теперь именно улучшения кораблей будут в нашем фокусе. Поскольку мир в ресурсах очень ограничен, то любой материал - будь то дерево на корпус, или ткань для парусов - будь на вес золота. Экономическую систему, которая позволяет игровому миру в принципе существовать, я постараюсь описать позже, пока же порассуждаю про возможные апгрейды кораблей - этих микро-городов нашего мира.


Все апгрейды будут делиться на те, которые влияют на жизнь нашей команды, например, опреснитель, лазарет или паровой движок. И те, которые определяют боевую мощь корабля - катапульты, баллисты или пушечные системы. Повреждение боевых систем делает корабль слабым в бою, но полностью безопасным - все равно остается возможность наглого тарана с последующим абордажем. Но вот утеря движителя - парусного вооружения, вёсел или паровой машины - может привести к гибели всего населения.

Главная опасность для такого геймплея - пересыпать сложности, что приведет либо к чудовищным срокам разработки (см. начало про "Всеслава"), либо к потере управляемости игрой у игрока. Вот почему мы постараемся как можно скорее собрать то, что называется "вертикальным срезом" и выдать игрокам в виде закрытой альфа-версии. Возможно, что аудитория захочет схематичного морского боя и полноценного симулятора капитана. А возможно что наоборот - сильный акцент на сражениях и достаточно простой системы апгрейдов "бери пушку побольше, стреляй подальше".


В следующем посте (дневником разработки такой формат вряд ли можно назвать) я постараюсь рассказать о той обманчиво доступной красоте, которую обещает в вашей игре Unreal и почему хороший шейдер воды - это половина дела.


Посмотреть, как Feral Blue выглядит сейчас, можно на странице игры: в Steam https://store.steampowered.com/app/618100/Feral_Blue/

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества