#6 Обзор Pong (1972)

Привет всем. На этот раз хочу вам рассказать про игру Pong. Если вы живете в Америке, то скорее всего можете знать эту игру. Остальным странам эта игра вряд ли она известна. Дело в том что с этой игры началась великая история компании Atari. Компании, которая стала обязательным членом поп-культуры 80-х. Именно благодаря Pong компания смогла стать популярной. Она превратилась из небольшой компании энтузиастов в полноценный бизнес. Помимо этого сама игра наплодила столько клонов, что наверное до сих пор нет такой игры, у которой было бы столько. Самое смешное. Я недавно играл в GTA V и там есть теннис. Вроде как времяпрепровождение. Я осознал, что эта возможность, может быть отсылкой к Понгу. Хотя вряд ли. Но всё же хочу вам рассказать про Понг.

#6 Обзор Pong (1972) Видеоигра, Ретро-игры, Обзор, Pong, Длиннопост

В прошлой публикации я уже говорил про Бушнелла, но хочу рассказать еще. Это ведь великий человек. Его история в целом начинается со Стэндфордского университета, где он впервые увидел игру SpaceWar. После этого он вместе с Тедом Дабни создал первую коммерчески успешную игру Computer Space. Но тогда им пришлось работать с партнером, а скорее на партнера. Они поняли, что всё-таки им удобнее развиваться отдельно и они начали принимать заказы от других компаний на разнообразные игры. Например, одним из первых заказов был заказ на гоночную игру от Bully Manufacturing. Но сейчас не об этом. Ключевым человеком в создании Понга был Алан Алкорн. Его пригласил Бушнелл после презентации Magnavox Odyssey и предложил поэкспериментировать с игрой в пинг-понг. Алкорн как новый сотрудник был заинтересован в развитии и понимании работы Бушнелла и Дабни.

Алкорн начал изучение Computer Space, но понял что для него это слишком сложно. Он взялся за проект со своими знаниями и работа пошла. Брать за основу игру Magnavox казалось слишком скучным, поэтому Алкорн начал её улучшать. Он разделил ракетки на несколько сегментов, которые отражали мяч под разными углами. Плюс сделал ускорение мяча со временем. Один баг превратился в фичу. Дело в том что ракетки не могли дойти вплотную до верхней и нижней граней, поэтому оставался просвет. Это усложняло игру. Через три месяца работы Бушнелл попросил добавить звуки. Ему хотелось создать иллюзию ревущей толпы. Алкорн не придумал как сделать такой эффект с помощью цифровых плат, но оказалось, что звуки можно получить из генератора синхронизации. Он купил телевизор за 75 долларов, и автомат стал цельным.

Что по геймплею? Я не думаю что нужно объяснять, что такое настольный теннис. Думаю все знают этот спорт. На экране Понга была одна длинная полоска имитирующая сетку, две маленькие линии для имитации ракеток и мяч который летал между ними. Игрок управляет ракеткой двигая её вверх и вниз, чтобы отбивать мяч, который летает с лева на право. Цель каждого игрока состоит в том, чтобы отбить мяч и не дать отбить сопернику. Нужно набрать одиннадцать очков раньше соперника. Всё просто.

В августе 72-го первый прототип разместили в местном баре Andy Capp’s Tavern. Это был успех. Главной проблемой стал переполненный монетоприемник. Бушнелл понял что такое сокровище не стоит продавать. Он рассказал заинтересованным компаниям, что конкурент не заинтересован. Так игра стала чисто продукцией Atari. Бушнелл открыл кредитную линию и запустил собственное производство. После успеха оригинальной игры Бушнелл решил создать домашнюю версию. Бушнелл отдал проект Алкорну и Гарольду Ли. Сложность была в создании миниатюрного чипа для консоли, но ребята выкрутились, и прототип был готов к 74-ому году. Появилась новая проблема. Нужно было найти через кого продавать консоли. Консоль презентовали на Американской ярмарке игрушек. Благодаря ей Atari заключили договор с Sears, магазином спортивного инвентаря. Но тут на Atari подали в суд Magnavox. Magnavox тогда начали судиться с кучей компаний. Мол у них украли идею для Pong. В то время как другие компании решили судиться, Бушнелл пошел на выгодную сделку. Atari платит и информирует о своих продуктах следующий год.

Сказать что Понг был успехом мало. По словам журналистов эта игра стала огромной вехой в развитии игровой индустрии. Все начали её копировать, а Atari ничего не могли сделать, та и не хотели. Они сосредоточились на будущих проектах. Домашняя консоль тоже стала успешной. Она стала вдохновением для таких компаний как Nintndo, Coleco и Magnavox. Эти консоли во многом помогли этим компаниям встать на ноги. Журналисты расхваливали игру и говорили, что Понг стала началом целой отдельной категории развлечений, которой до этого не было. Бума аркад в 80-х не было бы без Понга. В 99-ом году Next Generation поместила Понг на 34-ое место в списке «50 лучших игр всех времен». Бушнелл называл игру «социальной смазкой». К нему подходили с фразами, что благодаря игре они познакомились с друзьями или женами. Конечно. Ведь для игры нужен соперник. Вот такая вот история Pong. Спасибо за внимание.

Уголок ретрогеймера

2.4K постов11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075