#59 Обзор Ultima (1981)
Привет. Ролевые игры кажется, всегда были популярны и будут популярны. Это прекрасное и почти безопасное средство ухода от скучной реальности. Благодаря таким играм ты можешь почувствовать себя рыцарем, воюющем за своё королевство, наемником, убивающим монстров или киборгом, работающим на себя или правительство. Всё зависит только от фантазии сценаристов. Думаю, стоит продолжить историю серии Ultima. Я рассказал уже про Akalabeth, а теперь хочу рассказать про по-настоящему первую игру серии – Ultima: The First Age of Darkness. Разумеется, эта игра берет концепции и элементы дизайна из Akalabeth, при этом улучшая и расширяя их. Благодаря этому появилось воплощение первоначально замысла Ричарда Гэрриота, а именно компьютерная ролевая игра в стиле Dungeon & Dragons. Изначально выпущенная исключительно для Apple II в 1981 году, игра положила начало целой серии ролевых игр, которые доминировали на рынке почти два десятилетия. Разумеется, за счёт восторженных отзывов и популярности игра была портирована на кучу систем. Игру улучшали, и однозначно будут улучшать еще многие годы. Но пойдем по порядку.
Такс. Ну история в целом начинается именно с Akalabeth. После её неожиданного для Гэрриота успеха от начал разработку своей новой игры ставшей позже известной как Ultima. Огромная часть Ultima построена именно на основе его Akalabeth. В том числе, например подпрограммы, отвечающие за вид подземелий от первого лица. По сути Гэрриот скорее добавлял элементы в исходный код Akalabeth. Те же города, квесты, сюжет и пользовательский интерфейс просто дописывались к коду. Кстати в новую игру Гэрриот добавил элементы, вдохновленные Звездными войнами. Например, те же космические корабли и световые мечи. Если Akalabeth была написана, когда Гэрриот был в школе, то Ultima писалась, когда он был в университете. А учился он в Техасском университете, где познакомился с Кеном Арнольдом. Они вместе работали над игрой и закончили её практически за год. Как и первую игру Гэрриот её писал исключительно для Apple II на языке Applesoft BASIC. Арнольд еще написал код игры на языке ассемблера для мозаичной графической системы. Кстати это была первая известная ролевая игра написанная подобным образом.
Разумеется, эту игру Гэрриот уже изначально планировал как коммерческий продукт. Akalabeth была больше для фанатов жанра и небольшого количества любителей видеоигр. К этой игре с самого старта подходили со всем возможным профессионализмом. Вроде как изначально игру хотели назвать Ultimatum, но появилась проблемка. Какая-то компания уже взяла это имя для своей настольной игры. В итоге название пришлось сократить. Так и появилось название Ultima. Сам Гэрриот на самом деле не особо верил в игру. По поводу названия он говорил, что назвал, как назвал. Он вообще не думал, что когда-либо появится Ultima II. После завершения игры Гэрриот решил продолжить сотрудничество с California Pacific Computer. Именно под их брендом вышла игра для Apple II в 1981 году. Игру, разумеется, тепло приняли и за год продали 20 тыс. копий. А всего было продано более 50 тыс. копий. В течении следующих девяти лет игра принесла Гэрриоту и компании 300 тыс. долларов. Но что я про разработку? Стоит рассказать про саму игру, наверное.
По сюжету некий злой волшебник Мондаин завоевал четыре континента Сосарии при помощи своих орд монстров и темной магии. У этого мага есть волшебный самоцвет бессмертия, из-за которого его нельзя убить. По дороге вы можете собирать самоцветы и спасти принцессу, которая может поведать, как их использовать против колдуна. А применить их можно для (сюрприз, сюрприз) машины времени. Так герой отправиться в прошлое еще до получения магом камня бессмертия. Игра начинается с расширенного создания персонажа. Первым делом раса: человек, эльф, гном или боббит. Потом класс: боец, клирик, волшебник или вор. Игрок появляется на поле рядом с городом Британия и замком Бритиша. В городах есть магазины, в которых можно купить еду, доспехи, оружие и транспорт. Вор вполне может красть вместо того, чтобы платить за продукты. Квесты раздают восемь королей разбросанных по карте. Они включают в себя поиск артефактов или погружение в подземелье и убийство монстров. Подземелья кстати работают по тем же принципам что и в Akalabeth. Добавилась только магия с телепортацией, файрболами и другими эффектами. В замках также можно спасать принцесс и получать опыт. Ловкость не прокачивается с уровнем, а только за счет определенных артефактов или выполнения квестов. Опыт, по сути, ни на что не влияет. Разве что может на монстров и предметы в магазине.
По сути Ultima это смесь разнообразных фантазийных и научно-фантастических миров. Как еще можно назвать игру, в которой есть замки, подземелья, эльфы и световые мечи, фазеры и ракетные корабли? Самое дурацкое правило, это то, что игроку нужно стать «космическим асом» для того, чтобы получить информацию о машине времени. Для этого нужно вывести космический корабль на орбиту и тогда игра превращается в Star Raiders. Гэрриот говорил про этот кусок. У него было свободное место на диске, и он решил его этим заполнить. После выпуска игра сразу нашла своего конкурента в лице Wizardry, вышедшей в том же году. Спустя два года после выпуска игру портировали на компьютеры Атари. Тем не менее, игра всё же была по большей части недоступной для владельцев не Apple. Тогда в 1986 вышла расширенная версия под брендом Origin Systems. Во многом игра улучшилась. Например, стала быстрее. Плюс конечно неплохой рост в графике с анимациями. Враги уже не появлялись из ниоткуда, а блуждали по миру.
Разумеется, эту игру добавляли в кучу сборников вроде тех же Ultima Trilogy от Origin и Gold Classics Collection от Electronic Arts. За счет подобных сборников Ultima II кажется менее технологичной в сравнение с первой частью. Для Японии игру разукрасили, улучшили разрешение, но, по сути, оставили всё, как было. Хотя еще одним нововведением стал саундтрек, который, правда, мешал восприятию атмосферного приключения. Fujitsu выпускали диск с трилогией игр, где самым заметным изменением стала начальная анимация, впечатляющая для того времени. В итоге в 1994 году Билл (сейчас Ребекка) Хейнман, раннее работник Apple, собрал команду для повторного воспроизведения первой части Ultima. Игру выпустили под брендом Vitesse Inc. Сейчас правда эту версию невероятно трудно найти, так как компания распалась вскоре после выпуска. Стоит ли говорить, что игра очень сильно повлияла на мировую игровую индустрию и её противостояние с Wizardry за первенство среди ролевых игр, стало легендарным. Игра, конечно, не положила начало ролевым играм, но однозначно была из тех, что популяризировали жанр. Вот такая вот история великой игры. Спасибо за ваше внимание.
Уголок ретрогеймера
2.2K постов11K подписчиков
Правила сообщества
(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).
-Не оскорбляй других пользователей.
-Не спамь.
-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь:http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...
-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь:http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075