3d asset для игрового движка Unreal

Сундук 620tris, текстуры 512. Мой первый игровой ассет, учебная модель. Скриншот из Substance Painter. Без рендера и фотошопа. Дальше будет конспективное описание игрового пайплайна, как я его проходил, чтобы сделать эту модель- относительно лёгкую для движка:

3d asset для игрового движка Unreal 3D моделирование, 3D, Blender, Substance painter, Marmoset Toolbag, Длиннопост

Сначала сделал low-poly модель в Blender. Триангулировал перед экспортом.

3d asset для игрового движка Unreal 3D моделирование, 3D, Blender, Substance painter, Marmoset Toolbag, Длиннопост

Хочу заметить, что родные средства Блендера для UV-развёртки крайне убоги. Я купил аддон UV Toolkit 2.0, что помогло сделать развёртку хоть как-то похожей на Maya (там работать невозможно из-за зависаний и вылетов, зато UV делать легко и приятно! - ИМХО)).

3d asset для игрового движка Unreal 3D моделирование, 3D, Blender, Substance painter, Marmoset Toolbag, Длиннопост

High-poly. Тут в Блендере назначил материалы на меши по смыслу: доски- один, оковка- другой, и т.д. Это пригодится для карты ColorID. Перед экспортом надо тоже триангулировать!

3d asset для игрового движка Unreal 3D моделирование, 3D, Blender, Substance painter, Marmoset Toolbag, Длиннопост

В Marmoset Toolbag запёк карты Normal, Ambient Occlusion, ColorID (MaterialID терминами Мармосета), Curvature. Вот такая lowpoly болванка:

3d asset для игрового движка Unreal 3D моделирование, 3D, Blender, Substance painter, Marmoset Toolbag, Длиннопост

Превращается c запечёнными картами почти в элегантные шорты:

3d asset для игрового движка Unreal 3D моделирование, 3D, Blender, Substance painter, Marmoset Toolbag, Длиннопост

Дальше загружаем lowpoly модель в Substance Painter и назначаем (перетаскиваем) материалы или смарт-материалы и добавляем маску по ColorID: Layers->Add mask with color selection->Pick color:

3d asset для игрового движка Unreal 3D моделирование, 3D, Blender, Substance painter, Marmoset Toolbag, Длиннопост

В итоге получилось то, что наверху. Это мой первый пост на Пикабу, скорее всего всем "очень интересно". :-Р Я относительно недавно изучаю 3d (~год), захотелось изложить то, к чему я пришёл методом гугления, проб и ошибок. На вопросы отвечу по мере сил, если таковые будут (вопросы и силы), с большим удовольствием прислушаюсь к советам и замечаниям.


С уважением,

я.

CGI Media

2.9K поста6.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.