11 стартапов, пытающихся решить мировые транспортные проблемы
Умные решения для устранения коренных причин ужасающих транспортных заторов в городах мира.
Вы не стоите в пробке. Вы и есть пробка. Граффити и фото от гида-экскурсовода по Тель-Авиву Now Lux.
Почему в наши дни так чертовски сложно добраться из одного места в другое на машине?
Можно обвинить в этом COVID-19 — люди по-прежнему чувствуют себя некомфортно в общественных местах, таких как автобусы или поезда, — или политику, которая продолжает поощрять использование автомобилей вместо общественного транспорта.
«Люди по-прежнему боятся пользоваться общественным транспортом», — признает Игал Чемерински, директор по доходам ParkNav , израильского стартапа, который помогает находить места для парковки в большом городе , где треть всех пробок на дорогах возникает из-за автомобилистов, ищущих парковку.
«Люди наконец-то начали возвращаться, и тут появился Омикрон», — рассказал Чемерински ISRAEL21c.
Ситуация начинает меняться.
По всему миру обновляются правила, ограничивающие количество автомобилей, которые могут въехать в город. Копенгаген поставил цель — 75% использования устойчивого транспорта (автобусы и поезда, электромобили на аккумуляторных батареях) к 2025 году. Лондон и Сан-Франциско имеют более долгосрочные цели — 80% к 2041 и 2050 году соответственно.
Израиль недавно включился в борьбу, поставив собственные цели по устойчивому транспорту к 2040 году: 75% для 19 населенных пунктов, 70% для 41 города, 65% для 36 регионов и 60% для 37 местностей.
Тель-Авив превратил высокотехнологичный район Рамат-ха-Хаяль в «акселератор и игровую площадку умного города», отмечает Юваль Либ, который руководит инициативами умного города в Amdocs. «То, что вы видите на улицах Израиля, началось здесь».
Подробнее об инновациях
Тель-Авив определенно нуждается в переменах: более половины всех поездок по городу в настоящее время совершаются на автомобиле.
Образование будет иметь решающее значение, говорит Чемерински ISRAEL21c. «Некоторые люди не привыкли пользоваться Moovit, PayPal или ездить на скутере. Образование может сделать приезд без машины менее пугающим. Возможно, появится возможность создать универсальный интерфейс для людей с ограниченными возможностями».
ISRAEL21c рассматривает 11 наиболее перспективных местных стартапов, которые могут помочь сократить время, проводимое нами в пробках.
Решение головоломки с парковкой
Прибытие в пункт назначения — это только половина дела. Затем вам нужно найти парковку. Вот тут-то и могут помочь такие компании, как ParkNav.
«Мы берем данные из многих источников — данные вышек сотовой связи, данные мобильных платежей, данные каршеринга, данные с датчиков в автомобиле и спутниковые снимки — и объединяем их в прогнозы», — рассказал ISRAEL21c генеральный директор ParkNav Эяль Амир. Из этого ParkNav вычисляет процент.
«Зеленый цвет означает, что у вас есть как минимум 80-процентный шанс найти место на определенной улице. Все, что ниже 40%, мы окрашиваем в красный цвет». Затем навигационный инструмент ParkNav направляет вас к этим зеленым улицам.
Но парковка — это еще не все. «Через 10–20 лет вы сможете увидеть, открыт ли Starbucks, есть ли свободный столик на четыре места снаружи и не закончилось ли у них для вас миндальное молоко», — говорит Амир.
2. Wisesight (Мудрость)
Еще одно ведущее израильское приложение для парковки — Wisesight из Иерусалима, которое устанавливает датчики и транслирует видео в реальном времени на парковках и на улице. Операторы парковок могут использовать Wisesight для установки дифференцированных цен .
Приложение направляет водителей к свободным местам.
В будущем компания надеется помочь водителям находить свои машины с помощью GPS. На данный момент основным вариантом использования является оплата. Wisesight ссылается на исследования, показывающие, что в половине случаев люди отходят от своих машин, не активируя свои парковочные приложения, либо случайно, либо намеренно, что приводит к штрафам за парковку и потере дохода.
Wisesight работает в восьми израильских городах и имеет пилотные проекты в Лос-Анджелесе, Лондоне, Питтсбурге и Дубае. В Израиле приложение встроено в существующие платежные инструменты, такие как Pango и Cellopark. Генеральный директор Акива Армон рассказал ISRAEL21c, что компания работает «с четырьмя из шести крупнейших интеграторов парковочной отрасли» в Соединенных Штатах.
Инфраструктура и многое другое
3. NoTraffic
По данным израильского стартапа NoTraffic, 40% ДТП происходят на перекрестках, однако 99% регулируемых перекрестков по-прежнему работают по старомодным фиксированным графикам. Платформа NoTraffic на базе искусственного интеллекта оптимизирует светофоры, сводя время ожидания к минимуму.
Программное обеспечение компании подключает транспортные средства к городской сети, чтобы создать более плавный опыт для водителей и улучшить общую политику дорожного движения. Датчики искусственного интеллекта компании обеспечивают измерение на уровне глаз приближающихся водителей. Данные передаются в облако NoTraffic в режиме реального времени для дополнительной обработки.
Система NoTraffic учитывает даже наличие скутеров и электровелосипедов. NoTraffic тестирует свою систему в Финиксе и является частью программы NVIDIA Metropolis по управлению дорожным движением с помощью ИИ.
4. Mobi
К 2030 году количество транспортных средств на дорогах удвоится, а число городских жителей увеличится с 3,9 млрд до 5,1 млрд человек.
Компания Mobi (полное название: Mobility Insight ) была создана для создания решений по управлению транспортными сетями и упрощению связей между транспортными средствами, а также между транспортными средствами и городской инфраструктурой.
Mobi использует искусственный интеллект для прогнозирования заторов на дорогах, устанавливая беспроводные датчики на солнечных батареях по всему умному городу. Компания сотрудничает с департаментами транспорта США и Израиля, провинцией Оттава, Microsoft и Технионом-Израильским технологическим институтом.
Mobi
5. Autofleet (Автофлот)
У таких компаний, как Hertz и Avis, есть друг в лице Autofleet — израильского стартапа с программным обеспечением на базе искусственного интеллекта, которое позволяет операторам автопарков выводить свой парк арендованных автомобилей в экономику совместных поездок.
Программное обеспечение Autofleet может точно сообщать операторам автопарка, где находятся их автомобили и когда они будут доступны для следующего водителя. Программное обеспечение Autofleet включает в себя «симулятор поездки» для настройки регионов посадки и высадки и управления сменами водителей.
Autofleet позволяет операторам использовать недоиспользуемые транспортные средства и выполнять поставки по требованию. Среди клиентов Avis/Budget, Suzuki, Revel, Zipcar и индонезийский оператор такси Bluebird.
Лучшая навигация
6. Moovit
Убеждение пассажиров пересесть с личных автомобилей на автобусы, поезда, велосипеды и скутеры является ключом к сокращению трафика. Часто называемый «Waze для общественного транспорта», Moovit попал в новости, когда был приобретен Intel примерно за 1 миллиард долларов в 2020 году .
Moovit теперь информирует пассажиров о времени их следующей поездки примерно в 3400 городах в 112 странах на 45 языках с более чем 500 миллионами пользователей .
Когда разразился Covid-19, Moovit добавил функцию, позволяющую пользователям, опасающимся общественного транспорта, запрашивать поездку по требованию. Партнерство между Moovit и Waze сводит пользователей Moovit с водителями Waze Carpool .
В 2022 году компания Moovit запустила приложение We Walk, которое позволяет людям с ослабленным зрением ориентироваться в нужных автобусных остановках и железнодорожных станциях.
7. Trailze
Trailze — это как Waze для туристов и велосипедистов. Скриншот: любезно предоставлен
Альтернативой езде на автобусе является аренда велосипеда или электроскутера на станциях проката на городских улицах. Но как узнать, куда ехать? Израильский стартап Trailze, изначально предоставлявший маршруты для пеших туристов, предоставляет навигацию для поставщиков городской микромобильности.
Trailze продает SDK – компьютерный код, который позволяет сторонним навигационным приложениям добавлять карты и функциональность Trailze. Карты Trailze также могут помочь компаниям по доставке еды добираться до места назначения более эффективно.
8. Via
В Израиле многие пассажиры полагаются не на полноразмерные автобусы, а на общие такси-фургоны, которые следуют по автобусным маршрутам, но более гибкие. Это была идея Via; алгоритмы компании позволяют пассажирам запрыгивать в транспортное средство на ближайшем углу улицы и высаживаться в нескольких кварталах от того места, куда они хотят поехать.
Приложение компании «Via for Schools» используется в Нью-Йорке для маршрутизации около 10 000 школьных автобусов к месту назначения. Оператор паратранзита в Вирджинии, использующий программное обеспечение Via, зафиксировал сокращение продолжительности поездки на 39%. В Джорджии Via сократила стоимость поездки на 59%.
Запущенная в 2012 году, компания теперь работает в 35 странах и заявляет, что обеспечила более 90 миллионов поездок. В 2021 году Via привлекла $130 млн раунда серии G , в результате чего оценка компании составила $3,3 млрд.
Автономия и электрификация
9. Mobileye
Обзор израильских транспортных стартапов был бы неполным без упоминания Mobileye, иерусалимского стартапа по производству автономных транспортных средств, который был приобретен Intel в 2017 году за 15,3 миллиарда долларов и который в настоящее время планирует провести IPO в конце этого года с оценкой в 50 миллиардов долларов.
Система “Mobileye Drive” будет использована в пилотном режиме позднее в этом году в Тель-Авиве и Мюнхене для управления автономными такси. Сами по себе эти роботакси не уменьшат пробки на дорогах, но если они удобны, комфортабельны и дешевы, они могут сыграть свою роль в том, чтобы убедить людей пересесть с личного транспорта на какое-то сочетание общественного транспорта и самоуправляемых такси.
В пилотном проекте Mobileye будет использовать автомобили китайского производителя электромобилей NIO и программное обеспечение другой израильской компании, Moovit, принадлежащей Intel.
10. StoreDot
Изображение быстро заряжаемой батареи предоставлено StoreDot
Автономные транспортные средства, подобные тем, что предлагает Mobileye, также являются электромобилями, работающими исключительно на электрических батареях. Но зарядка может занять время. Чтобы сделать переход к беспилотному транспорту более привлекательным, израильский стартап StoreDot заменяет графит в стандартной электрической батарее смесью металлоидов, что, по словам компании, позволяет заряжать электромобиль всего за пять минут .
Samsung, Daimler-Mercedes, TDK и BP — все они инвесторы. Генеральный директор Дорон Мейерсдорф говорит, что BP увидела электрическое будущее и намерена превратить 18 000 заправочных станций в точки зарядки электромобилей. Последний слоган компании: «100-мильная зарядка за две минуты». В 2020 году StoreDot объявила, что также будет быстро заряжать дроны .
11. CityTransformer
Фото предоставлено CityTransformer
Вы слышали о велосипеде, созданном для двоих. А как насчет крошечного электромобиля, созданного для одного ?
В городских условиях, где парковочных мест мало, CityTransformer справится с задачей. Супермаленькое транспортное средство даже складывается: четыре CityTransformer могут поместиться на одном стандартном парковочном месте.
Автомобиль имеет запас хода от 120 до 180 километров (от 74,5 до 112 миль) и максимальную скорость 90 километров (56 миль) в час. Израильская добровольческая организация реагирования на чрезвычайные ситуации United Hatzalah подписалась в качестве клиента, как сообщается, купив 1000 CityTransformer в рамках сделки стоимостью 22 миллиона долларов.
Пассажирские автомобили (цена по предзаказу $14 500) должны поступить в продажу в 2025 году. «В настоящее время в городских районах проживает более четырех миллиардов человек, и в ближайшие годы их число будет только увеличиваться», — говорит генеральный директор Асаф Формоза. «Людям нужны автомобили для городских центров, для узких улиц, для завтрашнего мира».
Перевод с английского
Еврейский мир
634 поста235 подписчиков
Правила сообщества
Уважение сообщества. Будьте толерантны и терпеливы. Мат и оскорбления будут решительно пресекаться. Здесь интеллигентное собрание подписчиков, и будьте взаимовежливы как к авторам поста так и между собой