Серия «Пьесы Николай Лакутина. Драматургия. »

3

Долбонавщики. Комедия. Пьеса на 3 человека

Серия Пьесы Николай Лакутина. Драматургия.
Долбонавщики. Комедия. Пьеса на 3 человека

Три водилы ненароком

В месте тихом, одиноком

Оказались в поздний час:

Скромный, Бойкий, Ловелас.

Их Судьба свела непросто,

Там вопросик один остро

Встал меж наших молодцов.

Не сыскать тех дел концов…

...

Николай Лакутин

Пьеса: Долбонавщики.

Комедия. Два действия. Пьеса на 3 человека. Три мужские роли

Ограничение 18+

(Может быть поставлена как одноактная).

Действующие лица

Матвей

Иван

Захар

*** Предупреждение!

Людям с тонкой душевной организацией пьесу читать, смотреть и слушать рекомендуется с крайней осторожностью! Это история настоящих русских мужиков, которые за словом и делом в карман не лезут, и в ситуациях, требующих решения, по-французски изъясняться не привыкли.

При желании, все острые углы можно смягчить, скруглить и свести к более литературным.

..

Действия происходят в придорожном отеле. Сермяжная обстановка, номер на три кровати, у каждой кровати по светильнику. Общий стол, старый маленький холодильник, пара тумбочек и три табуретки.

Действие 1

Слышен звук подъезжающей и паркующейся фуры, спускные отходные газы дизеля. Глохнет мотор.

Сцена 1

Ночь. Полумрак.

Две кровати заняты, на них спят постояльцы накрытие одеялом с головой.

Входит Матвей. С собой небольшая сумка с вещами. Тихонько крадётся по комнате, впотьмах садится на занятую Иваном кровать.

Иван. Э, бл…(гудок звукового сигнала грузового автомобиля).  

Матвей отпрыгивает в сторону.

Иван скидывает с себя одеяло, приподнимается на кровати.

Матвей. Прошу прощения. Виноват.

Иван. Ты кто? Чё хотел?

Матвей. Переспать. В смысле - спать. На ночёвку я, сюда куда-то.

Иван. Слышь, приятель, я, конечно, в рейсе уже три недели, но с тобой спать всё равно не хочу. Спасибо, конечно, за предложение, польщён и всё такое, но нет.

Матвей. Да вы что? Я не в этом смысле. Я просто кровать перепутал. Темновато здесь. В этом отеле только одно свободное койка – место было в этом номере.

Иван. А, тебя значит, тоже сюда заселили? А я думал, тут сервис такой. Раньше девочки приходили в качестве допников к основному прайсу. Но сейчас времена сам знаешь какие, чего только не предложат.

Матвей. Нет-нет, я нормальный и вообще не по этой части.

Иван. Ясно. Вон свободная кровать.

Матвей подходит к своей кровати, включает светильник, ставит сумку. Достаёт полотенце, вешает на край кровати, на тумбочку ставит стакан с зубной щёткой и пастой, переодевается в смешную пижаму, к которой прилагается шапочка. Надевает и её.

Иван за всем этим с сарказмом наблюдает.  

Иван. Слышь, приятель? А ты точно не по этой части?

Матвей. А? Простите, не понял?

Иван. Ну я за свою жизнь нормальных мужиков повидал немало, сам мужик, но чтобы вот такие пижамки… Это у меня была одна девица, в юношеские годы ещё. Так она без пижамы спать не ложилась. Вот у неё была примерно похожая. Напомнил. Но чтобы такое увидеть на мужике…

Матвей. Нормальная пижама. Я, честно говоря, без пижамы брезгаю в отелях ночевать. Кто знает, меняли постельное бельё до меня или нет? А если нет, то кто тут мог спать? Да кто угодно. А могли и не спать.

Иван. Не спать, в смысле…

Матвей. Ну?

Иван. А, в этом смысле. Да ну так тоже рассуждать, знаешь… Это как «грицца», волков бояться в лесу не е… Это. Короче, нормально всё, не бздемо.

Матвей. Нет, мне ближе другая поговорка. Бережёного Бог бережёт. И ещё вот эта – на Бога надейся, а сам не плошай!

Иван. Ну-ну… Давай, пижамный. Спокойной ночи тебе.

Матвей. Спасибо и вам.

Матвей ложится на одну сторону, быстренько просматривает новости на смартфоне, убирает телефон, выключает свет, ложится на другую сторону, накрывается одеялом.

Тишина. Ночь.

Иван. Пижамный?

Тишина.

Иван. Пижамный, ты спишь?

Матвей. Нет пока, а что?

Иван. Да хотел узнать, как там тебе лежится. Клопы не кусают?

Тишина.

Иван. Чего молчишь? Сожрали, что ли, они тебя уже?

Матвей. Да нет, прислушиваюсь к ощущениям.

Иван. И что слышно?

Матвей. Пока вы не спросили – всё было нормально. А сейчас и правда, как будто что-то где-то покусывает, покалывает, пощипывает.

Иван. Ну так это нормально.

Пауза.

Матвей. Почему?

Иван. Так на этой кровати какая-то бомжиха до тебя спала. Я ведь на неё в первую очередь подумал, когда ты пришёл. Предположил, что это она ко мне ночью подкралась. Захотелось мужского сочного… Тела.

Матвей. Что? Прям бомжиха?

Иван. Не, ну не прям бомжиха, но такая какая-то... Пованивало от неё нормально так. Сморкалась всё время. И кстати, платка я у неё не видел. Ну а с другой стороны, зачем платок? Простыня ведь есть.

Матвей соскакивает с кровати, включает светильник.

Матвей. Чёрт, а ведь тут и правда какой-то странный запашок. Потягивает чем-то.

Захар скидывает одеяло, приподнимается на кровати.

Захар. Да кого ты слушаешь?

Матвей. Ой, здрасти.

Захар. Забор покрасьте. Ложись и спи. Не было тут никакой бомжихи. Два часа назад тут вообще никого не было, я первый пришёл, помылся, лёг. Потом вот этот вот шутник заселился. Он, кстати, тоже кровать перепутал, но я над ним не подшучивал, когда ко мне подсел. И это… Хорош болтать, да? Не знаю как вам, мне в семь утра снова за баранку, так что давайте, как-то по-человечачьи, ага?

Матвей выключает светильник, ложится. Все ложатся.

Тишина.

Иван. Слышь, грозный? Так это твоя Скания стоит с синей кабиной и спущенным колесом? Я на Камазе когда подъехал, сразу обратил внимание.

Захар. Скания моя. Синяя кабина, да. Колёса целые у меня.

Иван. М… Ну ладно, спокойной ночи тогда.

Тишина.

Захар. Блин. Пойду, проверю.

Захар встаёт, на скорую руку одевается. Уходит.

Тишина.

Матвей. А какое колесо там у него спущено? Я что-то не увидел ничего.

Тишина.

Иван. Да никакое не спущено. Я же просто пошутил.

Матвей. Зачем так? Человек спал. Утром в дорогу.

Иван. Ну так… Хмурый он какой-то. Напряжённый. Дай, думаю, разряжу обстановку.

Матвей. Вот вообще ни разу не разрядили. Он сейчас вряд ли вернётся в прекрасном расположении духа. И вот тогда обстановка едва ли будет разряженной.

Иван. Да понятно же, что пошутил я.

Матвей. Ну и юмор у вас.

Иван. А я что виноват, что вы шуток не понимаете? Человек, лишённый чувства юмора – несчастный человек. Я бы приравнивал таких к душевно больным и назначал бы курс терапии. Как вообще можно жить в наше время без юмора?

Возвращается разъярённый Захар, включает свет в комнате.

Захар. Курс терапии, говоришь? Это можно. Сейчас и назначим.

Захар подходит к кровати Ивана, скидывает на пол. Начинает его мутузить.

Иван. Эй-эй… Хорош! Хватит, всё!

Матвей. Действительно, перестаньте. Он уже своё получил.

Захар отходит, садится на свою кровать в гневе.

Иван. Джентльмены, у вас совсем плохо с чувством юмора!

Захар. У тебя, смотрю, слишком хорошо. А за некоторые шутки в зубах бывают промежутки.

Иван (Захару). А я, кстати, заметил, что у тебя некоторых зубов не хватает. Неудачный бенефис, да?

Захар. Тебе что? Мало?

Захар снова подходит к Ивану, который только поднялся с пола, забрался на кровать и страшась новой атаки спрятался под одеяло.

Матвей. Ну перестаньте, вы что? Вы же его сейчас убьёте! И из-за чего? Из-за колеса?

Захар. И то верно. Что-то я вспылил. Из-за колеса не стоит. Но и оставлять это так я не намерен. Око за око, зуб за зуб. На чём ты там подъехал к моей Скании? На Камазе? Ну так я пойду тоже с твоим колесом пошучу.

Захар воинственно уходит.

Иван соскакивает с кровати.

Иван. Э? Э? Ты чё? Серьёзно? Лучше в морду дай ещё разок, колесо не трогай! Эй!

Иван на скорую руку одевается, бежит за Захаром.

Матвей. Пускай мужики пыл остудят. Там как раз морозец. Быстро придут в себя. Перебесятся, да успокоятся… Как малые дети, ей Богу.

Короткая пауза и Матвей соскакивает с места.

Матвей. Чёрт! Он же сейчас мою фуру продырявит. Жена, патриотка, ети её в корень, вообще не к месту Камазовскую эмблему на Вольво нацепила.

Матвей бежит вслед за всеми прямо так, в пижаме.

Матвей. Э, мужики? Белая кабина с Камазовской эмблемой — это Вольво, если что! Это моя фура, мужики, погодите!  

...

Конец первой Сцены. Всю пьесу на данной платформе целиком разместить не представляется возможным, поэтому полную версию можно прочесть на других площадках:

***

Контакты для согласований:

Почта автора Lakutin200@mail.ru

Автор в социальной сети вк https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin

Все пьесы Николая Лакутина представлены для ознакомления на официальном сайте автора в разделе «Пьесы» https://lakutin-n.ru/piesy.html

В сообществе VK https://vk.com/club_lakutin_n

На портале «Проза» https://proza.ru/avtor/lakutinnv

Показать полностью 1
2

Наставления правильной дуры. Комедия. Пьеса

Серия Пьесы Николай Лакутина. Драматургия.
Наставления правильной дуры. Комедия. Пьеса

Какую женщину выберет мужчина? Умную? Дуру?  Дуру, которая будет косить под умную, или же умную, которая будет косить под дуру? А каких мужчин выбирают женщины? И как сделать так, чтобы все нашли свои пары? Посмотрим, что на этот счёт думает правильная дура!

...

Сцена 1

Квартира Элии, на стуле сидит хозяйка в вечернем платье. Закинута нога на ногу, качает ножкой. На кончике пальцев руки едва держится туфелька, вторая валяется рядом. Вид у неё задумчивый, взгляд блуждающий. На заднем плане на полу валяется книжная полка.

Элия. И что прикажете делать мне в этой ситуации? М? А, вы же не знаете. Ну так я расскажу. Зовут меня Элия, мне… Не скажу, сколько лет. Вполне себе по всем параметрам, вот что главное! А возраст – дело десятое. Есть у меня три подруги. Мы ещё со школы дружим. Всякое бывало, конечно: мелкие ссоры, обиды, недосказанность проскакивала, как у всех и всегда. Но несмотря на эти мелкие неурядицы мы до сих пор дружим. И вот что любопытно!

Дашка влюбилась в биржевого брокера. Мутный тип, как по мне, но ей нравится. Впрочем, есть у меня стойкое ощущение, что влюбилась она не в него самого, а в его денежки, которые у парнишки очень даже имеются. Ну да это дело их.

Юлька с депутатом спуталась. Важный такой весь из себя мужчина. Да нет, скорее даже уже дедушка. Из заграниц Юлька наша не вылазит, то из Египта фотки шлёт, то из Малайзии, то в Чехию занесёт, то в Андорру. Вообще-то у депутатов зарплаты не такие уж космические, чтобы так легко по миру колесить, но Юлька проболталась, что её птенчик какой-то закон пролоббировал, и за это свой кусочек получил. Большой кусочек, вкусный. Вот на него и живут. Юлька в основном всё спускает, птенчик её тот уже повидал за жизнь, ему планшетик и диван – лучший отдых. Ну да чёрт с ними. То есть, счастья и любви, конечно.

Что могу сказать про Светулю? Она за спортсмена замуж вышла. Красивый молодой парень, полон сил и энергии. Он у неё лыжник. Впрочем, не у неё, а скорее у страны. Да. Едва золото не взял на прошлой зимней олимпиаде. Чуть-чуть не дотянул. Впрочем, как и до серебра. И до меди. По совести говоря, он вообще никогда ничего не выигрывал значимого, но у него папа бизнесмен, вот и пристроил сына в сборную. Катается себе, никому не мешает, получает удовольствие от жизни, тренируется. Глядишь, может, когда-то на какую медаль и накатает. Светка в него верит, я не очень. Хотя парень неленивый, неглупый, старательный… Пусть у него всё получится и всё у них со Светиком будет хорошо и отлично.

Ну а теперь пришла пора и о себе пару слов сказать, по части любовного фронта. Я себе не выбрала спортсмена, депутата или биржевого брокера. Неа. Это всё не моё. Банальщина, согласитесь! Куда интересней влюбиться в человека творческого, реализованного. Талантливого, признанного. С юмором, с искрой. С такой искрой, чтобы он ей и тебя всё время подзаряжал, чтобы был всегда непрочитанной книгой, чтобы не знать, что ожидать от него, но знать, что это что-то неожиданное тебе точно понравится. И с годами такой человек перед тобой открывается всё в лучшем и лучшем свете, и тебя по-новому открывает. И вы вместе с ним растёте над собой, развиваетесь, двигаетесь в одном направлении, или в параллельных, но вместе, не отставая друг от друга. Здорово, а?

Вот… Вот о таком мужчине я мечтала… А влюбилась в дурака.

В какого-то задохлика – замухрышку, который вообще ни петь – ни свистеть. Два слова-то сказать без запинки не может, да ещё десять раз поправиться и извинится. Господи – Боже… Ну за что мне это?

Знаете, как у нас с ним первое свидание проходило? Сейчас узнаете.

...

Конец первой Сцены. Всю пьесу на данной платформе целиком разместить не представляется возможным, поэтому полную версию можно прочесть на других площадках:

***

Контакты для согласований:

Почта автора Lakutin200@mail.ru

Автор в социальной сети вк https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin

Все пьесы Николая Лакутина представлены для ознакомления на официальном сайте автора в разделе «Пьесы» https://lakutin-n.ru/piesy.html

В сообществе VK https://vk.com/club_lakutin_n

На портале «Проза» https://proza.ru/avtor/lakutinnv

Показать полностью 1

Цикута. Пьеса на 4 человека. Драма

Серия Пьесы Николай Лакутина. Драматургия.
Цикута. Пьеса на 4 человека. Драма

А что? Не такая уж это и глупая мысль, попытаться сравнить человека с растением. Есть спокойные солнечные люди, некие Подсолнухи, которые радуют глаз и приносят пользу своими плодами. Есть растения более результативные, которые полностью отдают себя делу и приносят массу пользы, но внешней красотой не блещут. Есть красивые Одуванчики, которые к тому же очень плодовитые. Не обошлась природа и без откровенных паразитов – сорняков, которые только и тянут жизненную энергию с полезных культур. А есть неприметные, такие, которые ничем не выделяются. На вид они вполне безобидные, но сок их ядовит. Вот об одном таком «растении» мы сегодня как раз и поговорим. И название ему – Цикута! 

...

Слышна перепалка мужчины и женщины.

Алексей. Да перестань, что я такого сделал?

Ага. Руки не распускай и всё нормально будет.

Алексей. Кому нормально будет?

Ага. Всем нормально будет, а если снова попытаешься, то не будет уже вообще никак.

Выходят Ага и Алексей. Ага сохраняет самообладание, Алексей на взводе.

Алексей. Мне совершенно непонятно, почему ты так реагируешь. Принцессу из себя хочешь построить? В недоступность поиграть? Ага, что происходит?

Ага. Лёша, мы с тобой приятели и не более.

Алексей. Как не более?

Ага. Так, не более.

Алексей. Я тебе цветы дарил?

Ага. И что?

Алексей. Я тебе в любви признавался?

Ага. Лёша!

Алексей. Я тебя замуж звал? Кольцо дарил? Ты, кстати, его приняла и обещала подумать!

Ага. Мы с тобой тысячу раз об этом говорили. Ты хороший парень, но я не готова к семейным отношениям. А может быть, просто не встретила ещё человека, за которого бы захотела выйти.

Алексей. Нет, мне нравится, значит, как спать со мной, так она готова, а как замуж выходить, так она не встретила…

Ага отвешивает пощёчину Алексею.

Ага. Я просила тебя не напоминать об этом эпизоде? Мы оба были пьяны, не понимали, что творили. И да, ты признавался, и цветы дарил, и замуж звал, но я никогда не отвечала тебе взаимностью. Мы можем быть только друзьями, но если ты ещё хоть раз поднимешь этот разговор или припомнишь тот случай, то общаться мы перестанем.

Алексей отводит взгляд.

Ага. Я серьёзно. Пожалуйста, пойми меня правильно. Найди себе девушку, с которой у тебя будет всё взаимно, и будьте счастливы. Нам с тобой в этом плане не по пути. Прости.

Алексей. Да я всё понимаю, просто мы с тобой вот уже столько знакомы и… И почти все это время я жизни своей без тебя не представляю, никого другого на твоём месте не вижу. Я…

Ага. Лёша-Лёша! Остановись. Вот ты мне сейчас всё это рассказываешь зачем? Я что должна делать с этой информацией? Хочешь, чтобы я считала себя виноватой? Я себя таковой не считаю. Я, знаешь ли, тоже влюблялась не взаимно и ничего. Жива, как видишь, здорова. Вспомни надпись на кольце царя Соломона. Всё проходит и это пройдёт.

Алексей. Ты влюблялась… А я люблю. Это совсем не одно и то же.

Ага. И поэтому я должна тебе отдаться?

Алексей. Ну…

Ага. А впоследствии выйти замуж. Нарожать детей. Супы тебе варить, котлеты жарить и стирать носки? Так ты видел в своих грёзах жизнь со мной?

Алексей. А… Знаешь, мне кажется, ты сейчас действительно не настроена на этот разговор. Нам лучше и правда сменить тему.

Ага. Я не настроена на этот разговор в принципе, но поскольку ты никак не можешь выбросить эту свою навязчивую мысль из головы, то давай я тебе немного помогу. По-дружески. Посмотри на меня. Только не через призму чувств и мечтаний, а трезвым объективным взглядом. Посмотри на меня внимательно, ты действительно считаешь, что меня можно привязать к кухне, к быту, к детям и к каким бы то ни было постоянным отношениям?

Алексей внимательно смотрит в глаза Аге.

Алексей. Даже если ты не такая, то я всё равно тебя люблю и готов принимать такой, какая ты есть. Любой. Это мой выбор.

Ага. Так, ясно. Всё Божья роса, как говорится. Знаешь, дело твоё и выбор действительно твой. Хочешь – люби, хочешь – мечтай. Хоть картины пиши и стихи посвящай, но меня, пожалуйста, от всех этих историй уволь. Больше ничего об этом слышать не хочу. Или может быть, нам проще совсем перестать общаться? Смотри сам, если тебе так будет проще, то… Ну да. А почему нет? Правда тебе придётся сменить работу, но ты специалист хороший, быстро найдёшь себе новое место, да ещё и с окладом поприятней. У нас что-то с этим тормозят процесс, инфляция каждый год прёт, а индексации тю…

Алексей. Нет, спасибо, я уж как-нибудь на своём месте останусь.

Ага. Но мы тогда будем всё время видеться на работе.

Алексей. Если бы только это. Я ещё и буду видеть, как ты вешаешься на начальника.

Ага. А я и дальше буду на него вешаться. Так что подумай… Стоит ли на это смотреть, учитывая всю тяжесть положения? Может, всё-таки тебе сменить работу?

Алексей. Ничего. Я потерплю.

Ага. Как хочешь. Ну всё, дальше меня провожать не нужно, у меня здесь встреча с подругой. Кстати, она уже должна быть здесь. (Смотрит на часы). Опаздывает, зараза. Постоянно так делает!

Алексей. А вы сейчас с подругой куда?

Ага. А тебе зачем?

Алексей. Да нет. Так… Просто.

Ага. Я пока сама не знаю, куда рванём. Посидим где-нибудь, кофе попьём, а там решим.

Алексей. А… А я тоже сейчас не домой. У меня тут друг живёт недалеко. Мы с ним ещё с садиковских лет дружим. Зайду к нему.

Ага. Давай.

Алексей. Он, правда, женат. Человек семейный, а я без предупреждения… Но выгонят, так выгонят, верно?

Ага. Верно.

Ага отворачивается, даёт всем своим видом понять, что разговор закончен, она ждёт подругу и Алексей здесь сейчас неуместен. Но он не спешит уходить.

Алексей. С другой стороны, всё-таки как-то неудобно. Это я один как сокол. А он сейчас пришёл с работы, его жена встречает, ужином угощает.

Ага. Да-да. Дети сбегаются со всех углов, все бегут на папку вешаются. И тут ты, здравствуйте, нате – любите.

Алексей. Да нет, кстати. Хоть и живут они вместе не первый год, но детей нет. Не знаю почему. Как-то не случилось пока.

Ага. Работа на первом месте, наверное. Сейчас так у многих. Стараются что-то заработать сначала, скопить, а уж потом детей рожать. Ничего странного тут нет, в порядке вещей.

Алексей. У Славы не такая ситуация, он хорошо зарабатывает и накопления уже давно есть.

Ага. Хорошо – это понятие относительное. Для тебя хорошо, для него, возможно, не совсем. (Смотрит на часы). Да где её черти носят!

Алексей. Слушай. А может, лучше я с вами посижу? Я бы тоже кофейку дерябнул.

Ага. Э-э-э-э, нет.

Алексей. Ну а что такого? Она твоя подруга, я твой друг. Посидим. Пообщаемся.

Ага. Мы о своём будем говорить, о женском. Мужские ушки там будут явно лишними. Понимаешь? Иди лучше к другу. Слава. Да?

Алексей. Да, его Славой зовут.

Ага. Ну вот и иди к Славе. У него кофе и попьёшь с ним да с его женой поболтаешь по-дружески.

Алексей. Да… Да… Ты права. Ладно, пойду. Пока.

Ага. Стой, погоди.

Алексей. А?

Ага. А где твой друг работает?

Алексей. В крупной нефтяной компании. А что?

Ага. Да нет, ничего. Просто интересно, где это сейчас можно неплохо зарабатывать. И что он там, не последний человек, да?

Алексей. Далеко не последний.

Ага. М… Круто. Повезло. И жена его там же трудится, да?

Алексей. Нет, жена у него не работает. Слава зарабатывает столько, что ей работать не нужно. Она какими-то благотворительными проектами занимается. В своё удовольствие и на благо общества.

Ага. То есть она ещё и его деньги раздаёт?

Алексей. Поверь мне, там всем всего хватает.

Ага. М… Не знала, что так бывает. Прямо заинтриговал.

Алексей. Да…

Ага. Что-то подруга конкретно задерживается… Сейчас психану и уйду. Пусть потом сама здесь стоит меня ждёт.

Алексей. Так и правильно, не позволяй об себя вытирать ноги. А то знаешь, как бывает. Один раз прогнёшься, второй раз смалодушничаешь, а потом всё. А что за подруга у тебя такая непунктуальная?

Ага. Да ты её не знаешь. А что, говоришь, друг твой этот здесь где-то недалеко живёт?

Алексей. Да вон видишь ту элитную высотку? Рукой подать. Год назад они туда заехали, как только дом сдался.

Ага. А… Ясно… Да я что-то замерзать уже стала, честно говоря. А у тебя друг как к гостям неожиданным вообще относится?

Алексей. Ты имеешь ввиду, если мы с тобой вдвоём к нему придём? Да без проблем, думаю, он будет рад. Уж замерзающую девушку точно не выгонит, будь уверена. Он хороший человек.

Ага. Да?

Алексей. Конечно. Идём?

Ага. Даже не знаю.

Алексей. Пойдём, тебе там понравится. Они приличные люди. Пообщаемся. Погреешься.

Ага. Ну да, а если и выгонит, то нас вдвоём. Вместе всяко веселей, правда?

Алексей. Точно.

Ага. Хорошо, уговорил.

Ага берёт за руку Алексея, уходят.

..

Конец первой Сцены. Всю пьесу на данной платформе целиком разместить не представляется возможным, поэтому полную версию можно прочесть на других площадках:

***

Контакты для согласований:

Почта автора Lakutin200@mail.ru

Автор в социальной сети вк https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin

Все пьесы Николая Лакутина представлены для ознакомления на официальном сайте автора в разделе «Пьесы» https://lakutin-n.ru/piesy.html

В сообществе VK https://vk.com/club_lakutin_n

На портале «Проза» https://proza.ru/avtor/lakutinnv

Показать полностью 1

Не стоит недооценивать тех, кто переоценивает себя! Пьеса. Драма. Детектив

Серия Пьесы Николай Лакутина. Драматургия.
Не стоит недооценивать тех, кто переоценивает себя! Пьеса. Драма. Детектив

Кто создал эту «Величайшую шахматную доску» и решил за нас, кто станет пешкой и в итоге пройдёт в ферзи, а кто всего лишь послужит жертвой на период разыгранной партии? Мир очень многогранен, безумно интересен, но неимоверно жесток, хоть и соткан из любви.

...

Сцена 1

Кабинет в большом элитном доме, два кресла. В одном из них сидит убитая горем Александра, в другом шикарная, статная в чёрной шляпе и красном костюме Хельга. Вид у неё серьёзный, и одновременно спокойный, она то и дело вынимает курительную трубку изо рта и возвращает обратно.

Александра. Послушайте, вам как будто всё равно! Я всё понимаю, это не ваш брат «за забором», но всё-таки, коль уж взялись за дело, можно хоть каплю сочувствия проявить? Хоть изобразите заинтересованность. Я в конце-то концов за это деньги плачу!

Пауза.

Хельга. Я вас прекрасно понимаю, Александра, и поверьте, сделаю всё возможное для того, чтобы найти во всей этой истории правду, однако хочу заметить, что деньги вы мне платите за результат, а вовсе не за сочувствие и создание какой бы то ни было видимости.

Александра. Да! Да, чёрт возьми, за результат! А где он, этот результат? Мы ведь с вами уже не первый раз встречаемся, можно было что-то «накопать». Где результаты?

Хельга поворачивает голову в сторону Александры, строго смотрит на неё.

Александра. Хельга, извините. Это всё нервы.

Хельга. А кстати… Мой вопрос к делу не относится, скорее чисто из любопытства. Скажите, пожалуйста, почему обладая таким состоянием, вы обратились именно ко мне? Ведь была возможность нанять куда более маститого частного детектива, и даже ни одного. Мой послужной список не самый впечатляющий, да и к женщинам – детективам доверие имеется не у всех.

Александра. Да, наши покойные родители оставили нам с Костей достаточно серьёзное наследство, кроме того, мы и сами не бедствуем, у каждого свой бизнес. И я могла бы нанять хоть десять детективов, чтобы вызволить брата, но что от них проку? Все, как один, мужчины. Вы единственная женщина во всей округе, кто занимается подобной деятельностью.

Хельга. Так что же? Вы не доверяете мужчинам?

Александра. А вы бы на моём месте им доверились? (Переглядываются). Посудите сами. Следователь - мужчина, опера - помощники, которые занимались этим делом - мужчины, начальник отдела - мужчина. И что толку? Смысл мне нанимать ещё штат таких же узко мыслящих. Я подумала, что вы сможете посмотреть на это дело под другим углом, раскрыть его и наказать виновных!

Хельга. Интересная мысль, что же, постараюсь оправдать ожидания и не разочаровать вас.

Александра. Хельга, я очень вас прошу, заклинаю! Разберитесь с этим делом, кроме брата у меня не осталось никого! Я вам премию выпишу в размере ещё одного гонорара, только освободите его, он ни в чём не виноват, а на него всех собак вешают!

Хельга. Я сделаю всё, что будет в моих силах, а возможно даже и больше, но и вы будьте готовы к тому, что я буду снова и снова спрашивать обо всех деталях, Вам придётся запастись терпением.

Александра. Я готова на всё!

Хельга. Замечательно. Итак… Константин! Вполне состоятельный мужчина, имеет успешное риэлторское агентство, входящее в топ десять по стране. Есть свой дом.

Александра. И несколько квартир!

Хельга. Да, не перебивайте, пожалуйста.

Александра. Простите.

Хельга. Имеет свой дом, несколько квартир, плюсом половину нехилого наследства. Вопрос – зачем ему преступать черту закона? Ведь у него всё хорошо. Или всё же не всё?

Александра. Да в том то ведь всё и дело, что никакую черту он не преступал! Я же говорю. Он ни в чём не виноват!

Хельга. Я пытаюсь понять его мотив, который утверждён официально.

Александра. Да они там чушь полнейшую написали. Вы же знаете, как это бывает, был бы человек – статья найдётся!

Хельга. Давайте начнём всё с начала, я явно что-то упускаю, как упустили и те, кто вёл это дело.

Александра. Хорошо.

Хельга. Итак, обычный день вашего брата Константина… Давайте попробуем представить, как всё происходило…

Конец первой Сцены. Всю пьесу на данной платформе целиком разместить не представляется возможным, поэтому полную версию можно прочесть на других площадках:

***

Контакты для согласований:

Почта автора Lakutin200@mail.ru

Автор в социальной сети вк https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin

Все пьесы Николая Лакутина представлены для ознакомления на официальном сайте автора в разделе «Пьесы» https://lakutin-n.ru/piesy.html

В сообществе VK https://vk.com/club_lakutin_n

На портале «Проза» https://proza.ru/avtor/lakutinnv

Показать полностью 1

Вася Душный!

Серия Пьесы Николай Лакутина. Драматургия.
Вася Душный!

Порой можно оказаться в таком положении дел, при котором обычная ситуация не выглядит обычной. И это как раз наш случай. Мы вроде все люди и худо-бедно умеем общаться, но почему-то говоря: «Нет», далеко не всегда имеем ввиду это самое «Нет» и даже не всегда подразумеваем: «Да». Так как же быть? Как взаимодействовать, как элементарно находить общий язык и пытаться приходить к какому-то общему мнению? Давайте посмотрим, как Василию удалось решить этот вопрос.

...

Пьеса: Вася Душный!

Комедия. Два действия.  Пьеса на 3-5 человек.

Ограничение 16+

(Может быть поставлена как одноактная).

Действующие лица

Василий

Калерия

Агата

Инесса

Ирма

*Все действия можно реализовать в одном помещении, без трудностей по смене декораций. Возможна постановка силами трёх актёров. В конце пьесы дано пояснение.

Действие 1

Сцена 1

Слышны нервные крики.

Женский голос. Ты ещё здесь?

Василий. Да, я очень настойчивый и не привык отступать перед трудностями.

Женский голос. Замечательно, тогда я сейчас эти трудности тебе создам. Трудность, это можно сказать – моё второе имя!

Василий. Ай!

Женский голос. Ещё трудностей?

Василий. Ай! Ай!

Женский голос. Ещё?

Василий. Перестань, слышишь? Ай? Хватит, что ты делаешь?

Женский голос. То, что ты любишь. Трудности создаю.

Василий. Это не трудности, а тяжкие телесные! Это, между прочим, статья!

Женский голос. Выметайся отсюда, сказано тебе!

Василий. Так, давай с тобой сейчас вместе успокоимся. Вдох – выход. Вот так. Ещё разок. Вдох – выдох. Хорошо. Я всё понимаю, первый блин комом. Но, может быть, с первого раза ты просто меня не разглядела? Дай мне второй шанс, я тебе понравлюсь. Ай!

Женский голос. Выметайся!

Василий. Ай!

Вылетает один мужской ботинок.

Василий. Дура, что ли? Зачем в окно? А если там кто-то есть?

Женский голос. Сейчас вслед за ботинком вылетишь! Последний раз говорю, или по своей воле на выход через дверь, или…

Василий. Всё ладно. Я понял. Мы слишком разные, мы не подходим друг другу…

Женский голос. Да вали уже!

Василий. И всё-таки на прощание хочу тебе рассказать одну поучительную историю! Ай! Ай!

Вываливается Василий и падает на пол. Один ботинок на нём, второй он не сразу находит. Обувает.

Василий. Не дала рассказать, зараза. А история и правда поучительная.

Мимо проходит женщина в платке и тёмных очках.

Василий. Уважаемая? Подождите минуточку. Вы сильно торопитесь? Хотите я вам историю одну расскажу?

Женщина уходит, не обратив практически никакого внимания на сомнительного мужчину.

Василий. Угу… Всё понятно. Мы все прям куда деваться такие из себя, нам простого вот этого земного обычного не надо, нам подавай шейхов да миллионеров. Сынков нефтяных магнатов, бизнесменов, депутатов. Все нос воротят. Не все сразу, но по итогу определённо все. А если я не из этих, которые те, а из простых, обычных. Так и что мне теперь? Ничего? Я мужик! Обычный нормальный мужик. Не пью! Практически. Не курю! Практически. Матом… Могу не разговаривать… Наверное. А чтобы женщину ударить, это мне вообще и в голову не придёт! Меня женщины били, такое случается… Периодически. А я их нет. Ну чем не жених, скажите мне на милость?

Не по фасону одет? Да, фраков не ношу. Штанишки, свитерок… Их если постирать, то, в общем и целом, очень даже ничего будут смотреться. Да они новые почти, лет пятнадцать всего ношу. Двадцать максимум. Но я ношу аккуратно. Опять же плюс! Да? Вот смотрите!

Загибает палец.

Василий. Аккуратен! Как следствие – бережлив, что тоже никак не минус. (Загибает второй). Иные вон, шмотки только и меняют. Знаете сколько денег отлетает? О-го. Будь здоров. А со мной этих проблем нет. Как в школе родители вещи купили, так до сих пор это моя основная часть гардероба. Ну разок, может, ещё два приоденусь и до гробовой доски хватит. Сказка же? Мечта! Так, что ещё во мне хорошего… Да во мне практически нет недостатков. Ко всему я ещё и умён! (Загибает третий палец). Да-а-а. Вне всяких сомнений. Знаю, где какие скидки в каких магазинах, какие товары по акции, где что брать можно, а куда лучше не заходить. Иные хватают всё подряд втридорога, а потом выбрасывают половину. Ну разве не глупость? А я не такой, я прошаренный! За мировыми событиями слежу, знаю, что творится в Уганде. Вот вы знаете? Кто там сейчас всем заправляет? А-а-а! А я знаю. Но вам не скажу. Зачем мне конкуренты.

Вот, кстати, ещё один плюс – я неповторимый! Единственный в своём роде! Уникальный! (Загибает четвёртый палец). И это только навскидку. А если пораскинуть, поискать подольше, то никаких пальцев на руках и ногах не хватит перечислить все мои положительности.

Да. Кстати, о положительности. Вот с этим как раз дело обстоит не очень. Положить меня никто рядом с собой не хочет. А всё почему? А я вам скажу. Измельчали женщины. Да. С умными образованными, всесторонне развитыми личностями они не могут общаться. Конечно, а как же? Они же все сплошь в смартфоны пальчиками тыкают, видюшечки, статейки листают, да что там ещё есть? Такое всякое. Если музыка, то два притопа, три прихлопа. Если что-то читают, то только любовные романы. Да и это в прошлом, сейчас уже никто ничего не читает, кроме статусов. Деградировали, одним словом. Они – женщины. Мы нет. А нам когда деградировать? У нас работа, заботы, хлопоты.

Ах… Суетишься - суетишься… И никто не оценит, никто не приютит, не приголубит, к щёчке не прижмёт и рядом не положит…

Достаёт из кармана список, разворачивает.

Василий. Так, значится. Марьяна – вычёркиваем. Не дала даже историю рассказать, зараза. Чёрт с ней.  Дальше кто? Алина – не отвечает на звонки уже вторую неделю. Тоже вычёркиваем, судя по всему - ничего там не обломится. Это кто у нас? Таня… Или Тоня? Да нет, Таня.  Что за Таня? А, Таня! Ну Таня, там… Та-ра-та-там. Нда,с…

Вздыхает. Вычёркивает.

Василий. Что мы тут имеем в сухом остатке? Вот. Калерия. Или Карелия? Нет, Карелия, это местность. Республика такая в составе России. О, видите, что знаю? Не соврал, умён чертовски. А это Калерия. Вроде как Лера, значит. Я с ней даже разок по телефону общался. Ничётакая.

Смотрит список.

Василий. Кто ещё остался? Так, это я вычеркнул, эта вычеркнула меня. Это у нас Агата. Но она какая-то мутная. Не, её на потом если что. Это тут у нас, значит, Инесса ещё есть. И Ирма. Всё?

Переворачивает листок с обратной стороны, он тоже весь в исчирканных именах.

Василий. Ага… Негусто. А и ладно, Калерия, так Калерия. Попробуем эту дамочку на вкус, что она такое есть и что у нас с ней там та-ра-рам…Пам-пам!

Уходит.

Конец первой Сцены. Всю пьесу на данной платформе целиком разместить не представляется возможным, поэтому полную версию можно прочесть на других площадках:

***

Контакты для согласований:

Почта автора Lakutin200@mail.ru

Автор в социальной сети вк https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin

Все пьесы Николая Лакутина представлены для ознакомления на официальном сайте автора в разделе «Пьесы» https://lakutin-n.ru/piesy.html

В сообществе VK https://vk.com/club_lakutin_n

На портале «Проза» https://proza.ru/avtor/lakutinnv

Показать полностью 1
3

Тётенька или Мужчина с дефектом.Пьеса на 4 - 5 человек. Комедия

Серия Пьесы Николай Лакутина. Драматургия.
Тётенька или Мужчина с дефектом.Пьеса на 4 - 5 человек. Комедия

Вообще-то он нормальный мужик. Рукастый, рослый, обаятельный. Не лодырь, не алкаш. А вот личная жизнь не задалась. Так бывает. Все женщины ищут нормального адекватного мужчину, с которым можно было бы создать крепкую здоровую семью, и наш герой именно такой… За исключением одного маленького, совершенно незначительного нюанса. Прилипло к нему с давних пор обидное несуразное прозвище – Тётенька! И чёрт бы с ним, голь на выдумку хитра, да только вот прозвище это дали ему небезосновательно!

...

Николай Лакутин

Пьеса: Тётенька или Мужчина с дефектом!

Комедия. Два действия.  Пьеса на 4-5 человек.

Ограничение 18+

(Может быть поставлена как одноактная).

Действующие лица

Тиллахон

Рената

Яна

Дима

Действие 1

Сцена 1

Квартира Димы.

Полумрак. Звучит музыка для стриптиза. Яна на кровати. Готова, ждёт, предвкушает.

Выдержав нужную паузу, появляется Дима. На нём рубаха, брюки, шляпа. Он подобно ягуару, в движении элегантного хищника делает несколько шагов в направлении Яны. Начинает плавно танцевать для неё стриптиз.

Вот он скидывает шляпу, проводит руками по телу. Делает несколько изящных движений, страстно рвёт рубаху на груди.

Музыка в моменте прекращается. Яна тут же вспыхивает, но отнюдь не страстью.

Яна. Етить твою мать, я же только пришила пуговицы! Держались на честном слове, залатала как могла, старалась, думала – всё! На века! А ты их оторвал за секунду! Вон, посмотри! Прямо с мясом! Вон-вон, полетели! Чего стоишь? Ищи теперь, у меня таких больше нет.

Яна кидается искать укатившееся пуговицы.

Яна. Конечно, не ты же их пришивал. Рвать, ломать, кромсать – это пожалуйста, это вот они мы. Тут же. Всегда готовы. Никогда женский труд не был оценён. Никогда! Готовишь для них, стираешь, убираешь… Зашиваешь!!! А толку…

Яна ругается, Дима обиженно смотрит на неё, ничего не говорит, но и искать оторванные пуговицы не спешит. Яна тем временем ползает по полу, причитает.

Яна. Яна – Яна… Сколько можно на одни и те же грабли. Когда уже тебе попадётся нормальный мужик! Почему вокруг одни идиоты, скоты, прохвосты и подлецы? Где взять нормального мужика в этом мире? Все перевелись! Исчезли как вид! Вымерли вместе с динозаврами!

Дима понимает, что задерживаться с этой женщиной ему больше нет смысла. Печально качает головой, неслышно уходит. Яна не замечает. Продолжает искать пуговицы на полу, лезет под кровать.

Яна. Чёрт бы тебя побрал, Дима! Что, нельзя было их аккуратно расстегнуть? Обязательно надо было выфрантиться, непременно совершить какую-то глупость! Дебилизм! Мужчины же без этого не могут! Хлебом не корми, дай какую-нибудь дурь выкинуть. Ещё гордятся этим. Сплошные косяки. Один за одним, одним за одним, и так у всех. У каждого! Господи, как я устала от всего этого.

Яна выныривает из-под кровати.

Яна. И что мы молчим, я не поняла? Что не ищем? Я одна опять всё должна делать?

Замечает, что Димы нет.

Яна. Дима? Ты где?

Нет ответа.

Яна. Димуля?

Пауза.

Яна. Димасик?

Нет ответа.

До Яны доходит, что она тут наплела. Бежит вслед за Димой.

Яна. Дима! Димочка, прости, Родной, вернись! Где ты, любимый!!!

Сцена 2

Квартира Ренаты. Раздаётся звонок в дверь.

Никакой реакции.

Звонок в дверь повторяется. И ещё раз. И ещё. Хозяйка в халате, тапочках и с завёрнутым полотенцем на голове бежит открывать.

Рената. Яна, господи Боже мой, звонок – это тебе не груша, чтобы по ней так колотить.

Звонок повторяется вновь.

Рената. Вот я сейчас открою, да нажму тапком по голове звонителю.

Открывает.

Рената. Какого чёрта трезвонишь? Договорились же по времени, а ты…

Входит Яна.

Яна. Рената, не кипятись.

Рената. В смысле не кипятись? Бежала из душа сломя голову, чуть не навернулась три раза, а ты говоришь не кипятись? Вот честное слово, с тобой что договариваешься, что не договариваешься. Всё равно каждый раз делаешь по-своему и каждый раз всё через одно место. Сколько сейчас времени?

Яна смотрит на часы.

Яна. Половина третьего.

Рената. Вот и именно! А мы с тобой договаривались встретиться в четыре. Сиди теперь жди полтора часа, а я пошла домываться. И дверь входную за собой закрой.

Рената идёт обратно в душевую.

Яна. А я не одна.

Рената останавливается, оборачивается.

Рената. Не поняла? Не одна? А с кем? С мужчиной?

Хозяйка быстро начинает поправляться, приводить себя в порядок. Скидывает полотенце с головы, расправляет волосы.

Яна. Почему сразу с мужчиной? Нет, не с мужчиной. С женщиной.

Рената. Тогда тем более не поняла. Я тебя-то еле терплю. А ты ещё одну женщину привела?

Яна. Сейчас всё поймёшь. (Кричит в сторону двери). Тиллахон? Заходи!

Рената. Тиллахон? Не мужчина?

Яна. Да не мужчина, не мужчина.

Яна бежит к выходу.

Яна. Тиллахон? Ну ты чего? Заходи. Заходи, всё номинально. Не стесняйся, будь как дома. Рената не съест.

Рената. Не факт, кстати.

Яна вводит Тиллахон, тихую скромную девушку с мусульманскими корнями, но обруселую.

Яна. Вот. Тиллахон – Рената. Знакомьтесь.

Тиллахон. Здравствуй.

Рената молчит. Оценивающе и предвзято смотрит на гостью.

Неловкая пауза.

Яна. Гостеприимством в этом доме так и прёт. (Тиллахон). Не обращай внимания, Рената немного диковата, слегка неотёсанная, чуточку хамка с лёгкой ноткой сарказма и примесью стервозности, плюсом временами подвисает и конкретно тупит, как сейчас, например. Но в целом и общем человек она неплохой. Моя подруга, очень рекомендую.

Тиллахон. Очень приятно.

Рената продолжает молчать, только время от времени недовольно поглядывает на Яну.

Яна (Ренате). Ну всё, хватит в молчанку играть, скажи уже что-нибудь.

Рената молчит.

Яна (Ренате). Эй? Подруга? Ты как? Где ты? Просыпаемся, мы здее-е-е-есь!

Тиллахон. Мне кажется, нам здесь несколько не рады. Возможно, мы просто не вовремя, я же говорила, что не стоит вот так, без приглашения и даже без предварительного звонка.

Рената (Тиллахон).  А ей что в лоб, что по лбу. Хоть говори, хоть не говори. Яна, она и в Африке Яна. По крайней мере, конкретно эта Яна. Кстати сказать – моя заклятая подруга. Слегка недалёка, надо сказать. Временами не слегка. Импульсивная, несобранная. Совершенно не имеющая никакого представления о правилах хорошего тона. Что в голову надует – то и несёт. И дует ей в голову, должна заметить, с завидной регулярностью.

Не знаю, где вы пересеклись и когда, но очень советую держать с этой особой ухо востро. Человек она, будем откровенны – не очень. Да что там – гнида конкретная. Но она моя подруга, я её очень люблю, поэтому хочешь – не хочешь – рекомендую.

Тиллахон. Спасибо.

Рената (Протягивает руку Тиллахон).  Рената.

Тиллахон (Протягивает руку Ренате).  Тиллахон.

Пожимают руки.

Рената. Откуда Янку знаешь?

Тиллахон. Учились вместе в техникуме.

Рената. Яна училась в технаре? Вот это новость. Я думала она со справкой вышла из школы, что прослушала курс девяти классов. И на этом всё. А она, оказывается, не совсем пропащая.

Яна. Да, я на секундочку, учёная.

Рената. Разве что на секундочку.

Тиллахон. Мы на первом курсе общались немного, потом Яну турнули.

Рената. А, ну вот! Теперь всё понятно и вполне логично.

Яна. Никто меня ни откуда не турнул. Я сама ушла. Сама! По своей собственной воле, если что.

Рената. Да ладно.

Яна. Да.

Тиллахон (Яне). Извини, я думала отчислили. Всё-таки с учёбой у тебя проблемы были.

Яна. Не было у меня никаких проблем, понятно? Я ушла сама. Сама!

Тиллахон. А что же ты ушла?

Рената. Да!

Яна. А я… А мне… А просто я поняла, что это не моё, вот и всё. И решила не тратить бесценные годы на занятие, к которому не лежит душа.

Тиллахон. А я, кстати, всё хочу спросить, чем ты потом после техникума занялась? Где сейчас работаешь? Кем?

Рената. А никем она не работает. И ничем не занималась. Как стрекоза в басне Крылова всё порхала и порхала с одного… Этого…Будем говорить «цветочка» на другой.

Яна. Рената, перестань. Я, между прочим, работала!

Рената. Да… Работала. Аж целых два дня. В супермаркете на выкладке товара. Но потом, очевидно, поняла, что это тоже не её занятие и… В общем на этом вся трудовая деятельность этой дамочки (показывает на Яну), завершается.

...

Всю пьесу на данной платформе целиком разместить не представляется возможным, поэтому полную версию можно прочесть на других площадках:

***

Контакты для согласований:

Почта автора Lakutin200@mail.ru

Автор в социальной сети вк https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin

Все пьесы Николая Лакутина представлены для ознакомления на официальном сайте автора в разделе «Пьесы» https://lakutin-n.ru/piesy.html

В сообществе VK https://vk.com/club_lakutin_n

На портале «Проза» https://proza.ru/avtor/lakutinnv

Показать полностью 1
1

Очередные. Пьеса на 2 женские роли. Комедия. Драма

Серия Пьесы Николай Лакутина. Драматургия.
Очередные. Пьеса на 2 женские роли. Комедия. Драма

Кристина и Милана друг друга не знают и не знали бы ещё тысячу лет, но обстоятельства не спрашивают о наших предпочтениях, они диктуют свои условия, навязывают свои правила игры, порой максимально неудобные и некомфортные для нас. Это история двух совершенно разных девиц, которым даже и поговорить не о чем. И всё-таки они оказываются рядом не напрасно.

...

Николай Лакутин

Пьеса: Очередные

Драма. Комедия. Два действия.  Пьеса на две женские роли.

(Может быть поставлена как одноактная).

Действующие лица

Кристина

Милана

Поезд. Купе.

Действие 1

Сцена 1

В вагон входит Кристина. Затаскивает свои вещи, находит своё купе, входит, располагается.

Кристина. Как хорошо, никого нет, хоть бы мне повезло, чтобы без попутчиков. Бывает же такое, что не разобраны билеты, а то привяжется ещё какой-нибудь мужик. А то ещё и несколько. Четыре места, это же кроме меня ещё три мужика могут тут оказаться, и поди знай, что это за мужики. Как достанут свои яйца, как навоняют на всё купе…

У нас же просто «задвиг» какой-то поколенческий. Если едешь в поезде, значит непременно нужно с собой в дорогу взять варёные куриные яйца и завонять ими всё вокруг. Курица ещё в обязательном порядке или рыба. И всё такое вонючее, такое полупротухщее, уже практически, в стадии разложения. Фу!

Людям же плевать, что не все вокруг мясоеды и яйцеглоты. Веганов вообще за людей не считают. А нам мучайся…

Но это ладно, купе – всё-таки не плацкарт. Вот в плацкартном вагоне – это вообще «вешалка». Заходишь, сразу сносит целая гамма ароматов вонючих носков, перегара, пота, прочих физиологических выделений и конечно же курицы, рыбы и яиц!

Но всё-таки, Господи, пожалуйста, сделай так, чтобы в этом купе кроме меня никто больше сегодня не ехал. Мне ведь только одни суточки, буквально немножко. А там потом пусть хоть в три ряда на одно место.

Заправляет постельное бельё, приводит в порядок своё место, осматривает купе.

Кристина. Пока мне везёт, никаких попутчиков. Бог любит меня. Спасибо за это.

Дело идёт к ночи Кристина успевает быстренько перекусить, почитать книгу. Переодевается, ложится спать. Гаснет свет.

Сцена 2

Утро. Кристина спит на своём месте, напротив неё так же на нижней полке спит ещё кто-то. Постельное заправлено, вещи соседа по купе разложены, всё как полагается.

Кристина просыпается, потягивается, зевает. Замечает рядом с собой ещё кого-то. Вскрикивает, подпрыгивает.

Кристина. А, чёрт возьми! Вы кто? Что вы здесь делаете?

На соседней полке тишина. Видно, что кто-то спит под одеялом, не реагирует на крики.

Кристина. Эй? Я к вам обращаюсь!

Тишина в ответ.

Кристина, осторожно опасаясь тянется ногой, носочком пихает в бок того, кто спит под одеялом, одёргивает ногу, боится.

Ноль реакции.

Кристина соскакивает, толкает рукой спящего, отскакивает на своё место.

Ничего в ответ.

Кристина. Эй? Вы живы? Господи, мне что, кто-то ночью подкинул труп в купе?

Нюхает воздух.

Кристина. Вроде не воняет, значит недавно прихлопнули. Но ничего, уж лучше труп, чем иной попутчик.

Кристина встаёт, переодевается, тянется на верхние полки за своими вещами, случайно роняет большую сумку на спящего человека. Спящий человек с криком просыпается. Попутчицей оказывается Милана.

Милана. А! Чёрт возьми, что происходит?

Кристина пугается, кричит, запрыгивает на своё место, прячется под одеяло. Выглядывает из него. Смотрят с Миланой друг на друга.

Кристина. Ты кто?

Милана. Я Милана. А ты кто?

Кристина. А я Кристина.

Обе смотрят с взаимным недоверием. Осторожно с опаской протягивают руки, здороваются по-мужски, быстренько возвращаются в исходное настороженное положение. Переглядываются.

Кристина. А как ты тут… Как? Когда?

Милана. Ночью.

Пауза.

Кристина. А я почему…

Милана. Старалась не шуметь. Осторожненько – тихохонько, чтобы не разбудить. И вот пожалуйста! Ловко же ты мне отплатила за мою заботу.

Кристина. Я не специально, я… Так получилось.

Милана. Ну да.

Пауза.

Кристина. Извини.

Милана. Ладно, проехали. А кстати, где мы сейчас едем?

Смотрят обе в окно.

Кристина. Какой-то населённый пункт недавно проезжали, я не запомнила. Не останавливались.

Милана. А и ладно. Мне всё равно недалеко. Скоро, можно сказать, приеду. На Юрловке выхожу.

Кристина. Я раньше. На Кыштовке.

Милана. М… Ясно. Так что, мы одни выходит? Верхние полки пусты.

Кристина. Да, повезло. Никаких мужиков.

Милана. А я, наоборот, люблю с мужиками ехать, они прикольные, с ними весело.

Кристина. Где весело? Куда весело? В каком месте весело? Мужики – они же… Ва-а-а-аще! Да ну нафиг! Эти постоянные их тупые шуточки ниже пояса, мат через каждое слово, а то ещё и между матами успевают мат вставить. Они же как эти… Как… Как я не знаю, пещерные люди! Живут инстинктами, от нас хотят только одного. Ничего светлого, доброго и созидательного в их мыслях нет. Всё в одной поре.

Милана. Да?

Кристина. Да!

Милана. А ты, значит, инстинктами не живёшь и всё в этом мире чуждо тебе? В голове мысли сплошь о духовном, о вечном, о созидании и просветлении?

Кристина. Представь себе – да!

Милана. Понятно.

Встают, заправляют свои спальные места, толкаются попами, мешают друг другу.

Милана. И что? Как жизнь просветлённая?

Кристина. Отлично!

Милана. Всё хорошо у тебя? В душе Эдем, в окружении Висящие сады Семирамиды, и благой свет льётся изнутри?

Кристина. Примерно так.

Милана. То-то ты так на мужиков озлобленна, что вся такая правильная, такая одухотворённая и возвышенная. Нет, подруга, ты меня извини, но, когда у человека всё хорошо, он на людей не кидается.

Кристина. А у тебя что? Всё хорошо, хочешь сказать?

Милана. Не всё, но я как-то спокойно отношусь ко всему и ко всем. Ничего меня не триггерит.

Кристина. Да ладно?

Милана. Ну да.

Кристина. И Гитлер?

Милана. Тьфу ты чёрт. Причём здесь он?

Кристина. Ну как же? Ты говоришь ничего, а вот, пожалуйста, пример. Он тебя тоже не триггерит, скажешь? Ровно к нему относишься? Спокойно?

Милана. Кристин? Ты что, дура?

Кристина. Сама ты дура!

Милана. Да иди ты.

Кристина. Сама иди.

Милана. Во-во… Духовность так и прёт. Так и обдаёт благим светом.

Кристина. Ой всё!

Милана. Сама всё!

Кристина. Ну и всё!

Милана. Ну и всё!

Заправляют свои спальные места, рассаживаются. Кристина достаёт овощи, режет свежие помидоры, огурцы, зелень раскладывает на тарелочку. Предлагает соседке, та отказывается. Ест сама.

Милана достаёт курицу, разворачивает.

Кристина. Это что? Курица?

Милана. Да, а что?

Кристина. Ещё, поди и яйца варёные в дорогу взяла?

Милана достаёт варёные яйца, бьёт, чистит, предлагает соседке.

Кристина. О не-е-е-ет! Бог меня разлюбил.

Милана. Что не так?

Кристина. Запах, как минимум!

Милана нюхает воздух.

Милана. Нормальный запах. Едой пахнет, ничего сверхъестественного. И причём тут минимум? А мне вот просто даже интересно, что подразумевается под максимумом, если тебя только от увиденного и учуянного так корёжит?

Кристина тычет пальцем в еду Миланы.

Милана. Что?

Кристина. Всё вот это!

Милана. Не поняла?

Кристина. Эта курочка, она бегала кудахтала, щипала травку. Кушала зёрнышки. Кому она мешала? Нет, надо было её обязательно убить! Причём жестоко! Отрубить башку, ощипать – изверги! А яйца? Это же нерождённые птенцы! И ты что? Ты собираешься их есть? И это замученное убиенное животное?

Милана. Во-первых, курица, это не животное, а домашняя птица!

Кристина. Это животное, принадлежащее к классу птиц!

Милана. Допустим. И?

Кристина. И ты будешь это есть?

Милана. Да! Причём с превеликим удовольствием!

Кристина. И тебе совсем-совсем не жалко покойную?

Милана. Кхм-кхм.

Кристина. А неродившиеся светлые души? Их тоже не жалко?

Милана. Тебе что надо? Жри свои помидоры с огурцами и не лезь. Смотри в свою тарелку! Дал же Бог попутчицу!

Кристина. А знаешь, это не курица животное – это ты животное! Самое настоящее свирепое животное! Человек бы так никогда не поступил!

Милана. Да ты башку свою проветри! Все едят, и никто не кудахтает, одна ты тут бучу поднимаешь. Развелось вегетарианцев, никакой жизни с вами!

Кристина. Я не вегетарианка, я веганка!

Милана. Хрен редьки не слаще!

Кристина. А ты прям большой специалист по хренам и редькам?

Милана. Ну, судя по тому, что ты мне тут уже успела рассказать – по редькам всё-таки больше твоя вотчина, а вот на счёт второго…

Кристина. Всё понятно! Ты ещё и распутная!

Милана. Ну да, разумеется. Если человек ест курицу и яйца, то у него же буквально на лбу написано, что он падший во всех смыслах.

Кристина. Именно так и написано.

Милана хватает недорезанную попку огурца и запихивает его в рот Кристине.

Милана. На-ка вот, форточку прикрой немного. Пожуй огурчик, а то несёт из этого храма добродетели так, как от нашей городской помойки не всякий раз потягивает.

Кристина (чавкая огурцом). А ты мне рот не затыкай! Ишь, хватает тут и пихает куда не попадя.

Милана. А куда надо было?

Кристина. Никуда не надо было! Я вот сейчас как возьму твою курицу, да как засуну тебе в рот! Будешь знать!

Милана. Фу, как это низко! Убиенную тушку подвергать таким коварствам, да ещё и мнить из себя что-то возвышенное. Знаешь, что я скажу тебе, Кристина? Никакая ты не возвышенная, не просветлённая и не осознанная. Ты же себя наверняка считала именно такой?

Кристина. И сейчас считаю!

Милана. А вот и нифига! Ты обыкновенная дура!

Кристина. Ах так!

Милана. Да, так!

Кристина. Ну, знаешь, я за себя не ручаюсь!

Начинают бросаться огурцами, помидорами, яйцами, курицей.

Крики, склоки.

Затемнение.

...

Всю пьесу на данной платформе целиком разместить не представляется возможным, поэтому полную версию можно прочесть на других площадках:

***

Контакты для согласований:

Почта автора Lakutin200@mail.ru

Автор в социальной сети вк https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin

Все пьесы Николая Лакутина представлены для ознакомления на официальном сайте автора в разделе «Пьесы» https://lakutin-n.ru/piesy.html

В сообществе VK https://vk.com/club_lakutin_n

На портале «Проза» https://proza.ru/avtor/lakutinnv

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества