Ciao a tutti! Всем доброго времени суток! Наконец-то подошла к концу моя почти двухмесячная стройка, и сегодня хочу предложить Вашему вниманию полностью собранные и готовые Ki-84 Hayate (Буря) от двух производителей, упомянутых в названии поста. Слов будет мало, и впечатлениями я поделюсь в конце. Модели будут выходить одна за другой в двух постах. В первом, исходя из названия, демонстрируется модель от Hasegawa, а во втором, соответственно, от Revell. С предыдущими этапами стройки Вы можете ознакомиться здесь.
В целом, работой я остался не доволен. Слишком много грубых ошибок было мной замечено на этапе грунтовки и окраски, в связи с чем снимать покрытия я не стал. Особенно крупные огрехи: швы на половинках крыльев и капоте, снова декали под вопросом...
А Вас я благодарю за внимание и Ваши плюсы! Спасибо, что читаете и комментируете!
Надеюсь, что Вам было немножко полезно и интересно!
На этом пока что всё! Arrivederci! До новых встреч! Жду Ваших комментариев.
Ciao a tutti! Всем доброго времени суток! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию промежуточный итог сборки Ki-84 Hayate (Буря) от двух производителей, упомянутых в названии поста,накануне завершающего этапа стройки. К тому же хочется поместить побольше фотографий двух самолетов (в виду ограниченного количества фотографий к посту). С первой и второй частями можете ознакомиться здесь и здесь соответственно.
Напомню, что в предыдущей части две модели были собраны без шасси и готовились к окрасочным работам. Однако прежде я решил помучить подвесные баки на предмет креплений. Из проволоки и жести была попытка соорудить что-то похожее. Ценность и какая-то значимость этих манипуляций для меня оказалась сомнительной. Во-первых, получилось не очень, а дело достаточно хлопотное. Во-вторых, крепления на модели почти не видно.
Далее последовали этапы грунтовки, нанесения базового металлика (Super duraluminium SM 208 Mr Hobby) и маски для создания облезлости (розовая жидкая маска от Jim Scale).
Нанесение грунта - как особенный и волнительный момент сборки модели. На предыдущих этапах глаз замыливается. самому себе прощаешь некоторые шероховатости, которые потом превращаются в грандиозные провалы. На обеих моделях так и вышло - очень плохо скрыт шву от капота до фонаря. На Revell я вообще забыл прорезать ровно швы.
Этап "серебрения" я полностью не снимал, поэтому попытаюсь его описать на примере Hasegawa. За образец я взял достаточно облезлый боковник с просторов Сети.
Здесь Вы можете видеть следы маски в моменте, когда я начинал наносить основной цвет. По инструкции для такого коричневого необходимо в пропорции 90% к 10% смешать H 81 (Хаки) и H 12 (Черный) - машина 52-го Сентая. Сначала в аэрографе я его не понял, немного расстроился, что самолет будет зеленый, зато потом был довольный как слон!
Процесс нанесения. Развожу очень жидко, поэтому приходится наносить много слоев. Обратите внимание, как выглядывает прешейдинг при определенном угле из-под металлика.
Для Revell я изобретать ничего не стал, хотя инструкция для человека, который собирает пока что только Hasegawa вообще не понятная в плане цветов. Я изучил коробку (рисунок на ней), полазил в Интернете. Понял, что машина (52-й Сентай) имеет другой камуфляж и встречается на Pinterest в виде одной картинки, где на металлик наносятся зеленые пята, решил делать по рисунку.
База - C 383 и пятна из C 383 + C 125. Нижние поверхности в обоих вариантах H 62. Антибликовая полоса - C 125
Затем стандартная для армейских японцев операция с антибликовой полосой. Цвет - C 125.
Перед снятием масок для создания эффекта ободранности я сделал шасси. Всё собиралось по инструкциям, окрашивалось в цвет нижних поверхностей в обоих вариантах - H 62. Снабдил их тормозными шлангами из черной проволоки диаметром 0,3 мм.
Теперь приступим к снятию масок.
Отступление по поводу нанесения сколов
Возможно мой читатель когда-нибудь увидит эту маленькую заметку среди миллионов рассказов моделистов, и она ему очень поможет. Обе серии красок Ганзы (Gunze): и Hobby Color (которые я обзываю просто Mr Hobby), и Mr Color не подвержены влиянию воды. Во всяком случае я не замечал этого. В связи с чем без нанесения чего-либо сверху Вы можете спокойно мазюкать модель водой, и краска останется на месте. Вот тут маска от Jim Scale очень даже к месту. Я наношу ее куском поролона, так как он имеет неоднородную фракцию, схожую со сколами, а также зубочисткой для прямых линий и т.п. У кого на что хватит фантазии. После окрашивания с помощью кисти и небольшого количества воды (а можно и просто сухой кистью) она снимается.
Главным достоинством этого метода я считаю соблюдение соответствующих "уровней" лакокрасочного покрытия. Мне очень в глаза бросается, когда при нанесении сколов поверх окрашенной модели, эти самые сколы оказываются сверху из-за толщены краски. При используемом мной варианте скол (то есть внутренний металлик) оказывается открытым и на своем месте.
Заканчивая лаконично свой рассказ, наносим белые полосы на модель от Hasegawa и опознавательные желтые, а затем начинаем снова овевать с декалями. На этот раз наклейки от Revell бились особенно ожесточенно. Очень не очень. Не ложатся в поверхности, внешняя пленка отклеивается и становится "серебрится"... Hasegawa ведет себя в этом вопросе гораздо лучше и послушнее.
Надеюсь, что Вам было немножко полезно и интересно!
На этом пока что всё! Arrivederci! До новых встреч! Жду Ваших комментариев.
Ciao a tutti! Всем доброго времени суток! Готов продемонстрировать Вашему вниманию второй этап моего первого большого замысла. С Первой частью можете ознакомиться здесь.
Напомню, что в предыдущей части я делал обзор двух наборов, план сборки и почти накатал клепку на Hayate от Hasegaw`ы. За прошедшее время клепка была доделана, устранены замеченные мной неровности в расшивке.
Следующим важным этапом стало удалению выхлопных трубок и створок капота, а затем последующая их замена на тянутый стержень от ручки и жесть соответственно. За одним этим предложением скрывается неделя работы... Опыт интересный. Жестяные створки получились где-то кривыми и косыми, но, надеюсь, в последующем это придаст им какую-то аутентичность.
Прекрасный лист жести из банки из-под чая
Проба пера
После настала очередь кабины. Набор Hasegaw`ы несмотря на свою древность обладал более интересным и проработанным кокпитом. Revell кроме пилота и сиденья ничем не обладает. Одна сплошная дыра... Пришлось работать. Вырезал приборную панель, сымитировал штурвал, сделал "пол". Под рукой отсутствовал цвет кабины Nakajima, аотаки (metallic blue green) не применялся для окраски кабин с 1944 года в связи с экономией, поэтому использовал цвет Kawanishi. Цвет примерно такой же, хотя некоторые не согласятся, но по опыту закрытый фонарь в 72-м масштабе не дает возможности что-либо увидеть внутри. Так что я расслабился с окрашиванием, сверлением кресла у Revell`а (у коллеги не забыл).
Ремни от "Микродизайна"
С двигателями сделал всё, что делаю обычно - из проволоки сделал подобие шлангов. Примечательно, как у одинаковых самолетов производители делают разные размеры этого агрегата.
Отдельно напишу про сборку частей корпуса и крыльев - тихий ужас. Особенно Revell. Страшно. Но шпаклевки с моими методом тянуть пластик клеем применялось минимум.
Заменил орудия в крыльях на иглы, просверлили курсовые пулеметы, сделал фонари. На модели от Revell`a немного насытил ниши шасси, которые тоже были представлены пустотой. Возможно надо было делать их глубже, но я не сообразил, как это сделать лучше, чтобы не навредить стыкуемости.
Ввиду отсутствия масок на этот самолет у кого-либо пришлось взяться за "старое". Полтора часа работы и получилось лучше, чем на первых опытах.
Фонари тоже разные...
Под "стекляшкой" задул антибликовую полосу (НЕ черный, C 125 Mr.Color).
На этом пока что всё. В следующей части хочу закончить свой трехсерийный рассказ о "Буре".
Надеюсь, что Вам было немножко полезно и интересно!
На этом пока что всё! Arrivederci! До новых встреч! Жду Ваших комментариев.
Ciao a tutti! Всем доброго времени суток! Совсем недавно я закончил Kawasaki Ki-61-I Tei Hien, и не позволяя себе отдыха, приступаю к новой стройке. На конвейере на этот раз снова истребитель, снова представитель авиации Императорской Японии, снова ветеран ВМВ на Тихом океане и Азии, сочетавший в себе многолетний опыт и достижения авиапромышленности Страны восходящего солнца, грозный и прекрасный Ki-84 Hayate (Буря).
Перед тем, как я непосредственно приступлю к работе, хотелось бы сделать маленькое лирическое отступление.
Начав знакомство с истребительной авиацией Японии тех лет, мое внимание привлекли два самолета. Одним из них оказался наш сегодняшний главный герой. Возможно моему читателю знакомо чувство, которое иногда можно испытать к предмету, о котором ты ничего не знаешь, но он определено тебе нравится внешне. При этом описать эту симпатию зачастую не представляется возможным. Нравится, и всё тут! Я действительно любовался «боковиками» этого самолета, но не смел засматриваться, чтобы не спугнуть запал на его постройку, так как точно решил: он будет стоять у меня на полке.
Следствием этого стала очередная покупка на известном маркетплейсе в пределах 1000 рублей набора фирмы Hasegawa, который терпеливо ждал своего часа. При этом, что ждало меня внутри, я еще не знал. Лишь через несколько месяцев, изучая в очередной раз один прекрасный Интернет-магазин, мной были прочитаны страшные на тот момент слова «внешний крой» (Здравствуй, Хаябуса! Скоро тебя заменит другая). Следующим неприятным моментом стало отсутствие масок для фонаря и каких-либо дополнений.
Одновременно мой внутренний шопоголик листал объявления о продажах и увидел нечто интересное: Nakajima Ki-84 от фирмы Revell. Проведя быстрый анализ рынка, я сразу понял, что времени терять нельзя, и за 800 рублей он ждал меня на почте. Первое, что меня поразило и подтолкнуло к изменению к стройке новых моделей - это наличие клепки. При этом набор достаточно старый, но об этом далее. С того момента я для себя решил, что обязательно научусь ее катать (собственно, недавний результат можно оценить).
Так у меня на полке поселились две коробки, напоминающие о себе периодически рисунками этого красавчика.
Где-то в это же время в другой голове поселилась мысль: а почему бы не сделать двойную стройку? У кого-то получается ведь? Да и что в этом сложного? Всё делаешь то же, что и всегда, только в два раза больше. Мысль, возможно, амбициозная, но мне понравилась.
Часть 1
Описание наборов
Перед нами два набора Ki-84.
Первый от Hasegawa - самый доступный на нашем рынке и по цене, и по наличию. Ближайший конкурент Arma Hobby имеет ценник более 3000 рублей. Если кто-нибудь встретит цену ниже или аналогии от других фирм в 72м масштабе, то обязательно поделитесь со мной в комментариях.
Второй набор Revell, как я понял, очень даже раритет, так как в продаже его не найти. Наверное мне повезло встретить его. И по общему описанию доступности и цены у меня всё.
Распаковываем наборы.
Вот эти замечательные коробочки
Набор от Hasegawa встречает нас предельно понятной инструкцией с двумя вариантами окраски (даже на момент написания этой статьи, я еще не решил, какой борт буду делать), декали, фонарь - всё в порядке. Пластик с внешней расшивкой. Это главное, что нужно знать об этом наборе. Но почему? Райден и Хиен можно найти дешевле, но имеют внутреннюю расшивку. Хаябуса, да, внешняя. Да, Сёки спорный в плане детализации. Но они тоже могут быть куплены дешевле. Старые пресс-формы? Это пока что единственное замечание.
Набор от Revell обладает одним вариантом исполнения самолета. Инструкция интересная, кажется не такой элементарной, как у коллеги. Зато какая бумага… Винтаж! Качество декалей и фонаря еще предстоит оценить. А пластик? А пластик с клепкой! Но есть одно «НО» с большой буквы. ОБЛОЙ. Спасибо, Hasegawa, что заботишься о нас. Столько облоя я еще не видел никогда. Часть деталей сливается с ним так, что не разобрать: а это облой или что-то нужное (таким образом уже кое-что было сточено). Так как покупал с рук, часть деталей уже отделена от литников.
Общее впечатление смешанное. Но нас это не остановит! Работаем дальше.
Планирование работы
Мои «любимые» слова, но в нашем случае без этого никуда. Работа предстоит для меня сложная, местами совсем новая, местами для оттачивания навыков. План сборки представляю в виде последовательного списка с понятным обозначением, что относится к той или иной модели (H и R), пункты без обозначения относится к обоим наборам. Грунтовка и покраска не включаются сюда, так как будут выполнены вполне естественным образом.
1) Передел внешней расшивки на внутреннюю (H);
2) Накатка клепки (H);
3) Рассверлить всё, что можно: курсовые пулеметы, выхлопные трубки (либо заменить их на тянутый пластик, но думаю, что не справлюсь с аккуратным удалением штатных), отверстия в коке (судя по схеме, это стартер (starter dog);
4) Фара в левом крыле из прозрачного пластика;
5) Замена пластиковых пушек в крыльях на иглы;
6) Переработка ниш шасси (R), установка проводки и тормозных шлангов в обоих вариантах;
7) Установка сетки в воздухозаборники;
8) Пристяжные ремни в кабину (из--за мелкого масштаба и закрытого фонаря делать что-либо еще в кабине не вижу смысла);
9) Рассматриваю вариант замены пластиковых створок капота на жесть или фольгу;
10) Посмотрю, что можно сделать с креплениями подвесных баков.
Сборка
Начал я с набора Hasegawa в виду наиболее продолжительных подготовительных работ. Вооружившись скрайбером и металлической линейкой, с дрожащими руками я впервые перерасшивал модель. Хочу отметить, что вариант скальпель/нож + скрайбер не обеспечивает нормальных линий (может в моем криворуком случае). Но как я стал бодро нарезать расшивку с линейкой - ого-го!)
С маркером и той же линейкой расчертил линии по схемам клепки и накатал ее с шагом в 0,35. Вот такими выдались пара дней стройки.
Надеюсь, что Вам было немножко полезно и интересно!
На этом пока что всё! Arrivederci! До новых встреч! Жду Ваших комментариев.