Серия «АНИМЕЛОГИЯ»

40

«K-ON!»: ТОРТИКИ, МИЛОТА И БЕСКОНЕЧНОЕ ОЧАРОВАНИЕ

Серия АНИМЕЛОГИЯ

2019 год, франшизе «K-On!» исполнилось десять лет. Первый сезон анимашки о милых школьницах из клуба легкой музыки, транслировался по TV c 3 апреля по 25 июня 2009 года, и с того весеннего сезона началась кейон-мания по всему миру. Кадры из аниме растащили на мемы и фотожабы, реплики девчонок – на цитаты, а изначальная манга-ёнкома – плавно переросла в два 26-серийных тайтла, десяток спешлов и полнометражный фильм.

На экране Юи с компанией пьют чай с тортиками и печеньем, иногда репетируя в перерыве между чаепитиями. Повседневность, музыка, девичьи проказы, и никаких тебе превозмоганий, страданий и усиленного поиска смысла жизни.

Но… «K-On!» это «K-On!», и безо всякого обязательного набора «серьезного аниме» он смотрится на одном дыхании. Обаяние франшизы заключается в ее атмосферности, что ли. Вроде бы школьный клуб, четверо, а затем пятеро забавных подруг, чудаковатая учительница в качестве куратора, – обычный моэ-слайс или тайтл в жанре "повседневность". Однако, стоит только вспомнить смешную мордашку недотепы Юи, обворожительное смущение стесняшки Мио, или пугающую раздвоенность Савако-сенсей... И всё, тебя затягивает в просмотр с неумолимой силой. Не знаю, предполагал ли Kakifly, автор исходной манги, что его детище обретет такую популярность, но художники и сценаристы KyoAni сотворили настоящее чудо, создав из юмарной ёнкомы про школьниц и тортики милую, веселую и добрую комедию про девичью дружбу, электрогитары… и всё те же тортики (ну, куда же без них, родимых!).

«K-On!» будет смотреться на одном дыхании и в 2019-м и в 2029-м годах. «Клуб легкой музыки» не стареет и не может отстать от жизни. Не смотря на повсеместное исчезновение аудиокассет и пленочных магнитофонов. «K-On!» вечен, как вечны тортики со сливочным кремом и прочие сладкие вкусняшки. Вечен, как молодость, музыка и весна…


Роман ВОРОНКОВ

Показать полностью 2
22

КОШЕЧКА, ВОССЕДАЮЩАЯ У МЕНЯ НА ГОЛОВЕ

Серия АНИМЕЛОГИЯ
КОШЕЧКА, ВОССЕДАЮЩАЯ У МЕНЯ НА ГОЛОВЕ

Мурзики, Барсики, Мурки, Марыски и прочие звери, именуемые кошками и котами.

Сии замечательные мурлыки любят нас как-то очень по своему. Предпочитая ластиться только в ожидании селедки или иной какой кошачьей вкусняшки. Сейчас кошка трется о ноги твои, а чрез минуту – отвернулась, и нет ей до забытого хозяина никакого дела.

Но, быть может, ваша Мурка или Барсик, или же захожая Марыська, думает о вас лично, кормящем и гладящем, совсем не в том ключе, в коем вы это себе представляете. Мысли четверолапых и хвостатых – темный лес. Но, вдруг они не такие уж и зазнайки, и любят нас не только за полную миску еды? «Я хочу защитить этого недотепу», «Без меня она пропадет», «Человек, я люблю тебя, ты добрый!». Высокомерные мордашки наших любимцев скрывают добрые и теплые мысли о нас – больших и двулапых.

Мысли хозяев, думы хвостатых питомцев. Помыслы эти, конечно же, не всегда совпадают, но если вы особенные друг для друга, то общий язык как-нибудь да найдется.

Кошки любят забираться повыше, такова их любопытная природа. Потому, им более всего комфортнее на нашей голове – обзор прекрасный, и всегда можно защитить этого несносного разгильдяя. «Кошечка, сидящая у меня на голове (Doukyonin wa Hiza, Tokidoki, Atama no Ue)» - название одного из лучших, на мой взгляд, аниме зимнего сезона.

Аниме о японской бездомной Марыське, случайно попавшей в дом к нелюдимому писателю-детективщику. Марыська получила имя Хару, а писатель вдобавок к кошечке приобрел притные хлопоты и треволнения. Бонусом же к черненькой котейке прилагались самые разные люди, контактов с которыми наш затворник до этого усиленно избегал.

Говорят, если впустить кошку в дом, то вслед за ней к тебе придет целый мир. Не знаю, правда это, или же бессовестная ложь. Но, у одной черненькой кошечки с ужасно строгим взглядом, все-таки получилось открыть дверь для затворника-мизантропа в целых две вселенные – мир котов и мир человеческий.


CROW-TENGU


https://t.me/crowtengu_anime

Показать полностью 1
32

«МОЯШИМОН». СКАЗКИ О СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ И НЕ ТОЛЬКО О НЕМ

Серия АНИМЕЛОГИЯ

«Саваки Саэмон Тодоясу – второй сын владельца производства дрожжей, поступивший этой весной в Аграрный университет. Он обладает особой способностью, позволяющей ему видеть микробы невооруженным глазом. Разве это не замечательно?»

Саваки Тодоясу видит микробы с детства и даже общается с этой странной лилипутской братией. Бактерии его уже порядком достали, но от своей сверх-способности ему не убежать. Юки Кэй – лучший друг Саваки, сын владельца производства саке. Юки большой фанат своего семейного дела, увлеченный человек, но он болезненно комплексует из-за своей девичьей внешности. Таковы главные герои манги и аниме «Мояшимон» - аграрной франшизы с образовательным уклоном.

По идее, такие франшизы должны быть невыносимо скучными, наподобие тех манга о физических законах, которые интересны только физикам. Однако это совсем не так. В Агроунивере, вокруг Саваки и Юки быстро собирается разношерстная компания увлеченных чудиков, фанатеющих от биологии, и они принимаются чудить напропалую. Профессор Кейдзо Ицуки ферментирует любые продукты и мечтает при помощи брожения сделать явью терраформирование Марса. Неразлучные друзья-авантюристы Каору Мисато и Такума Кавахама - пытаются делать деньги из экологически чистых бактерий. Лаборантка профессора, Харука Хасэгава, одевается как рок-звезда и постоянно жестоко подкалывает друганов-аферистов, не забывая доставать Саваки и Юки. А микробы – упорно желают все вокруг перебродить…

«Мояшимон» – это занятная смесь сельхоз-биологии, студенческой жизни и неплохого юмора. И здесь можно найти не только познавательные лекции профессора Ицуки на тему: «Брожение и гниение – две стороны одного процесса. Проще говоря: если процесс выгоден человеку, то это брожение, если нет, то это гниение». Готик-лолиты и блондинистые анимешницы-иностранки вклиниваются в науку, делая франшизу интересной и легкой для просмотра. Сюжет колеблется от непритязательной комедии к высокой драме, от бурлеска к легкой романтике. Удивитекльно, но весь этот микс не напрягает, а наоборот, добавляет франшизе шарма. Шарма научного аниме с приятной атмосферой и занимательным сюжетом.

«Брожение и гниение – две стороны одного процесса…». Если отталкиваться от этой цитаты, то в манге и аниме «Мояшимон» идет самое настоящее веселое брожение, и нет ни одной разлагающей бактерии.


CROW-TENGU


С любезного разрешения автора

Взято: https://t.me/crowtengu_anime

Показать полностью 7
26

ХАКУМЭЙ И МИКОЧИ

Серия АНИМЕЛОГИЯ

ХАКУМЭЙ И МИКОЧИ – крохотные девочки-коротышки, чем-то схожие с маленькими эльфами, живущие в дупле большого дерева в далеком лесу. Хозяйственная, милая Микочи и непоседливая, озорная Хакумэй, а вокруг них волшебный мир, маленький и огромный одновременно. На первый взгляд аниме про этих милашек кажется заурядной сказкой, но на деле – это необычной красоты и душевности повествование. Неторопливая повседневность, плюс приключения подруг в родном лесу и его окрестностях. Душевность, как мне кажется, важная особенность этой истории. На экране, вроде бы, не происходит ничего экстраординарного: Микочи и певица Конджу вместе колдуют над ароматным мылом, Хакумэй и горностай Иваши – чинят обветшавшую мельницу, чудаковатая парикмахерша Джада пытается всех клиентов стричь под экстравагантный ирокез. Однако тебя охватывает чувство какого-то, совсем домашнего уюта. Полное ощущение горячей чашечки кофе в теплом кресле, когда за окном морозно и сыпет снежок. Ты отогреваешься в блаженном тепле, и тебя медленно, исподволь переполняет тихое счастье. Счастье волшебной повседневности.


CROW-TENGU


С любезного разрешения автора

Взято: https://t.me/crowtengu_anime

Показать полностью 3
21

ДОРОРО

Серия АНИМЕЛОГИЯ
ДОРОРО

В те времена путешествия были рискованным делом. Было легко заблудиться, нарваться на грабителей, любое ранение стоило жизни. Пропавшие без вести путешественники были обычным делом.

Япония, эпоха воюющих провинций – «сэнгоку джидай». В стране идет непрекращающаяся война всех против всех и подлунный мир более похож на преисподнюю, чем на обиталище людей. Амбициозный князь провинции Дайго, снедаемый желанием захватить власть в стране, принес своего первенца в жертву двенадцати демонам, поделившим между собой органы несчастного младенца. Провинция расцвела, долгие годы эпидемий и голода ушли в прошлое. Но благополучие строилось на нечестивом фундаменте.

Мальчик, принесенный в жертву, должен был умереть, обеспечив своей кровью славу и благополучие отца. Но, ребенка защитила милосердная бодхисатва Каннон, а лекарь Джукай – вырастил увечного младенца, сделав ему магические протезы, заменившие украденные демонами органы. Лекарь дал мальчику имя Хяккимару, вырастил как родного сына и дал ему способности сражаться против демонов. Однажды Хяккимару узнал, что может вернуть себе украденное, убив каждого из своих демонических обидчиков. На своем пути юноша встретил мальчика-вора Дороро и спас его от верной смерти. Объединившись, изуродованный юноша и мальчик-сирота, оправились вместе, по наполненным болью и отчаяньем дорогам эпохи войны всех против всех...

Вот примерно так, я бы написал анонс к этому замечательному аниме. Как по мне, так адаптация новой перезагрузки манги легендарного Осаму Тэдзуки смотрится просто восхитительно. Даже несмотря на то, что я вообще не большой поклонник таких жанров как хоррор и самурайский боевик. Но «Дороро» несомненно стоит посмотреть. И не только из-за красивой рисовки и захватывающих поединков с нежитью. Для меня, в нем важны две очень простые истины:


Если весь подлунный мир давно стал адом, то не надо превращаться в демона. И, даже в аду есть место милосердию.


Автор: CROW-TENGU


взято из: https://t.me/crowtengu_anime

с любезного разрешения автора

Показать полностью
39

KONOSUBA: ВЕСЕЛЫЕ НЕУДАЧНИКИ

Серия АНИМЕЛОГИЯ
KONOSUBA: ВЕСЕЛЫЕ НЕУДАЧНИКИ

«Этот бесполезный мир даже близко не похож на мир приключений, о котором я мечтал. Моя повседневная жизнь полна проблем и геморроя, но именно эти испытания помогли мне стать сильнее».

Сато Казума, обычный японский школьник (ну, куда же без ояшей), после смерти попал в другой мир (ох, опять исекай), и вот здесь… Эпического квеста не получилось, жизнь с нуля осложняли регулярно валившиеся на голову несчастного Казумы проблемы и три чудачки, случайно прицепившиеся к нашему герою. Пустоголовая, но дико симпатичная богиня Аква, обожающая взрывать все и вся малышка Мегумин, и Даркнесс – девушка-рыцарь с мазохистскими наклонностями.


«– Слушай сюда, у нас сейчас такие долги, какие Америке и не снились! Такими темпами нам и жрать будет нечего! – Казума схватился за голову и громко застонал.

– Даже учитывая то, что я с утра до вечера макулатуру складываю и на рынке овощи продаю? – с искренним удивлением перебила Аква.

– Это всё мелкие подработки, с которыми нам и на поход в Макдак не хватит!»

Повседневная жизнь с Аквой, Мегумин и Даркнесс была наполнена неожиданностями и мелкими приятными сюрпризами. Далахан нагрянул к воротам города с жуткими угрозами, бродячая крепость чуть не разнесла полстраны. Генералы армии владыки демонов нападали на всех, кто под руку подвернется, а сам князь тьмы грозился погрузить мир в хаос и беспредел. Полная жесть, в общем, в формате 24 на 7.


«– Выкуси, вискас с перловкой! – громко заорала Мегумин и наставила посох на Чумуске. Кошка старательно мявкнула, в притворном ужасе падая на землю. Репетиция торжественного выхода “великого архимага” шла полным ходом».

Долги заедали, есть часто было нечего, даже обычная подработка могла привести к опасным приключениям. Однако, Казума упорно шел к своей цели… Он честно желал поднять бабла, смыться с переднего края борьбы с владыкой демонов, и зажить спокойно на полученные дивиденды. Казума не жалея сил стремился к безмятежной жизни, но три чудачки постоянно впутывали его во все новые великие свершения. И вся компания безудержно веселилась, пока заваливала очередного демонического босса. Ведь, жизнь интереснее, а приключения чудеснее, если с тобой верные и заводные друзья. Даже если полно долгов, в спину дышат кровожадные монстры, а твой верный волшебный меч носит дурацкое имя «Сасай-кудасай».

Если кто-то ждет тебя и искренне улыбается, только завидев издалека, то… Мир благословен и прекрасен! Вселенная несправедлива, жестока, но, все равно, чудовищно красива.


Автор: CROW-TENGU


взято из: https://t.me/crowtengu_anime

с любезного разрешения автора

Показать полностью
22

РОССИЙСКОЕ АНИМЕ. КУДАСАЙ!

Серия АНИМЕЛОГИЯ

Высокая румяная красавица, взмахнув русой косой в поясном поклоне, протянула дорогим гостям расписанное под хохлому блюдо с увенчанным солонкой пышным караваем, и плошкой белого риса с чашечкой васаби. Открыв сахарные уста, девица молвила:

– Хадзимемасите. Ватаси ва Маша-тян дес. Ватаси ва Анимэ но Россия дес. Додзо ёросику онэгай симас.

Японские мультипликаторы, тесной группой стоящие на против русской красавицы, дружно схватились за сердца, коллективно воскликнув в невольном восхищении:

– Каваи дес!


Не телепат я, к сожалению. Трудно мне влезть в мозги российского чиновничества, но, вероятно именно так, эти самые чиновники представляют себе открытие декады российского аниме где-нибудь в Киото. С типично русским произношением японских приветственных слов по системе Поливанова, и обязательным восхищенным возгласом: «Милашка!».

Прекрасные мечтания витают в головах, и отчасти подтверждением этому служит развязка недавней истории с екатеринбургским сотовым, отобранным завучем у школьника из-за «вредоносной» аниме-тян на заставке. Один из чиновников Госдумы дал неожиданно внятное разъяснение по сути истории:


«"Можно запретить все, что угодно. Другое дело, что мы предложим вместо этих мультфильмов? Нашим то, кроме "Маши и Медведя", предложить нечего. Будет аналог, подумаем о замещении. Но пока этого нет". Депутат пояснил, что не считает нужным вводить запрет на аниме, но если до этого дойдет, то, для начала, должен быть создан какой-то российский аналог»[1].

Надо признать, что разъяснение выглядело по-думски мудро и здраво. Общественникам, озабоченным наличием в японских мультиках «25-го кадра, разрушающего психику и государство», было указано, что запретили бы, да отечественных дженериков нет. Анимешникам (ну, они тоже электорат), недвусмысленно просигнализировали: аниме никто запрещать не собирается. Вроде бы, пока все урегулировалось. Как там, в классическом кино? - «Спите крепко жители города. В Багдаде все спокойно!».

Однако, проблемы аниме-комьюнити в России никуда не делись, да и резонные вопросы думское заявление, все-таки, вызвало. И один из них звучит так: российский аналог аниме, что это вообще такое? В теории – вроде бы, отечественные мультфильмы, призванные полностью заменить иностранное японское аниме. Как-то так. Но, теория и практика – явления чрезвычайно разные. Реальное их соотношение прекрасно характеризует русская пословица: гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Прекрасные мечтания, остаются мечтами, а вот их конкретное воплощение в жизнь – целая чреда труднопроходимых препятствий, и объезжать их приходится на хромой козе практического реализма.

Если же плотно исследовать топографию поставленного вопроса, то объезд препятствий придется начать не с обязательных ям и оврагов, а с высокого кургана. И с его вершины, при обозрении открывающейся дальней перспективы, проблема не кажется очень уж и сложной. С поднебесных высей мнится почти однозначным ответ на непростой вопрос, а возможно ли вообще российское аниме. Гипотетически, да, возможно.

В Японии аниме-индустрия прочно стоит на трех китах: анимационных студиях, маге и ранобэ-литературе. Всякий говорящий об аналогах и заменителях должен учитывать, что эту систему, в той или иной форме, придется воспроизводить на суровой российской почве. На первый взгляд, такое воспроизведение японского «производственного цикла» вроде бы не так уж и невероятно.

Российская мультипликация последние лет семь, медленно, но верно выходит из затянувшегося кризиса. Еще не забыты славные традиции советской мультипликации, некогда оказавшей в лице Юрия Норштейна и его «Ёжика в тумане» сильное впечатление на великого Хаяо Миядзаки. Так что, производственная база для россаниме, вроде бы есть.

Отсутствующие в России отечественные лайт-новеллы и мангу, с оговорками, но могут заменить русские фантастика и фэнтези. По моему мнению, в эстетку некогда модного для японской анимации киберпанка почти целиком вписывается «Лабиринт отражений» Сергея Лукьяненко, вполне возможна аниме-адаптация феэнтезийного романа Ника Перумова «Алмазный меч, деревянный меч». Если адаптировать что-то патриотическое, но не шаблонное, то для таких целей по всем параметрам подойдет трилогия Александра Зорича «Завтра война». А ежели понадобится отрешиться от фэнтези, и возместить дефицит российской исторической тематики, то можно взять на заметку книги очень интересного, но, к сожалению, почти совсем забытого писателя Антонина Ладинского «Когда пал Херсонес» и «Анна Ярославна, королева Франции». Думаю, отечественного материала для вероятного российского аниме должно хватить с избытком.

Но, это все лишь гипотетические выкладки с курганной высоты. Розовые мечты о россаниме тают в сиреневой дымке дальней перспективы, а после крутого спуска с кургана, по дороге начинают попадаться обещанные ямы и овраги.

Первый овраг – это «прозападная» направленность российских мультипликационных студий. Слово «прозападная» я намеренно взял в кавычки. Российские мультипликаторы работают, в первую очередь, на внутренний рынок, а по сему, производимый ими контент имеет подчеркнуто отечественный колорит. Но, вот способы воспроизводства этого контента, начиная от сценария и заканчивая рисовкой, ориентированы на коммерчески очень успешную американскую мультипликацию. Это не плохо и не хорошо. Это данность. Мгновенно перестроиться с курса на American Cartoons, и переориентироваться в сторону Нихон но анимэ, задача явно неисполнимая. Слишком это разные культурные явления. И по этой причине, создать в короткие сроки отечественный дженерик, полностью заменяющий аниме, практически невозможно.

Препятствие второе – колдобины и ямы на дороге. Именно так я бы охарактеризовал проблему с признанием аниме в российском обществе. И здесь, инциденты с екатеринбургским сотовым и срывом аниме-фестиваля в Махачкале, только вершина большого айсберга. Для России и постсоветского пространства, аниме-движение – это сравнительно новая контркультура, не вписывающаяся в ментальность среднестатистического обывателя. Не потому, что обыватели или анимешники плохие, а по причине несовпадения ментальных файлов. Считается, что аниме – это мультики для детей, годные только для развлечения несовершеннолетних. Всякий взрослый человек ну просто обязан смотреть кино. Анимешники, на фоне таких «здравых» рассуждений кажутся злостными неформалами, подверженными злотворному влиянию пресловутого 25-го кадра.

В реальности же в России уже успело вырасти поколение анимешников, перешагнувших студенческий возраст, растет число анимешников среднего возраста и за сорок. Аниме уже давно не «развлечение для детишек». По моему мнению, в текущее время российское аниме-сообщество проходит тот же трудный путь, что и рок-движение в бывшем СССР. От ругательных статей по типу «Позор волосатым прихвостням буржуазной музыки» до многотысячных рок-концертов БГ и Шевчука на центральных стадионах. Только для аниме-комьюнити это тяжелая дорога от ругательных передач по ТВ и до официальной проката в кинотеатрах полнометражки «Мери и ведьмин цветок». «Стадионы» пока еще стоят миражами в зыбких перспективах, у комьюнити много злободневных проблем, но караван идет, не смотря на ямы и колдобины.

На таком фоне становится ясным, что искусственно созданное россаниме окупаться практически не будет. Массовая культура, например, кино – это явление широкого охвата. Поэтому сценаристы и режиссеры уверены в реакции усредненного зрителя, желающего восполнить недостаток сильных эмоций привычным способом. Отсюда и твердая надежда на кассовые сборы. Аниме в Японии, а отчасти в США, Китае, Европе – это тоже масскульт, имеющий своего стабильного зрителя. Российские анимешники, также стабильный зритель для японской анимации, хотя и пока на уровне контркультуры. Для того, чтобы отечественные анимешники были готовы идти в кино на сеанс росаниме, платить за билет или скачивать этот дженерик с платного сайта, надо выпускать сериалы и фильмы на одном уровне с японскими. А это пока нереально.

Проблема окупаемости приводит нас ко второму глубокому оврагу – вопросу финансирования. Кто будет конкретно оплачивать производство российского аналога аниме? Деньги на первое и единственное аниме по российскому сценарию, фильм «Первый отряд», искали сами продюсеры и сценаристы, добившиеся вливаний со стороны канадцев и японцев. А вот каким образом будет финансироваться росаниме, совершенно непонятно. Если финансовые потоки пойдут от государственных корпораций и министерств, рано или поздно, найдется хитромудрый функционер, твердо намеренный «усовершенствовать умы молодежи» посредством идеологически-выдержанных мультфильмов. Плачевный результат таких идеологических инъекций, к сожалению, нетрудно предсказать…

Но пока отечественный аналог – это только красивая идея, исходящая со стороны депутатов, которые с таким же успехом могут высказаться в противоположную сторону: в пользу полного запрета аниме, например, или заявить о «деструктивном влиянии китайских мультиков на психику молодежи». И зачастую красивые идеи никто в принципе финансировать не собирается. Из тех соображений, что неземную красоту возвышенных идей незачем пачкать меркантильными расчетами.

Наконец, объехав все колдобины и овраги мы приближаемся к последнему препятствию, самому непроходимому. Глубокому ущелью… Скажите, почему вы любите аниме? Думаю, что у каждого анимешника найдется несколько ответов на этот вопрос. И один из них, вероятно, будет звучать так: потому что оно японское. Красота цветущей сакуры, непередаваемый аромат Киото, типично японские взаимоотношения между людьми, богами и ёкаями. Аниме иногда прямо, иногда исподволь играет типично японскими красками, и эта многокрасочная картина завораживает и привлекает. Аниме часто называют черным ходом в японскую культуру. Справедливость этого суждения переоценить трудно. Понятия «Япония» и «аниме» тесно связаны друг с другом, и при их механическом, бездумном, разделении остается только мультипликация, как способ воспроизводства. Не более.

Не учитывать культурные особенности аниме может только человек слабо разбирающийся в теме. Отечественный аналог в современной ситуации с аниме в России будет не только излишним, но и даже вредным. Дженерик призван только замещать оригинал, часто на худшем уровне. Инициаторам всех этих запрещений или замещений необходимо понять, что для российского аниме-сообщества более ценным будет не аналог, а собственно настоящее российское аниме. В котором бы сочетались японский графический язык с богатой российской культурой. Но, появление именно такого аниме возможно только в том случае, если сообщество само осознает насущную необходимость в таких фильмах и сериалах. В тот час, когда на каком-нибудь аниме-сайте поднимется компания по сбору средств на российские аниме. В ту минуту, когда анимешники прейдут в кинотеатр на снятый по их пожеланиям российский аниме-фильм.

До той счастливой поры можно только озвучить и без того очевидную вещь. Российское аниме возможно, но, если этого захотят сами анимешники. Без посторонних подсказок и принуждений.


[1] https://news.rambler.ru/politics/41333529-v-gosdume-predlozhili-sozdat-rossiyskiy-analog-anime/


Автор: Роман ВОРОНКОВ

размещено с любезного разрешения автора

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества