Серия «Ангел со скрипкой»

Ангел со скрипкой. Финал

На следующий день Марко переехал к Даниэле и они начали подготовку к свадьбе. К нему она не захотела переезжать потому что не хотела покидать мамину квартиру плюс у Рема жила в соседнем доме подружка. «Это не правильно что мы с тобой вместе, в Рэму придется расстаться со своей любовью!» Марко не стал спорить. Проще было привезти пару своих сумок чем что-то доказывать Даниэле. Неделю спустя, в субботу утром в дверь раздался, Даниэла уехала на пару дней на Сицилию к тёте. Марко, который всю ночь сидел за компьютером, разбирая сводки, которые пропустил еле открыл глаза. Пес истошно лаял.


- Тихо Рем. Кто там? - Марко нажал кнопку на видеомагнитофоне, за дверью стояла монахиня. Он тут же открыл дверь.
- Добрый день — улыбнулась та.
- Добрый. Вы извините, я не особо одет- стоял в халате Марко — Вы за пожертвованием наверное? Я сейчас…
- Нет-нет. Я к Даниэле.
- Она уехала на Сицилию…
- Мне не сказали — задумалась монашенка.
- Кто не сказал?
- Не важно. А вы наверное, Марко?
- Да. Я Марко.
- Так даже лучше… Мы можем поговорить?
- Конечно! Проходите в гостиную, я на минуту. Рем! Хватит лаять, свои...- закрыл дверь Марко и побежал одеваться.
Через минут он появился в гостиной.
- Что-нибудь будете? Чай, кофе?
- Нет спасибо. Воды если можно, в Риме жутко душно…
- Минуту.
Марко подал стакан воды и сел в кресло.
- Вы наверное не знаете кто я? - поставила стакан воды на столик монахиня, сделав перед этим пару глотков.
- Есть такое дело.
- Я сестра Катарина.
- Здорово. Я рад знакомству.
- Как бы вам это объяснить. Даниэла воспитанница нашего приюта.
- У нее вроде как папа и мама были, а папа вроде как есть до сих пор. Или я что-то путаю?!
- Мамы не стало когда Даниэле было 11 лет.
- Это я знаю.
- Ее отец привез Даниэлу к нам. Она сложный человек.
- В каком смысле?
- Вы разве не заметили?
- Я вас не понимаю сестра. Вот честно, не понимаю.
- Поведением она похожа на ребенка. В детстве у нее была психологическая травма, возможно из-за того что ее мама так рано ушла из жизни. У нее так же генетическое заболевание, врожденное, поэтому раз в год приходится делать полное обследование. Например она никогда не сможет иметь детей.
- Сестра я не понимаю к чему вы все это?
- Даниэла очень поддерживает нашу церковь и приют. Помимо денег которые она щедро перечисляет, она постоянно выступает перед детьми, общается с ними. У нас очень много онкологических детей. И…. - сестра явно подбирала слова.
- Мне зачем вся эта информация? Это дела Даниэлы.
- Насколько мне известно вы хотите жениться на ней?
- И что? Простите я хоть и финансист но что-то у меня не сходится в голове как наша свадьба влияет на отношение Даниэлы и вашего приюта.
- Это деньги не совсем Даниэлы.
- Я это понимаю. На площади Навон на такую квартиру и на скрипку Гварнери не заработаешь. Опять же вопрос, сестра, вы боитесь что кто-то прекратит финансирование?
- Этот кто-то не просто кто-то, Марко.
- Удивите меня!
- Это синьор де Антонио.
- Из клана Минео…
- Вы знаете его?
- Наслышан. Но при чем тут мы?!
- Вы шутите? Вы не поняли еще кто такая Даниэла?
- Понял я, дальше что?!
- Синьор ди Антонио через своих хороших друзей попросил меня поговорить с вами. Ему показалось что так будет лучше.
- Поговорить о чем?
- О том что свадьбу лучше бы отменить.
- Почему?
- Даниэла ранимый человек. Солнечный, если вы понимаете о чем я говорю. И любой стресс для нее убийственный. Вы не замечали что иногда она плачет, грустит и тогда она играет «Времена года». Впадает в депрессию.
- На моей памяти это было всего раз и задолго до нашего с ней личного знакомства.
- Какого числа не припомните?
- 15-го июня по-моему.
- В тот день умер один из наших воспитанников, к сожалению мы не всем можем помочь…
- Я вам соболезную. Но опять же я не понимаю причем тут наша свадьба?
- Синьор ди Антонио очень переживает за нее. И если что-то у вас с ней пойдет не так… Ее психика не стабильна.
- Передайте моё глубокое уважение синьору ди Антонио и передайте что у нас все прекрасно. А на месте уважаемого синьора ди Антонио я бы подумал о себе. Ему насколько я помню дали 35 лет?! А он далеко не молод.
- Марко, вы себе не представляете что это за человек. Когда он только привез к нам Даниэлу он был всего лишь капореджиме, но уж тогда был как Дьявол! О том во что он превратился за все эти годы и говорить не приходиться. Она часто рассказывала мне что она попытается искупить все грехи отца, спасти его душу. Деньги — этого всего лишь часть того что она делает. Днем она постоянно с детьми, только последнее время она приезжает реже из-за подготовки к вашей свадьбе. Вечерами она играет на площади.
- Я знаю. На эти деньги она и живет.
- Да. У нее есть закрытый счет с которого она перечисляет деньги нам и еще нескольким благотворительным фондам. Себе она от туда не берет ни копейки.
- Это деньги ди Антонио?
- Да, он в свое время положил ей определенную сумму, когда она повзрослела то сама начала распоряжаться деньгами до этого ими распоряжался наш приют. В оговоренных рамках конечно.
- Этой ее выбор. Она живет ради того чтобы спасти душу отца, а я теперь живу ради нее…
- Марко…
- Нет. Сестра я всю жизнь на работал на таких как ди Антонио или им подобным. Я всю жизнь преклонялся перед ними, чего-то боялся. Я не жил, я даже не существовал я был обычным калькулятором при богатеях. А теперь… Теперь я наконец-то живу и люблю, я дышать могу потому что не ношу больше галстуков. Я вечно жил с петлей на шее, а теперь, теперь у меня руки любимой женщины на шее и ради этого я готов умереть. Так и передайте синьору ди Антонио.
- Она вас очень любит, Марко. Не предайте ее, пожалуйста — встала с дивана сестра.
- Я знаю.
- Вы выбрали уже церковь для венчания?
- Думаю что венчаться мы будем в вашей церкви, скорее всего Даниэла этого захочет
Сестра кивнула в знак одобрения.
- Передайте ей это — протянула она папку.
- Это рисунки детей, они для нее рисуют, она их собирает.
- Передам. Всего хорошего.
- И вам. Благослови вас бог!


Через пару дней вернулась Даниэла, ее сопровождала тетя. Они поужинали, пообщались и снова обсудили детали свадьбы на которую решено было приглашать только самых близких, потому что на следующий день они решили уехать во Флоренцию. После ужина тетушка пошла отдыхать в комнату для гостей. Они остались в столовой.


- Скучал?
- Конечно милая.
- Что-то новое произошло?
- Тут тебе передали — Марко достал из ящика папку с детскими рисунками.
- Сестра Катарина заходила! Как здорово! Смотри… Вот эту девочку зовут так же как мою маму… Она великолепно рисует — достала из папки рисунок Даниэла.
- Красиво.
- Ты о чем то думаешь?
Марко молчал.
- Она говорила про...- запнулась Даниэла.
- Он не очень рад нашей свадьбе.
Девушка встала из-за стола и подошла к окну. Она стояла и молчала.
- Даниэла, все нормально. Я тебя люблю и мы поженимся.
-Мне было 10 или 11 лет я плохо помню те года — голос ее изменился и стал звенящим и холодным — До этого отец меня обожал. Мы с ним постоянно играли, он читал мне сказки на ночь, разные...Разные сказки. А мама, мама настаивала чтобы я постоянно училась, играла на скрипке. Эта скрипка — ее подарок. Говорят она очень дорогая,..Хм. Но разве важна цена если не звучит душа?! Потом мы переехали в большой дом. У нас было много разных людей, которые были каким-то злыми. Глаза у них были...- поежилась девушка — Постепенно и у папы стали такие глаза. Пустые, обреченные и очень холодные. Я их всех очень боялась, но они постоянно нас везде сопровождали, даже в школу они возили меня как под конвоем.
- Эти люди и сейчас есть? Эта машина напротив дома?
Девушка кивнула.
- Потом… Была уже ночь, я проснулась от шума. Я слышала что подъехала машина. Кого-то сильно били и судя по всему тащили в наш дом. Потом шум переместился в кабинет отца. Я прижала к себе медведя, того сейчас в нашей кровати. А потом...Послышался крик матери. Я тихонько вышла и пошла посмотреть. В кабинете было трое не считая отца, на коленях стояла мать и какой-то очень сильно избитый мужчина. Отец громко кричал… Орал что-то про измену, что они забыли кто он. Я хотела уйти но не могла пошевелиться, как будто примерзла к полу. Мама плакала и просила простить ее. Он ударил ее, она упала… - Даниэла повернулась из ее глаз катились слезы — А потом… Потом он достал пистолет и выстрелил сначала в этого мужчину, а потом в маму. Я крикнула и он обернулся. Тогда...Да — кивала девушка головой — Да, тогда я увидела его. Отца уже не было, был лишь он… Я убежала и закрылась в комнате. Он умолял открыть. Что-то говорил что мы сицилийцы и предательства не можем прощать, что мама нас предала. Что она хотела уйти. Он все говорил и говорил...Через неделю он отвез меня в приют, потому что я перестала говорить, есть, я просто лежала и смотрела как он убивает маму, снова и снова….
- Иди сюда — обнял ее Марко — Я теперь с тобой все хорошо. Что было то прошло.
- Я знаю папу можно вернуть, я тогда для себя решила что я буду молиться, делать только хорошие дела и он вернется, обязательно вернется. Да, Марко?
- Да, родная моя — он прижимал ее к себе, чувствуя как намокает его рубашка от ее слез.
Через неделю состоялась запланированная свадьба. Гостей как и предполагалось было не много, на следующий день они уехали во Флоренцию, вернувшись обратно в Рим у них начались обычные семейные хлопоты, хотя они все так же ходили на площадь Навона. Она играла, а он сидел и просто слушал не сводя с нее глаз.

Прошел год.


Она вернулась под вечер очень грустная. Марко сразу понял что в приюте что-то случилось. Даниэла молча переоделась и взяла скрипку.
- Я с тобой
- Нет.
- Там дождь начинается, ты промокнешь!
- Я надену куртку.
- Даниэла я умоляю, не ходи. - чуть ли не на колени встал Марко.
- Я должна.
- Зачем?
- Просто должна. Я тебя люблю. Вернусь через несколько часов. Приготовишь что-нибудь вкусненькое? - улыбнулась она.
- Конечно. Я люблю тебя, ангел мой…
- И я тебя…


Через неделю она умерла от двусторонней пневмонии в одной из клиник Рима. В эту ночь в одной из камер человек преклонного возраста первый раз за много-много лет плакал, в его глазах исчезла пустота, в них были только слезы отчаяние.


Марко стоял у могилы жены молчал, подошла тетя Даниэлы и что-то говорила, но он не слышал. После того как церемония закончилась он пошел домой. Он шел пешком от самого кладбища Фламинио не замечая что где-то просто идет по проезжей части. Возле их дома к нему подошел человек.
- Синьор…
Марко поднял глаза и увидел одного из двух мужчин которые всё это время постоянно сидели в машине и наблюдали.
- Передайте синьору ди Антонио что его спасли…
Мужчина видя глаза Марко отошел в сторону.
Марко поднялся в квартиру, сел на диван и закрыл голову руками. Так прошел час, потом он встал и открыл шкаф, переоделся, надел свитер, джинсы. Посмотрел на костюмы и закрыл дверь. Подошел к книжному шкафу и с грустью посмотрел на их свадебную фотографию. Он посмотрел на часы, время было около шести вечера, сняв хронограф Марко с силой ударил его об стену. Пес настороженно залаял…
- Тихо Рем, Тихо… Просто время остановилось…

Он повязал на руку фенечки жены, которые лежали в на тумбочке в прихожей, взял крылья, достал из шкафа «Франческу» и вышел из квартиры.
Дойдя до площади Навона, он расположился недалеко от фонтана. Заметя его, к нему подошел Паоло и еще несколько завсегдатай этой площади,
- Куда ты делся с кладбища?! Мы тебя повсюду искали!
Марко молча надевал крылья и доставал скрипку.
- Брат, я… - из глаз Паоло покатились слезы — Да ответь хоть что-нибудь! Черт бы тебя подрал!
Марко сел на брусчатку и скрестил ноги…
- Что ты молчишь? - спросила Сильвия
Марко поднес палец к губам положил скрипку на плечо и по площади разнеслись звуки Вивальди «Времена года»
Со стороны бывшего Великого дворца императора заходила гроза, а гром, как пес гнал овец, гнал тучи на вечный город. Дождь начинал накрапывать, люди подходили к месту где сидел мужчина и играл на скрипке. Дождь усиливался и раскаты грома уже были слышны над головой, Зевс гнал свою колесницу во весь опор пронзая молниями плоть Рима. Мужчина вскочил с места и с отчаянием ударил смычком по стонущим струнам, начиналась гроза. Ливень заполнял всю площадь по которой разносились звуки скрипки.


Люди все подходили и подходили, капли стекали с их лиц и волос, смешивались со слезами и падали на блестящие камни. Они все стояли и держали указательные пальцы у губ…
С тех пор Марко не проронил ни слова. Если вам доведется побывать на этой площади не удивляйтесь мужчине с крыльями ангела, играющим на скрипке. С ним бесполезно говорить, для него: «Слова мешают настоящей музыке, так же как они мешают настоящей любви» и он просто ждет момента когда снова увидит своего ангела с крыльями, играющую на скрипке, свою любовь, свою жену Даниэлу...

Показать полностью

Ангел со скрипкой. Часть два

Он снова услышал знакомую скрипку. Она рождала сонату Джузеппе Тартини. Марко решил не попадаться на глаза скрипачке после вчерашнего конфуза. Он обошел небольшую толпу и подошел к уже знакомому художнику, который заканчивал портрет какого-то туриста из Китая.

- Бу йонг хей (пожалуйста)… - взял деньги Паоло и передал портрет китайцу — Жай жиан (пока)…
Китаец показывал портрет жене и радовался как ребенок которому только что подарили леденец.
- Привет — поздоровался Марко
- О! Привет. Люблю китайцев рисовать. Все похожи друг на друга. Думаю, может одного нарисовать, размножить и всем одно и тоже продавать? Поставить на конвейер так сказать. А? Как думаешь? Ты судя по костюму бизнесмен?! - улыбнулся Паоло.
- Я думаю они платят не только за портрет но и за сам процесс.
- Тоже верно. Снова пришел?
- Да.
- Она сегодня вроде как повеселее. Я заметил что иногда она очень грустная и в этот день обязательно играет «времена года» Вивальди, и по стечению обстоятельств льет дождь — задумался Паоло. - Хочешь неарисую твой портрет? Сделаю хорошую скидку!
- Почему бы нет — сел на стул Марко.
- Тебе серьезный или шарж?
- А ты любой можешь?
- Я все могу.
- Шарж тогда, серьезности мне и так хватает.
- Чем занимаешь? - приступил к работе Паоло.
- Я трейдер. Ценные бумаги и так далее.
- Финансовая элита Италии!
- Ну не так серьезно конечно, скорее я обслуживаю эту элиту.
- И как? Нравится?
- Да. Я учился на это. Хотя моя семья финансами никогда не занималась.
- Откуда ты?
- Флоренция.
- Аа-а-а-а! Теперь понятно почему тебя так Навона притягивает! Любишь искусство?
- Честно, я случайно сюда зашел несколько дней тому назад, такси не приехало.
- Ничего не бывает случайным в этой жизни. Уж тебе как финансисту это точно известно.
- Возможно. А почему ты из университета ушел?
- Не ушел, а выперли! - гордо сказал Паоло.
- За что?
- У меня были расхождения во мнениях с преподавателем о творчестве Рафаэля и его влиянии на итальянскую культуру.
- Из-за этого выгоняют?
- Нет. Если честно, просто напился и подрался с преподавателем — улыбнулся Паоло - Держи. Похож?
- Хм. Нет, тут я какой-то очень красивый получился.
- Значит нравится.
- Сколько я должен?
- Ни сколько. Подарок, ты же угощал меня вчера кьянти.
- Спасибо.
- Кстати. Смотри… Вон видишь девушка пришла.
- Где?
- Вон там, с гитарой которая! Это и есть Ирэн, она с твоим "ангелом" общается.
- Понятно.
- Чего сидишь? Иди, пока она не начала играть.
- Не пойду. Что я у нее спрошу? Не удобно как-то.
- Ты же итальянец!
- И что?
- А мы все наглые и приставучие. Так что ничего ужасного нет в том что ты спросишь про понравившуюся девушку.
- Ладно. Пожелай мне удачи. Шарж пока у тебя оставлю.
- Удачи!

Марко подошел к Ирэн, которая сидела и настраивала гитару.

- Добрый вечер. Хороших выходных вам! - поздоровался он.
- Добрый, и вам — улыбнулась она.
- У вас прекрасная гитара.
- Да. Подарок мужа. Так что извините молодой человек, я уже замужем.
- Я не за этим.
- На заказ не играю музыку.
- И не за этим тоже.
Ирэн прекратила настраивать гитару и недоумением уставилась на незнакомца.
- Паоло сказал что вы общаетесь, вон с той девушкой — Марко показал в сторону скрипачки, которая зажигательно играла отрывок из пятого концерта Моцарта под овации публики.
- С Даниэлой?
- Да, с ней.
- Мы особо не общаемся, просто живем в одной стороне, вот и уходим вместе. Она не очень общительная. Больше я говорю, а она витает в облаках где-то.
- Как это?
- Видите? - показала она в сторону Даниэлы, которая задорно играла и кружилась в танце. В это время какой-то молодой человек что-то пытался ей сказать, он положил огромный букет возле скрипичного футляра. А она лишь прижимала палец к губам и продолжала играть…
- И что?
- Ничего. Вы не первый кто ей интересуется. И поверьте этот вариант не для вас, судя по вам.
- А что со мной не так?
- Адвокат или финансист?
- Второе…
- Знаете почему на все разговоры она прижимает палец к губам?
- Чтобы не отвлекали?!
- У нее есть выражение: «Слова мешают настоящей музыке, так же как они мешают настоящей любви». Вот теперь подумайте, нужно вам все это или нет.
Марко вздохнул.
- Есть люди, как вам объяснить, не от мира сего. Я, например, хоть и люблю тоже уходить в астрал иногда, но так или иначе люблю и возвращаться из него к детям, к мужу. А эти люди живут в непонятном нам мире. В нем нет зла, в нем нет места деньгам, в нем нет ничего плохого, в нем розовые зайцы и сиреневые пони которые питаются радугой.
- Она вчера была очень печальна и совсем не радовалась.
- Иногда на нее находит. Я не знаю в чем причина.
- Она сумасшедшая? - напрямую спросил Марко.
- Скорее мы сумасшедшие, а она… - задумалась Ирэн — Она ангел — усмехнулась девушка.
- На что же она живет, если только витает в облаках и на скрипке играет?
- По сравнению с теми кто тут играет она совсем не плохо зарабатывает.
- Она вчера отказалась от 500 евро. Я хотел положить купюру в футляр а она его захлопнула перед носом.
- Ха—ха-ха! Надпись прочитали?
- Да...- опустил голову Марко.
- Я же говорю, вы не первый и не последний… Ей и больше денег пытались кинуть.
- Она очень красивая…
- Но деньги ее не очень волнуют, поверьте.
- Паоло сказал что у нее дорогая скрипка. Откуда деньги на такую скрипку?
- Вы прямо не финансист а карабинер… Про скрипку ничего не скажу, потому что об этом мы не разговаривали. Мой муж… - задумалась Ирэн — Специфичный человек. По молодости он занимался продажей наркотиков, хотя он и из благополучной семьи его всегда тянуло в какие-то неприятности. Не помогли даже связи отца, он отсидел больше пяти лет. Но потом взялся за ум.
- Это здорово. Поздравляю.
- Спасибо. Полгода назад он возвращался с работы. Я говорила что Даниэла живет недалеко от меня. Проезжая мимо ее дома он увидел как она общается с двумя мужчинами.
- И что?
- Ничего, если не учитывать что эти мужчины были из семьи Минео. Думаю вам не стоит с ней пытаться знакомиться.
- Думаете она чья-то любовница?
- Думаю хуже… Она чья-то дочь, если вы понимаете, о чем я говорю.
- Понимаю.
- Ладно, вы извините у меня не так много времени, хочется просто поиграть для души и улететь в свой астрал — улыбнулась Ирэн.
- Да конечно. Спасибо, извините за беспокойство и хорошего вечера!
- И вам — взяла несколько аккордов девушка.

Марко вернулся к Паоло и сел на стул даже не спрашивая разрешения.

- Что там?
- Ничего. Думаю шансов у меня с ней примерно как тебе с твоими картинами попасть в музей Ватикана.
- Я тебе говорил, она странная.
- Хочешь напиться? - неожиданно предложил Марко
- А по мне не видно? - улыбнулся Паоло.
- Тогда собирайся и пошли топить горе в вине, как всегда делали наши предки когда Венера отворачивалась от них.
- Правильно обратимся к Бахусу

Утром Марко проснулся в своей кровати осмотревшись по сторонам и, посмотрев на себя, он понял что раздеться вчера он смог только наполовину, причем странным образом. На нем была рубашка, галстук, пиджак и туфли, а носки и брюки валялись на полу. Он встал с кровати и шатаясь пошел в сторону кухни. Там за столом сидел Паоло.

- Доброе утро! Ничего что я тут хозяйничаю?
- Ой… Да делай что хочешь — открыл холодильник Марко в поисках бутылки с водой.
- Воды нет… Есть только Пуи. Откуда у тебя столько французского вина?
- Родители в свое время переехали во Францию, вот и присылают «подарки».
- Хорошие у тебя родители.
- Да… Творческие натуры. Я с утра не пью.
- Суббота, ничего страшного не будет от бокальчика.
- Давай тогда. А то совсем тяжко. Что-то Бахус как-то уж больно круто по мне вчера прошелся.
- Бахус просто ребенок по сравнению с тобой!
- В каком смысле?
- В том смысле что ты вчера устроил феерию!
- А поподробнее?
- Ничего не помнишь?
- Отрывками.
- Ну начнем с того, что ты вчера на всю площадь объяснялся в любви к этой Даниеле. А потом ты читал ей стихи, начал ты с Ариосто и Торквато а закончил Кардуччи. Остальных перечислять не буду. Кричал что цветы любой дурак подарить может, а вот так вот стоя на коленке декларировать стихи можешь только ты. В конце ты совсем разошелся и высказал свое мнение что Моцарта она безбожно фальшивит, и сам ты сыграешь гораздо лучше. Есть прекрасный отчет — Паоло достал телефон и показал фотографии. На них лицо девушки менялось от недоумения до откровенного хохота и радости.
Марко машинально взял бутылку и отпил половину из горла.
- Мне конец!
- Почем это? Было весело. Людям понравилось! Твой Данте уже 150 тысяч просмотров набрал! Тебе даже деньги кидали.
- Мне конец — допил остатки вина Марко и накрыл голову руками.
- Не сгущай краски. Вон министра финансов без штанов с двумя девицами опубликовали и ничего, народ даже одобрил. Настоящий мужчина! А тут ничего крамольного, человек читает стихи любимой женщине. Красиво черт побери! Я аж прослезился.
Марко покосился на улыбающегося Паоло.
- Плюнь. Все хорошо.
- Она что-нибудь говорила?
- Нет. Только слушала и иногда смеялась.
- Да уж, дураком себя выставил, клоуном тоже… Теперь на эту площадь ни на ногой.
- Не сгущай краски. Ты же не немец какой-нибудь?! У тебя итальянский темперамент, буря эмоции и чувств. Народ все понимает. В общем приходи в себя и не думай об этом. Я поеду, у меня халтурка на рисовалась на сегодня. Будет время приходи на площадь, тебе там будут рады.
- Да уж… Счастливо.

Прошло несколько дней Марко занимался своими делами, на площадь он не заходил. Он вообще решил все это забыть и жить как жил. Единственное что его мучило это то что он так и не извинился перед этой девушкой. Нет, по сути он ничего плохого не сделал, но все же извиниться стоило бы. Он сказал что она фальшивит, но это было не так, а возможно просто хотел ее еще раз увидеть.

В среду он засиделся допоздна в офисе, когда он вышел на улицу было почти 12 ночи, он решил пройтись через площадь в надежде что там никого нет. Просто взглянуть на то место где выступала она. Народу было совсем мало, в основном только туристы и молодежь. Слышались звуки гитары и аккордеона, скрипки не было слышно. Он почти дошел до фонтана и увидел знакомые крылья и фигуру которая убирала скрипку в футляр. Он остановился, поправил галстук, посмотрел на часы и подошел к Даниеле.

- Добрый вечер.
Девушка обернулась.
- Вы извините за мою выходку. И вы прекрасно играете, лучше чем я точно, и лучше чем все те кто тут играет. И лучше чем те кто играет в Ласкала… В общем извините меня. Я пойду. Хорошего вечера.
- Ты любишь сладкое? - неожиданно спросила девушка.
- Что прости?
- Сладкое любишь? Я, например, очень люблю. Однажды один человек сказал: Что сладкое любят идиоты! Им не хватает сахара для мозга, поэтому они любят сладкое — говорил он. А мне кажется он сам дурак. Дети любят сладкое и они счастливые когда видят сладости… - задумалась она.
- Я ем сладкое, но не так чтобы много.
- Почему?
- Не задумывался над этим.
- А я люблю кассатин сицилиане. Бабушка всегда их готовила. В Риме нет настоящего кассатин сицилиане. Тут все какое -то искусственное. Дома, машины, люди - посмотрела она на римское небо и улыбнулась.
- Почему искусственное?
- Потому что люди перестали любить то что они делают, поэтому делают все искусственным. Ты любишь то что ты делаешь?
- Да…
- Это здорово. Но ты врешь, а это уже не здорово — улыбнулась Даниэла.
- Я не вру.
- Как скажешь — пожала она плечами — В принципе когда люди врут они себя обманывают в первую очередь. Вот в пятницу ты не врал - улыбнулась она.
- В пятницу я … Немного, в общем…
- Это не важно. Мне пора идти.
- Понимаю. У меня машина тут неподалеку, хочешь подвезу?
- Зачем?
- Провожу.
- Если ты хочешь проводить, просто пошли. Зачем на машине ехать?
- Быстрее просто.
- Ты так быстро хочешь от меня избавиться? - рассмеялась Даниэла.
- Почему это?
- Если на машине, то ты быстро меня довезешь и я уйду домой, а если мы пойдем пешком то у тебя целый час на общение со мной. Так что идем?
- Конечно!

Они пошли по Виа Агоналэ, возле магазинчика с мороженным они остановились. Несмотря на поздний час продавец работал,

- Подожди меня тут я мороженное у Луиджи куплю. Подержи Франческу.
- Франческу?
- Скрипку.
- Ты скрипку женским именем назвала?
- Да. Так маму мою звали — Даниэла протянула скрипку и пошла покупать мороженное.
Из магазине послышалось приветствие продавца: Даниэла! И вообще пока они шли ей все улыбались, как будто все ее знали. Хотя не мудрено если она постоянно тут играла на скрипке. Девушка вернулась и протянула ему мороженное:
- Оно вкусное! Извини я не знаю какое ты любишь, взяла тебе такое же как себе. Давай Франческу. Она себя хорошо вела? - улыбнулась девушка.
- Кто?
- Скрипка.
- Нормально.
- Это хорошо. А еще у меня есть собака. Его зовут Рем. Он настоящий римлянин. Однажды я шла с площади и он пошел за мной. Шел и шел, представляешь?! Преследовал меня! Я не дошла до дома совсем немного как на меня напали, пытались украсть скрипку, а он на них набросился! Они убежали, а мы с Ремом стали жить вместе. А у тебя есть собака?
- Нет.
- Почему?
- Мне некогда будет за ней ухаживать.
- Почему? - не унималась девушка.
- Потому что дела, работа…
- Дела и работа важнее друзей и собак?
- Наверное.
- Тогда зачем нужна работа если нет друзей и любимых людей?
- Зарабатываешь деньги.
- Зачем?
- Ну как зачем?! — пожал плечами Марко — Покупаешь одежду, еду, квартиру, машину…
- А зачем все это если нет друзей и любимых людей? - настаивала Даниэла.
- Даниэла, я не знаю зачем. Так все живут. Чтобы быть успешным, состоявшимся!
- Хм… - задумалась девушка, кусая мороженное — А ты успешный?
- Думаю да.
- А ты счастливый?
- Не знаю, скорее да, чем нет.
- Понятно-о-о-о-о — протянула девушка и засмеялась.
- Что? Что нет так?
- Ешь мороженное, Марко — улыбнулась она.
- Что не так то? И откуда ты моё имя знаешь? Я не представился же… Куда ты?
- Пошли уже…
Они пошли по улице Джузеппе Занарделли в сторону набережной реки Тибр.
- Так откуда ты моё имя узнала?
- Так должна же я была запомнить имя своего будущего мужа — смеялась Даниэла.
- Не понял?
- Ты в прошлую пятницу раз 100 повторил: Запомни! Я Марко, Марко твой будущий муж…
- Извини
- Все хорошо. Видишь!? Я запомнила. Хотя-я-я-я… Мог бы просто на бумажке написать — продолжала смеяться девушка.
- Если бы написал на бумажке, я сейчас с тобой рядом не шел бы.
- Тоже верно — закружилась в танце Даниэла — Ты любишь танцевать?
- Танцевал когда-то
- Потанцуем?
- Сейчас?
- Да.
- Прямо тут?
- Да! - Даниэла достала скрипку и наиграла задорный мотив
Марко пожал плечами и начал неуклюже танцевать.
- Веселее! - кричала Даниэла — Смычок прыгал по струнам, прохожие останавливались и смеялись на странной парочкой, кто-то снимал видео, а кто-то фотографировал.
- Можно теперь я? - Спросил Марко
- Что?
- Сыграю, а ты потанцуешь.
- Я никому не даю Франческу, извини — напряглась девушка.
- Прости, конечно…
Даниэла стояла и молчала, потом как-то по-детски протянула скрипку. Самое дорогое что у нее было. Как ребенок она протягивала «любимую игрушку», внутри было желание поделиться чем-то дорогим с понравившимся ей человеком и страх что он заберет это.
- Я аккуратно, честно…
Марко бережно взял скрипку и коснулся смычком струн.
- Веселую?
Даниэла кивнула.
Марко взял несколько нот и смычок резво запрыгал по струнам, неожиданно полился ирландский мотив…
Девушка рассмеялась и начала ловко танцевать ирландский танец.
- Ты ей понравился! - кричала она.
- Кому?
- Маме! Скрипка звучит! - смеялась и прыгала девушка от восторга.
- Спасибо — передал скрипку Марко когда закончил играть.
- Не за что! Тебе спасибо, это было здорово! Я думала ты врал когда говорил что умеешь играть.
- Я не вру никогда.
- Врал недавно что счастлив. Вот сейчас ты был счастлив — улыбнулась девушка.
- Я учился играть на скрипке во Флоренции.
- Ты из Флоренции?
- Да.
- Здорово. Покажешь мне там все?
- В каком смысле?
- Ну у нас же будет свадебное путешествие? Поедем во Флоренцию.
- Ты сейчас серьезно?
- Да — пожала плечами Даниэла.
- Покажу конечно — немного опешил Марко.
- Здорово. А теперь пошли, а то там Рем совсем один.

Они пошли по набережной и дошли до района Париоли. Затем вышли на улицу Энрико Мариано Реина. Все это время Марко ловил себя на мысли что как большой ребенок. Светлая душа, которая искренне всему удивлялась, искренне печалилась и искренне радовалась.

- Вот тут я живу — показала на четырех этажный дом Даниэла — На последнем этаже.
- Хороший дом, да и район будь здоров.
- Наверное — пожала плечами Даниэла — Это мамина квартира.
- Ты постоянно говоришь про маму но ни слова ни сказала об отце.
Даниэла изменилась в лице. Она стояла и молчала.
- Извини, если это что-то личное...
- Я пойду…
- Конечно. Доброй ночи. Спасибо за прогулку.
- И тебе спасибо — взяла она Марко за руку — Завтра проводишь меня?
- Конечно.
- Здорово — снова заулыбалась она — Тогда до завтра.

Девушка дошла до двери и скрылась в подъезде. Марко посмотрел по сторонам. Достал телефон и вызвал такси. Пока он ждал машину, он рассматривал фешенебельные дома и архитектуру. Возле дома напротив стояла машина в которой сидели двое мужчин, они то и дело поглядывали на него. Движение с их стороны не было, поэтому Марко решил что ему просто показалось. Подъехала машина такси и он поехал домой.

Следующий день пролетел незаметно, а вечером он снова уже был на площади. Он подошел и поздоровался с Паоло.

- Даниэла сегодня прямо светится от счастья! Чего это ты решил сюда вернуться?
- Я вчера тут был.
- Да?
- Поздно пришел, в 12 ночи.
- По местам боевой славы потянуло? - рассмеялся Паоло.
- Вроде того.
- Сказал же что больше ни ногой?!
- Ноги сами принесли меня сюда.
- От судьбы не уйдешь.
Даниэла повернулась и увидела его, она подбежала и обняла: « Привет! Как же я тебе рада! Я для тебе сейчас сыграю! Помнишь ту мелодию когда ты увидел меня первый раз?!
- Помню — улыбнулся Марко.
Она побежала к фонтану и над площадью разразилось: «Master of tides”, зрители начали танцевать в такт музыке.
- Да ладно — посмотрел Паоло на Марко.
Тот лишь развел руками.
- Рим пал… - усмехнулся художник.

Каждый день он встречал ее и провожал, всё больше времени он проводил сидя рядом с ней на площади пока она играла на скрипке. Осознание того что не можешь жить без того или иного человека накатывает как волна, поглощая сознание полностью. Одно то что ты стоишь рядом и дышишь с ним одним воздухом уже поднимает душу до Небес. Мир меняется, солнце светит ярче, а ночь становится длиннее, облака замедляются при поцелуе как будто останавливаются чтобы рассмотреть и улыбнуться. Миллионы невидимых смычков бьют по нервным окончаниями заставляя сердце биться в бешеном ритме разнося любовь по всему хрупкому человеческому телу.

- Даниэла
- Да… - девушка стояла, обнимая Марко за шею.
- Я тебя люблю.
- И я тебя. Не отпускай меня больше никогда — прижалась она к нему.
- Не отпущу, милая — поцеловал он девушку.
- Ой! Я совсем забыла! Мне тетя передала кассатин сицилиане!
- Что передала?
- Пирожные! Помнишь я тебе рассказывала? Ты должен их попробовать! Это нечто. Пошли… - потянула она его за руку.
- Куда?
- Домой! Ну пошли…


Марко до сих пор ни разу не был у нее дома, да у него она не была. Все ограничивалось прогулками по Риму или прогулкой с Ремом, который за это время уже привык к нему и изначальный неодобрительный взгляд пса сменился на дружелюбный и даже любящий. Марко повернулся и посмотрел на противоположную сторону. Одна и та же машина и одни те же люди каждый день дежурили возле соседнего дома.

- Пошли — вздохнул он.
Квартира явно была не по статусу скрипачки с площади Навона. Пес тут же запрыгнул на Марко и завилял хвостом, приветствуя доброго знакомого.
- Однозначно ты ему нравишься — улыбнулась Даниэла.
- А тебе нравлюсь?
- Хм...Дай-ка посмотрю — прищурилась Даниэла — Нет мужчина не нравитесь! Я вас люблю — кинулась она на шею Марко — Все пошли пробовать пирожные!

Они вошли на кухню.

- Я сейчас — Даниэла достала пирожные и заварила чай — Так! А тебе вот это — насыпала она корм псу который вожделенно смотрел на пирожные — Марко, ну попробуй!
- Хм. Очень вкусно! - откусил он кусочек
- Ура! - захлопала в ладоши Даниэла. - Я же говорила!?
Ночь поглотила город, а они все сидели и болтали, вспоминали как Марко читал стихи и танцевали возле Колизея совсем недавно. Неожиданно он посмотрел на часы.
- Поздно наверное уже… - замялся он.
- Почему ты постоянно смотришь на часы?
- Привычка. Пытаюсь догнать время — улыбнулся Марко.
- Зачем?
- Я не знаю, милая моя.
- Ты обещал что больше никогда не оставишь меня?!
- Конечно не оставлю.
- Тогда не стоит смотреть на время. Там его нет…
- Где там?
- Там — Даниэла подошла и поцеловала его. Она медленно расстегнула верхние пуговицы его рубашки… - Ты прости я не знаю как это, просто первый раз — поцеловала она его в шею.
- Даниэла…
- Слова только помешают...- выдохнула она…
Марко просто лежал и смотрел на нее. Она тихонько спала у него на груди, а он боялся пошевелиться чтобы не потревожить. Так он пролежал до рассвета, думая лишь о том что без нее он жить не сможет. Ближе к семи утра, он тихонько выскользнул из кровати и пошел прогуляться с собакой. Он то и дело доставал небольшую коробочку, вертел ее в руках и убирал обратно. Он давно собирался сделать ей предложение, но все как то не решался, теперь уже вариантов не было совсем. И дело было не в том что она явно была не простой скрипачкой и он кого-то боялся, дело было в том что он действительно не представлял ни одной секунды своей жизни без нее. Без этого ангела, которую он боготворил. Они вышли на оживленную улицу, магазины уже работали. Марко дошел до цветочного магазина и купил букет.
- Тебе нравится? - спросил он у пса
Тот лишь зевнул.
- Да что ты понимаешь в цветах?!
Собака помотала головой.
- Вот именно, ничего!
Когда они вернулись Даниэла уже встала. Был слышен шум на кухне.
- Это вы? - крикнула она
- А ты кого то еще ждешь?
- Это мне?! - улыбнулась девушка.
- Нет, соседке!
- Соседке?! А почему ей? - на полном серьезе спросила Даниэла.
- Иди сюда моя милая — поцеловал он Даниэлу — Это тебе конечно же! И вот еще что… Ты прости я всё тянул и не решался — Марко достал коробочку.
- Что это?
- Открой…
- Кольцо?! - улыбнулась Даниэла
- Да. Ты выйдешь за меня?
- Мне надо подумать, подожди минуту — девушка ушла в комнату.
Марко стоял в недоумении. Из комнаты послышались звуки скрипки...Через несколько минут Даениэла вышла из комнаты.
- Я согласна. Мама сказала что ты хороший… Очень хороший…

Читать далее: Ангел со скрипкой. Финал

Показать полностью

Ангел со скрипкой. Часть первая

Люди спешили по своим делам, создавая поток который лился по улицам и проспектам города. Они пребывали в своих мыслях и в своих надеждах, мечтах и разочарованиях. Они просто люди, не лучше и не хуже чем все остальные хрупкие существа этого забавного и удивительного мира.
Вечер потихоньку надвигается на вечный город. Кто-то возвращался с работы, кто-то просто прогуливался радуясь вечерней прохладе которая пробравшись через оливковые рощи Апулии достигла Рима и как пантера, зевнув холодком на горожан, расположилась в городе до утра, а кто-то веселился и танцевал, играл на музыкальных инструментах и дарил счастье.


Молодой человек в строгом костюме пересек площадь Навона которая бурлила и кипела извергала счастье доходившее до Небес. Подобно Везувию заставляя трепетать сердца, останавливаться и с замиранием души осматриваться по сторонам.
- Тут шумно, я перезвоню — молодой человек отключил мобильный и убрал его в карман, продолжая идти через толпы туристов и горожан. Он то и дело посматривал на часы как будто куда-то опаздывал. Привычка. Не дойдя несколько метров до фонтана «Мавр» он наткнулся на толпу зевак которые пританцовывая и отбивая ритм слушали дивную скрипку. «Master of tides» неслось по площади будто заставляя другие скрипки, гитары и аккордеоны покорно склонить «головы» и приглушить своё звучание перед королевой. Молодой человек опять зачем-то посмотрел на часы и в явном раздражении, прося то одного человека то второго немножко подвинуться начал медленно пробираться вперед. Когда он уже практически прошел толпу взгляд остановился на месте откуда неслись звуки музыки. Девушка, одетая в какую-то несуразную майку и джинсы, с накладными белыми крыльями пританцовывая виртуозно играла на скрипке. Она улыбалась и подмигивала слушателями, в небольшой футляр летели монеты и купюры евро с небольшим достоинством. Пару долларов говорил о том что среди были публики американцы. Японские йены рассказывали что тут проходили и японцы. Различные деньги из разных стран, лежащие в этом футляре объединяли незнакомых людей, заставляя их преклониться перед талантом этой странной девушки.

Марко давно не был на этой площади хотя она и находилась недалеко от его офиса. Сегодня он был без машины поэтому решил пойти именно через Навону чтобы сократить путь до дома. Такси он не дождался из-за забастовки таксистов, общественным транспортом ехать не хотелось поэтому он пошел пешком. И вот теперь он стоял и смотрел на неё, слушал и почему-то не мог даже шага сделать. Девушка тем временем скинула балетки, запрыгнула в фонтан и ловко, поддев ногой воду, обрызгала впереди стоящих зевак, досталось и Марко. Он посмотрел на капли воды которые попали на его дорогой пиджак. В отличии от других у него это восторга не вызвало, он лишь брезгливо смахнул эти капли с лацкана пиджака со словами: «Сумасшедшая». Девушка выпрыгнула из фонтана, не переставая играть, взяла еще несколько нот. Затихла на секунду, в последний раз ударила по струнам, словно это был последний поцелуй влюбленных скрипки и смычка после бурной ночи. Развела руки в стороны и поклонилась. Люди начали не истово аплодировать и кричать слова восхищения. Марко тоже похлопал, бросил взгляд на девушку, которая продолжала улыбаться. К ней подошел какой-то молодой человек и что-то начал ей говорить, она лишь прикоснулась пальцем к губам, показывая тем самым что не хочет разговаривать. Она подняла глаза и они с Марко встретились взглядами, улыбнувшись ему девушка снова прижала палец к губам. «Явно сумасшедшая» - подумал он и обойди семейную пару, стоявшую перед ним, направился дальше.


Апартаменты успешного трейдера, наполненные различными такими дорогими и такими по сути своей не нужными вещами. Умный дом и другие современные опции которые создают иллюзию свободы, а на самом деле отбирают ее. Марко прошел в гардеробную комнату снял пиджак и повесил его на вешалку. Десятки различных строгих костюмов, элегантных, дорогих, но таких безликих и холодных по своей сути.

Очередной вечер за ноутбуком в котором сводки, фьючерсы, цифры, прогнозы. Ближе к двум часа ночи он встал из-за рабочего стола подошел к окну перед ним был засыпающий Рим. Он машинально посмотрел на часы, которые словно не снимал никогда. Вечная погоня за тем кого не догонишь и уж точно не опередишь. Хотя немногим это удается, но скорее они не гонятся за временем, а создают свое время, свою реальность и погружают в нее всех остальных. Завтра ему предстояла важная встреча с новым потенциальным о очень богатым клиентом поэтому с вечера он уже подобрал костюм, запонки, туфли. Всё это должно было подчеркнуть его состоятельность. Одежда перестала давно быть одеждой, она стала предметом культа. Теперь же нужно было идти спать, но в голове засела мелодия которую он услышал на площади и образ этой «сумасшедшей». «Феррари» его жизни которая ехала на огромной скорости по шоссе состоящий из переговоров, миллионных сумм, приемов наскочила на маленький камушек, на ангела со скрипкой, и руль слегка повело.

Рим утопал в зелени, туристах, дорогих запахах, нежился под лучами солнца, источая радость жизни, улыбаясь новому дню. Такси остановилось на улице Альберто Кадлоло, Марко расплатился и вышел из машины. С утра уже позвонили из автосервиса и сказали что машина будет готова только завтра, поэтому его неудобства продолжались, но радовало то что заработало такси. Он вошел в фешенебельный ресторан Ла Пергола. Тут у него должен был состояться ужин с потенциальным новым клиентом. Он еще раз посмотрелся в зеркало, машинально посмотрел на часы и прошел в зал, пояснил что его ждут и натянув дежурную улыбку на лицо зашагал к пожилому мужчине, сидящему за одним из столиков, он о чем-то разговаривал с официантом. Марко подошел к столику.


- Все понятно?
- Конечно синьор Сантини — чуть ли не преклонил голову официант.
- Замечательно
Официант удалился.
- Добрый день синьор Сантини — протянул руку Марко.
- Марко? - пожал руку старик.
- Да.
- Наслышан про вас, присаживайтесь.
- Благодарю — Присел Марко за стол
- Я люблю тут обедать — сделал паузу Сантини — Знаете почему?
- Потому что тут прекрасная кухня? Тут великолепный шеф повар - Хайнц Бек — показывал свою осведомленность Марко.
- Да плевать я хотел на этого Бека. Просто этот ресторан самый лучший в Риме. А я люблю только все самое лучшее. Вы лучший в своем деле, Марко?
- Думаю да. По крайней мере так многие считают.
- Мнение многих не важно. Важно что вы сами о себе думаете. Так вы лучший?
- Да, синьор Сантини. Я лучший.
- Вот этот ответ я и хотел услышать.
- Мой бывший трейдер уже не молод, плюс семейные проблемы. Разводится с женой. Когда-то он был как вы, был лучшим. А теперь… Когда лошадь перестает выигрывать ее отдают на скотобойню. Вы в ближайшее время на скотабойню надеюсь не собираетесь? - усмехнулся старик.
- О нет, синьор. Я только вхожу во вкус побед.
- Выпьем за это! - поднял бокал вина Сантини
Марко проделал то же самое и немного отпил из бокала.
- Как вино, Марко?
- Сассикайя — улыбнулся молодой человек — Лучшее из итальянских вин.
Старик лукаво улыбнулся.
- Пьете его потому что оно лучшее!
- Вы мне нравитесь, Марко. Вам не нужно все повторять дважды. Знаете почему я развелся со своей пятой женой?
- Смею предположить потому что ей нужно было повторять дважды?!
Старик погрозил пальцем, улыбаясь…
- Вы мне нравитесь, Марко. Положительно нравитесь! Сейчас мы с вами пообедаем, а завтра вы начнете делать меня еще богаче!
- Конечно, синьор Сантини. Спасибо за ваше доверие.
- И сразу скажу: Слова сне не нужны. Мне нужны деньги. Вы любите деньги?
- Конечно.
- Деньги — это самое главное, всё не важно. Потому что важна свобода. А свобода — это деньги.
- Я полностью с вами согласен. У меня есть несколько идей которые думаю принесут вам серьезную прибыль.
- Не сомневаюсь в этом. Но сейчас обед, а дела уже на завтра.
- Охотно пообедаю. Я признаюсь вам что даже не завтракал сегодня — улыбнулся Марко.
- Что дает мне основание считать что вы не женат? - подмигнул старик.
- Не женат.
- И это хорошо. Женщины отвлекают нас от дел. К сожалению я понял это слишком поздно, потратив на них уйму денег и времени. А родились вы где?
- Во Флоренции.
- Хм… Признаюсь вам я не люблю Флоренцию. Все это искусство — скривил лицо старик и показал кавычки пальцами — Что такое искусство без денег? Ничто! Художник пишет картину которую я ему заказываю, я плачу соответственно я хозяин. Если я ему не заплачу что он будет есть завтра? Свой холст?! Вы правильно сделали что занялись финансами. Они - основа мира, а не все эти непонятные для обычных людей картины и статуи, музыка...
- Примерно так я и рассуждал, когда выбрал в университете Сапиенца экономический факультет.
- Вы учились в Риме?
- Конечно.
- Это похвально.


Старик продолжил свой допрос, хотя Марко прекрасно знал что со своими связями Сантини давно уже все про него узнал. Он не удивился бы если кто-нибудь сказал ему что старик знает марку геля для душа, которым он пользовался, какая у него зубная паста и во сколько он ложится спать. Такие люди просто так свои деньги никому не доверяют, они вообще никому не доверяют даже самым близким родственникам. «Свободные» люди которые боятся лишний раз чашку чая выпить чтобы не оглянуться по сторонам. Мало ли очередная жена что-нибудь подсыпала.


Закончив обед Марко попрощался с Сантини, получил от него напутствие в делах и поехал в офис. Оставалось еще время попробовать зацепить нескольких небольших клиентов.


- Синьор — вошла в кабинет секретарша
- Да — поднял глаза Марко, оторвавшись от бумаг и автоматически посмотрел на часы, на них было уже 10 вечера.
- Я пойду домой?
- Конечно, конечно… Я что-то засиделся.
- Я не решилась вас беспокоить.
- Шли бы домой — выдохнул он, встал с кресла и начал собирать бумаги в портфель.
- До завтра, синьор.
- До завтра, Мария.
- Вам вызвать такси?
- Я сам все сделаю. Хорошего вечера.
- И вам — женщина вышла из кабинета.


Марко вызвал такси, и получив СМС о прибытие спустился вниз. День явно удался. С того момента как он ушел в свободное плавание, Сантини несомненно стал самым крупным его клиентом и работа с ним сулила хорошую прибыль, что не могло не радовать амбициозного итальянца. Он подошел к такси и открыл дверь, повернул голову и посмотрел в сторону площади Навона, неожиданно ему захотелось еще раз увидеть и послушать эту сумасшедшую девицу со скрипкой.


- Я пожалуй пройдусь — сказал он водителю.
- Все оплачено. Да и дождь обещали.
- Знаю, мне тут не далеко поезжайте.
- Как знаете, пожал плечами водитель
Марко захлопнул дверь и машина медленно покатилась по римских улицам к другому клиенту.


Он вошел на площадь и пошел на звук скрипки, все так же толпа зевак стояла возле места где играла девушка. Она сидела на брусчатке и выводила Вивальди. Сегодня она почему-то была грустна. На лице не было улыбки, она была особо вдумчива и сосредоточена. Но музыка в ее исполнении так же была прекрасна как и вчера. Тонкие пальцы девушки скользили по грифу скрипки, эфы как будто ноздри раздувались, выдыхая дивные звуки, и на лаковых деках свет от фонаря танцевал только ему понятный и известный танец под дивные ноты. Ветер начинал усиливаться неся дождь со стороны Альбанских гор. Марко посмотрел на футляр, денег там было совсем мало, видно предстоящий дождь многих посетителей Навоны распугал, а те кто стоял и слушал не особенно были щедры. Он решил ее подбодрить, достал кошелек, вынул от туда 500 евро и направился к скрипачке в ангельских крыльях. На самом деле он просто хотел зачем-то произвести впечатление, подойдя он протянул руку с купюрой и тут девушка подняла глаза в них стояли слезы, они не капали, они хрусталиками обрамляли ее глубокие темные глаза, глаза полные не понимания и смятения. На секунду Марко охватил ступор, девушка бросила взгляд на деньги, на него и изловчившись, не отрываясь от исполнения ногой закрыла футляр от скрипки, куда Марко хотел положить деньги. Снова опустила глаза и ушла в музыку. Марко посмотрел на надпись на футляре: ««Кидайте сколько не жалко, а не для того чтобы произвести впечатление. Жалок не тот у кого нет денег, а тот кому кажется что деньги у него есть поэтому он разбрасывается ими впустую». Марко держа в руке деньги попятился назад как оплеванный. Художник рисовавший незатейливые портреты неподалеку, увидя эту сцен, ухмыльнулся и покачал головой.


Дождь начинал накрапывать, слушатели расходились, кто в кафе, кто просто под навес, только она сидела и выводила на скрипке одно «Время года» Вивальди за другим, вот уже прошла осень, отгремела зима, возрадовалась новой жизни весна и наступило лето. Ветер усиливался и разносил дождь по всему Риму, как когда-то он разносил Великий пожар поглотивший половину города Нерона. Девушка встала, не переставая играть, Марко смотрел как завороженный. Неожиданно скрипка затихла, дождь и ветер усилились. Со стороны бывшего дворца Великого и беспощадного императора грянул гром и молния рассекла на две части Вечный город, как будто разделив на его навсегда. Смычок запрыгал по струнам и хлынул дождь. На небе бушевали гром и молнии, в на площади Навона из маленькой скрипки в хрупких руках ангела звучала «Гроза» Вивальди. При каждом соприкосновении смычка и струн брызги разлетались в стороны, девушка неистово, снова и снова извлекала звуки из инструмента и как голубей выпускала их в темное небо Рима.

-Синьор — послышался голос
Марко посмотрел направо, под навесом его призывно звал художник, показывая жестами что Марко уже весь промок. Он опомнился и заскочил под навес.

Тем временам музыка под грохот грома и звуки дождя окутала всю площадь, заполнила ее собой. Капли алмазами отскакивали от девушки и падали на мостовую, крылья намокли, она то и дело откидывала назад голову и влажные волосы «парящие» под дождем создавали эффект бури. Все кто видел это стояли не шелохнувшись, как будто были под гипнозом. Гром еще раз ударил со стороны Колизея, смычок затанцевал по струнам, но все тише и тише. Последние аккорды и все стихло. Люди стояли в оцепенении. Девушка поклонилась пустой мостовой, убрала скрипку в футляр и медленно побрела в сторону выхода с площади. Вслед ей слышались аплодисменты и слова благодарности… Но сегодня она играла явно не для них, не для этих порою странных, порою веселых, порою добрых, а порою и злых людей.


- Кто она? - неожиданно спросил Марко, не отрывая взгляд с удаляющейся фигуры.
- Хм.. Она — усмехнулся художник — Ангел. Кто же еще.
Дождь тем временем начал стихать и прохожие снова появились на площади.
- Я серьезно.
- Я точно не знаю — пожал плечами молодой человек, держа в руках этюдник и выглядывая из-под навеса — Вроде бы ее Даниэла зовут. Она мало с кем общается, просто приходит каждый вечер и играет на скрипке.
- Хорошо играет.
- Да.
- И что совсем не известно кто она?
- Понравилась? - подмигнул молодой человек.
- Ну так — смутился Марко- Она необычная.
- Это точно. Тут вообще все необычные собираются. Я Паоло — протянул руку художник.
- Марко.
- Костюм жалко.
- Да, совсем промок — осмотрел себя Марко — Может быть по Кьянти? Я обсохну, а ты мне про нее расскажешь. Что знаешь расскажешь.
- Хм. Почему бы нет — улыбнулся Паоло — Хотя я же говорю, я мало что знаю, она не общительная.

Они зашли в кафе, расположились за столиком и заказали пару бутылок вина. Выпили за знакомство, Паоло откинулся на стуле.


- Не знаю правда или нет, говорят она богатая.
- Богатая?
- Да. Так Сильвия говорит, она тоже играет на скрипке только в самом начале площади.
- Что-то твоя Сильвия путает, ты ее одежду видел?! Это даже не сэконд хэнд.
- При чем тут одежда. Инструмент.
- Скрипка?
- Да. Она очень дорогая. Одна из великих итальянских мастеров. Возможно даже Гварнери…
- Страдивари еще скажи. Откуда у уличного музыканта деньги на такие скрипки.
- Не знаю. Но Сильвия музыкант, историк инструментов, настройщик поэтому по звуку порой может определить скрипку.
- Возможно. Она сегодня от 500 евро отказалась, значит в деньгах не так нуждается.
- Я видел — рассмеялся Паоло — Было смешно, ты бы себя со стороны видел. Как будто шел по району Сан Базилио и на тебя из окна помои вылили.
- Нечто подобное я и испытал. Давно она тут играет?
- Я сам сюда только год назад приходить начал. Из Университета выперли, вот пока перебиваюсь рисунками и думаю куда дальше меня заведет кривая моей жизни написанная кистью — задумался Паоло.
- То есть она уже год тут играет.
- Возможно, а может и больше. Если так запал на нее поспрашивай других о ней может быть у них больше информации.
- Если ты говоришь что она ни с кем не общается, смысл расспрашивать?!
- Я сказал мало с кем. Иногда сюда приходит девушка ее зовут Ирэн, играет на гитаре. Она дизайнер в какой-то крутой компании, приходит для души струны перебрать. Они вроде как общаются.
- Понятно. Ладно спасибо за информацию — Марко посмотрел на часы — Мне наверное уже пора.
- А я посижу еще…
- Конечно, доброго вечера, рад был знакомству — пожал на прощание руку Марко новому знакомому.
- И я. Спасибо за Кьянти!
- Не за что…


Дождь стих, гром гремел уже где-то вдалеке, он как пес гнал тучи на Запад, периодически подгоняя их зычным раскатистым «лаем». Вечерний город снова ожил. Марко остановился, посмотрел еще раз на то место где недавно играла девушка, вздохнул и пошел в сторону дома. Завтра и правда нужно было рано вставать.


Утром в офис заехал Лоренцо. Он был по сути первым человеком с которым Марко начал общаться в Риме. Познакомились они на экзаменах при поступлении в Университет. Лоренцо проучился год, заскучал и отправился на яхте отца путешествовать по миру. Типичный представитель богатой итальянской семьи, который жил в свое удовольствие. Со временем Лоренцо доверил Марко вкладывать свои активы и эти успешные вложения позволяли сохранять ему относительную независимость от отца, который был не в восторге от того что за свои 30 лет сын не получил не образования, ни профессии, а только рассекал моря, женился и разводился.


- У меня для тебя подарок — протянул небольшую коробку Лоренцо после того как они горячо поприветствовали друг друга.
- Что это?
- Разверни! Сувенир с Фиджи. Классная штука.
Марко развернул упаковку и открыл небольшой ящик.
- Вилка, нож и ложка?!
- Смотри какая гравировка и они не обычные видишь?! Это столовые приборы для поедания человеческого мозга! Классная вещь.
- Жуть какая!
- На Фиджи практиковали каннибализм. Суровое наследие, а эти приборы кстати были в употребление как мне продавец сказал! Класс да?
- Да уж… Лучше бы ты мне магнитик привез.
- Тебе надо съездить на Фиджи!
- Ну да, приборы для поедания мозга есть, теперь только билет осталось купить и время на поездку выделить — Марко посмотрел на часы. Он ждал звонка Сантини.
- Ты когда вообще последний раз выезжал из Рима?
- В том году по делам в Нью-Йорк летал.
- Я имею в виду отдыхать.
- Не помню. Дела, времени нет совсем. А сейчас совсем их не будет, у меня новый клиент, Сантини, слышал про такого?
- Еще бы. Старый денежный мешок. Типа моего отца махнул рукой Лоренцо. А как на личном не надумал жениться?
- Мне некогда об этом думать.
- А зря. Я вот например решил развестись.
- Чтобы снова жениться?
- Откуда знаешь? Марио растрепал?
- Интуиция.
- Нет! Это будет последняя. Она самая лучшая. Эх-х-х-х, приятель, ты бы ее видел. Да что это я, смотри у меня куча фоток — Лоренцо достал телефон и начал листать альбом — Это мы как раз мы на Фиджи, это в Гвинеи…
- Красивая!
- Красивая. Самая красивая в мире! Я ей уже предложение сделал.
- Так ты еще не развелся?!
- И что? Разведусь.
- Кольцо конечно же за баснословные деньги?
- Ну так — ухмыльнулся Лоренцо.
Марко не хотел обсуждать тему отношений с приятелем, но по сути он был его единственным другом потому что на какие-то знакомства тем более близкие у него по-просту не было времени.
- Слушай, а если бы ты встретил девушку которой не очень интересны были бы деньги?
- Как это?
- Вот так. И возможно она богатая и деньги вторичны.
- Так-так, рассказывай — улыбнулся Лоренцо.
- Да по сути не о чем рассказывать. Просто интересно чтобы ты делал. Как бы познакомился?
- Не знаю. Как-то никогда не задумывался над этим. Я просто подходил и говорил: Я Лоренцо де Сельвиньо, а дальше уже дело техники. Фамилия то на слуху.
- Ясно — Марко понял что советчик в этих делах из Лоренцо, как из теленка пианист.
- А что кто-то понравился? И она тебя отшила? - не унимался друг.
- Нет. Мы даже не общались ни разу. Она не разговаривает — зачем-то продолжил разговор Марко.
- Немая что ли?
- Нет. Просто она не такая как все.
- Лесбиянка? Бисексуалка?
- Нет!
- Только не говори что она на самом деле это он! Нет я конечно не гомофоб, но…
- Слушай, ты как твоя яхта всегда плывешь ни туда!
- Я вообще не знаю кто она. Увидел на площади Навона. Она играет там на скрипке.
- Зачем играет?
- Нравится ей наверное.
- А-а-а-а-а! Она из тех чудиков что там рисуют, танцуют и поют?
- И да и нет. Она просто играет на скрипке.
- Цыганка что ли?
- Да почему цыганка?!
- Не знаю, у меня скрипка с цыганами ассоциируется — пожал плечами Лоренцо
- Ты итальянец! О Паганини не слышал?!
- Если я итальянец это не значит что я должен скрипки любить. Я вообще барабаны люблю. Знаешь как классно на них в Того играют местные?
- Ладно, спасибо Лоренцо за все твои советы. Думаю что сам что-нибудь придумаю как с ней познакомиться.
- Зачем тебе скрипачка, да еще и с Навоны? Ты финансовый гений, тебе нужна или состоятельная дочь кого-нибудь из восьми семей или модель какая-нибудь. В общем, сегодня я устраиваю что-то вроде приема, приезжай вечером, оторвешься и заодно познакомишься с кем-нибудь. Там тебе и на скрипке сыграют, и на флейте, и на контрабасе — встал с кресла Лоренцо.
- Если будет время.
- В общем жду и буду рад если приедешь.


Они обнялись и приятель ушел. Марко посмотрел на часы, звонка от Сантини все еще не было. Он решил позвонить первым, старик явно был в плохом расположении духа. Он предложил начать с нескольких сот тысяч, чтобы посмотреть на Марко в деле. День завертелся. Снова звонки, сводки, взлеты и падения, как в нотах, то ввысь то вниз. К концу дня Марко утроил вложения Сантини, провел еще несколько выгодных сделок но то и дело он вспоминал о скрипачке, о ее вчерашнем выступлении. Очередной рутинный вечер. Наконец-то из автосервиса привезли машину, теперь можно было забыть о пеших прогулках и такси. Существенно можно было экономить время, чтобы тратить его на дела, на...пустоту…

Он вышел из офиса, сел в машину и долго сидел в ней, смотря вдаль, раздумывая куда ехать. Была уже пятница. Домой? А что там? К Лоренцо? Этот вариант был еще более скучным. Те же лица, те же разговоры что и всегда. У кого яхта больше, у кого бриллианты крупнее, кто с кем разводится и кто на ком женится. Сначала этот мир был ему интересен, не только из любопытства но и с точки зрения приобретения новых клиентов. Со временем клиенты по цепочке сами начали звонить, надобность в посещении подобных мероприятий отпала. У него несколько раз были отношения с девушками из этих тусовок. Но после нескольких месяцев все разваливалось. Марко взял портфель, вышел из машины, закрыл ее и пошел в сторону площади.

Читать далее: Ангел со скрипкой. Часть два

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!