Продолжение поста «Аргентина и Антарктида»
Отобрал фото, где преимущественно айсберги.
Больших нам не попадалось, может, не сезон, может, не место, а может, такие суда в таких местах и не ходят.
Айсберги причудливых форм, снежный по верху, бирюзово-голубые на уровне воды и ниже.
Предлагаю просто полюбоваться....
И, напоследок, суровая красота океана, неба и земли...
Продолжение поста «Аргентина и Антарктида»
Немного о интуристах на земле.
Судно встает примерно в 200-300 метрах от берега. Все точки выхода людей на острова Антарктики и саму Антарктиду строго регламентированы, поэтому все ходят по одним и тем же местам, независимо от названия компании. Соответственно, между всеми компаниями-операторами туров существует график посещаемости.
Высадок по 2 в день, после завтрака и после обеда. Всего их было 10 +- 1.
Процедура такая: сначала спускаешься на нижнюю палубу, там переодевалка Обязательная одежда: красная куртка (ее компания потом дарит туристу), непромокаемые штаны (свои, кто не взял - должен приобрести на судне), сапоги и спасжилет.
Выглядит это примерно так:
Далее на лодки по 10 человек, на лодке 2 сотрудника туристического департамента (ТД) - один на моторе, второй по носу.
Далее высадка:
Первыми на землю сходят сотрудники ТД: они огораживают места нахождения туристов и коридоры их перемещения. Ближе 5 метров подходить к местной фауне строго запрещено. И, надо сказать, относятся к своим обязанностям наблюдающие ОЧЕНЬ серьезно. Кстати, туристов с явными признаками опьянения просто не допускают к высадке еще на стадии переодевания. Поэтому, там порядок и нет места неадекватам.
Соответственно, сотрудники ТД уходят последними, демонтировав все ограждения и убедившись, что следов пребывания людей не осталось.
Ну, и напоследок, фото сына:
Продолжение поста «Аргентина и Антарктида»
Немного о бывшей британской антарктической станции Port Locroy.
Мы там побывали 05 января 2015 г. Станция функционировала как исследовательская станция в период 1944 - 1962 гг., в настоящее время это музей и самое южное в мире действующее почтовое отделение.
Вики пишет следующее:
Порт-Локрой — это естественная гавань на северо-западном берегу острова Винке в архипелаге Палмера перед Антарктическим полуостровом.
Бухта была обнаружена в 1904 году и названа в честь французского политика и вице-президента Палаты депутатов Эдуара Локруа, который помогал Жан-Батисту Шарко в получении государственного финансирования для его французской антарктической экспедиции[en]. Гавань использовалась для китобойного промысла между 1911 и 1931 годами. Во время Второй мировой войны британская военная операция «Табарин» основала станцию Локрой Порт на крошечном острове Гудье в бухте, которая продолжала действовать в качестве британской исследовательской станции до 16 января 1962 года.
В 1996 году база в Порт-Локрой была отремонтирована и в настоящее время является музеем и почтовым отделением, управляемым Фондом антарктического наследия Соединённого Королевства.
Половина острова открыта для туристов, а другая половина предназначена для пингвинов.
То самое почтовое отделение:
Ну и немного быта полярников того времени:
Продолжение поста «Аргентина и Антарктида»
Этот пост посвящен тюленям и всяким морским львам.
Я, честно говоря, так и не смог запомнить, кто есть кто. Могу отметить, что все они совершенно не агрессивны, некоторые абсолютно флегматичны, некоторые, напротив, любопытны.
В любом случае, приближаться ближе, чем на 5 метров, категорически запрещено и за этим очень строго наблюдают работники туристического департамента.
Продолжение поста «Аргентина и Антарктида»
Порылся по фото, их получилось много, пришлось безжалостно отбирать. Но и того, что осталось будет больше, чем на два поста, скорее всего - три, возможно четыре.
Первый пост будет про сам круиз.
Итак, 3 января 2015 г. мы погрузились на судно Посейдон, вот оно у причала в Ушуайе:
Судно это ледового класса, относительно новое и комфортабельное, походу, раньше оно было паромом. Жилых палуб на нем было три.
Всего было около 130 пассажиров, персонала не менее 50 человек - всех мы не видели.
Русская группа была примерно 30 человек во главе с gruppenführ.., ой, teamleader. Это был молодой выпускник географического факультета МГУ Борис Соловьев. Прекрасный собеседник с огромным запасом знаний, английским, всегда готовый перевести бабушку через пролив и просто комсомолец, спортсмен и отличник боевой и политической подготовки.
Вот так выглядела наша каюта:
Ничего лишнего, но вполне комфортно.
Так выглядела столовая:
Как видите - вполне привычный шведский стол. Все было очень корректно в части обслуживания, общения с другими пассажирами. Сидели мы за 4-х местными столами. Все очень быстро перезнакомились и все было хорошо:
Распорядок дня был разный для разных этапов путешествия:
1. пока шли по воде: завтрак - созерцание океанов, лекции, видеофильмы - обед - созерцание океанов, лекции, видеофильмы - ужин.
2. пока ходили по островам Антарктики и самой Антарктиды - завтрак - высадка - обед - высадка - ужин.
Я часто ночами не спал, а просто сидел у окна в кают-компании, смотрел на пейзажи - был полярный день.Завораживающая красота.
Вот так выглядела кают-компания:
На судне было три департамента:
1. Судовой - он отвечал за судно и перемещения, во главе был капитан, кстати, русский:
2. Экспедиционный - этот отвечал за работу с туристами: одевание, лодки, т.к., судно вставало на якорь метра в 100-300 от берега, огораживание мест перемещения, сопровождения туристов по земле, недопускание прямого контакта с местной фауной и т.д. Хлопотное дело, скажу я вам. Они высаживались первыми на берег и уходили последними. Начальником был американец.
3. Отельный - этот отвечал за уборку кают, питание, бары. Во главе была красивая высокая белая девушка с мелёным характером, но добродушным нравом. Австралийка, по-моему.
Вообще, команда была со всего шарика. Полнейший интернационал. Кстати, старпом был украинец, говорил по-английски куда лучше капитана.
Были свои развлечения от команды, например, в какой-то день было барбекю на верхней палубе:
Пару дней нас развлекала команда:
С микрофоном - бармен, отличный парень с Филлипин!
Ну и несколько фоток с круиза, где видно само судно:
Ну и пара фото моего сына на мостике:
Аргентина и Антарктида
В 2015 г. выпала возможность попасть в Антарктику.
Ходил с фирмой Руколумб, она организовывала весь тур, владельцем судна была английская (на самом деле русская) компания Посейдон.
Маршрут выглядел так: Москва - Буэнос-Айрес - Ушуайя (Огненная земля) - Антарктика - Ушуайя - Буэнос-Айрес - Москва.
Собственно, поскольку фоток много, таки сделаю 3 поста: Ушуайя (1 пост, этот) и Антарктика (2 поста), поскольку БА и так много отфотографирован.
29 или 30 декабря 2014 мы с сыном вылетели через Париж в Буэнос-Айрес, где собралась вся наша русская группа - около 20 человек). В БА были несколько экскурсий по городу и встреча Нового года. 02 января вылетели в Ушуайю.
Это небольшой портовый городок на Огненной земле, поделенной между Аргентиной и Чили. Оттуда уходят экскурсионные суда в Антарктику. Городок колоритный, там же была экскурсия в национальный парк, музей. В Ушуайе находится конечная (или начальная?) точка Панамериканского шоссе.
Город: