Ответ Vsyozaeblo в «Плохие привычки водителей: "Пассажирка хотела “удобно” — подушка безопасности сработала ей в лицо"»
Видел как в детский садик на мопеде хуй двоих дочек возит, ну мат капитал он получил, нахуя они ещё нужны. Не монобровый прошу отметить.
И да отдельным постом в стиле автора. Целых две строки.
Ответ на пост «Плохие привычки водителей: "Пассажирка хотела “удобно” — подушка безопасности сработала ей в лицо"»
На днях видел лютую дичь. За рулём женщина, лет 23-25 а на пассажирском сиденье ребёнок лет двух. Стоя...
Плохие привычки водителей: «Пассажирка хотела “удобно” — подушка безопасности сработала ей в лицо»
В этот момент я понял, что можно бросить всё, перестать писать инструкции, снимать ролики и повторять как мантру «не стойте над подушкой безопасности». Потому что если ты хочешь прикоснуться к горячему железу на глазах у всей улицы — ты, брат, уже за гранью спасения. А ещё потому что даже если ты кричишь на всех углах, что собака на коленях у водителя — это не милая картинка, а залог того, что в лобовом стекле будет дырка в форме пса, тебя никто не услышит.
Именно об этом — сегодняшний рассказ. О тех мелочах, которые в одной секунде превращаются в катафалк.
Когда я вижу ноги на приборке — меня реально трясёт. Это не поза отдыха, это поза для перелома таза. Выстреливает подушка, и ноги летят в лицо, причём со скоростью, как у кирпича с крыши. Кость против кости, кожа против стекла, организм против физики. Как сказал один врач из травмпункта: «Когда она очнулась, то сначала подумала, что её лицо свернули в шар». Она жива осталась. Но нос — не узнал бы даже её кот.
Пассажиры, кладущие ноги на приборную панель, уверены, что «это же удобно». А то, что в случае аварии эти ноги станут внутренней отделкой салона — это, конечно, фантастика. Стекло, пластик, кости, мозги — всё идёт в мясорубку одним движением. И ты не узнаешь, от чего умер, потому что в этот момент ты станешь частью лобового стекла. Ну или наоборот — стекло станет частью тебя. Главное, не забудь сфоткать для сторис, пока летишь.
Ставь палец вверх, если хоть раз видел ноги на торпеде и захотел выбить из кого-нибудь дурь. Подписывайся, если не боишься говорить об этом вслух.
Дальше — хуже. Люди, которые ездят с собаками на руках. Нет, я сам люблю собак. Но, едрёна кочерыжка, не на руле же. Собака — не подушка. И уж точно не навигатор. Когда ты держишь на коленях мохнатую бомбу с ушами, ты не ведёшь машину — ты участвуешь в лотерее. Проигрыш — смерть. Причём не твоя. А того, кто сидит на заднем сиденье. Или идёт по зебре. Потому что пёс решил пописать тебе на руль, а ты резко дёрнул влево.
И знаете, в чём главный ужас? В этих машинах часто стоят детские кресла. Я видел BMW с резиной до корда, где сзади — автолюлька. И батя такой, в майке и с телефоном, отмахивается: «Да всё нормально, я знаю свою машину». Ты, может, и знаешь. А знаешь ли ты, каково это — видеть, как тормозной диск трёт суппорт на голом металле, потому что колодка закончилась в прошлом квартале? Или как вылетают осколки колеса в стекло, когда оно на последнем дыхании?
Человек, у которого колодки выпадают из суппорта, не должен ездить. Он должен ходить. Желательно к психиатру. И без шуток — если у тебя на машине виден корд, а ты везёшь в ней ребёнка, то ты не родитель. Ты статистика.
А теперь немного лирики. Давайте поговорим про подушки безопасности. Их делают для того, чтобы спасти тебе жизнь. Но ты должен с ними сотрудничать. Не надо сидеть носом в руль, как будто нюхаешь руль. Если при раскрытии подушки ты ближе 20 см — твоё лицо становится первым, кто её тестирует. Подушка не нежно раскрывается — она выстреливает. Со скоростью, которая способна сломать шею. И сломает, если ты сидишь, как пингвин, уткнувшись в баранку.
Я видел одну девушку, которая отказывалась от совета отодвинуть кресло. Говорит: «Так удобнее держать сумку». Ну и ландыш с вами, держи. Только не удивляйся, когда на фото с ДТП твою сумку опознают по фрагментам, а не по цвету.
И пока мы тут обсуждаем торпеды и собак, кто-то летит на электровелосипеде. В темноте. По встречке. Без фар. На зигзаге. И что самое интересное — потом ещё и орёт: «Чё ты мигаешь?» Дружище, я мигал не тебе. Я мигал своей последней надежде на то, что ты не самоубийца. Но, видимо, поздно.
Люди на электричках думают, что их не касается ПДД. Что они — ниндзя. Летают по встречке, крутят фиги водителям, лезут в повороты на красный. А потом лежат в травматологии и удивляются, почему кости не срастаются. Да потому что кость не Wi-Fi — не чинится сама.
И вот ещё, на десерт — владельцы автомобилей с «NASA» на номерах. Один такой отказался менять тормоза. У него прямо из суппортов колодки выпадали. Но в машине было детское кресло. Я заполнил весь талон фразой: «Небезопасно. Эта машина — летучий гроб». Но ему было плевать. Он, видите ли, знает физику. Ну-ну. Только если ты знаешь, что под колёсами ничего нет, а продолжаешь ехать — ты не физик, ты фокусник. Только финт у тебя один — исчезновение ответственности.
А вот ещё одно шоу. Парень на Honda Fit. Увидел меня, показал жест. Потом подрезал, потом снова махал руками. А потом сам врезался в чувака, который просто решил не спорить и уступить. Агрессия за рулём — это как пить водку в спортзале. Вроде и круто, но тупо. И главное — ты думаешь, что ты тут главный. А на деле — просто статист, который не может справиться с эмоциями.
Люди вообще любят бороться с тем, что не опасно, и игнорировать реальную угрозу. Записываются к мастеру из-за ошибки давления в шинах, но ездят с заклинившими суппортами. Приезжают к дилеру по гарантии, потому что скрипит пластик на панели, но не могут вспомнить, когда меняли масло. Как сказал один мастер: «Они хотят, чтобы кнопка горела красиво, но при этом едут на полуживом кардане».
Всё это — привычки. Привычки, которые не просто опасны, а смертельны. Они не выглядят угрожающе. Наоборот — они выглядят обыденно. И в этом главная беда.
Можно ли что-то с этим сделать? Можно. Но не разговором на парковке. Это не работает. Люди не любят, когда их поучают. Зато любят истории. Особенно, если в них кровь, тряпки, стекло и «я же говорил». Может быть, в следующий раз, увидев ноги на торпеде или пса на руле, вы не будете молчать. Не потому что вы лучше. А потому что этот человек может не пережить свою привычку.
И вот тогда, может быть, один руль останется чистым. Один пёс — живым. А один ребёнок — вернётся домой. Больше интересных статей у меня на Дзене!