Ответ на пост «ИИ за две недели с нуля спроектировал ракетный двигатель и он прошёл огневые испытания с первой попытки»

Тесты производственной версии двигателя Raptor 3 с регенеративным охлаждением и вторичными каналами начнутся на следующей неделе

Everyday Astronaut:

— Просто невероятно, сколько они производят двигателей Raptor! Люди смеялись, когда Илон говорил, что они будут строить по одному двигателю в день

Elon Musk:

— Мы могли бы делать гораздо больше, но следующая версия Raptor (ред. - 3) действительно позволит увеличить их производство. Мы начнём тестировать его в МакГрегоре примерно через неделю.

Регенеративное охлаждение и вторичные каналы являются неотъемлемой частью всего двигателя, поэтому теплозащитный экран просто не требуется. Ничего подобного раньше не делалось. Удаление тепловых экранов двигателя также устраняет необходимость в более чем 10 тоннах оборудования для пожаротушения за тепловым экраном двигателя, поскольку любые утечки газа просто попадают в и без того перегретую плазму, окружающую двигатели, делая их несущественными.

Raptor 3 также имеет более высокую тягу и удельный импульс.

Показать полностью

ИИ за две недели с нуля спроектировал ракетный двигатель и он прошёл огневые испытания с первой попытки

Машинные алгоритмы уверенно отбирают у людей шансы на творческую работу. На днях в Великобритании был испытан первый в мире жидкостный ракетный двигатель, с нуля спроектированный искусственным интеллектом. На проектирование ушло менее двух недель после утверждения спецификаций. Ещё несколько дней потребовалось для 3D-печати двигателя. После сборки он запустился с первой попытки. ИИ выполнил годовую работу коллектива КБ на «отлично».

ИИ за две недели с нуля спроектировал ракетный двигатель и он прошёл огневые испытания с первой попытки Изобретения, Космонавтика, Ракетостроение, Видео, YouTube, Длиннопост

Больше всего времени заняла финишная обработка деталей и сборка двигателя, чем занимались сотрудники британского Университета Шеффилда. ИИ как бы намекнул, что человеку осталась лишь физическая работа, а творческую составляющую алгоритмы взяли на себя.

ИИ за две недели с нуля спроектировал ракетный двигатель и он прошёл огневые испытания с первой попытки Изобретения, Космонавтика, Ракетостроение, Видео, YouTube, Длиннопост

Проект разработки сложных инженерных конструкций с помощью искусственного интеллекта продвигает компания LEAP 71, работающая в Дубае (ОАЭ). Специалисты компании создали большую вычислительную модель Noyron с «компактным и надёжным геометрическим ядром» PicoGK, которое позволяет создавать очень сложные физические объекты. Тем самым Noyron способна проектировать конструкции, машины и механизмы для любой сферы использования, а не только для аэрокосмической отрасли, от детской игрушки до космического челнока. В процессе проектирования программы САПР ни разу не использовались.

ИИ за две недели с нуля спроектировал ракетный двигатель и он прошёл огневые испытания с первой попытки Изобретения, Космонавтика, Ракетостроение, Видео, YouTube, Длиннопост

Спроектированный нейросетью ракетный двигатель работает на паре керосин/жидкий кислород. Во время статических огневых испытаний на полигоне Airborne Engineering в Уэскотте, Великобритания, двигатель мощностью 5 кН (500 кг) подтвердил свои характеристики. Сначала он прогревался в течение 3,5 с, а затем вышел на полную мощность и проработал 12 с, в ходе чего развил тягу в 20 тыс. лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы вооружить таким двигателем верхнюю ступень ракеты. Каждую новую модификацию двигателя модель Noyron может выдавать со скоростью менее 15 мин, проводя вычисления на обычном компьютере. Вам нужна линейка двигателей? Подождите чуток за дверью, вам скоро вынесут.

ИИ за две недели с нуля спроектировал ракетный двигатель и он прошёл огневые испытания с первой попытки Изобретения, Космонавтика, Ракетостроение, Видео, YouTube, Длиннопост

Компоненты двигателя изготавливались в Германии компанией AMCM из медного сплава CuCrZr методом аддитивной печати на принтере EOS M290. Чтобы медь не расплавилась, а в камере сгорания двигателя температура достигала 3000 °C, было использовано инновационное решение с подачей охлаждённого топлива (керосина) через систему встроенных в двигатель каналов диаметром 0,8 мм. Благодаря этому корпус двигателя нагревался всего до 250 °C. Сбой в охлаждении мгновенно превратил бы двигатель в лужицу меди, но система отработала надёжно. Также для впрыска топлива в камеру сгорания была использована коаксиальная вихревая форсунка, что считается самым передовым на сегодня решением.

Джозефин Лисснер (Josefine Lissner), аэрокосмический инженер и управляющий директор LEAP 71, сказала: «Это важная веха не только для нас, но и для всей отрасли. Теперь мы можем автоматически создавать функциональные ракетные двигатели и напрямую переходить к практической проверке. От окончательной спецификации до производства проектирование этого двигателя прошло менее 2 недель. В традиционной инженерии это стало бы задачей многих месяцев или даже лет. Каждая итерация нового двигателя занимает всего несколько минут. Инновации в области космических двигателей сложны и дорогостоящи. С помощью нашего подхода мы надеемся сделать космос более доступным для всех».

Компания LEAP 71 будет использовать данные испытаний для дальнейшего продвижения инженерной модели Noyron. Компания работает с ведущими аэрокосмическими компаниями США, Европы и Азии над коммерциализацией полученных таким образом ракетных двигателей. Но только этим сфера деятельности компании не ограничивается. Она создаёт или обещает создавать продукты в различных областях — от аэрокосмической промышленности и электромобилей до теплообменников и робототехники. Звучит зловеще, особенно в сочетании со способностью печатать детали на 3D-принтере. Но пока на финальном этапе работ есть человек с напильником, мы можем спать спокойно.

via

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!