25 Января 2013
9

История.

Русские исследователи в конце 1940х держали 5 человек без сна в течение 15 дней, используя экспериментальный газ-стимулятор. Этих людей содержали в запертой камере, чтобы следить за балансом кислорода в камере, так как газ в больших дозах был токсичен. В то время еще не было видеокамер для наблюдения, так что все, что могли себе позволить экспериментаторы - микрофоны внутри помещения с испытуемыми и отверстия в стенах, закрытые толстым пятидюймовым стеклом. В камере были книги, кровати для сна без постельных принадлежностей, водопроводная вода, туалет и достаточно сухой еды чтобы жить в течение месяца. Испытуемые были политическими заключенными во время второй мировой войны. В первые 5 дней все было нормально, испытуемые едва ли жаловались, так как им пообещали (солгав), что выпустят на свободу по окончанию срока эксперимента, если они не заснут в течение месяца. Все их переговоры и действия были под наблюдением. Было отмечено, что со временем в их разговорах стали все больше и больше преобладать мрачные темы, связанные с неприятными воспоминаниями. Спустя 5 дней они стали жаловаться на события, приведшие их к текущему состоянию и начали демонстрировать сильную паранойю. Перестав общаться друг с другом, они стали шепотом докладывать на своих сокамерников в микрофоны. Довольно странно, что они решили, будто смогут завоевать доверие экспериментаторов, выдавая своих друзей. Первое время ученые думали, что это было действием самого газа... На десятый день один из них начал кричать. Он бегал по всей камере время от времени крича в течение 3 часов и пытался кричать и дальше, но, видимо, повредил голосовые связки. Самое удивительное то, что остальные на это никак не реагировали. Они продолжали шептать в микрофоны до тех пор, пока второй из них не последовал примеру первого и не стал кричать. Остальные вырвали листы их книг и, намочив их слюной, залепили окна в камере. На время крики и шепот в микрофоны прекратились. В течение следующих трех дней ни одного звука не донеслось из камер. Исследователи не прекращали наблюдение за уровнем потребления кислорода, а он был высок, будто все пятеро занимались физкультурой. На утро 14 дня исследователи решились на шаг, который они не собирались делать, чтобы добиться реакции со стороны испытуемых, - они обратились к ним посредством динамиков, установленных в камере, т.к. опасались, что те либо умерли, либо находятся в коме. Исследователи сообщили: "Мы открываем камеру, чтобы проверить микрофоны. Отойдите от дверей и лягте на пол, или будете застрелены. Сотрудничество приведет к освобождению одного из вас." К их удивлению единственным ответом была фраза: "Мы больше не нуждаемся в свободе". Было созвано совещание среди ученых и военных, финансировавших исследование. Поскольку ни одного ответа со стороны испытуемых не последовало, было решено открыть камеру на 15 день. Из камеры вывели весь газ-стимулятор и наполнили свежим воздухом. Сразу же после этого 3 голоса из камеры стали молить о возвращении газа так, как будто от этого зависела их жизнь. Камера была открыта и туда были посланы солдаты, чтобы вывести испытуемых. Те стали кричать громче чем раньше, а вскоре к крикам присоединились и солдаты, увидевшие то, что творилось внутри. Четверо из пятерых жертв эксперимента были живы, но едва ли их состояние можно было назвать жизнью.
Запасы еды с 5 дня были нетронуты. Кусками мяса с груди и ног тела пятого были заткнуты дренажные отверстия в камере, так что камера была затоплена на 4 дюйма, и было сложно сказать, сколько из них занимает кровь. У всех четверых "выживших" также недоставало значительного количества мышц и кожи, оторванных с их тел. Судя по повреждениям и обнаженным костям на пальцах рук можно было сказать, что они сделали это руками, а не зубами, как предполагалось изначально. Дальнейшие исследования указали на то, что большинство, если не все, повредили себя сами. Внутренние органы ниже грудной клетки у всех четверых были вырваны. В то время, как сердце, легкие и диафрагма оставались на месте, кожа и большая часть мышц на ребрах были оторваны, так что были видны легкие. Все вынутые органы и сосуды были целы и просто лежали на полу вокруг тел все еще живых испытуемых. Пищеварительный тракт их еще работал, переваривая пищу. Стало понятно, что все это время они питались собой. Большая часть солдат были русскими спецназовцами, но, тем не менее, многие отказались возвращаться в камеру, чтобы вынести испытуемых, в то время как последние продолжали кричать и просить возвращения газа, чтобы не заснуть... Ко всеобщему удивлению испытуемые оказали яростное сопротивление, когда их попытались вынести из камеры. Один из солдат погиб из-за того, что ему перегрызли горло, другой получил смертельное ранение, так как ему откусили яйца и серьезно повредили артерию на ноге. Остальные пятеро солдат покончили с собой спустя несколько недель. В драке один из четверых испытуемых повредил селезенку и почти сразу умер от потери крови. Медики пытались ввести ему успокаивающее, но оказалось, что это невозможно. Ему ввели десятикратную дозу морфина, но он все еще дрался как загнанный зверь, сломав ребра и руку одному из докторов. Его сердце билось в течение 2 минут после того, как он стал настолько обескровлен, что в его сосудах было больше воздуха, чем крови. Даже после остановки сердца он все еще кричал в течение 3 минут, пытаясь ударить всех, кто подходил и просто повторяя "ЕЩЕ", снова и снова, все слабее и слабее, пока наконец не замолк. Оставшиеся трое были крепко связаны и перемещены под медицинское наблюдение, в то время как двое из них, не повредившие еще голосовые связки, продолжали требовать газ, чтобы не заснуть...Получивший наибольшие повреждения был отправлен в единственную операционную в комплексе. В процессе подготовки к возвращению его органов на место выяснилось, что он тоже не реагирует на успокаивающее. Он яростно пытался избавиться от ремней, связывавших его и почти разорвал те, что удерживали его запястья, несмотря на солдата весом в 200 фунтов, который его держал. Тем не менее потребовалось лишь немного больше анестетика, чем обычно, чтобы отключить его. Как только глаза испытуемого закрылись, его сердце остановилось. В заключении о вскрытии было сказано, что уровень кислорода в его крови был в три раза выше обычного. Те мышцы, что все еще были на его костях, получили сильные повреждения, а 9 костей в процессе драки были сломаны, по большей части усилием мышц. Второй выживший был тот, что первым начал кричать. Его голосовые связки были повреждены, так что он мог лишь мотать головой, отказываясь от анестетика. Когда кто-то предложил оперировать его без анестезии, он кивнул головой, и никак не реагировал за все 6 часов операции по возвращению органов и восстановлению остатков кожи. Хирург несколько раз повторял, что медицински невозможно быть живым в таком состоянии. Одна из медсестер в ужасе заявляла, что пациент улыбался, когда их глаза встречались. По окончанию операции пациент начал громко хрипеть и вырываться, глядя на врача и пытаясь что-то сказать. Предположив, что он хочет сообщить что-то крайне важное, ему дали ручку и бумагу. Сообщение было простым: "Продолжайте резать". Остальные двое испытуемых прошли ту же операцию по возвращению органов, тоже без анестезии. Им пришлось ввести парализующее, так как они постоянно смеялись. Однако оно неожиданно быстро вывелось из их организмов, и вскоре они снова стали пытаться освободиться. Как только способность говорить вернулась, они начали просить возвращения стимулирующего газа. Исследователи спросили их, почему они повредили себя, зачем лишили себя органов и почему им нужен газ. Ответ был дан один - "Мы не должны засыпать." Все трое были связаны еще крепче и помещены обратно в камеру на время принятия решения, что с ними будут делать дальше. Исследователи, боясь гнева со стороны финансистов из армии, предлагали устроить им эвтаназию, однако командир, бывший КГБшник, увидел потенциал этих троих и решил посмотреть, что будет, если вернуть им газ. Исследователи высказали сильный протест, но были проигнорированы.
Во время приготовлений к очередному заключению в камере, испытуемые были подключены к ЭЭГ (электроэнцефалограмма), а их оковы были ослаблены, т.к. предполагалось, что они будут связаны надолго. Ко всеобщему удивлению, как только прошел слух, что газ вернут, сопротивление прекратилось. Стало ясно, что они изо всех сил пытались не заснуть. Один из тех, кто мог говорить, просто издавал громкие звуки, немой терся ногами о ремни чтобы сфокусировать свое внимание на чем-то. Третий держал голову поднятой над подушкой и быстро моргал. Так как он был первым подключенным к ЭЭГ, именно за ним наблюдали исследователи и обнаружили, что по большей части его энцефалограмма была нормальна, но с промежутками пустоты, будто его мозг периодически испытывал смерть. Поскольку все ученые наблюдали за бумагой, выходящей из ЭЭГ, только одна из медсестер заметила, что в тот же самый момент, как он закрыл глаза и коснулся подушки, его ЭЭГ переключилась в режим глубокого сна, затем смерти. В тот же момент его сердце остановилось. Единственный способный говорить испытуемый стал кричать, прося вернуть газ немедленно. Его ЭЭГ показывала те же самые пустые промежутки. Командир приказал немедленно запереть в камере с газом двоих испытуемых и троих исследователей. Один из последних услышав приказ, выхватил пистолет и застрелил сначала командира, а затем немого испытуемого. Он направил дуло на оставшегося, все еще связанного, но способного говорить, в то время как остальные члены комиссии выбежали из комнаты. "Я не пойду туда с этими существами! Только не с тобой!", кричал ученый. "ДА ЧТО ТЫ ТАКОЕ? Я должен узнать это!" Испытуемый улыбнулся. "Неужели ты так быстро забыл? Мы - это вы. Мы - безумие, что таится внутри вас, которое стремится освободиться в любой момент во всей своей животной глубине. Мы - то, от чего вы прячетесь каждую ночь. Это нас вы пытаетесь усыпить и парализовать, скрываясь в убежищах, куда мы не можем проникнуть"
Показать полностью

Микрообучение: как учить английский по 10 минут в день и реально продвигаться

Введите описание к изображению (не обязательно)
Выучить английский — цель благородная, но после работы хочется не сидеть за учебниками, а чай, сериальчик и покой. Рассказываем, что делать, чтобы получать результат даже от 10 минут в день.

Что такое микрообучение и почему это работает

Микрообучение (microlearning) — это формат обучения, при котором материал подается небольшими частями. Один урок — одна конкретная тема, которую можно освоить за 5–15 минут.

Этот подход давно используется в корпоративном обучении. Например, сотрудники крупных компаний вроде Google или IBM проходят короткие модули по новым инструментам или процедурам безопасности прямо на рабочем месте — буквально между встречами.

Это работает, потому что мозг лучше усваивает информацию, когда она разбита на логические блоки с четкой структурой. Вместо перегрузки данными вы получаете концентрированную дозу знаний, которую легко применить сразу.

Главный принцип — одна мини-цель за одно занятие. Например:

  • понять разницу между say и tell;

  • выучить три выражения для small talk;

  • запомнить фразы для заказа еды в ресторане;

  • разобрать одну идиому и использовать ее в предложении.

Почему короткие уроки хорошо запоминаются

Здесь работают сразу несколько механизмов памяти, которые подтверждены исследованиями в когнитивной психологии.

Эффект распределенной практики (Spacing Effect). Также психологи называют это эффектом интервального повторения. Суть в том, что информация запоминается гораздо лучше, если ее повторять небольшими порциями через определенные промежутки времени.

Когда вы зубрите все за один вечер, информация попадает в краткосрочную память и быстро испаряется — мозг воспринимает ее как временную. А когда вы возвращаетесь к теме снова и снова, мозг понимает: «Это важно, надо сохранить». 

Эффект тестирования (Testing Effect). Микрообучение часто включает мини-проверки: тесты, упражнения, карточки. И это не просто контроль знаний, а механизмы, которые помогают мозгу удерживать информацию дольше, — так мозг укрепляет связи между нейронами.

Когнитивная нагрузка. Наш мозг может эффективно обрабатывать ограниченное количество информации одновременно — это называется объем рабочей памяти. В среднем человек удерживает в голове 5–9 элементов одновременно.

Когда урок длинный и насыщенный, рабочая память перегружается. Мозг начинает терять информацию, внимание рассеивается, эффективность падает. А короткие уроки держат когнитивную нагрузку в оптимальной зоне: вы успеваете усвоить материал, пока мозг еще бодр и сосредоточен.

Дофамин и мотивация. Есть еще психологический момент: короткие уроки дают быстрое чувство завершенности. Выполнили задание — получили маленькую победу, мозг выдал дофамин. Это приятное ощущение закрепляется, и в итоге учеба перестает казаться чем-то тяжелым.

Длинные сессии, наоборот, чаще заканчиваются усталостью. Даже если вы провели за учебником час, ощущение «ничего не успел» убивает мотивацию. Мозг связывает учебу с нагрузкой и разочарованием — и в следующий раз тянуться к материалу уже не хочется.

Вывод простой. Небольшие, регулярные порции информации не перегружают мозг, дают ощущение движения вперед и поддерживают мотивацию. Поэтому 10 минут каждый день в итоге работают лучше, чем час раз в неделю: они создают стабильный ритм, а не разовый подвиг, и помогают знаниям закрепляться надолго.

В Яндекс Практикуме мы используем научные данные о работе памяти и современные методики обучения, которые помогают поддерживать мотивацию и учиться эффективнее. Попробуйте первый урок бесплатно, чтобы оценить наш подход.

Как применять микрообучение для английского

Вот как можно использовать микромоменты в течение дня, чтобы маленькие шаги складывались в заметный прогресс:

Утро. Пока заваривается кофе, прочитайте один короткий пост на английском или послушайте фразу дня. Это займет 3–5 минут, но даст быстрое чувство завершенности — мозг получит дофамин, и день начнется с маленькой победы. К тому же утром рабочая память еще не перегружена, так что новая информация усвоится легче.

Дорога на работу. Включите подкаст на английском. Даже если не поймете все, мозг запоминает звучание слов, интонации и ритм языка. Это пассивное восприятие, но оно создает языковую среду — и через несколько недель вы заметите, что начали различать отдельные фразы и слова. 

Обеденный перерыв. Пройдите одно короткое упражнение или повторите слова из карточек. Здесь работает эффект тестирования: когда вы активно вспоминаете слово или фразу, мозг укрепляет нейронные связи. 

А еще на обеде можно успеть позаниматься с преподавателем английского — в Яндекс Практикуме вы сами выбираете длительность урока, хоть 30 минут. Вариант не на каждый день, но тем не менее.

После работы. Посмотрите 5-минутное видео с субтитрами или разберите одну сцену из сериала. Важно: не пытайтесь понять все и сразу. Выберите 2–3 новые фразы, запишите их, проговорите вслух. 

Перед сном. Повторите фразы, которые учили утром или днем. Это ключевой момент интервального повторения: если вернуться к материалу через несколько часов, он закрепится гораздо прочнее. 

Всего 2–3 таких микромомента в день — и вы будете учиться, даже не замечая этого. Но время все равно набегает. В какие-то дни короткие подходы соберутся в полноценный урок — только без чувства усталости и «я заставил себя». 

Ошибки, которых стоит избегать

Слишком много тем одновременно. Частая история: сегодня слушаете подкаст про путешествия, завтра учите юридические термины, послезавтра смотрите видео про сленг. Ощущение прогресса пропадает. Лучше выбрать одну тему и держаться ее хотя бы неделю.

Если хотите учить английский структурированно, без хаоса и метаний между темами, мы рады помочь. Курсы Яндекс Практикума построены так, чтобы вы двигались от простого к сложному с понятной логикой и живыми примерами из реальной речи.

Ожидание мгновенного эффекта. Микрообучение — это марафон, разделенный на спринты. Да, занятия короткие, но волшебства не произойдет за три дня, и это нормально. 

Отсутствие практики. Самая популярная ошибка: просто листать карточки, слушать подкасты или читать статьи — и на этом все. Но язык — это навык, а не набор знаний. Проговаривайте новые фразы вслух, пишите примеры предложений, применяйте выражения в переписке.

Пропуски без возврата. Пропустили день-два — не страшно. Страшно, когда после пропуска вы думаете: «Ну все, цепочка нарушена, теперь не имеет смысла продолжать». Просто начните снова.

Игнорирование повторений. Прошли тему и сразу на новую? Так не работает. Без повторений материал вылетает из головы за пару дней. Возвращайтесь к пройденному хотя бы раз в несколько дней.

Учеба только в одном формате. Если все время только читаете или только слушаете аудио — вы прокачиваете только один навык. А язык — это комплекс из чтения, аудирования, говорения и письма. Чередуйте форматы.


Микрообучение — не способ «ускорить» изучение английского, а способ встроить его в жизнь. 10 минут в день кажутся мелочью, но именно из них складывается устойчивое знание.

Так что в следующий раз, когда у вас будет пауза, — не листайте ленту. Откройте короткий урок, повторите пару слов, послушайте диалог. Это займет меньше времени, чем заварить чай, а пользы даст куда больше.

Попробуйте обучение на курсах английского в Яндекс Практикуме — там можно учиться в удобное время, короткими блоками и с живыми примерами из реальной речи. И да, первые результаты вы заметите быстрее, чем думаете.

Реклама ООО «Яндекс», ИНН: 7736207543

Показать полностью 2

Сколько часов в день должен работать человек?

Сколько часов в день должен работать человек? Это легко посчитать. Возьмем возраст человека и отнимем 10. Это количество часов, которое может проработать человек в сутки, которое после 18 не меняется. К примеру в 11 ребенок может поработать 1 часик, в 15 - 5 часов, а с 18 и до пенсии по 8
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества