Гештальт детства
Использую непонятное слово гештальт для "осоврененивания". На самом деле это что то типа мечты. Один из любимейших фильмов детства "Офицеры". Как я восхищался главными героями. Варрава в исполнении Ланового - воплощение мужественности. А как он бегал по идущему поезду!!! Очень хотелось так же. Тут на волне 50-ти летия БАМа всплыли воспоминания. Призвался в 1985. Посёлок Алонка, по молдавски - Ведьма. В начале 1986 были отправлены в Амурскую область, в п. Тутаул. Езды почти 3 суток. Ехали по ЖД составом. Машины, вагоны с ЛС, отдельно на платформе полевая кухня. На одной из остановок несколько человек, и я в том числе, выскочили из тёплых вагонов и в одном ПШ побежали к ПК узнать о готовности обеда. Забрались на платформу и тут состав тронулся. Обед не готов, нас 5 или 6 человек, повар-таджик в тёплую кухню не пускает, не положено. Напомню, мы в ПШ, то ли конец февраля, то ли начало марта. Примерно 30 мороза. Что делать? И тут во мне проснулся Варрава. Я предлагаю "променад" по вагонам. Не то что бы я прям герой был, но это был единственный выход. Следующая остановка, как оказалось, была часа через 3. И пережить на таком морозе это время, без последствий, не представлялось возможным. Короче я вперёд, за мной пара добровольно, остальных чуть не пинками пришлось уговаривать. На пути открытые платформы с привязанными машинами. Ну эти мы прошли почти без проблем. Небольшое время на привыкание к перемещению по краю движущейся хрени без бортов, с "барьерами" в виде вязальной проволоки от колёс в две стороны. Проход между краем и машиной около 50 см. Перепрыгивать через сцепку оказалось страшно только 2 раза. Потом, как с ездой на велосипеде.
Не помню точно сколько было платформ с техникой. Скажу только, что ехали мы батальоном. Может есть спецы-скажут сколько по штату положено.
Итак - добрались до вагонов с ЛС. Благо вагоны у нас были 40-х годов, кстати в кино такие часто вижу, так вот вагоны были с лесенкой в торце. И вот тут Варрава накрыл меня полностью. Оглушил и окрылил. До вагона моего взвода нужно было "пройти" по вагону продсклада, вагону охраны, 3 вагона 2-й роты и вагонам 2 и 3 взвода нашей роты. Посчитали? Я нет.)))
Особый кайф доставляли лужи на краях вагонов. Прыгать приходилось по ходу движения. Напомню- БАМ, 1986г, железка ещё толком не выровнена ни в горизонтальной ни в вертикальных плоскостях. Вагоны нещадно качаются из стороны в сторону и вверх-вниз. Внизу сплощные просеки. И насыпь метров в 10. Т.е сверху, с высоты крыши земля вся в пенёчках и где то далеко-далеко внизу.
Добрались все. Основного дрозда от ротного получил я, как зачинщик. Правда только на словах.
Остаток пути я ехал довольный, как...... хрен его знает как кто? Но я сделал, как герой моего детства.
Правда не в папахе и без шашки)))) Да, цветов тоже не было.)))