sirYozheg

sirYozheg

пикабушник
поставил 67293 плюса и 3342 минуса
отредактировал 27 постов
проголосовал за 41 редактирование
11К рейтинг 38 подписчиков 1451 комментарий 19 постов 7 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу
5

Сортер, уровень Ашан

Сортер, уровень Ашан Ашан, Игрушки, Некомплект, Лишние детали

Недавно для младшей прикупили простой сортер. Вот такая вот комплектация. Продавался в сетке упаковке, но как-то не хватило сообразительности проверить хоть как-то.

P.S. было собрано дочкой.

288

На волне про честность

Давно, в стране загнивающего социализма ещё учили, что октябрёнок/пионер/комсомолец/коммунист должен быть честным, трудолюбивыми и т.д. по списку. Мне было 13 лет, до перехода страны в  светлое капиталистическое общество, где надо отвечать только за себя, и иметь право сдохнуть как тебе хочется, было ещё пару лет, к нам со стандартным обходом заглянул участковый. Он был приятным в общении и обходительным. Спросил как мы живём, все ли нормально. По большому счету все было в рамках приличий, на мой тогда малой взгляд. И он, какбы невзначай,  спросил, а не охотник ли мой отец? После положительного ответа, он повеселел и сказал, что он тоже охотник, и у него есть замечательная немецкая трофейная винтовка. И спросил какое ружье у моего отца. Как раз, за год до этого, отец получил в наследство от отчима матери пятизарядную одностволку, с красивыми гравюрами, которые я обожал рассматривать.


Видимо, участковый знал, у кого есть ружья в нашем доме, и отец мой не входил в это число. Через какое-то время, мент нагрянул с понятыми и изъял ружье. Отец так и не оформил его, с его пофигистичным отношением ко всему это было логично. Отец хотел оформить и вернуть, но видимо опять забил но всё.


И тогда, я понял, что не стоит болтать о всяком посторонним, даже если это сотрудник самой честной милиции ( тогда ещё "народной")

38

Минутка близкого, но наглухо прихваченного к горизонту болтами хайтех-эко-электро-будущего.

Минутка близкого, но наглухо прихваченного к горизонту болтами хайтех-эко-электро-будущего. Электромобиль, Гонконг, Длиннопост

Плаксивая статья про быт владельцев электрокаров в Гонконге.


https://www.scmp.com/news/hong-kong/hong-kong-economy/articl...


Так как на местности был, благодаря дотациям (т.е. за счёт государства), достигнут максимальный по планете уровень использования электротранспорта (около 2% всего частного транспорта в ГК - электрические и гибриды), то проблематика весьма интересна в плане "вы любите гадать, что будет, когда электротранспорта станет всё больше - ну вот, посмотрите".


Первый пункт - отсутствие зарядок.


В сказках фирма Тесла непрерывно строит огромные бесплатные пункты зарядки, работающие на солнечной энергии и эффективно хранящие её в волшебных Теслабатареях, а помогают ей, Тесле, собственники жилых комплексов и торговых центров - они тоже постоянно сами, за свой счёт, ибо очень-очень выгодно и привлекает Успешных Обеспеченных Людей, ставят зарядки. Кругом Полностью Свободный Рыночек, у всех растут объёмы и продажи, всё исключительно самостоятельно строят и развивают, ведь это очень выгодно всем.


В реальности Тесла приходит в мэрию конкретного города и требует льгот и дотаций, от нулевой аренды до бесплатного электричества, ссылаясь на невиданные имиджевые плюсы для мэрии. Сама электричество она не подводит (вы ради интереса курните, сколько плясок должно пройти юр.лицо, чтобы ему разрешили ставить высоковольтное оборудование - один только supercharger 125 киловатт жрёт - и прикиньте, сколько, если Тесла бы это сама делала, нужно было бы юрлиц, разрешений и всего прочего), ни о каких "солнечных батареях" и "чистой мощности" речь не идёт вообще - ближайший ко мне supercharger вообще в подвале, на здании ни одной солнечной панели нет. Та же бодяга с торговыми центрами - по сути подход "вы нам денег заплатите за логотип и сами постройте зарядку - а к вам сразу же богатые успешные покупатели с теслами-то понабегут".


Теме уже лет пять, сказки одни и те же - в реальности же даже при 2% транспорта с электрическими движками (т.е. включая гибриды - и это важно) заряжаться уже негде. Новые зарядки не ставят в жилых комплексах, потому что это не выгодно. Государство перестало выдавать льготы уровня "первые три года Supercharger не платит за электричество и аренду" - новые суперчарджеры перестали ставить. Невыгодно, сказки про "да там грошовое электричество будет, там такие-то эффективные солнечные панели на секретных маскотехнологиях, такие-то эффективные батареи на секретных маскотехнологиях" наткнулись на "Если нет халявы - невыгодно".


В результате объём поездок на электрокарах снижается - говоря проще, на Тесле становится неудобно ездить, её дорого обслуживать, и её ставят на прикол - свою имиджевую задачу "вот смотрите, купил-таки" она решила, а большего особо и не надо. Народ продаёт например Model S с пробегом в 1300 километров за два с лишним года эксплуатации. В итоге "мегареволюция" оборачивается абсурдом - на электрокарах, по сравнению с типовой эксплуатацией обычной автомашины, почти не ездят - соответственно расчёты про "на сколько меньше будут выбросы" надо корректировать, фактический пробег в километрах-то другой совсем, лобовой подсчёт "Давайте допустим, что вместо 50.000 километров пробега на бензине теперь это же будет на электричестве - посчитаем, сколько CO2 не-выброшено в атмосферу" оказывается нерабочим - в реальности экономия вообще другая. При том, что на производство электротранспорта затраты-то как раз фиксированные.


Отдельно хочется отметить давно предсказанную судьбу тезиса "как всё со временем-то дичайше удешевится, упростится, ведь объёмы производства точно вырастут, а значит всё станет дешевле, так обязано произойти". Ну и где всё? Где постоянно удешевляющиеся машины, их ТО, зарядка? Там же непрерывно совершенствующиеся Тихналогии, всё само по себе, путём утруски-усушки, становится меньше и эффективнее, дешевле и надёжнее. Почему всё в итоге-то упирается в целую линейку льгот, от налоговых вычетов до дотаций на электричество, и как только хотя бы чуть-чуть эти льготы (которые по сути "размазывание" оплаты на всех участников дорожного движения и горожан) снижаются - сразу "ой, у нас не окупается, невыгодно, убытки".


Цифры показательны - после отмены налогового вычета в 2017 году темпы сбыта электрокаров упали буквально до нулевой отметки:


> However, in 2017, new financial secretary Paul Chan Mo-po announced a cap of HK$97,500 on the waiver effective April that year.

> That effectively stalled e-car sales, with only 99 private e-cars sold over the following nine months, compared with 2,078 in the same period the year before.


Это примерно 1 машина раз в три дня. Для богатейшего города с ~7.5M населения - слёзы. Так на электрокары переходить можно вечность. И да, все рассказы про "да ща там производство-то подраскачают, да цены-то обрушатся сразу же", идущие с 2016 года, всё так и идут, а цены никуда рушиться не собираются.


Финальный вывод всего нытья по ссылке ослепителен - "дайте льгот на 2 миллиарда $, а то всё плохо".


А где рыночек-то - ведь это всё же, по сказкам, безо всяких гос.дотаций и льгот выгодно, конкурентоспособно, окупается и приносит прибыль, параллельно непрерывно снижая себестоимость?


В городе уже литр бензина под 140 рублей стоит. А эти всё завтраками кормят - "ох нам бы ещё больший процент рынка отжать любой ценой, например пусть государство вообще чуть ли не по розничной цене у нас выкупает машины и за свой счёт заряжает, и вот тогда-то всё сразу подешевеет". В чём тогда прикол рассуждений про частный бизнес и всерешающий рыночек, делающий новые прорывные технологии выгодными и эффективными, если всё упирается в дотации и без них вообще нежизнеспособно? Что это за отрасль такая, если в идеальнейшей ситуации небольшого сверхбогатого региона, притом с кучей целевых льгот и дотаций для электротранспорта, они никак не могут ни объёмы нарастить, ни прибыль получить - только ноют "дайте ещё дотаций, мы вот-вот скоро супертехнологии придумаем, всё удешевим"? Это точно хайтех?


Боюсь что нет, это лишь визуальная имитация.


© Руслан Карманов

https://vk.com/wall288925483_601166

Показать полностью
1278

Что нужно для электромобиля?

Что нужно для электромобиля? Экология, Электромобиль

ARD (ПЕрвый канал ФРГ): есть сравнение по добыче сырья для производства: электронному автомобилю нужно почти вдвое больше ресурсов редкого сырья и воды, чем обычным транспортным средствам. В основном это связано с аккумулятором. Для производства одной батареи для электромобиля уничтожается 80 000 литров воды. Энергия для производства батарей, 90% которых производятся в Китае и Корее, поступает от угольных электростанций". Это свело бы с ума Грету Тунберг если бы у нее были мозги.


Взято с телеграмм https://t.me/fuckyouthatswhy

Отличная работа, все прочитано!