-60

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов. Часть 2

Как я частично рассказывал в первой части, популярность газетных стрипов породила огромный интерес и к продуктам, на или в которых появлялось изображение общественных любимцев. Создатели стрипов, которые смогли продать своих персонажей, обогащались на всю свою оставшуюся жизнь. Это приводило к тому, что писатели и художники не стеснялись экспериментировать, придумывая всё новых персонажей в надежде разбогатеть. Так на свет появился Дедушка Фокси (Foxy Grandpa). Это персонаж имел двух внуков, которые по недоброй традиции стрипов тех лет про bad boys пытались как-то напакостить или подшутить над дедом. Но в отличии от всех прочих комиксов, "жертва" оказывалась не так проста и каждый раз одерживала верх, демонстрируя весьма разнообразные навыки.

Например, в этом видео внуки подсунули старикану банджо, намереваясь посмеяться над его игрой...

А вот стрип «Гампы» (The Gumps) прославился тем, что это был один из первых семейных комиксов, то есть комиксов, в которых описывалась история целой семьи. А еще тем, что это был один из первых комиксов, активно использовавших клиффхэнгеры и сквозной сюжет на протяжении нескольких выпусков. Естественно, мимо такой семьи не могли пройти и киношники. Почти полсотни фильмов от Universal Pictures рассказывали про эту семью тем, кто комиксы не читал. В итоге про персонажей знали хоть понаслышке, но все. Даже те, кто темой не интересовался вообще. Поэтому смерть главной героини в комиксах в 1929 году стала шоком для всех. До этого никогда в истории в комиксах не умирали главные герои, а тут вот такая история. Газете «Чикаго Трибьюн», в которой печатался комикс, пришлось нанять несколько людей, специально чтобы отвечать на звонки и письма гневных читателей. А создатель комикса Сидни Смит купался в деньгах, полученных от сопутствующих комиксу товаров — игрушек, пищевых продуктов, и даже музыкальных альбомов.

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов. Часть 2 Комиксы, Кинокомикс, Видео, Длиннопост

Исторически сложилось, что экранизации комиксов снимались всего в двух странах мира — США и Великобритании, которые являлись основными любителями и потребителями комикс-стрипов. Остальной мир либо не признавал комиксы как искусство, либо не умел снимать кино. И вот во время Первой Мировой к элитному клубу присоединилась Португалия. В этой европейской стране к тому времени придерживались популярного мнения «комиксы для детей» и уже год публиковали комиксы про двух пацанов, которые должны были учить младшее поколение разумному, доброму, вечному. Но хоть убей не особо понимаю, чему вот эти вот странные комиксы должны были научить детей. А вот португальцы знали, поэтому и сняли короткометражный фильм.

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов. Часть 2 Комиксы, Кинокомикс, Видео, Длиннопост

Интересно, что несмотря на всю эту популярность, практически все эти экранизации оставались короткометражными. И дело не в том, что тогда просто не снимали полный метр. Снимали, ещё как. Изначальное несовершенство киноаппаратуры, когда проектор не мог нормально работать дольше 7-8 минут осталось далеко позади. К концу Первой Мировой Войны подавляющее большинство «серьезных» фильмов длились больше часа. Но вот только к кинокомиксам это не относилось. Почему? Вероятно, стереотип о «развлекательном кино второго сорта» начинал формироваться уже тогда. Приблизительно в те годы в Штатах, а позже и по всему миру сложился такой принцип, что перед показом основного блюда — полнометражного фильма, для затравки показывали выпуск новостей или пару мультфильмов, или пару каких-нибудь несложных короткометражек, пока посетители собираются. В общем, эти маленькие предварительные фильмы играли ту же роль, что сейчас в кинотеатрах играют трейлеры и реклама — готовили зрителей к тому, что сейчас будет ЧУДО.

Впрочем, завлекать на сеанс можно было не только шедевральными длительными постановками от мэтров, но и банальным сериалом. Короткие — до получаса — фильмы с практически обязательным клиффхэнгером в конце помогали делать весьма неплохую кассу кинотеатрам. Обычно новая серия выходила раз в неделю или месяц, и многим неискушенным фанатам хотелось узнать выберутся ли герои из новой передряги или нет. И разнообразие направлений, жанров и целевой аудитории гарантировали, что среди детективов, фантастики, любовных фильмов, мультфильмов для самых маленьких, обязательно найдется место и для экранизаций стрипов.

Среди них снятого можно было обнаружить киносериалы с живыми актерами про уже упоминавшихся детей Катценджамеров, серию мультфильмов про них же, несколько новых сериалов про сорванца Бастера Брауна от студии Эдисона, популярные мультфильмы про хулигана Хэппи (Happy Hooligan) и бесчисленно множество других наименований. Вон, про приключения Матта и Джеффа (Mutt and Jeff), например, одновременно выходили и мультфильмы, и живой киносериал из 59 частей.

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов. Часть 2 Комиксы, Кинокомикс, Видео, Длиннопост

Среди прочих киносериалов в эти же годы выходил не менее примечательный "многосерийный фильм" про Ферди и Перси. Эти парни появились в стрипах в 1904. По сюжету они вдвоем делят комнату в пансионате, которая расположена в центре здания, поэтому получила презрительное название «Коридорная» (Hallroom). От прозвища комнаты и пошло название стрипов: «Парни из Коридорной» (Наllroom Boys). Почти каждый стрип Ферди и Перси пытаются переехать, расширить надоевшую комнату или просто уничтожить её, чтобы их переселили хоть куда-нибудь ещё. Популярность комикса росла как на дрожжах. Неудивительно, что в 1919 году Уильям «Улыбчивый Билл» Парсонс при первой же возможности купил права на экранизацию для своей National Film Company. Но Улыбчивому Биллу не очень повезло. Он успел выпустить всего семь весьма успешных короткометражных фильмов  по этой франшизе и умер.

После смерти Парсонса его студия разорилась, а права на популярный сериал перехватили прокатчики — компания под названием CBC, практически семейное предприятие граждан под фамилией Кон и их друзей. Качество фильмов было настолько низким, что студия получила неофициальное шуточное название «квашеная капуста и солонина» (Corned Beef and Cabbage). Это уже после войны CBC нашла свой путь в кинобизнесе уже под названием Columbia Pirctures, а в двадцатые годы репутация была у нее очень не очень. И вот именно сюда попали права на «коридорных мальчиков». Коны ухватились за шанс и начали клепать продолжения.

Вот только со съемками все еще не ладилось. Уже после первых серий боссы студии поняли, что происходит что-то не то. Они выдали режиссеру на первый фильм 9000$. Не то чтобы «ого-го-го сколько», а скорее «нууу, вполне прилично». Но фильм получился полным разочарованием — дешевые декорации, неубедительная игра актеров, неудовлетворенные зрители. Расследование показало, что фильм был создан на 1500 долларов, то есть потрачено по прямому назначению была всего шестая часть выделенных денег, а остальные ушли в фонд помощи бедствующему режиссеру. Конам это не очень понравилось, но вложения вернуть они не сумели. После такого неудачного начала сериал всё же ждал успех — 77 серий за 4 года, иногда между выпусками проходило всего 2 недели. Некоторые современные сериалы могут позавидовать такой продуктивности. Главные герои не раз меняли внешность (актеры то и дело менялись), имена (к концу сериала и в последующих прокатах их звали уже Джеймс и Джордж) и все больше теряли связь с комиксными оригиналами, но популярность от таких мелочей не падала.

Сейчас сохранились только те копии, которые уже переделали для повторного показа пару лет спустя — уже с другими именами. На ютубе вполне можно найти сразу десяток фильмов из этой серии.

За пару лет до этого, в 1916 году, в маленьком кинотеатре города Кэлемезу, что в штате Мичиган, почти изменились физические правила реальности. В зале, который на бумаге вмещал всего 900 человек, по самым скромным подсчетам набилось почти 5 тысяч, чтобы увидеть премьеру фильма про Эверетта Тру. Этот достопочтенный муж полюбился в стрипах публике за то, что сразу бил нахалов, грубиянов, хамло и просто тех, кто ему не понравился, хотя остальные  персонажи вежливо оставляли негодяев в покое. Стандартный «комикс» про Эверетта состоял из двух кадров: на первом он видит что-то непотребное, на втором — избиение. И вот про такого персонажа сняли целый пятнадцатиминутный фильм. По сюжету, Тру видит объявление о найме статистов от киностудии, прибыв на место, Эверетт участвует в каждой игровой сцене, в которой присутствует драка, показывая как надо драться. Фильм заканчивается хеппи-эндом — Эверетта награждают званием лучшего актера в истории и дают чек на миллион долларов. А миллион долларов в 1916 — это далеко тот миллион долларов США, который сейчас.

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов. Часть 2 Комиксы, Кинокомикс, Видео, Длиннопост

Эверетт Тру в трех стрипах...

... и в отрывке фильма.

На стыке XIX и XX века в обществе менялось многое. В том числе, женщины, которым было уготовлено место по старинной немецкой традиции 3К (Kinder, Küche, Kirche), массово выходили на митинги, требуя равных прав с мужчинами. Женщин на митингах оплевывали, оскорбляли, избивали, арестовывали. Но митинги продолжались и становились все более массовыми. Постепенно это подтолкнуло общество к широкой поддержке американских суфражисток. В 1920 году женщины в США получили право голоса и право работать наравне с мужчинами. Одним из первых стрипов, который сосредоточился на новых проблемах работающих женщин был «Уинни Уинкл». Он рассказывал про девушку, которая вынуждена работать, чтобы прокормить родителей и усыновленного паренька. Со временем история от простых гэгов перешла к серьезным темам — например, в одном из стрипов муж беременной Уинни пропал без вести на Второй Мировой Войне. Стрип выпускался более 75 лет и был закрыт только в девяностые. И за все это время получил десять экранизаций, снятых серией в середине двадцатых годов. Иронично, что автор стрипов не любил кино. Он даже ввел в свои стрипы несколько отрицательных персонажей, представляющих кинодеятелей, контрастирующим с популярным в то время мнением, что Голливуд — это практически сказочная страна. Но при этом Мартин Браннер (тот самый автор) согласился продать права на экранизацию и даже значился как сценарист в паре первых фильмов.

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов. Часть 2 Комиксы, Кинокомикс, Видео, Длиннопост

Про нелегкую женскую судьбу рассказывал и первый полнометражный фильм по комиксам «Элла Синдерс». В стрипе прослеживалась явная параллель с Золушкой, начиная от имени (Cinders Ella – Cinderella – «Золушка») и заканчивая сюжетом. Молодая девушка живет с мачехой и двумя токсичными сестрами, которые сваливают на Эллу всю домашную работу. Исполняющий в комиксе роль крестной феи парень Эллы рассказывает девушке про фотоконкурс красоты, победитель которого получит роль в Голливуде. Судьи не могут не отметить красавицу, но по приезду в Голливуд оказывается, что студия давно уже не функционирует. Элла с братом решают остаться в Голливуде и последующие комиксы посвящены тому, как девчушка пытается достичь Американской Мечты в Городе Грёз.

В отличии от автора «Уинни Уинкл», автор этого стрипа Билл Конселман написал эту историю именно как сценарий, а затем предлагал свой труд всем студиям подряд, но никто не хотел связываться. Разочарованный Конселман продал идею в Metropolitan Magazine и стал публиковать ее как стрипы с сквозным сюжетом за свой счет на выкупленной полосе, предназначавшийся для рекламы. А когда история обрела популярность, с автором связалась First National Pictures и предложила экранизировать комикс.

Фильм практически в точности следует сюжету стрипов до поездки в Голливуд за исключением пары мелких деталей. Так парень Эллы подрабатывает мороженщиком, конкурс выигрывается не благодаря красоте «золушки», а из-за ее странного гримасы в момент съемки, ну и так далее. Зато фильм заканчивается хэппи-эндом, когда Элла все-таки становится актрисой, а ее парень оказывается сыном миллионера (а лед развозил назло отцу) и увозит девушку под венец прямо со съемок.

Элла тренируется выразительному «актерскому» взгляду. Полный фильм доступен на ютубе.

Конец двадцатых годов стал закатом немого кино. Все чаще снимались звуковые фильмы, Великая Депрессия поднимала новые проблемы, развитие бульварных журналов порождало новых героев. Комиксы и экранизации стремились не отставать от жизни, и сюжеты становились все сложнее и авантюрнее. Но это уже другая история.

Показать полностью 5 4
-54

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов

Прежде, чем рассказать и показать как все начиналось, я хочу пояснить пару вещей. Что такое комикс? Казалось бы, в этом сообществе ответ очевиден. Но до сих пор ведутся активные споры на тему каких-то деталей, которые существуют на границе? Когда появился первый комикс? Что именно из ряда картинок, связанных последовательных сюжетом, можно считать комиксом, а что нет? Каким должен быть минимальный размер комикса? В конечном счете, все эти деления остаются вкусовщиной читателей. Но в общепризнанном плане коротенькие стрипы, всего из двух или трех картинок, все равно остаются такими же полноправными членами семьи комиксов, как и большие истории. В конце концов, с них и начиналась популярность комикса сначала в США, а потом и по всему миру. Вторая вещь, о которой стоит пояснить отдельно: что такое кинокомикс. Почему-то на просторах бывшего Советского Союза очень часто смешивают понятия кинокомикса в целом и супергеройского кино. Мол, если фильм по комиксам, то обязательно будет про летающих мужчин в нелепых трико или каких-нибудь мутантов. А упоминания Астерикса или Скотта Пилигрима ставят в тупик. Договоримся о том, что кинокомиксом будем считать любую экранизацию комикса или графического романа (хотя само это определение появилось гораздо позже), независимо от того, что в этом комиксе происходит.


Итак, все началось 125 лет назад. 28 декабря 1895 года на первом платном киносеансе в истории братья Люмьер показали набившейся в зал публике десять фильмов. Среди документалок затесалась и сценка «Политый поливальщик». Даже с таким жирным спойлером в названии, фильм вошел в историю как первый постановочный фильм и первая постановочная кинокомедия. Неприятности садовника сразу стали хитом — первая в истории рекламная афиша, многочисленные копирования и ремейки (даже от режиссеров оригинала). Позже даже его раскрасили и с помощью нейросетей улучшили качество аж до 8К. Но тогда и вот такая простенькая история вызывала восторг.

Но я немного слукавил. Мы условились о том, что будем рассматривать экранизации комиксов, а у «Поливальщика» технически произведения-оригинала нет. По крайней мере, сами братья Люмьер никогда не рассказывали, на что они опирались при создании фильма. Историки кино сходятся во мнении, что источником вдохновения послужили многочисленные юмористические картинки в газетах. Так, например, прослеживается явное сходство между сюжетом фильма и сюжетом  гравюры Германа Фогеля «Поливальщик».

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов Кинокомикс, Комиксы, Видео, Длиннопост

Начало произведения Фогеля

Модное развлечение — ходить всей семьей в кинотеатр и смотреть там движущиеся картинки — быстро распространилось на все страны цивилизованного мира. То тут, то там возникали новые кинокомпании, все новые и новые дельцы ввязывались в авантюры по производству все более захватывающего развлекательного контента, появляются первые драмы, фантастические фильмы, боевики и даже сериалы. На пленку снимают даже конкурсы танцев. В одном из таких конкурсов засветилась и девушка-косплеер, танцующая в костюме Желтого малыша (о нем чуть позже).

А параллельно происходит еще одно очень важное событие — рождение так называемой «желтой прессы» и появление медиакорпораций. Уильям Херст и Джозеф Пулитцер резко поменяли принципы работы журналистов, к которым привыкло общество до этого. Важнее стали эмоции, а не сюжет — описание кровавых катастроф, героических подвигов или копание в грязном белье знаменитостей вело к куда более высоким тиражам (а, значит, и более высоким прибылям издателей), чем скучные рассказы о том, что где-то в Азии началась очередная война. Развлечение читателей становилось приоритетом,  ведь, развлекая, можно в более ненавязчивой форме протолкнуть в широкие массы свои мысли, убеждения, политические взгляды. Ну или просто заработать.  Комиксы позволяли развлекать как нельзя лучше.

Первые стрипы появились в периодических изданиях еще в 1842 году, но именно бурное развитие газетного дела в конце XIX века способствовало стремительному росту комиксов — читатели с удовольствием ждали новых выпусков с приключениями знакомых персонажей, раз за разом попадающих в неприятности или выдумающих очередную шалость. Иногда это были просто рассказы с одной большой иллюстрацией, иногда почти целые комиксы из 5-8 кадров, но, независимо от подачи, все это было очень популярно. Так, за право печатать стрипы с историями про Желтого малыша (The Yellow Kid) развязалась целая газетная война между империями Херста и Пулитцера в виде газет  “New York World” и “New York Journal”.

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов Кинокомикс, Комиксы, Видео, Длиннопост

Можно попробовать сравнить, насколько девушка из предыдущего видеоролика похожа на героя.

И вот, в июле 1898 года, сразу две компании по разным сторонам Атлантики выпустили фильмы с живыми актерами, объединяющими два модных развлечения. Хотя один из этих продуктов фильмом в нашем понимании назвать сложно. Нет, он был снят на пленку, но вот как демонстрировался... American Mutoscope Company прожила довольно недолго, всего 20 лет, но успела отметиться тем, что заполонила рынок кино мутоскопами и фильмами для них, пережившими компанию более чем на полвека. Мутоскоп — это такое странное устройство, в котором есть отверстие, куда смотрит один человек за раз, подсветка и куча фотографий внутри, которые можно было перелистывать с помощью специальной рукоятки. Чем быстрее крутишь, тем быстрее меняются фотографии, тем больше у тебя скорость проигрываемого фильма. Фильмы для мутоскопов снимались на кинокамеру, потом отдельные кадры распечатывались, вставлялись в каталог на специальном барабане... В общем, муторно и долго, зато надежно, практично, долговечно и относительно дешево для зрителей, которым и такое развлечение было в радость.

Ну так вот, в июле 1898 года компания представила свою продукцию с новым игровым фильмом про двух сорванцов на основе стрипов немецкого эмигранта Рудольфа Диркса. «Дети Катценджаммеров в школе» (The Katzenjammer Kids in School). История рассказывала про двух братьев-немцев, которые издевались над учителем и длилась чуть менее двух минут. К сожалению, как и большинство фильмов тех лет, до нас не дошло ничего, кроме технических характеристик, имен актеров и описания сюжета. Что характерно, в большинстве стрипов близнецы получали по жопе розгами за свои проделки, а вот в фильме они оказались безнаказанными.

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов Кинокомикс, Комиксы, Видео, Длиннопост

В Соединенном Королевстве в тот же месяц вышел еще один фильм, претендующий на звание первого кинокомикса. Персонаж Александр «Алли» Слопер появился на свет в середине XIX века, нарисованный художником Чарли Россом, и был героем первого журнала, в котором печатались исключительно комикс стрипы, то есть полноценной книги комиксов. К 1898 году популярность Слопера достигла таких размеров, что с его изображением выпускалась целая линейка товаров — от карманных часов до дверных упоров, а полиция Великобритании использовала Алли в своей пропаганде.

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов Кинокомикс, Комиксы, Видео, Длиннопост

Примеры товаров, выпущенных с героями стрипа: бутылка, упоры для дверей, карманные часы.

Вот господа из Williamson Kinematograph Company и решили использовать популярность героя в своих целях, склепав фильм «Визит Слопера в Брайтон» (Sloper's Visit to Brighton). Успех фильма был ошеломляющий. Наверное. Никаких данных об этом в истории не осталось, как и какой-нибудь существенной информации о самом фильме. Известно только то, что он длился аж 8 минут, что было весьма существенно для викторианской эпохи. Зато наличие сиквела, который вышел на экраны уже в октябре того же года, свидетельствует об интересе публики. Про сиквел известно еще меньше — только название: «Алли Слопер подает»  (Ally Sloper Batting). Связан ли он был с крикетом? Загадка. Самое интересное, что одновременно с сиквелом вышел и третий фильм за год про этого героя. В этот раз он назывался просто «Алли Слопер» (Ally Sloper), шел всего три минуты, снимала фильм компания GAS Films и режиссировал пионер кинофантастики Смит. Джордж Альберт Смит. Ни актеров, ни кадров из фильма, не сохранилось ни-че-го, как и с подавляющим большинством фильмов того времени. Зато в достатке сохранились бумажные версии самих стрипов.

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов Кинокомикс, Комиксы, Видео, Длиннопост

Но за успехом первых попыток надолго наступила тишина. Только American Mutoscope Company клепала для своих странных аппаратов "фильмы" один за другим. И все эти творения были схожи: очередной ребенок-падла (или дети-падлы) делал какую-нибудь гадость гостям или близким и оставался безнаказанным. В эту канву один за другим ложатся почти все снятые тогда фильмы по комиксам: продолжение похождений близнецов с трудновыговариваемой фамилией «Дети Катценджаммеров завязывают роман» (The Katzenjammer Kids Have a Love Affair), «Мотор для кресла-качалки от Вредного Уилли»  (Mischievous Willie's Rocking Chair Motor) — ребенок подстраивает, чтобы родной дед опрокинул на свою голову аквариум, «Леди Баунтифул посещает Мерфи в День Стирки» (Lady Bountiful Visits the Murphys on Wash Day) — ребенок подстраивает, чтобы гостья в вечернем платье упала в таз с грязной водой, «Шокирующий инцидент» (A Shocking Incident) — ребенок подстраивает, чтобы кухарку ударило током.

Особняком в фильмографии студии стоят всего два фильма тех лет. Первый из них — непонятное кино с названием «Проблемы в Аллее Хогана» (Trouble in Hogan's Alley). Кто-то считает этот фильм снятый по стрипам из одноименного журнала, в которых появился и прославился Желтый ребенок, а часть других источников утверждает, что ничего подобного и просто совпадают названия. Рассмотреть фильм и решить, кто прав, а кто лев, невозможно. По простой причине — кино тоже не сохранилось до наших дней, как и 90% кинофильмов начала века. Вторым таким произведением был «Мистер Джек в раздевалке». И хотя в стрипах Джек — это развратный молодой плейбой с головой тигра, а в фильме — просто пожилой повеса, утверждается, что это все-таки снято на основе комиксов.

Кроме AMC, на благодатной ниве экранизаций комиксов про детей, унижающих взрослых, попробовала сыграть и студия вездесущего Томаса Эдисона. Edison Studios создавала десятки новых фильмов в год. Серия из четырех фильмов про Бастера Брауна была экспериментальной. Не по сюжету, а по способу распространения, и для этого необходимо было снять именно несколько фильмов с популярным героем.  До этого киносериалы (серия кинофильмов с общим героем) снимались и раньше, но при этом прокатчик мог купить всего одну удачную серию и показывать только ее. Здесь же Эдисон продавал фильмы только комплектом. Хочешь купить «Бастер и Тайж разоряют продавца воздушных шаров» (Buster and Tige Put a Balloon Vendor Out of Business) или «Собака Бастера спешит на помощь» (Buster Brown's Dog to the Rescue)? Покупай всю серию целиком, даже если остальное тебе нахрен не сдалось.

Череду, в целом, однотипных «кинокомиксов» в 1911 году разбавили два весьма примечательных события. Сначала известный художник Уинзор Маккей нарисовал мультфильм «Маленький Немо» (Little Nemo) на основе персонажей стрипов, которые он рисовал для New York Herald. Мультфильм не был первым на свете, он даже не был первым анимационным, но Маккой в одиночку нарисовал более 4000 рисунков, что предопределило невиданное доселе качество. Успех мультфильма был ошеломляющий. Еще более ошеломляющим было то, что позже он стал цветным — Маккей выкупил мультфильм и вручную раскрасил каждый кадр, чтобы прокатывать невиданное чудо у себя на представлениях. При этом большую часть видео занимал рассказ о том, как Маккей вообще на это подписался и как он рисовал, рисовал, рисовал...

Сам мультфильм начинается с таймкода 9:08.

Вторым значимым событием стал киносериал про Отчаянного Десмонда (Desperate Desmond). Весь в черном, с элегантными закрученными усиками, Десмонд отчаянно пытается заполучить любимую Розалинду на протяжении семи короткометражек, но каждый раз на пути становился герой. Да, этот киносериал был первым про отрицательного персонажа, который был показательно плохим, ел печеньки и переходить на сторону сил добра принципиально не собирался. К сожалению, ни один из фильмов не сохранился. Остались лишь отдельные кадры, рекламные постеры и фотографии актеров в образах. А жаль. Посмотреть на зловещего злодея было бы весьма любопытно.

Кинокомикс. Экранизации платинового века комиксов Кинокомикс, Комиксы, Видео, Длиннопост

А дальше во всем мире началась Первая Мировая Война. Нельзя не заметить, что это событие значительно отразилось на искусстве тех лет, в том числе и на сюжете комиксов и стрипов. Но вот на кинокомиксах оно отобразилось мало - клепались новые фильмы про непослушных детей, наступил первый расцвет анимационных фильмов по стрипам. Гораздо сильнее на кинокомиксы повлиял рост популярности бульварного чтива, хотя до супергероев оставалось еще больше 20 лет.  Но это совсем другая история.

Показать полностью 6 5
-49

Кинокомикс: 2 ствола

Лето 2013 года выдалось жарким для любителей комиксов. В одной только Америке на широкие экраны за три летних месяца вышло аж семь комиксных экранизаций — от «Человека из Стали», положившего начало киновселенной DC, до «Смурфиков 2». Среди всех этих проектов нашлось и место для комедийного боевика «Два ствола», снятого по мини-серии комиксов от издательства «Boom!» и оказавшегося крепко сбитым середнячком.

Кинокомикс: 2 ствола Кинокомикс, Boom! Studios, Видео, Длиннопост
“Два вора входят в банк. Один из них не знает, что другой — агент под прикрытием из УБН (Управление по борьбе с наркотиками). Агент УБН не знает, что первый — агент под прикрытием из разведки флота. Они оба — копы. Оба считают друг друга бандитами. Оба крадут деньги, чтобы был повод арестовать напарника (и мексиканский наркокартель). И всё заканчивается тем, что кто-то еще крадет деньги у них, и они вынуждены объединиться, чтобы вернуть деньги. Но фишка в том, что они реально ненавидят друг друга.”
Так описывал фильм продюсерам Росс Ричи, владелец издательства «Boom!», пытаясь заинтересовать студии. Но получал в ответ лишь: “Это слишком сложно.” Одни за другими отказывались Парамаунт, Фокс, Уорнеры, Сони... Пока, наконец, идею не приобрела компания Universal. Студия снимала пятый «Форсаж», и компания планировала свести Вин Дизеля и Дуэйна Джонсона в еще одно франшизе. Но актеры к этой идее отнеслись прохладно, поэтому основных героев «Cтволов» должны были по новым планам студии сыграть Винс Вон и Оуэн Уилсон.

А затем последовало неожиданное решение для всех в качестве сценариста нанять сценариста телевизионного сериала «Братство» Блейка Мастерса, который сходу предложил поменять часть событий из комикса. ”Персонажи и их роль в сюжете отличные, но все действия со второго акта надо поменять,” - заявил он. Заявленные изменения оказались настолько серьезны, что фильм из экранизации комикса закачался на тоненькой грани с адаптацией: часть героев выкинута, часть героев, несмотря на обещания, поменяла мотивацию действий, большая часть событий так и осталась на бумаге. Но зато под новый сценарий удалось собрать звезд первого класса: Дензел Вашингтон, Марк Уолберг, Билл Пакстон. И понеслось...

Режиссер Бальтасар Кормакур заявлял, что самое трудное в фильме было сохранить в фильме комедийную нотку, даже в самых серьезных сценах. Именно из-за этого были добавлены нотки, которые некоторые русскоязычные рецензенты восприняли, как намек на гомосексуальные шуточки. Мол, и объятия в пустыне слишком нежными, и перебранка в кафе слишком кокетливой. Согласно таким рецензентам, фильм из бадди-муви слишком уж скатилась в броманс. А суровые мужики себя так вести не должны. Естественно, такие «рецензенты» слишком уж перегибают палку. Да, у фильма есть свои недостатки — рваный ритм, постоянные (несмотря на попытки режиссера) попытки усидеть и на стуле бадди-муви прямиком из девяностых, и на стуле комедийного триллера. Но отношения между героями как раз полностью укладывают в стереотипы жанра. Сам режиссер заявлял, что главным источником для подражания были классические боевики семидесятых годов. Лукавит, наверное. Слишком уж ярко просвечиваются уши поклонов в сторону «Смертельного оружия» и «Последнего бойскаута».

Кинокомикс: 2 ствола Кинокомикс, Boom! Studios, Видео, Длиннопост

Бобби - слева, Стигман - справа. В обоих случаях.


И уж слишком странным получился перенос места действия в Техас и Мексику. Многие задавались вопросом, что ВМФ США забыл в пустынях Мексики? На самом деле ответ прост. Морская разведка в США отвечает еще и за флотские научные разработки и контрразведку в этой области, поэтому какой-нибудь богом забытый НИИ вполне мог располагаться в Неваде. Впрочем, это могло быть и завуалированной шуткой. Ведь создатель комикса, Стивен Грант, запомнился тем, что придумал такого героя, как Каратель. И он считал «Два ствола» комедией. Комикс про расчетливый цинизм агентов спецслужб, про настолько запутанные взаимоотношения между двумя правительственными агентами, что два агента под прикрытием ведут охоту друг на друга, про то, как легко этими агентами манипулировать. Естественно, что никто, кроме Гранта, не посчитал этот комикс комедией. Там нет откровенно хороших героев. У каждого из персонажей свой грех на душе. И слишком легко все в комиксе готовы открыть стрельбу из всего имеющегося под рукой оружия.

Кинокомикс: 2 ствола Кинокомикс, Boom! Studios, Видео, Длиннопост

Завязку сюжета комикса в кино экранизировали почти покадрово. Два бандита хотят ограбить банк. Бобби не знает, что Стиг — агент разведки ВМФ. Стиг не знает, что Бобби — агент УБН. Но вскоре сюжет комикса и фильма кардинально расходится. Например, обнаруживается, что начальник Стига прекрасно знал, чьи деньги хранятся в банке. Но ему было насрать. Если уж правительство выделяет ЦРУ бешеные бабки, а военной разведке — шиш, то разведка вправе забрать деньги у ЦРУ на собственные нужды, считает он. Деб не скрывает, что не любит Бобби, а спит с ним просто ради развлечения. Встреча Куинса и Деб не была случайной. Герои сильно позднее раскрывают свои настоящие профессии. И так далее, и тому подобное. В итоге из стройного и по-своему логичного сюжета комикса (хотя и с «вот это поворотами»), появляется сюжет фильма, где все сходятся в схватке против всех.

Кинокомикс: 2 ствола Кинокомикс, Boom! Studios, Видео, Длиннопост

Фильм с оскароносными актерами всегда становится о слухах о продолжении. Продолжение комикса не заставило себя ждать. Уже пару лет спустя вышла новая мини-серия под говорящим названием «Три ствола», где по сюжету прошло несколько лет, и герои опять сталкиваются друг против друга. Ходили слухи и о продолжении фильма, в котором, якобы, был заинтересован и Марк Уолберг. Но сборы картины, которые едва-едва перевалились за границу самоокупаемости фильма, подрезали сиквелу крылья на взлете. Даже запоминающегося мерчендайза по фильму не выпустили.

Показать полностью 4 1
-39

Кинокомикс: Не называй меня малышкой

Комиксы для Америки — это часть национального достояния. Ты можешь любить эти рисованные картинки и каждый месяц мчаться в специализированный магазин за новым выпуском приключений героев. Можешь относиться с презрением, и не понимать художественную ценность историй про придурков в трико. Но отрицать влияние этого жанра на мировую культуру сейчас просто невозможно. И хотя взлет кинокомиксов произошел какие-то 10-15 лет назад, попытки экранизировать популярные произведения начались давно.

Одной из самых неудачных таких попыток стала экранизация комикса «Barb Wire» в 1996 году.

Оценки и сборы говорят сами за себя:

Кинокомикс: Не называй меня малышкой Кинокомикс, Dark Horse, Видео, Длиннопост

Компания «Dark Horse Comics» была основана для того, чтобы художники и сценаристы могли публиковать свои истории, даже если из-за странного рисунка, мрачности атмосферы или сумасшествия сюжета отказывались публиковать Марвел или ДиСи. Ну и зарабатывать деньги на комиксах по франшизам - «Звездный войнам» или «Хищнику» с «Чужим». Стоит отметить, что оригинальные комиксы у «Dark Horse» получались годные. «Маска», «Хеллбой», «Город Грехов» получили тысячи поклонников и неплохие экранизации.

Не менее популярным, хотя и плохо продаваемым вышел комикс про Барбару Копетски, владелицу бара в Стил-Харборе. Комиксы хотя не отличались глубиной сюжета, но при этом были весьма атмосферны, чем и приглянулись публике.

Кинокомикс: Не называй меня малышкой Кинокомикс, Dark Horse, Видео, Длиннопост

Да, да, да. Эта обложка появилась сильно позже. Но разве можно было ее не показать?


Стил-Харбор, город который поднялся на промышленных кварталах, а потом, когда фабрики закрылись, город утонул в криминалитете и разрухи. Улицы стали продолжением сточных канав, по стокам регулярно лилась кровь, а на полицию и мэра всем было насрать. Я не нашел подтверждения своей теории, но при прочтении комикса нет-нет да и пробежит мысль о том, что источником вдохновения послужил упадок Детройта и Питсбурга. Единственная деталь, которая отличает Стил-Харбор от этих городов — практически у всех лидеров банд есть свои сверхспособности. Кто-то непробиваем и нечеловечески силен, кто-то может зажечь (во всех смыслах) жертву взглядом, кто-то вообще — летающий мачо со встроенным в руку миниганом. И посреди всего этого безобразия находится бар «Hammerhead», где сильной женской рукой руководит Барбара Копетски. Одна беда. Бар хоть и популярный, но вот публика там не самая платежеспособная и воспитанная. Драки и разбитая посуда там в порядке вещей, поэтому содержание бара — это удовольствие, которое влетает в копеечку. А если уж кто-то поквитаться из конкурирующих банд заглянет... Вот и приходится Барбаре подрабатывать охотником за головами, охотясь на тех, кто сбегает из-под залога. Слава богу, что кроме психов в костюме в городе еще остались самые обычные садисты, воры, убийцы. «Barb wire» — собственно и есть боевое прозвище героини, под которым ее знает весь город.

Кинокомикс: Не называй меня малышкой Кинокомикс, Dark Horse, Видео, Длиннопост

Главы банд в полном составе


А пока в Америке выпускались эти комиксы, «Dark Horse» распробовало вкус киноиндустрии денег, которые эта самая индустрия может принести. Успешные «Маска» и «Патруль Времени» позволяли думать, что вот она, золотая жила, которая несет славу и богатство. План был прост: 1) Берем комикс, 2) Быстро делаем кино, 3) ... 4) Профит.

Естественно, что для экранизации комикса про сильную и независимую женщину надо было взять актрису, которая сможет сыграть такого персонажа, при этом привлечет новую аудиторию. Ставка была сделана на Памелу Андерсон Ли — сверхзвезду сериала «Спасатели Малибу». На ее счету уже был с десяток неудачных ролей, но продюссеров это не останавливало — это все было давно и неправда, а теперь Памела — главный секс-символ всей Америки. Актриса прочитала комикс и согласилась сниматься, даже не открывая сценарий фильма, настолько была очарована героиней. Может и зря. Тогда Памела вполне могла бы знать, что в сценарии от комикса остались лишь имена нескольких героев, а сюжет очень походил на плохой пересказ «Касабланки». Просто время действия перенесли из одной войны в другую. Но раз уж любимица миллионов мужчин подписалась — надо пользоваться.

По фильму в мире 2017 год. Вторая Гражданская война в США. В последний свободный город Америки бежит от Конгресса Кора Ди, которая создала для Конгресса биологическое оружие, а после его использования раскаялась. Она планирует перебраться в Канаду, но для этого ей нужны контактные линзы с фальшивой личностью, которые волей случая оказались у Барбары Копетски — известной наемницей, которая всегда остается нейтральной.

Кинокомикс: Не называй меня малышкой Кинокомикс, Dark Horse, Видео, Длиннопост

Неповторимый оригинал и его экранизация.


Так вкратце выглядит сюжет фильма. Из комикса там осталось имя Барбары, ее слепой брат Чарли (при этом куда-то растерявший свои навыки гениального механика) и название бара. Негуство. Упадок города быстро проговаривается во вступительных титрах и внешним видом сарая, который выдают за самый популярный клуб города. Про банды и сверхспособности — ни слова. Да даже внешний вид героини отличается. Если бы в фильме была не Барб Уайр – наемница, которую знает весь город, и ее слепой брат Чарли, а какая-нибудь Памела Джонсон — наемница, которую знает весь город, и ее слепой брат Пью, то вероятность догадаться, что фильм снят по комиксу, была бы крайне мала.

Кинокомикс: Не называй меня малышкой Кинокомикс, Dark Horse, Видео, Длиннопост

Последний писк моды 1945 2017 года.


Впрочем, если бы несоответствие комиксы было бы единственной проблемой фильма, то бог бы с ним, с комиксом. Но в фильме было плохо всё. Актерская игра Памелы, когда она старается говорить равнодушно «под нуар». Злодеи, которые выглядят, как прилетевшие из космоса нацисты времен Второй Мировой, и с огромным маниакальным желанием мучать людей просто потому что могут. Жуткий сценарий с громадными смысловыми ляпами, с двумя десятками различных штампов и с попытками держать зрителей за дураков. Диалоги, которые помогал писать Капитан Очевидность. Каплей меда в бочке меда оставались работа художника-оформителя бара и фигурка Андерсон Ли, которую демонстрировали при каждом удобном случае. Режиссер Дэвид Хоган в интервью во время съемок заявил, что глубоко потрясен способностями главной звезды. Конечно, говорил он об актерском мастерстве, но после просмотра фильма остается твердое впечатление, что под способностями он имел в виду исключительно другие способности.Что и говорить, если даже вступительные титры были украшеные стриптизом Андерсон, который регулярно входит в топы лучших киношных стриптизов. Одна из городских легенд гласит, что именно этот стриптиз и собрал основную кассу фильма. Мол, слишком много зрителей уходили из кинотеатров сразу после него, не желая оставаться на дальнейшее действие. А зря. Кроме стриптиза, и дальше в фильме на экран триумфально врывалась пара сисек актрисы. Даже странно становится, что именно эти два достоинства Памелы были номированы на «Золотую малину» как «Худшая экранная пара года». Свою роль они отыграли на все 100%, в отличии от всех остальных актеров.

Кинокомикс: Не называй меня малышкой Кинокомикс, Dark Horse, Видео, Длиннопост

Теперь цена такой Барбары составляет на аукционах от 120 долларов...


Вместе с фильмом на рынок выкинули новую лимитированную серию комиксов и колекционную фигурку, в надежде на то, что по итого фанаты после фильмов захотят приобрести маленькую Памелу себе в домашную колекцию. Но случилось то, что случилось. Фильм, который должен был подтолкнуть карьеру Памелы Андерсон Ли, похоронил ее. После этого фильма Памела снималась по инерции во второстепенных ролях, а потом и вовсе завязала. Многообещающие комиксы отправились на полку, получив второй шанс лишь 20 лет спустя. Дэвид Хоган снял еще всего один фильм и оказался окончательно забыт. А «Не называй меня малышкой» стал самым ярким примером того времени, когда отношение кинематографистов к комиксам характеризовалось фразой: «Люди из комиксов пусть остаются в комиксах. Мы все равно знаем лучше, что и как делать».



Интересный факт. Каждый день Андерсон рисовали на левой руке татуировку в виде колючей проволки, в честь которой ее героиня получила свое прозвище. Нарисованная татуировка актрисе так понравилась, что прямо во время съемок она сделала точно такую же настоящую. При этом у комиксного персонажа такой татуировки не было.

Показать полностью 5 1
-50

Эванс уходит из MCU

Крис Эванс в своем твиттере попрощался с ролью Стива Роджерса, поскольку на данный момент студия не продлила с ним контракт на следующие фильмы.

Эванс уходит из MCU Marvel, MCU, Киновселенная Marvel, Капитан Америка, Крис Эванс, Kris Evans, Видео
Официально закончил съемки в «Мстители 4». Это был эмоциональный день, если не сказать больше. 8 лет игры этой роли — настоящая честь. Каждому, кто стоял за камерой и перед камерой, каждому зрителю я говорю «Спасибо» за эти воспоминания. Бесконечно вам благодарен.

Пруф.


Вероятно, слухи о том, что в четвертых Мстителях погибнет именно Капитан Америка (были варианты еще с несколькими героями, в том числе и Железным Человеком) близки к истине.

Показать полностью 1 1
25

Геральт найден?

На крупном портале о кино IMDB появилась информация о первом актере, появившимся в сериале. Хотя в ряде источников это назначение называется слухом, да и на сайте IMDB есть такая пометка, следует отметить, что это первый актер, появившийся на этой странице.

Геральт найден? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Netflix, The witсher

Дункан Реджер. Родился  в 1952 году, канадец. Снимался в основном в не самых популярных сериалах в девяностых и начале двухтысячных. Известен по сериалу "V - значит победа", по роли в одном из сериалов по вселенной Звездного Пути "Звездный путь: Глубокий космос 9", роли графа Дракулы в фильме "Взвод монстров" и Зорро в одноименном фильме 1990 года.

Геральт найден? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Netflix, The witсher
Показать полностью 2
80

Персонажи сериала

Сценарист Лорен Шмидт Хиссрич в своем твиттере (@LHissrich) в честь окончания сценария к пилотной серии и начало работы над другими с 23 февраля выкладывает краткое описание персонажей, которые появятся в сериале, хотя и не обещает, что характеры в итоге останутся полностью те же.


Геральт.

Осмотрительный стоик (наверное, имелось в виду стойкость перед жизненными испытаниями). Уравновешенный и свирепый.  Мягкий и плюшевый в глубине сердца, но никогда этого не откроет до самого конца, да и то только намеком.


Йеннифер.

Вспыльчивая, гордая, проницательная, противоречивая. Ищет, чем заполнить дыру в сердце в виду семьи, но никогда не признает это и клянется, что у нее все отлично, но это не так. И мы любим ее в обоих вариантах: независимую и уязвимую.


Цири.

Жизнерадостная, беспощадная, наглая, незрелая. Она хочет изменить мир. А что, черт побери, ей еще предполагается делать, кроме как бояться? И бледнеть. И учиться. И адаптироваться. И найти семью, которая будет на ее стороне независимо от обстоятельств и, может быть, научит ее значению любви


Плотва.

Женственная, верная, надежная, очень чувствительная. Действительно раздражена этой игрой,  потому что мы не можем утверждать, что все Плотвы одинаковые, поэтому нуждается в некоем индивидуальном признании вместо того люди-лошадисты вечно ее путают. (аналог, видимо, с расистами, сексистами, и тд)


Лютик.

Экстравагантный несмолкающий вульгарный хам. Верный. Прячется за внешностью идиота, но на самом деле напоминает Геральту про реальность (he-is-the-keeper-of-Geralt’s-realities) (даже,  если преувеличивает собственный героизм) И истин мира, что означает, что он намного важнее чем, мы представляем.


Трисс.

Пылкая идеалистка. Ненадежная, запутавшаяся. Юная, наивная и неуверенная в себе волшебница, что означает, что она податлива к манипуляциям, но когда она, наконец, перешагнет все это дерьмо, то получит шанс на любовь и перестанет быть "третьим колесо у Йен".


Кагыр.

Конфликтующий, харизматичный, чистый сердцем, преследуемый. Несмотря на юность он является реликтом простого времени, когда рыцарям в сияющих доспехах всегда доставалась в награду дева. Но сейчас он перед лицом грубой реальности, в которой должен выучить, что на самом деле значит быть героем и примером для других.


Регис.

Преследуемый, красноречивый, располагающий к себе, приземленный. Худший-из-худших превращается в Лучшего-из-лучших или, по крайней мере, старается таким стать. И это самое невероятное путешествие: наблюдать, как монстр, тяготеющий ко злу, становится сосредоточением "воплощенного гуманизма".


Вильгефорец.

Властолюбивый наемник, безжалостный интриган. Красавчик, который получает все важное, потому что (как сказал Геральт: "от человека с такой внешностью всего можно ожидать") Вильгефорец  - сосредоточение зла, спрятанное под красотой, что делает его очень-очень опасным.


Эмгыр.

Империалист, безжалостный монарх, лицемер. Если описать его кратко, то будет  "специалист по выживанию". Потратил большую часть жизни в бегах от преследования, поэтому неудивительно,  что у него жажда власти, потому как, что может быть надежнее, чем быть на самом верху. И что может быть лучше, чем злодей, чьи намерения можно понять зрителю.


Мильва.

Дерзкая, дикая, здравомыслящая, умиротворяющая. Олицетворение всех оттенков серого  в книгах. Воплощает безответную романтичность и невероятную силу. И еще умение убивать. И еще способность вести крестовый поход за мир. И еще, и еще, и еще...


Бонарт.

Омерзительный садист, безжалостно эффективен, гедонист. В его глубине находится отсутствие глубины, потому мы продолжаем искать причины или искупление, но на самом деле их нет: просто хладнокровная душа, которая заслуживает быть еще холоднее. Что может быть более ужасным?


Борх Три Галки.

Милосердный защитник, самый прекрасный, восприимчивый. Наблюдатель/философ/искатель свободы, который утверждает, что не убивает просто потому, что может, а скорее пытается понять причины, по которым другие хотят убить его. А таких причин множество.


Ангулема.

Умная, непростая, словно возрождающийся феникс, словно пропавший кусочек. Намерена выжить в этом дерьме, несмотря на то, что никогда не имела никаких инструментов к этому, и найти семью, где ее  будут хотя бы ждать, а еще понять, что значит быть верным кому-то, кроме себя.


Ярпен Зигрин

Энергичный и мудрый дипломат высшего сорта, свирепый. Его грубоватое поведение и грубое общение скрывают его интеллигентную душу, которая держит палец на пульсе сложного пейзажа континента. Хорош на своем пути к жизни в политике. ГОЛОСУЙ ЗА ЯРПЕНА!

Показать полностью
1075

Сериальный Геральт

Из твиттера сценаристки сериала

"Почему вы делаете Геральта черным?"
"Почему все там - гомосексуалисты?"
"Почему вы ненавидите Польшу?"
"Почему вы разрушаете единственную историю славянской культуры?"
Такая зажигательная черно-белая риторика не только опасно, но и очевидно неверна.
Сериальный Геральт Сериал Ведьмак, Netflix, Ведьмак, Сериалы

То есть, Геральт будет не только белым, но и мужчиной, как заявляется в другом твите.

Сериальный Геральт Сериал Ведьмак, Netflix, Ведьмак, Сериалы
Показать полностью 2
-31

"Старкон" закрывается.

Вчера вечером команда организаторов Старкона заявила о том, что Старкон 2017 был последним.


"Друзья, в минувшие выходные мы провели 18-й Старкон, который стал для команды #Geekers самым сложным мероприятием за всю историю проведения. Несмотря на массу неприятностей, с которыми нам пришлось столкнуться в этом году, мы работали над фестивалем не покладая рук на протяжении многих месяцев и, как нам кажется, создали прекрасный праздник, который навсегда останется ярким воспоминанием для наших гостей и участников.

Но всему хорошему рано или поздно приходит конец. Условия, в которых нам пришлось организовывать мероприятие в течение последних двух лет, более не позволяют нам развивать Старкон, делать яркий, качественный, фантастический фестиваль. Поэтому минувший #Старкон стал последним.

Мы выражаем благодарность всем и каждому, кто хотя бы раз был на Старконе, кто как бы то ни было участвовал в его жизни и кто просто следил за его жизнью в социальных сетях. Без вас мы бы не добились таких результатов.

Спасибо!"


https://vk.com/wall-23974552_1900?w=wall-23974552_1900

Отличная работа, все прочитано!