midividi

На Пикабу
поставил 13 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
340 рейтинг 51 подписчик 0 подписок 5 постов 3 в горячем
23

Работа в Макдоналдс (McDonald’s)

В этом посте буду повествовать о рабочем дне сотрудников.

Осторожно! Длиннопост!

В каждом ресторане есть свой сайт  для всех сотрудников, где можно узнать расписание или какие-либо новости или мероприятия. Также все это можно посмотреть и изучить в самом ресторане в комнате отдыха.

Каждому работнику при устройстве прикрепляется личный отличный от других  2х-3хзначный номер для пробития хронокарт и табельный 6тизначный номер для пробития  еды. Расписание составляется по 2-3значному номеру. Соответственно, в большой таблице смен достаточно найти свой номер. Напротив в строках будут указаны имя, основная рабочая позиция, день и длительность смены, позиция работника на смене и количество перерывов. Несовершеннолетние работники или работники с какими-либо ограниченными возможностями отмечены в расписании восклицательным знаком.

Все работники приходят на смену пораньше, чтобы успеть погладить всю форму. Далее нам необходимо пройти на пробитие. На смену мы можем выходить не ранее, чем за 5 минут. Т.е. если  у тебя смена с 10, то ты можешь выйти и в 9.55 и в 9.58, а можешь ровно в 10. Проводим хронокартой своего номера, на табло высвечивается твое имя. Далее необходимо выбрать действие - нажать на сенсоре на одну из позиций: на смену, на перерыв, на уход, просто "Закрыть". Последнее используется в том случае, если ты, допустим, забыл, во сколько пошел на обед. Соответственно нажимаем позицию "На смену" и все, пошел отсчет нашего рабочего времени. Перед проходом на позицию мы моем, естественно, руки. Далее на столе располагается расписание, где необходимо отметить время прихода, а так же на другой стороне поставить подпись за руки (здесь, по сути, ваши руки должен осмотреть менеджер на отсутствие всяких заболеваний и т.п., только после вы подписываетесь,а менеджер ставит соответственную отметку ,что допущен до работы). В расписании опять же указана ваша позиция ,но менеджер в праве изменять ее, поэтому он далее дает указания, чем ты должен заняться и на какой позиции.

Без обеда нас не имеют права оставлять более 4х часов. Если идет переработка свыше 9ти часов ,то есть право на 2й бесплатный обед, но с разрешения старшего смены (инсайда). Т.е. спустя некоторое время звучит твое имя от менеджера со словами - "На брейк", что означает перерыв в 30 минут. Мы покидаем позицию и идем пробивать хронокарту "На перерыв", далее снова отмечаемся в расписании, указывая время возвращения. Далее с менеджером мы подходим к кассе для пробития еды. На мониторе есть графа "Еда сотрудника" ,при нажатии которой картой менеджера подтверждается действие. Далее необходимо ввести 6тизначный номер и пробить еду на выбор из 3х позиций:

-  гамбургер, чизбургер, чикенбургер, двойной чизбургер, филе-о-фиш, макчикен, биг мак, 4ка наггетсов с соусом;

- картофель фри маленькая с кетчупом из дозатора, пирожок, рожок, яблочные дольки, морковные палочки;

- кофе стандартный, 2 чая горячих (черный / зеленый), 2 колы / фанты / спрайта / липтонов.

Ваш заказ является таким же, как заказ посетителя, мы его сразу же сбрасываем на всех позициях и собираем, после - следуем в комнату отдыха. Выносить из комнаты с собой что-то категорически запрещено. Но многим это удается.

После завершения ровно через пол часа мы пробиваем хронокарту на смену. И занимаемся обычными делами. Далее, через промежуток времени нас выгоняют на пятнашки (перерыв в 15 или 2*15 минут). Так же пробиваем хронокарту, отмечаемся, но уже без обеда. Либо, если на брейк взяли часть обеда, то можем пробить остальную часть и еще раз покушать.

Ну а потом в завершении смены менеджер отправляет тебя домой, пробиваешь хронокарту на выход и опять же отмечаешься в расписании и тюкаешь оттуда.


Вероятно, кому-то окажется информация о рабочем дне интересной. Спасибо, что дочитали.

Пишите вопросы, на которые отвечу в следующем посте.

Показать полностью
295

Доля важностей для посетителей Макдоналдс (McDonald’s) №4 (ответы на ваши вопросы)

В данном посте постараюсь ответить на все ваши вопросы:

1. Картофель фри ( информация для JShantal):

Большую часть продукции  нам привозят полу готовой в замороженном виде. Такая продукция хранится в холодильных комнатах склада при температуре - 18 ° С. Замороженный картофель расфасован по пакетам по 2,5 кг. Перед началом рабочего дня часть картофеля выносится в холодильник на кухню, откуда после работник фри при необходимости забирает ее для заполнения бункеров специальной машины - холодильника, которая фасует картофель в корзины по установленным параметрам. Для пополнения картофелем  корзину необходимо вставить вниз машины на нужную позицию до упора, нажав кнопку - датчик. Картофель насыпается. Далее корзина помещается во фритюр, где жарится 3 минуты при температуре 168 ° С. При опускании корзины с картофелем в масло нажимается таймер, который по окончании жарки "пищит" ,оповещая о готовности фри. Далее картофель высыпается в подогреваемые "ванночки", где потом солится, тщательно перемешивается и фасуется для еды.

2. Фритюрницы ( для товарища DedGobodej ):

Фритюрницы моются каждую ночь ночными работниками (по крайней мере у нас так!). Масло меняется: самостоятельно ночными работниками остывшее масло сливается в специальные тары, потом работники сливают масло в специальные бочки, находящиеся в специальных помещениях склада. Фритюр может меняться и в течении рабочего дня, если анализ при помощи индикаторных полосок дал отрицательный результат (такое редко бывает). Сама фритюрная система устроена так, что она автоматически фильтрует масло после 8ми применений (т.е. пожарил картошечку 8 раз и машина запрашивает разрешение на фильтрацию). Перед фильтрацией дается время для снятия накипи и т.п., после дается согласие на слив масла. Далее оно фильтруется и после автоматически чистенькое возвращается обратно ,но немного остывшее, поэтому картошку там 5 минут жарить нельзя, поскольку температура жарки не соответствует требованиям. Даже если силой захочешь поставить туда жарить картошку, фритюрница не даст поставить таймер. Также запрещено ставить во фритюрницу одновременно 2 корзины картофеля, поскольку это способствует резкому снижению температуры, следовательно, снижается качество. " корзину картофеля в одну фритюрницу можно ставить спустя 30 сек.

То масло, что сливается в бочки, увозится специальными машинами на станцию переработки.

3. Маринованные огурцы ( БигМак, чизбургеры, гамбургеры и т.п.):

Для пользователя Semechka67

Не вижу смысла перепечатывать то же самое, с информацией ознакомьтесь по ссылке https://ask.mcdonalds.ru/question/14464

Там много вообще какой информации можете найти.

4. Пирожки:

Уважаемый ( - ая) KOFFSY , с информацией о пирожках можешь также ознакомиться по ссылке https://ask.mcdonalds.ru/question/13384 .

Я лишь добавлю, что к нам они опять же поступают в полу готовом виде и для их приготовления необходимо их отпустить во фритюр при 182 ° С на 6 минут. Готовый пирожок хранится 1,5 часа, но перед подачей в шкафчик пирожковый, он 20 минут стынет на спец столе. Т.е. в момент подачи пирожка в шкаф он хранится 1 час 10 минут.

5. Восстановленный лук:

Пикабушник DedZapadlo, восстановленный лук - это обычный высушенный лук, залитый чистой прохладной водой. Упаковка сухого лука засыпается в специальную 5 - литровую тару и заливается водой до верхнего уровня и замачивается 6 часов.

В большинстве сандвичей используется восстановленный лук. Свежий лук используется, например, в Биг Тейсти. Жареный лук используется только в Биф Роллах, а красный - только в Шримп Роллах.

6. Наггетсы:

Дружище Grammofon , почитай о них здесь: https://ask.mcdonalds.ru/question/13782

7.
PotatoMaster

#я всегда чикенбургер заказываю. они всегда готовятся только по заказу. в отличии от чиза и гамбургера. я прав?

Неет! Ты не прав. Все всегда готовится по заказу.

8.

0racul

#На член собачий это знать вообще? Не похер, как готовят то, что там готовят? И автор, почему такие сроки хранения продуктов? Из чего вы их готовите?:)

Дружище, у нас очень важно соблюдать качество продукции. И у каждого готового продукта есть "Золотые стандарты качества".Например, картофель фри должен быть золотистым, горячим, хрустящим и т.п. Картошка после 5 минут становится поблекшей, остывшей, теряет золотистый цвет и вообще не оч вкусная. Сандвич, например, после простаивания становится также не оч вкусным - булочка промокшая становится, сандвич как бы сыреет от горячей котлеты, которая отлежавшись даже пол часа уже теряет все свои соки.

9.

Koosok

#Знаю тетку в одном Маке, которая тог еще один соус прообьет, т омаффин вместо пирожка.

С чем это связано? Там план на месяц или какая-то иная хитрая система личного вознаграждения?


Не знаю, с чем связаны ее деяния, но делать так нельзя ни в коем случае. Да, бывает такое, что менеджеры перед сменой дают нам цель, например, за час продать 20 Биг Тейсти. Но тут просто как бы увеличение продаж. А иногда бывают критические моменты, например, Актимель. Его берут редко и порой он застаивается, а на носу уже новый привоз. Тогда кассирам ставится цель - срочно предлагать Актимель ,соответственно. Но это не значит, что кассиры автоматически его кому хотят пробивают, нет. Просто они его предлагают посетителям как доп. продукт.


Спасибо за ваши вопросы!

Показать полностью
51

Доля важностей для посетителей Макдоналдс (McDonald’s) №3

1. Стандартный заказ.

Стандартный заказ мака, как вы,наверное, знаете  - сандвич, картошка фри и напиток. Так вот, если вы сделали именно такой заказ в определенное время (без соуса), то скорее всего вас обслужат более чем качественно. А дело вот в чем: 2 раза в месяц нас посещает ТП (тайный покупатель), который после посещения выставляет оценку по 100% шкале. В нашем маке его ждут всегда с 12 - 15 и с 18 - 21 часов. Сделав такой заказ в установленное время вы, вероятнее, очень быстро получите: самый свежий, ровный, аккуратный и горячий сандвич, наисвежайшую картошку фри и свой напиток.

2. Подсказка.

Подсказка, по факту, делается для увеличения среднего чека.  В большинстве случаев это делается для вашего же блага - вы могли забыть про напиток к сандвичу и картошке или про соус к картошке и т.п. Чтобы вам не делали подсказку, необходимо сказать "ВСЁ!" и можете добавить "Здесь" или "На вынос" и т.п.

3. Заказ начни с сандвича!

Если вы пришли за сандвичем, картошкой и напитком, то заказ делайте в следующей последовательности: сандвич => картошка => напиток. Поскольку напитки наливаются быстро, картошка обычно всегда есть (Есть установленный уровень для картошки -- на экране  монитора на позиции FF указывается, сколько и какой картошки всегда должно быть)  и лишь кухня готовит сандвичи сразу же, как они поступают к ним на мониторы.

4. Срок хранения:

Фри хранится 5 минут, а деревня - 10 минут. По истечении этого времени она у нас списывается. А вот про сандвичи сложно сказать, поскольку о его годности можно судить по ингредиентам: например, салат мелкой нарезки хранится час, а некоторые котлеты - лишь 20 минут. Так что думайте, брать ли с собой.

5. Как готовится, собирается и выдается ваш заказ:

Допустим, заказали вы !чизбургер, картофель фри, колу и сырный соус!

Как только заказанный вами ингредиент вбивается в кассу, автоматически наименование продукта высвечивается либо на станции кухни, либо на станции фри, либо на станции напитков.

Кухня: инициатор - забрасывает булочки в тостер и подготавливает упаковку, после на нее кладет подогретые булки, как только заправщик перехватил  заготовку сандвича, инициатор сбрасывает ваш заказ с монитора; заправщик - продвигается от инициатора по заправочному столу, где находятся все не мясные ингредиенты: сначала - соус (чиз - кетчуп и горчица), потом лук восстановленный, после - огурец маринованный, потом - сыр и после этого заправщик пододвигается к лоткам с разнообразным мясом. Здесь ему необходим лоток "10:1". После укладки котлеты сандвич заворачивается и передается на сборку.

Картошка: тут попроще. У него есть 5 лотков с упаковкой: для оладушков (утром), маленькая, стандартная, большая и стандартная дополнительно для деревни. Работник фри просто берет нужную упаковку и наполняет ее нужным совком необходимой картошкой.

Напиток: работник, увидев ваш заказ на мониторе берет стакан необходимого объема, открывает контейнер со льдов, наложив в стакан необходимый уровень и ставит под нужное наименование машины ( кола, фанта, спрайт, липтоны) и нажимает на позиции "кола" кнопку с нужным объемом.

Сборщик заказа находится около сборочного стола, куда поступают сандвичи с кухни и видит полностью весь заказ. В первую очередь мы ждем кухню и собирать заказ начинаем лишь тогда, когда готовы все сандвичи того или иного заказа. В нашем случае ваш заказ, допустим, второй в очереди, но сандвич готов. Мы можем его собирать: сначала кладем чизбургер на поднос, потом соус, далее нажимаем на номер 2 вашей позиции и получаем чек, идентичный вашему, с помощью которого идем собирать следующие составляющие. Сначала следует на позицию фри за картошкой, потом проходит на стойку с напитками и берет колу. Заказ собран. Далее его необходимо отнести на стол выдачи, где другой работник его перехватывает, кладет салфетки с трубочкой и вызывает ваш заказ (тот момент, когда он и появляется в зоне "Готовые"). Выдав его вам, заказ сбрасывается из списка.


Какую информацию вы бы хотели узнать в следующем посте?

Показать полностью
38

Доля важностей для посетителей Макдоналдс (McDonald’s) №2

1. Приоритетный заказ.

Заказы в очень редких случаях выдаются в порядке очереди. Но у нас есть понятие "приоритетный заказ". Это такой заказ, который состоит из 3 и менее наименований. Так же приоритетным заказом является заказ из одних напитков и десертов. Данные заказы собирается быстрее и , соответственно, выдаются ранее других. Поэтому никогда не ждите, что ваш большой заказ под номером, например ,25 появится сразу же после выдачи заказа 24.

2. Возврат / замена  испорченного/ упавшего продукта.

Об этом правиле мака знает очень мало человек, по моему опыту. А суть в следующем: если, допустим, вы пролили колу или случайно уронили сандвич / картошку и т.п. вы можете обратиться на зону выдачи и попросить поменять вам продукт, что делается абсолютно бесплатно. Даже если вы пролили свою колу на весь поднос с огромным заказом, вам должны будут его переделать без каких либо вопросов и денег.

3. Вода.

Вода в маке стоит 83 рубля. Зачем вам тратить деньги, если вы можете подойти на зону выдачи заказа и попросить стакан воды - с газами и без.

4. С 29 августа картофель фри на постоянной основе будет продаваться и в меню завтраков.

И еще немного хотелось бы рассказать о работе в маке:

5. Желтый бэйдж работника говорит о том ,что он новичок. "Испытательный срок" для новеньких длится 2 месяца.

6. Цвет формы обычного сотрудника ни о чем не говорит. У нас есть 2 рубашки  - красного и желтого цветов. Так же есть работники в красно-белых клетчатых рубашках - это инструктора по обучению. Менеджеры ходят в белых рубашках и юбках / брюках. Есть еще один особенный работник ,форма которого  розового цвета с галстуком (для парней) / с шелковым платком (для девушек) - Hostess. Ниже расскажу о нем.

7. Позиции работы в Макдоналдс:

1) С - прилавок (касса, выдача, напитки, сборка);

2) LL - зал;

3) FF - картофель фри;

4) K - кухня (доготовщик  - готовит мясные п/ф, инициатор - закидывает булочки и т.п. в тостер / отпариватель, заправщик - заправляет булочки);

5) H - hostess ( хозяйка/ хозяин);

6) МR - money room ( мини - бухгалтеры);

7) MCF - маккафе;

8) DLK - доставщик.

Hostess, или хозяка / хозяин - это человек, который следит за залом: за порядком, за работниками зала, раздает шарики и разнообразные карточки для взрослых и для детей, общается с посетителями ,помогает и все в этом роде.

Работник Money Room занимается доходами ресторана. Обсчитывает кассы, ведет документацию, инкассирует денежные средства и все т.п.

Показать полностью
37

Доля важностей для посетителей Макдоналдс (McDonald’s)

Я - работник макдака города В. Часто наблюдаю некие недопонимания со стороны посетителей. Так что хотелось бы повествовать вам о некоторых нюансах обслуживания:

1. С 7.00  до 10.00 - меню "Завтрак", с 10.00 до 01.00 - меня "Обед".

Очень часто к нам приходят утром за гамбургерами и картофелем фри. Утро характеризуется сандвичами со свиными котлетами (кроме, например, Чикен Фреш МакМаффин - куриная), яйцами и омлетами и т.д. Вместо картофеля - картофельные оладушки. Напитки и десерты же остаются актуальными как для завтрака, так и для обеда. (И даже не уговаривайте сделать вам картошку - это не возможно по техническим причинам). Обед - куриные и говяжьи котлеты.

2. Продукты по умолчанию!

Это один из самых важных моментов. Всегда указывайте нужный объем картофеля фри ( большая, стандартная и маленькая), горячих (0,2 или 0,3) и холодных напитков (0,25 - маленький; 0,4 - стандартный; 0,5 - средний; 0,8 - большой ). У молочных коктейлей 3 объема: 0,25 , 0,4 и 0,5.

По умолчанию пробиваются:

картофель фри - большая порция,

горячий напиток - 0,3,

холодный напиток - 0,5,

молочный коктейль - 0,4.

Так же, хотелось бы отметить, что кофе Латте и  Глясе только 0,3 объема + холодные напитки всегда со льдом (кроме сока апельсинового разливного и коктейлей). Лед можно убрать, сообщив кассиру.

3.Убрать не нужный ингредиент.

Вы можете удалить не нужный ингредиент из состава сандвича, салатов, мороженого и картофеля. Об этом необходимо сообщить, соответственно,кассиру. Что касается картофеля - его вы можете заказать без соли.

Так же можно и добавить некий продукт в состав за отдельную плату (19 р.), но такой, который уже входит в состав. Т.е. вы можете увеличить порцию чего-либо. Например, в чизбургер можно за 19 р. добавить порцию еще сыра, но вот помидорку - нельзя, поскольку она не включена в стандартный состав сандвича + нарушится температура. Котлету добавить нельзя!

Мороженое (кроме рожка) вы можете попросить без топпинга или же добавить доп. топпинг. Например, к карамельному мороженому можете за доп. плату взять любой другой или увеличить этот. Бывало, что заказывали Макфлури де Люкс с 4 топпингами (например, к карамельному еще  шоколад, еще клубнику и еще вишню). Жижа не из самых аппетитных на вид. А еще можете,например, в кофе за 19 р. попросить добавить шоколад или что-то другое (ваниль, карамель, джем). Долив же молока в кофе осуществляется бесплатно, необходимо предупредить кассира.

4. Хеппи Мил.

Стандартный детский набор включает на выбор ( от 194 - 205):

1) гамбургер, чизбургер, чикенбургер или 4ка наггетсов с соусом;

2) маленькая порция фри, морковные палочки (просто морковь порезанная), яблочные дольки (просто порезанное яблоко) или актимель;

3) игрушка;

4) напиток.

По сути, вы можете взять абсолютно любой сандвич для ХМ, естественно, что плата увеличивается. Также, вы можете попросить другую порцию картофеля фри или вовсе деревню. Напиток можете взять не обязательно сок, как думают большинство, - абсолютно любой, но  будет маленькая порция. Отдельно об игрушках: мы не можем на кассе выбить для вас конкретную игрушку, поскольку на раскладке просто написано "Игрушка ХМ" и "Игрушка без ХМ". Соответственно игрушку, при необходимости, меняете после выдачи заказа. Если все 4 позиции ХМ соблюдаются, то игрушка бьется по скидке - 56 р.( игрушка ХМ), если же хоть один фактор отсутствует - 72 р. (игрушка без ХМ). А если вам нужна просто игрушка по скидке или не полный состав ХМ с игрушкой, но вроде подешевле, то просто воспользуйтесь киоском самообслуживания. Там игрушка всегда со скидкой за 56 р.


Это далеко не вся информация, не плюсов ради, а для вашей осведомленности. Если информация окажется полезной, есть еще о чем рассказать. Задавайте вопросы.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!