mac0dee

На Пикабу
204 рейтинг 3 подписчика 1 подписка 3 поста 2 в горячем
13

Кварцевая стабилизация скорости в катушечном магнитофоне Akai GX-77. Схема, печатка, прошивка (исходники)

Начало тут:

Кварцевая стабилизация скорости в катушечном магнитофоне Akai GX-77. Замена двигателя на ДПЛТ (Электроника ВМ-12)

Как и обещал привожу, схему, печатку и исходники.

Усиливаем сигнал с таходатчика до прямоугольников с помощью rail-to-rail операционника)

Заводим на пин контроллера.

Через прерывание по пину по спаду импульса запускаем таймер.

Выключаем его на спаде второго импульса.

Так вычисляем частоту двига.

Далее ацп снимаем напряжение на подстроечнике и переводим в требуюмую частоту

Второй подстроечник нужен для реверса, так как частота в прямом и в реверсе у меня отличалась на 15 Герц от 1000. Я связываю это с разным диаметром валов, а может какая ещё причина.

Далее сравниваем реальную частоту с требуемой.

С помощью дака выводим напряжение, которое потом усиливаем другим операционником.

Ну и 317 изменяет выходное напряжение на мотор.

Прога написана в IAR.

так же нужно припаять два провода сюда, для того, чтобы контроллер понимал, что находимся в реверсе.

Схема пойдёт не только в акай, но по сути для любого двигателя с таходатчиком.

И всë это из-за того, что не удалось найти живую микросхему UC1003C2 C1003C2

Схема и прошивка не претендует на совершенство, поэтому любая критика вэлком )

Ну и файлы:

https://drive.google.com/file/d/1iaCBMAlvDoIo2-vr0ntPn-xOc9I...

Показать полностью 5
31

Усилитель Sony 555ESG пушистые (мохнатые) конденсаторы. Видели такое? Для чего сделано?

Сколько всего видел, но такое впервые.

Усилитель Sony 555ESG пушистые (мохнатые) конденсаторы. Видели такое? Для чего сделано?

Усилитель Sony 555.

Мягкое пушистое покрытие на банках.

У меня было такое в мерседесе W140 в бардачке.

Но это в авто, зачем такое делать в усилителе? Тем более на банках.

Чтобы были мягче низы и кристальные верха?

Или очередной маркетинговый ход?

Показать полностью 1
61

Кварцевая стабилизация скорости в катушечном магнитофоне Akai GX-77. Замена двигателя на ДПЛТ (Электроника ВМ-12)

История магнитофона такова, что умер ведущий двигатель. Сгорела одна из обмоток.

Изначально думал его перемотать, но витков в каждой секции около 400-т, да и не очень там удобно мотать тонким проводом. так же пластиковый каркас расплавился, что сделало перемотку движка не целесообразным.

Поиски ни к чему не привели.

В интернете нашёл несколько постов, что двигатель от ВМ-12 встаёт с минимальными доработками.

В итоге, установить его можно, но не так, просто, как писали некоторые.

Итак начнём.

Сначала в кронштейне для крепежных винтов двигателя нужно наружу расширить отверстия, либо просверлить новые, так как они не совпадают у родного двигателя и двигателя ДПЛТ.

Далее родной шкив из латуни имеет меньший диаметр, чем у нового двига.

Ставим - и облом - пассик то длиннее.

Далее смотрим и понимаем, что у родного двига ось 2.3 мм, а у ДПЛТ - 3мм.

Делать нечего, берём дрель и делаем отверстие в 3 мм.

Но мы как всегда сначала думаем - потом делаем.

А нет!

Сначала делаем, потом думаем.

В итоге отверстие получилось не строго перпендикулярно, а наискось,

В итоге получился отличный виброзвонок.

Делать нечего, ищем токаря и новый шкив под 3 мм готов.

Так же когда ставим новый двиг, ось с обратной стороны упирается в плату.

Делать нечего, подкладываем шайбы, чтобы отодвинуть плату наружу.

Запускаем - всё пашет. Радостно всё собираем, слушаем пол-катушки и О ЧУДО!

Двиг снова не крутится.

Вскрытие показало, что пациент умер во время вскрытия.

Итог - дохлая микра управления двигателем. Совпадение? Нет не думаю!

Делать нечего, находим на алике, покупаем её за 2 рубля - молимся всем богам и ждём чуда.

И О ЧУДО! Микрушка пришла, радостно впаиваем и снова О ЧУДО - двиг крутится.

И снова О ЧУДО - крутится, то крутится, а обороты не регулируются.

Написав китайцем что микра нерабочая и не получив ответ, берём всю свою волю в кулак и погнали.

Для начала, не стал изобретать, а взял схему управления от ТИК икс-300.

Собрав её, не знаю что было не так, но схема работала очень плохо, скорость плыла со временем, что полная шляпа. Видимо изначально другое напряжение и другой двиг сыграли злую шутку.

Так же заметил - если включаешь в прямом направлении - 1000 герц, а в обратном 985.

Так как двигатель с таходатчиком - объяснение только одно - разный диаметр осей тонвалов.

В итоге, голова думала, руки делали.

В процессе разработки

В общем сделал плату управления двигателя с кварцевой стабилизацией скорости.

Если будет интересно, расскажу принцип работы, выложу схему, исходники и прошивку.

А на этом пока, до новых встреч! :-)

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества