История магнитофона такова, что умер ведущий двигатель. Сгорела одна из обмоток.
Изначально думал его перемотать, но витков в каждой секции около 400-т, да и не очень там удобно мотать тонким проводом. так же пластиковый каркас расплавился, что сделало перемотку движка не целесообразным.
Поиски ни к чему не привели.
В интернете нашёл несколько постов, что двигатель от ВМ-12 встаёт с минимальными доработками.
В итоге, установить его можно, но не так, просто, как писали некоторые.
Сначала в кронштейне для крепежных винтов двигателя нужно наружу расширить отверстия, либо просверлить новые, так как они не совпадают у родного двигателя и двигателя ДПЛТ.
Далее родной шкив из латуни имеет меньший диаметр, чем у нового двига.
Ставим - и облом - пассик то длиннее.
Далее смотрим и понимаем, что у родного двига ось 2.3 мм, а у ДПЛТ - 3мм.
Делать нечего, берём дрель и делаем отверстие в 3 мм.
Но мы как всегда сначала думаем - потом делаем.
Сначала делаем, потом думаем.
В итоге отверстие получилось не строго перпендикулярно, а наискось,
В итоге получился отличный виброзвонок.
Делать нечего, ищем токаря и новый шкив под 3 мм готов.
Так же когда ставим новый двиг, ось с обратной стороны упирается в плату.
Делать нечего, подкладываем шайбы, чтобы отодвинуть плату наружу.
Запускаем - всё пашет. Радостно всё собираем, слушаем пол-катушки и О ЧУДО!
Вскрытие показало, что пациент умер во время вскрытия.
Итог - дохлая микра управления двигателем. Совпадение? Нет не думаю!
Делать нечего, находим на алике, покупаем её за 2 рубля - молимся всем богам и ждём чуда.
И О ЧУДО! Микрушка пришла, радостно впаиваем и снова О ЧУДО - двиг крутится.
И снова О ЧУДО - крутится, то крутится, а обороты не регулируются.
Написав китайцем что микра нерабочая и не получив ответ, берём всю свою волю в кулак и погнали.
Для начала, не стал изобретать, а взял схему управления от ТИК икс-300.
Собрав её, не знаю что было не так, но схема работала очень плохо, скорость плыла со временем, что полная шляпа. Видимо изначально другое напряжение и другой двиг сыграли злую шутку.
Так же заметил - если включаешь в прямом направлении - 1000 герц, а в обратном 985.
Так как двигатель с таходатчиком - объяснение только одно - разный диаметр осей тонвалов.
В итоге, голова думала, руки делали.
В общем сделал плату управления двигателя с кварцевой стабилизацией скорости.
Если будет интересно, расскажу принцип работы, выложу схему, исходники и прошивку.
А на этом пока, до новых встреч! :-)