kirill0044

kirill0044

Пикабушник
1970 рейтинг 2 подписчика 0 подписок 6 постов 2 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
220

Как утопили самую большую драгу в мире

1965 год. На прииске Маракан объединения «Лензолото» начат монтаж новой драги с емкостью ковша 600 литров. Драга, получившая номер 601, была спущена со стапеля в ноябре 1967 г., а уже в 1968 г. принята Государственной комиссией. 30 сентября 1969 г. был подписан акт о введении в эксплуатацию крупнейшей в СССР и, по многочисленным утверждениям, крупнейшей в мире 600 – литровой континентальной драги – первой и единственной драги отечественного производства такого масштаба.


Размеры мараканской драги и ее технические характеристики поражают до сих пор. По основным показателям она превосходила даже прославленные крейсера периода Великой Отечественной войны. Хотя это и не совсем корректно, но для сравнения следует отметить, что Краснознаменный крейсер Балтийского флота «Киров» имел меньшие размеры и водоизмещение.

По своей сути, драга № 601 представляла собой полновесную плавучую обогатительную фабрику, оснащенную по последнему слову техники. На ней было установлено самое современное на тот период промывочное и обогатительное оборудование: 2-стадийная система подвижных саморазгружающихся шлюзов, элеваторы, концентрационные столы, отсадочные машины, сепараторы, гидроловушки, амальгоматоры, классификаторы, самородкоуловители. Поперечно-продольная система набора конструкции понтона с водонепроницаемыми переборками и наличие высокопроизводительной автоматической системы откачки воды обеспечивали на период сдачи практическую непотопляемость драги. Смонтированные на ней электродвигатели имели суммарную мощность 7300 кВт, а их количество достигало 300. Общая производительность дражных насосов составляла 13000 м3 в час.


Создание драги № 601 было действительно выдающимся достижением инженерной мысли и промышленности тяжелого машиностроения Советского Союза.

Это случилось утром 26 ноября 1992 г. Ночная смена в составе 9 человек готовилась к окончанию работ. Температура воздуха за бортом составляла минус 46° С. В 6 часов 10 минут была поднята суперструктура. При сильном морозе все ее конструкции и агрегаты превратились в глыбы льда. От руководства поступил приказ мыть или, как говорили драгеры, «шпарить» горячей водой раму суперструктуры для удаления намерзшего льда. Смена приступила к работе. Машинист котельной установки проводила продувку котла.


В результате резкого перепада температур (температура горячей воды была около 70° С) не выдержала нагрузки и лопнула главная ферма. Рухнувшее многотонное сооружение разрушило понтоны правого борта. В понтоны стала стремительно поступать вода. Одновременно был перебит питающий силовой кабель, что привело к обесточиванию всей драги. Остановились системы жизнеобеспечения и освещения. Драга начала погружаться в воду. В считанные минуты работники вынуждены были покидать гибнущую фабрику. В полной темноте люди из трюмных помещений выбирались, освещая себе путь аварийными фонарями. По словам очевидцев, «спасались, кто как мог». Но, даже оказавшись на палубе, они продолжали оставаться в опасности. Выход на берег осложняли битый лед и крутые берега котлована. Людей спасли протянутые для маневра канаты.


На берегу мокрые и полураздетые люди вынуждены были продолжить бороться за свою жизнь. Машинисты котельных установок оказались на пятидесятиградусном морозе только в футболках. Старшему машинисту глыбой льда тяжело травмировало голову. Единственное спасение для людей от мороза — добежать до экскаватора, находящегося в нескольких сотнях метрах.


За первые минуты драга погрузилась на 6–8 м, а к 8.00 уже легла на дно, на глубину, близкую к 40 м. К этому времени над замерзающей водой котлована оставались видны лишь верхняя часть надпалубной надстройки и крановые пути с мостовым краном. А на берегу стояла группа потрясенных зрелищем людей. Утренняя смена драги с ужасом и недоумением наблюдала за гибелью «непотопляемой» 600-литровой «кормилицы».


Так закончился последний день промывочного сезона 1992 года и жизненный путь флагмана советского дражного флота.

Источник: https://zolotodb.ru/article/10766

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества