Было-стало, holostyak version
Было
Стало
Было
Стало
Это рюкзачок для быстрого аудита IP-систем. Занимаюсь я всем понемногу и в разных качествах (от техника в небольших задачах (в основном халтуры) до руководителя проектов в задачах для взрослых).
Направления деятельности: СКС, ЛВС, Wi-Fi, видеонаблюдение, IP-домофония, системы контроля доступа, IT-аутсорсинг, системы въезда-выезда для жилых комплексов и прочее. Часто работаю и настраиваю сети и сетевые устройства, ну и серверы ковыряю.
Ну, конечно, я забыл показать мультиметр (он у меня тоже сенсорный), но ладно.
Это просто такой оперативный рюкзачок, без инструмента.
Многие мои коллеги сейчас работают с системами IP-домофонии. И одно дело, это когда смонтировал и ушел на другой объект. А другое - вы подписали договор на обслуживание этой системы.А еще объект не проходной, а, так скажем, "имиджевый".
Как обслуживать? Что необходимо делать? Зачастую непонятно ни исполнителю, ни заказчику.
Я хочу предложить вариант регламента, который я написал для своего коллеги, у которого стояла задача обозначить работы с заказчиком.
Регламент по системе домофонии:
1. визуальный осмотр элементов системы на предмет видимых повреждений/нарушений конструкции;
2. разборка вызывной панели, осмотр на предмет отсутствия конденсата/коррозии элементов панели;
3. проверка клавиатуры вызывной панели (все кнопки);
4. проверка считывателя вызывной панели, проверка корректности отображения/озвучивания реакции на валидный и невалидный идентификаторы;
5. проверка видеопотока с камеры вызывной панели (отображение на пульте консьержа, системе видеомониторинга, в мобильном приложении и т.п.), проверка наличия видеопотока по протоколу RTSP (при необходимости);
6. проверка вызовов с панели (отсутствие треска/помех при вызове и разговоре; 5-10% от общего количества квартир в подъезде/доме);
7. контроль электропитания вызывной панели (при подключенной панели замерить напряжение подключив мультиметр параллельно проводам питания, совершить вызов, открыть дверь; напряжение не должно быть ниже 12,1-12,5В);
8. проверка всех разборных соединений системы на предмет окисления и надежности контакта (особое внимание уделить соединениям многопроволочных проводов, идущих в комплекте с вызывной панелью);
9. протяжка всех винтовых соединений всех элементов системы;
10. контроль емкости аккумуляторных батарей в ИБП (при их наличии);
11. контроль наличия/целостности маркировки на проводах и линиях связи (LAN, интерфейс считывателя, линия разблокировки замка и проч.);
12. заполнение журнала сервисного обслуживания системы домофонии с указанием выявленных и исправленных недостатков, предоставление рекомендаций по повышению надежности системы.
Регламент рекомендуется проводить не менее раза в год ввиду естественной деградации элементов системы.
Естественно, данный текст не является истиной в последней инстанции, но, возможно, поможет обратить внимание на определенные элементы системы.
Тогда, когда вы начинаете делать некрасиво. Когда после вас в коммутации или настройке не может разобраться другой человек (с техническим профильным образованием). Зачастую лепят, чтоб хоть как-то работало. Эксплуатация с удовольствием устроила бы экзекуцию таким монтажникам/инсталляторам. С другой стороны заказчик... Ну работает же...
Если все упростить, то данная опция не позволит кому-то пройти с помощью face-id по вашей фотке. Технология реализуется разными вендорами по сожему алгоритму. Однако, надо иметь ввиду, что включение этой опции потребует дополнительной процессорной мощности устройства и времени на обработку изображения. Поэтому, если у вас "хоровод" проходящих через точку доступа, то стоит иметь это ввиду.
Это я делал несколько лет назад для отдела продаж одного из наших местных девелоперов. От проекта клиент отказался. Но надо иметь хоть какую-то документацию на систему, иначе ее сложно будет сделать, а потом обслуживать. Вот отсюда и родилась необходимость оформления такого техрешения (монтажникам было понятно что к чему подключать и что куда тянуть), которое в договоре мы обозвали "составление технического задания на монтаж и пусконаладочные работы СВН" (к сожалению, не могу выложить все листы ТР).
Давеча ко мне обратился друг и коллега с проблемой. Камеры Hikvision DS-2CD2543G2-IWS никак не хотят коннектиться к регистратору Trassir MiniNVR AF 16. Ну что ж, откладываем планы почилить за одной-другой рюмочкой чая и выдвигаемся на выручку. По приезду в ходе аудита сей заурядной железки на базе Linux видим, что Hikvision в списке совместимости есть, но нет конкретно нашей модельки DS-2CD2543G2-IWS, а есть DS-2CD2543G0-IWS. Пробуем добавить через эту опцию - нифига. Пробуем автопоиск - нифига. И тут замечаю, что версия ПО 4.4.1.0. А актуалочка-то 4.5.13.0 (https://www.dssl.ru/support/tech/soft/trassir_index.php). Ну че ж, время много уже. Приезжаю к заказчику в другой вечер уже со скачанными прошивками (ПО обновляется последовательно, поэтому вначале до переходной 4.5.0.0, а потом на последнюю). Подрубаемся ноутом в качестве клиента и портативным монитором непосредственно к регу, чтобы контролить процесс прошивки. Вуаля, получаем профит. Камеры находятся посредством Autodetect по нативному протоколу. Хэппи энд!
P.S.: На ноуте Linux и клиент Trassir на нем прекрасно работает без всяких wine.
27 декабря 1971 г. - 20 сентября 2002 г.
Целый 21 год прошел!
Спасибо за творчество, культуру и душевную актерскую игру!